Семейные дрязги галактических гвардейцев или Спасение Вселенной — дело веселое
Питер Квилл (Прэтт), также известный под именем Звездный Лорд и его команда, после приключения с Камнем Бесконечности не стали почивать на лаврах. Во время одной из новых операций Стражи насмерть посорились с расой суверенов. Скрываясь от погони разъяренных золотокожих, Питер встречается со своим отцом Эго (Расселл).
Казалось бы, все великолепно, семья соединилась и Звездного Лорда ждет долгая и счастливая жизнь с обретенным родителем. Однако вскоре выясняется, что эта встреча запустила вскачь события, несущие угрозу всей обитаемой Вселенной.
После успеха «Стражей Галактики» 2014 года собравших в прокате почти 800 лимонов баксов, а до купы и массу хвалебных отзывов, появление продолжения было лишь делом времени. И вот спустя три года новые приключения Звездного Лорда добрались до наших экранов.
И если в некоторых моментах сиквел сохранил энергетику подросткового комикса с несерьезным отношением к происходящему, то кое-где новые Стражи стали несколько серьезнее и даже подняли одну интересную моральную дилемму.
Семейные отношения. Священная корова официальной морали. Родной отец – безгрешный ангел, детская жизнь без которого будет грустной и одинокой. Человек всегда готовый встать на защиту своего отпрыска, научить, поддержать и направить. А если не так? Если папаша не просто занимается исключительно бабами и бухает, как и случается в 80 случаях из 100, а стремиться использовать сыночка в своих корыстных целях? Не бывает такого? Да ну! А если все-таки бывает? Каково отпрыску, всю жизнь искавшему отца, столкнуться с такой ситуацией?
Вот вам возникшая под шумок серьезная нотка в балаганных «Стражах». Плюс сестринские разборки Гаморы и Небулы, продолжающиеся с первой части. В общем семейных перипетиям создатели ленты уделили на удивление много времени.
Но, невзирая на это, общий стиль ленты остался прежним. Подростковым. Даже на фоне общей инфантильности марвеловских фильмов. В смерть персонажи не верят в принципе, и она обходит их десятой дорогой. Отношения с противоположным полом вроде как имеются, но исключительно пунктирные и целомудренные. Юмора выше крыши, к сожалению, по большей части, как всегда плоского и не чуждающегося пошлости и шуток ниже пояса.
Актеры местами откровенно оттягиваются, не обращая внимания ни на логику поступков, ни на непреходящую пубертатность персонажей, ни на свой периодический переиграш. Енот галантно уступил приз зрительских симпатий мелкому Груту (который временами откровенно рулит), и изрядно очеловечился. Крис Прэтт гораздо меньше феерит, фонтанирует эмоциями и разгильдяйством чем в первом фильме, и вообще немного стушевался. Зои Салдана, по-прежнему невозмутима (порой даже слишком) и опасна. Дэйв Батиста как на меня вышел на твердое третье место после Грута с енотом, и откровенно радует коллектив своими прямолинейно-откровенными поступками. Рассел играет не привычного комиксного злеца, а слегка двинутое «иное существо», глядящее на мир не совсем так, как привычные гумноиды.
Во второй части постановщикам уже не нужно было знакомить зрителя с персонажами, и большинство освободившегося времени было использовано на космические и планетарные красоты. Картинка на высоте, 200 лимонов все-таки. Фантасмагорические виды различных планет. Яркие катаклизмы и пасторальные пейзажи. Космические погони и отчаянные перестрелки. Траурные салюты в вакууме и мирные панорамы в безумных цветовых гаммах. Кстати, при этом как такового действия не сильно много, но динамика ленты поддерживается почти все время на высоте, хотя в середине действительно малехо провисает.
Эрго. Продолжение, снятое в стиле оригинала с чуть большим акцентом на семейные отношения и чуть меньшей феерией в исполнении Звездного Лорда. Во всем остальном это все те же подростково-безбашенные Стражи, со всеми их достоинствами и недостатками.
Монстры во вселенной, или Сказ о властолюбивой принцессе и бравом солдате
Сержант американской разведки Ник Мортон (Круз) был натуральным адреналиновым маньяком. А еще он любил разнообразные археологические памятки. Не оттого что они красивые, или открывают неизведанные ранее страницы человеческой истории. А потому, что они жутко ценные и приносят тому, кто их отыщет и сумеет припрятать от начальства, кучу денег.
Потому-то Ник с таким энтузиазмом взялся за поиски места, указанного на украденной у блондинистой археолога Дженни Хэлси (Уоллис) старинной карте.
Кто же знал, что в этой гробнице бравого Мортона ждут не неведомые сокровища, а мумия египетской принцессы Аманет (Бутелла). Принцессы заключившей договор с самим богом хаоса Сетом, и приговоренной за свои грехи к заключению во тьме. Принцессы, больше тысячи лет ожидающей того, кто освободит ее из ртутной темницы.
Еще в 2014-м году студия Universal презентовала свою будущую Темную вселенную – серию фильмов-перезапусков практически всех классических фильмов о монстрах, таких как «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Тварь из Чёрной Лагуны», «Человек-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и «Мумия».
Именно история о беспокойных египетских покойниках стала пилотным фильмом, открывающим будущую серию.
К сожалению, шедевра у постановщиков не вышло, а получился весьма средний микс из ужастика, приключения и боевичка, шатающийся под грузом ошибок сценаристов, монтажеров и режиссера.
А ошибок создатели ленты допустили немало. Во-первых, они так и не определились с жанром, начиная с приключения, резко переключаясь на ужастик и зомби-хоррор, и периодически плеская бензина в огонь боевика. При этом ни один из этих жанров до ума не доведен. Приключения жутко мало, на нем практически не концентрируются, вводя его будто для галочки. И это в перезапуске «Мумии», весьма крепкой приключенческой в первую очередь ленты. Боевик также вяловат и сводится по большей части к беготне с бесконечными живыми мертвецами, или получению тумаков от татуированной мумии. Зомби-хоррор с его утомительной «движухой» отвратительно однообразен, и очень быстро надоедает. Да и вообще устраивать из «Мумии» Зомби-лэнд было не лучшей идеей, будто нам «Ходячих мертвецов» недостаточно. Меньше всего претензий к ужастику. И попервой, особенно до того как Аманет превратилась в спортивную девицу, а пребывала в несколько худшем состоянии, несколько моментов действительно пробирают до селезенок, успешно нагоняя жути. Но потом принцесса прихорашивается, зомби вызывают откровенную зевоту своим количеством и однообразием, и от ужастика почти ничего не остается.
Взамен мы получаем конспирологический псевдо-триллер со слабеньким напряжением и активной презентацией будущей «темновселенной» франшизы.
Идея конторы, занимающейся борьбой со злом, далеко не нова, но в этой версии «Мумии» смотрится вполне уместно. Плюс нам покажут одну фактически эталонную операцию такой конторы, впечатление от которой после, к сожалению, подпортится их дальнейшими ошибками в финале.
Да и идея выставления на ринг монстра против монстра не так чтобы часто всплывает в кинематографе, и посему не вызывает обширной идиосинкразии. А что же, если монстр адекватный, отчего б и нет?
Второе, что сложно записать в актив создателям ленты, это абсолютно не раскрытые образы, и бестолковый финальный монтаж, когда в прокатную версию входят моменты без которых
вполне можно обойтись (очередная беготня от зомби, например), а нужные для понимания логики персонажей сцены отсутствуют.
Судите сами.
Ни у кого их персонажей нет шлейфа роли. Как класс. Ник Мортон – классический черный археолог, который почему то абсолютно не знаком с работой копателей, и любая профессиональная фраза Дженни вызывает у него оторопь и полное непонимание. Не верю. Ни на грош. Это откровенная ошибка сценаристов. Черные археологи — весьма знающие ребята, большинство из которых заканчивало специализированные ВУЗы, и отлично разбираются в науке археологии. Она их кормит, в конце концов.
Соответственно Ник просто обязан нормально разбираться в «древнем учении». Чтобы заявить эту сторону его натуры не мешало бы дать пару кадров обучения на археологическом факультете (три-четыре минуты, не больше). И пару кадров о причине того, почему он не стал нормальным ученым. Это могло быть предательство любимого преподавателя, оказавшегося «черным». Разочарование в системе государственных музеев еtс. Дальше, что вам мешало показать знакомство Ника с Дженни, раскрыть личности, показать, что Мортон действительно благородный парень с большим сердцем (без этого эволюция Ника из беспринципного «черного археолога» в рыцаря выглядит абсолютно неестественно и непонятно, одной фразы о «человеке хорошем внутри» явно недостаточно). Потратьте 5 минут на создание шлейфа роли хотя бы у основных протагонистов, пожертвуйте парой сцен однообразного и скучного экшена, и увидите, как сразу заиграют персонажи. Нет. Голливуд «на энто пойти не могет».
А без этого самого шлейфа лицедеям творить гораздо тяжелее.
Том Круз — актер довольно однообразный. И когда он относится к роли абсолютно серьезно, выходит зачастую нечто каменнолико-невнятное. Зато когда полон иронии и хохмит, как в том же «Рыцаре дня» смотреть на него вполне можно.
В «Мумии» Том вроде как начинает за здравие, и его персонаж смотрится живо и привлекательно. Но потом Ник Мортон похоже понимает всю ответственность, лежащую на его плечах, и превращается в стандартного, каменно серьезного крепкого парня. Каковых у нас и без Мортона по сто штук на этажу.
Аннабелль Уоллис и ее Дженни Хэлси («Острые козырьки/ Заточенные кепки» как всегда очаровательно-блондиниста, при этом в дебюте радует твердым характером.
София Бутелла, собственно Мумия – не очень впечатлила. Это конечно жутко оригинальный ход – поменять мумии пол, но кроме того хотелось бы харизмы какой злодейской, мощи потусторонней. А Бутелла пластичная и красивая женщина, не спорю, татухи ей идут, но как главный антагонист картины явно слабовата. Да и внимания на фоне Круза постановщики ей уделили маловато.
Наилучшее впечатление оставил Расселл Кроу с его мистером Джекилом. Рассела здесь немного, но он успевает порадовать зрителя парой весьма мощных сцен. А если учитывать, что именно мистер Джекил скорее всего станет стержнем нанизывающим на себя остальные фильмы Темной вселенной, персонаж Кроу мы еще обязательно увидим – и это радует. Интересно, а кроссровер, совмещающий всех будущих монстров, создатели Dark Universe уже запланировали? Вот это вполне может быть интересно.
А как вам идея с «моими воинами» принцессы Аманет которыми стали не кто иные, как… крестоносцы, причем тамплиеры (кто виноват? Они!)??!! Люди, жившие тогда, когда принцесса уже много веков «чалилась» на ртутных нарах. Отчего тогда «своими воинами» не сделать немецких эсесовцев? Или японских самураев? Ну бред же, причем нерифмованный.
Да и по поводу действий Сета вопросы имеются. Принцесса то договор исполнила, пускай и не своими руками, а Сутех – свою часть нет. Понятно, о чем вели речь постановщики, типа – человек может все. Да и какой нормальный бог хаоса будет выполнять договоры? Но вопрос все равно остается.
Эрго. Слабенький микс из ужастика, приключения и триллера, интересный как раз тем, что большинство критиков поставили ему в вину – франшизностью и подвязкой к будущей Темной вселенной. Ведь не будь этого – смотреть новую «Мумию» и вовсе было бы незачем.
Режиссер: Алекс Куртцман
В ролях: Том Круз, Расселл Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон
Звездный гость в Срединной земле, или Туманная мистика чужого средневековья
Вуко Драккайнен по прозвищу Ночной Странник не был окончательно готов к этому заданию. Хотя готовился к нему целый год. Готовился стать спасателем для восьми ученых на планете Мидгард. Загадочной закрытой планете, где ломается и портится любая более-менее сложная электроника. Где царит кондовое средневековье. Где, по всей видимости, действует магия.
Вуко – человек вооруженный самыми передовыми знаниями человечества. Великолепно обученный, биологически модифицированный, с улучшенной силой и реакцией.
Но хватит ли всего этого, чтобы выжить в этом безумном мире, полном чудовищ и ужасов? Выжить и найти пропавших соотечественников.
За последние годы русскоязычный читатель открывает для себя все больше свеженьких польских фантастов. Вегнер с его эпичным Меекханским пограничьем, Дукай с оригинальными «Иными песнями", да тот же Пекара с альтернативным христианством.
И вот новое имя — Ярослав Гжендович – писатель, названный на родине «собирателем наград». Девять премий с 2005 года, а с номинациями и вовсе два десятка.
Перед нами первый том из четырех его основного цикла «Владыка ледяного сада». Цикла весьма любопытного.
Дело происходит на планете, где обитает первая антропоидная цивилизация, обнаруженная человечеством в исследованном космосе. Здешнее общество находится на уровне развития земных средних веков, и его обитатели несколько отличаются от привычных нам гомо сапиенсов (к примеру, у них глаза полностью наполнены радужкой). Но не это стало причиной того, что Мидгард оказался под карантином. А то, что на планете выходит из строя электроника. И, похоже, работает магия. А это знаете ли, уже не шутки, а конкретный слом картины мироздания для всего прогрессивного человечества.
Посему официальные контакты строго запрещены, и на планете трудится лишь одна исследовательская станция в составе восьми ученых. И когда они не выходят на связь, на их поиски отправляется бравый Вуко Драккайнен.
В Мидгарде неспокойно. И дело не в том, что Побережье Парусов, местность, где располагалась станция, до боли напоминает Скандинавию века эдак 8-9-го, с простыми и грубыми мужскими забавами, бескрышными викингами, тингами, судами поединком, моряками-воинами, безудержной любовью к пиву и стихосложению. А скорее в том, что в этом мире происходит загадочная Война Богов. Вылазят из урочищ жуткие Пробужденные — Дети холодного тумана. Активизируются Песенники и прочие Деятели – существа могущественные и опасные. Трещит по швам привычный мир, обещая взамен что-то неизведанное и вряд ли особо приятное. И это проблема даже для местных – плоти от плоти Мидгарда. А каково ничего не понимающему пришельцу со звезд?
Впрочем Вуко прилагает максимум усилий, чтобы разобраться в ситуации побыстрее. Благо все инструменты для этого в наличии. Броня и оружие из лучших материалов (к сожалению никаких пистолетов и гранат, лишь банальные меч и лук), массивы знаний, отточенные боевые умения, и главное цифрал – биотехнология, превращающая Драккайнена фактически в сверхчеловека. Увеличение реакции, силы, слуха, инфракрасное зрение, лечебный комплекс, понимание языков. Правда есть нюансы. Две минуты сверхскорости, а затем «отходняк» на сутки. Ну или так должно быть по условиям задачи, несколько раз автор об этих последствиях попросту забывает. Ну да Хинд с ним, интересно другое — Гжендович один из немногих, который честно признает, без «читерства» современному человеку, пускай даже отлично подготовленному, в стародавние времена не выжить. Сожрут.
Казалось бы – ну это уже неинтересно – такой подыграш герою и такие поддавки со стороны остального мира. Кто выстоит против сверхчеловека? Однако вскоре оказывается, что цифрал лишь уравнивает шансы при противостоянии некоторым угрозам, встреченных Вуко в дивном новом мире. И без него он бы был мертв уже в течение первых пары часов нахождения в Мидгарде. Да и с цифралом герою порой приходится несладко.
Но что это мы все о внешнем? Ведь внутри персонаж вышел тоже вполне приятным. Драккайнен интересный, многое повидавший человек, отнюдь не тупой громила, суровый спецназовец или циничный наемник. Он скорее бродяга, перекати-поле, при этом умен, ироничен, ценит жизнь, имеет определенные моральные устои. С ним приятно вместе познавать этот мир. Ему сопереживаешь и сочувствуешь. Добавляет изюминки в ситуацию то, что подглавы, излагающие приключения Вуко, постоянно чередуют описание от первого лица с описанием от третьего. Читатель то переносится прямиком в тело протагониста, то оказывается сторонним наблюдателем. Любопытный прием, особенно в таких количествах.
Вдобавок Побережье Парусов не единственное место Мидгарда с которым мы познакомимся, а Вуко не единственный протагонист.
Вторым героем книги стал принц Амистранда, с которым мы пробудет фактически с младых ногтей до самых эпохальных событий захлестнувших империю. И хотя линия принца на фоне путешествия Вуко сперва кажется скучноватой, постепенно к наследнику Тигриного трона привыкаешь, и следишь за его судьбой с изрядным интересом (любопытно, в какой части протагонисты познакомятся?). Тем более, что он последний, кто сможет воплотить в жизнь дивную идею культурного поглощения захватчика. Ведь династия, нынче владеющая троном Амистранда, всего несколько поколений назад принадлежала к верхушке одного из королевств — Киренена, поглощенного империей. Элита, сохранившая свою культуру, богов, традиции, пытающаяся, получив власть, повести жестокую, варварскую державу к новым горизонтам. Дело, мягко говоря, непростое, плюс усложненное факторами, неподвластными нынешним властям. Да и особенности империи – классической теократии, держащей население в ежовых рукавицах Кодекса – не особо облегчают задачу.
Написана книга жестко и мрачновато, вполне в духе эпохи, царящей в Мидгарде. Мистика сплетается с ужастиком, долгое время вообще непонятно, что происходит вокруг. Да и потом информация выдается читателю буквально по капле.
Да, ничем особо новым Гжендович нас не порадует. Крутых попаданцев (по своей воли либо против оной) мы видели уже сотни. Псевдоисторички не редкость. Хоррора и мистики в фентезийном антураже тоже хватает. Но, несмотря на некую вторичность, «микс» у польского автора вышел съедобным и атмосферным.
В отличие от Стругацких, воспоминание о которых приходит сразу после прочтения аннотации, посвятивших свою «Трудно быть богом» в первую очередь морально-этическим вопросам, Гжендович пишет скорее антуражный хоррор скрещенный с триллером. Мистическое фентези с легкими элементами научной фантастики. Об идейном наполнении Ярослав тоже не забывает: протагонист переживает по поводу убитых им людей, по мере сил заботится о слабых, но автора явно больше волнуют не моральные этюды, а антураж мира и истории.
Атмосфера тайны и некой обреченности. Намеки на судьбу пропавших ученых. Средневековые особенности жизни местных викингов. Неожиданные разборки в далекой империи. Редкие пока магические всплески. Мистика, чудовища и загадки.
И на избранном собою поле Гжендович разворачивается по полной, неторопливо, но неуклонно погружая нас в новый зачарованный мир. А ведь это лишь ¼ часть истории. Жутко любопытственно, что будет дальше.
Эрго. Завлекательный атмосферный фентезийный триллер (пускай местами вторичный), полный мистики, хоррора, тайн, загадок и волнения от знакомства с любопытным миром, совмещающего близкие читателю исторические аллюзии с уместными элементами ужастика. Будет интересно почитать, чем все закончится.
Имею честь Вас ограбить или Краткий экономический курс по созданию многомиллионных состояний в условиях загнивающего капитализма
«Сходил, значит, за хлебушком, то бишь на охоту». Так наверняка подумал некий безымянный молодой человек, очнувшись после удара молнии не в районной больнице родного 21 века, и даже не в прохладном подвале морга.
Он открыл глаза в 1886 году от Рождества Христова, в теле 18-летнего юноши. В качестве бонуса выяснилось, что его носитель не крестьянин, не мастеровой и даже не подающий надежды купеческий сын. А самый всамделишний, пусть и обедневший князь, вдобавок закончивший намедни Первое Павловское военное училище, получив по такому поводу чин корнета.
Благодаря бога за то, что соучеников, наверняка заметивших бы изменения, он больше не увидит, молодой корнет Александр Яковлевич Агренев отбывает для несения службы на пограничную заставу в Царство Польское.
К счастью, вся память тела осталась в распоряжении новоиспеченного князя. Да и знания, принесенные из будущего, никуда не делись.
А как может человек, знающий грядущее, не попробовать его изменить? Да никак!
Жанр попаданческой литературы, несмотря на изрядный в нем переизбыток, не собирается сдавать позиции без боя. В пене девятого вала книг с перемещениями во времени, может разобраться только настоящий фанат темы. Я не назову себя особым знатоком этого подвида фантастики, но Кулакова мне посоветовали почитать люди, буквально съевшие собаку на попаданцах.
Существует несколько способов внедрения героя в мир. Можно сработать на его личных боевых эскападах. Можно на политическо-управленческих талантах. Чаще всего эти грани соединяются, создавая персонажа, от которого глаз не оторвать (вот только крут он становится настолько, что Сантьяга обиженно рыдает в углу). Кулаков, не забывая и об этих беспроигрышных ходах, сделал акцент на торговых качествах молодого князя.
Сперва, конечно, Александр обживается в новом мире, приобретая друга, а вместе с ним полезные скилы рукопашного боя и меткой стрельбы, а затем активно начинает зарабатывать деньги для воплощения своих наполеоновских планов.
Тут-то и намечается первая трещина в отношении к протагонисту. Где может заработать офицер-пограничник, через участок которого буквально ломятся контрабандисты из Двуединой Австро-Венгрии? Правильно!
Обнаружив, что премий выдаваемых за перехват «контрабасов», все равно не хватает, наш благородный князь принимается за банальное утаивание товара от родного государства.
Хорошенько поднявшись на мошенничестве, Агренев переходит к прямой уголовщине, занявшись рэкетом и ограблением банков (благо хоть не в России). В дальнейшем, даже заработав миллионы, князь не гнушается выставить какого-нибудь лоха-банкира на солидную сумму.
Казалось бы, чего там, все воруют, но ощущение все равно остается мерзенькое.
Потом, не совсем понятно, для чего автор выдал не боевому, в принципе, персонажу (лично в перестрелках герой участвовал лишь несколько раз в первой книге) такую пачку «терминаторских» умений. Мало того, что уже здесь Александра обучают рукопашке и стрельбе на высочайшем уровне, там он еще и открывает у себя способность к некоему «трансу». В этом самом трансе Агренев мало того, что становится «ну ваще суперстрелком», сразу видящим, куда попадет каждая пуля, так еще и его моральному давлению не может противостоять практически никто. Что забавно, уже в первых главах, сразу после переселения, окружающие испытывают на себе мощнейший магнетизм юного корнета. Эта особенность героя (до введения понятия «транса» оставалось еще добрых пара сотен страниц) вообще никак не объясняется, ни носитель, ни наш современник ничем таким сроду не отличались.
Плюс Агренев сохраняет огромные, практически энциклопедические знания из прошлой жизни. О чем говорить, если к середине второй книги на его счету уже больше двух сотен привилеев или патентов на разнообразные изобретения. Понятное дело, на самом деле он ни черта не изобретает, а всего лишь использует достижения 21 века.
Согласитесь, при таких ТТХ, сдобренных увлеченностью оружием еще в той жизни, особых проблем у князя Агренева не должно было. Да их и не возникло.
Происходящее описывается легко, достаточно ненапряжно, безоблачно и беззаботно (самой главной проблемой становится недостаток часов в сутках для важных дел). Местами очень напоминает компьютерную экономическую стратегию, эдакую смесь «Цезаря» и «Сим сити», изредка перемежаемую стрелялкой от первого лица и легкой эротикой. К сожалению, постоянные экономические достижения Агренева через некоторое время начинают приедаться, и хочется, чтобы Александр хоть в чем-то потерпел неудачу. Напоминает дядьку Сигала, у которого никогда не возникало серьезных проблем с врагами (в отличие от Жан-Клода). Что, как вы понимаете, не способствует сопереживанию за главного героя.
С недостатками закончили, теперь поговорим о достоинствах.
Видно сразу, автор (а соответственно и главный герой) любят и разбираются в огнестреле (а также его изготовлении плюс модернизации). До Круза, по степени оружейного фанатизма, Кулакову, конечно, далеко, но оно, наверно, и к лучшему. Такого буквоеда как Круз, нам пока достаточно одного.
Неплохо подобрана языковая стилизация, особенно в исполнении простого народа.
Интересно показан путь человека, позаботившегося о себе, а затем решившего подумать о державе и людях (эдакое фантастическое допущение, из разряда честных премьер-министров). Со временем Агренев начинает все больше заботиться о своих рабочих, а после задумываться и о судьбе империи в целом.
Книга по-хорошему патриотична, утверждая, что талантов в наших палестинах пруд пруди, а при минимальной заботе государства, всяким Европо-Америкам только и останется, что нервно курить в сторонке.
Кстати, Российская империя у Кулакова альтернативная. Тут как минимум не случилось восстания декабристов, а социальные реформы пошли в силу при правлении Николая Первого. Еще одно милое отличие – дуэли между аристократией здесь официально разрешены, а кодекс поединков соблюдается наравне с законами государства. А в случае нарушения и секунданты ненароком пристрелить могут.
Из забавного. Князь у нас не дурак пожрать, но автор явно не хочет уподобляться Лукьяненко, описывая трапезы по несколько страниц, посему Агренев ест много и часто, но без подробностей.
Эрго. Неплохо сверстанная, пусть местами однообразная история попаданца c противоречивыми моральными устоями, поданная через экономическую призму Российской империи конца 19 века.
P. S. Не рекомендую читать все три книги подряд. Надоедает. Логичнее сделать перерыв в середине истории.
P. S.2. Как вы догадываетесь, трилогией автор не ограничился. К концу третьей книги светлый князь разинул роток на такой кусок пирога, что может и подавиться. Задел на продолжение Кулаков оставил интригующий.
Открытость – как панацея для человечества, или Не греши! Большой сосед следит за тобой!
Юная Мэй Холланд (Уотсон) решила, что вытянула счастливый билет, устроившись в огромную интернет-компанию «Сфера». Хорошая зарплата, медицинская страховка, социальные бонусы, а главное – работа, изменяющая мир. Создание системы, организующей и упорядочивающей электронную жизнь людей. Систему, способную объединить человечество под знаменем открытости и ответственности.
Вот только как всегда, оказывается, что не все так радужно, как казалось наивной Мэй. Во-первых, люди всегда остаются людьми, и всегда готовы проявить свои самые подлючие качества. Во-вторых, начальство компании во главе с Эймоном Бэйли (Хэнкс) тоже отнюдь не является ангелами во плоти.
А значит Холланд ждут весьма нескучные деньки.
Тяжелое будущее человечества, переполненное гаджетами, не оставляющими нам никакого личного пространства, не дает покоя кинематографистам уже давно. Тем более в последние годы, когда распространение смартфонов, уличных камер, дронов, спутниковой видеосъемки, достигло непредставимого ранее размаха. У нас пока попроще, а вот на западе (опять же если верить чародеям большого и малого экрана) эта тема становится все актуальнее.
Не смогли пройти мимо настолько благодатного тренда и постановщики The Circle. Причем сделали это в изрядно нарочитой и гипертрофированной форме.
Компания, не обращающая внимания на американское правительство, спецслужбы, конкурентов, существующие сервисы (в которые вложены миллиарды). Играючи смещающая сенаторов, нагло лезущая в международную политику, походя подминающая под себя систему голосования в США. Эй! Любезные да у вас уже готовая антиутопия, Оруэлл обзавидуется. Потому что принимают Сферу весело и с песней!
Окститесь, да подобный монстр и месяца бы не прожил. Причем даже без вмешательства ФБР и налоговой обошлись. Свои же интернет-коллеги порвали как тузик грелку – такая угроза устоявшейся системе!
Ладно, принимаем фантастическое допущение и едем дальше.
Не будем обращать внимания на спорные призывы «муэдзинов» и мантры на тему того, что открытость – это превосходно, и фактически единственный путь к благополучию гомо сапиенс. Бред чистой воды, причем нерифмованный. Из той же серии: «ради условной безопасности самостоятельно отдадим все наши свободы и права». Тут бы уже и простой народ на дыбы встал. Privacy — штука за которую держатся до последнего.
Хотя в чем постановщикам не откажешь – это в возможности отыскать у каждого тезиса, выдвинутого в картине привлекательные стороны. Ты не преступник? Налоги платишь? Жену не бьешь? Так чего тебе скрывать? Контрпример, приведенный в фильме (оленьи рога пресловутого Мерцера)? Еще один бред – делается ролик, или видеорассказ о тяжелой жизни Мерцера, где показывается, как он достает материалы (там явно никакого криминала), и через полчаса он опять герой дня.
А вот за любопытную манеру съемки с кучей накладок и врезок постановщикам Сферы вполне можно накинуть пару баллов.
Или на то, что понятие «личного пространства» по мнению создателей ленты присуще лишь людям среднего и пожилого возраста. Молодежи, детям интернет-века оно уже даром не
нужно. Вся жизнь в сети на глазах у френд-ленты.
Или на уверенность героев в том, что «рожицы» окажут эффект на тоталитарные режимы. Дети, что с них взять.
Но вот рояль в кустах в лице третьего создателя компании (в исполнении Бойеги из новых «Звездных войн», выглядит уже как то даже неспортивно.
Как и слишком выпяченная «роль личности в истории», в лице Мэй Холланд. Ну не верится абсолютно, что она сможет пободаться с таким зубром, как Бэйли. Мэй — наивный божий одуванчик условных 18 лет, мечушийся из стороны в сторону. То глядящий на жизнь трезвым взглядом, то вдруг начинающий всем сердцем верить в идеи Сферы, то наоборот активно разочаровываться в них же. Обратите внимание на причину разочарования, и выводы, сделанные Мэй в результате (родители, вы ребенка давно психиатру показывали? Еще больше открытости? Ты серьезно?)
Эмма Уотсон играет под стать своему персонажу. Есть сцены, сделанные на высоком актерском уровне. А есть отрезки, когда за экс-Гермиону просто становится стыдно.
Том Хэнкс ниже определенного (довольно высокого) уровня не опускается, но тоже лицедейских подвигов не демонстрирует. Разве что умение свободно (порой даже слишком) держать себя перед публикой. Да его тут попросту очень мало, будем честными.
А вот пищи «на подумать» The Circle желающим может подкинуть.
Неужто человек способен вести себя правильно лишь когда находится на глазах у общественности, а одиночестве тут же демонстрирует криминальные наклонности ? Или все же дело в воспитании и душевных качествах? Благо ли, когда гомо сапиенс пытается всегда выглядеть «хорошим» в своих глазах, хотя подсознательно все равно будет желать делать гадости. И не приведет ли это к психологическому срыву и появлению «взрослого» убийцы или маньяка? Необходимо ли личное пространство, или это пережиток прошлого, мешающий благу человечества? Помогает ли реализации людского потенциала отсутствие секретов? Возможно ли не дать людям грешить? Является ли открытость и ответственность панацеей от всех проблем? Отчего человек – существо вроде как «предрасположенное к разуму» столь упорно стремится сбиться в стаю? Сильно ли боятся тираны и террористы, того что «их увидят»?
И, главное, верен ли финальный вывод постановщиков о том, что еще больше контроля, слежки и открытости разом приведут человечество к счастью (эй, а кто там деньги в картину вкладывал? Никаких правительственных ушек ниоткуда не торчит)?
Согласитесь, вопросы весьма актуальные в наш электронный, всевидящий век.
Правда, будем честными, они не требуют на формулировку почти двух часов времени. А вот мотивированных актеров и более продуманного сценария как раз наоборот. Требуют и даже жаждут. Но, не судьба.
Эрго. На коленке сверстанная антиутопия с неплохим моральным посылом, но слабеньким сценарием и исполнением.
Режиссер: Джеймс Понсольдт
В ролях: Эмма Уотсон, Том Хэнкс, Карен Гиллан, Джон Бойега, Эллар Колтрейн, Эллен Вонг, Билл Пэкстон, Пэттон Освальт, Гленн Хедли, Пурна Джаганнатхан