Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte, Kons

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007, rvv, negrash, монтажник 21



Статья написана 24 июля 2024 г. 06:18

Вуди Аллен — американский писатель, сценарист, кинорежиссер и актер, автор нескольких сборников малой прозы, написанных преимущественно в комическом жанре.

Писать юмористические пьесы и рассказы Аллен начал еще подростком. В одном интервью он признался: «Я всегда говорю, что я стал писать раньше, чем научился читать». В семнадцать он уже сотрудничает с популярными журналами «Нью-Йоркер», «Плейбой», «Эвергрин», сочиняет скетчи, выступает как актер-комик в ночных клубах, пишет пьесы для бродвейских театров.

Короткая проза Вуди Аллена включает в себя пародийные монологи, эссе, очерки, рассказы и притчи, опубликованные за полвека творчества в пяти сборниках малой прозы: «Сводя счеты» (Getting Even, 1971), «Без перьев» (Without Feathers, 1975), «Побочные эффекты» (Side Effects, 1980), «Чистая анархия» (Mere Anarchy, 2007), «Нулевая гравитация» (Zero Gravity, 2022).

Вуди Аллен не ограничивается комическим жанром в своих литературных произведениях, он использует не только вымышленных персонажей, но и разные речевые жанры, прежде всего в русле информативного и научно-популярного дискурса: воспоминания, мемуары, исторические и биографические очерки, ученые беседы и всякого рода руководства, гуманитарный комментарий и социологическое исследование… Мишенью его смеха становится маленький человек, который испытывает интерес к миру великих людей и великих идей. За редкими исключениями Вуди Аллен далек от социальной сатиры, в своей юмористической прозе он лишь слегка касается политических проблем, таких, как нацизм, мафия или революция, прежде всего его волнуют вечные темы — смерть, секс, боги. Герои-маски Вуди Аллена признают абсурд главным атрибутом бытия, и это порождает их острый конфликт с Богом или с богами, в которых они не верят. Использование комических масок позволяет Вуди Аллену в смеховой форме поставить многие серьезные вопросы о смысле жизни, о границах познания, о существовании зла и несправедливости в мире, и главное — об ответственности человека за то, что совершается вокруг него.

Фантастика в творчестве автора. Вуди Аллен в некоторых своих рассказах и пьесах использовал фантастические элементы. Так, достаточно часто героями его произведений становились Бог и Смерть. Есть у автора и рассказ про Графа Дракулу. Также к профильным произведениям автора можно отнести эссе автора «Волшебные истории и небывалые существа (животные и люди в мифах и преданиях)».

Один из самых известных рассказов, «Образ Сиднея Кугельмаса в романе «Госпожа Бовари»"», повествует о профессоре-филологе, который изменяет жене с героиней романа Флобера при помощи волшебного шкафа. Рассказ отмечен престижной литературной премией «О. Генри».


Составителм библиографии — abl007, vbltyt, sham.


Статья написана 23 июля 2024 г. 17:09

#Фантлаб #Fantlab #СергейСнегов #Снегов #Людикакбоги #СССР #советскаяфантастика #фантастика




Статья написана 23 июля 2024 г. 13:24

РОЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО ЖЮЛЬ-ВЕРНА

— Покажите нам, как живут на другой планете, — сказал мне однажды тринадцатилетний товарищ: — но только, если вы наверное знаете.

— Нет, — перебил его другой, — вы можете показать, если вы и не все точно знаете, но вот в роде как Жюль-Верн. Когда он писал, он еще только об этом думал, а потом оно так и вышло, как он писал...

Ребята хотят фантастику, но научную, а не фантазирование, оторванное от жизни и науки.

Московский театр для детей давно уже думает о создании научно-фантастического спектакля, и сейчас по его заданию А. Р. Палей работает над такой пьесой. Физика, химия, математика, — многое из того, к чему иногда излишне равнодушны наши школьники, может таким образом получить для них новое звучание, может быть средством для поднятия интереса к рьяной учебе наших подростков.

Театральные возможности темы очень велики.

Самое трудное в научно-фантастической пьесе — это избежать схематизма в обрисовке образов действующих лиц. Герои Жюль-Верна — это люди, которых не замечаешь, которые, как прекрасные марионетки в руках автора, попадают в любые положения с деревянным бесстрашием и благородством.

Бытие отнюдь но определяет их сознания, как и подобает людям-марионеткам . Мы хотим создать образы живых людей. В научно-фантастическом произведении это редко удаётся, но без этого нет спектакля.

Пьеса С. Шервинского «Три Ивана» рисует мрачную эпоху Ивана Грозного, эпоху, когда жили и изобретали Иван-летун и Иван-первопечатник (Федоров).

Театр заканчивает переговоры с драматургом М. А. Булгаковым о написании им пьесы из эпохи Парижской коммуны .

Наталия Сац


(Вечерняя Москва, 1932, № 220, 22 сентября)

Неизвестно, написал ли Палей такую пьесу, но постановки такой, во всяком случае, не было.


Файлы: 000199_000009_011634528_01.jpg (3293 Кб)
Статья написана 23 июля 2024 г. 12:02

«Пересадки» — первый аудиосериал по сценарию Марины и Сергея Дяченко!

Аннотация :

В ближайшем будущем пересадка головы на новое тело сделалась возможной. Из-за жестокости экспериментов, из-за множества ошибок пересадки были официально запрещены, но неофициально, подпольно, опыты продолжаются. Скоро, переступив через тела подопытных, ученые принесут человечеству грандиозный подарок – почти бессмертие.

Вадим Покровский, частный детектив, специалист по поиску пропавших людей, полгода не может найти свою жену, которая будто провалилась сквозь землю. Однажды в торговом центре его маленький сын Костя видит со спины женщину и бежит за ней с криком: «Мама»! Но это не мама. А кто это?

Новый опыт для Марины и Сергея Дяченко – аудиосериал на основе сценария для телефильма, созданный по правилам лучших научно-фантастических триллеров

Текст читают актриса дубляжа Юлия Тархова и артист Максим Галиц. Издатель : студия «Медиакнига»

Второй эпизод доступен эксклюзивно на платформе ЛитРес

Жанры/поджанры: Научная фантастика, детектив, триллер, драма

Общие характеристики: Приключенческий

Время действия: Ближайшее будущее

Линейность сюжета: Линейный

Возраст читателя: 16+

В интервью 2017 года Марина и Сергей упоминали, что работают над сериалом «Пересадки» :

Из чего состоит ваша жизнь и в чем заключается работа? Что вы, собственно, делаете там?

— Мы часто говорили — у нашего самолета два крыла: мы ведь не только писатели, но и сценаристы. Мы сейчас живем и работаем в Лос-Анджелесе, и это не случайно. Можно сколько угодно критиковать Голливуд, насмехаться над кино-комиксами, где аттракционные спецэффекты подавляют смысл — но это столица мировой кино- и телеиндустрии, и многие тенденции, которые будут определять будущее этого искусства, формируются именно здесь. Сериал «Пересадки» — научно-фантастический, причем фантастика ближнего прицела: действие происходит завтра, когда стала реальностью пересадка головы на новое тело. Сценарий утвержден, идет поиск режиссера.

О художественной адаптации сценария или об экранизации на данный момент ничего не известно

Источник тут


Статья написана 22 июля 2024 г. 20:03

В статье С.ПОЛТАВСКОГО «У порога фантастики» («Литературная газета» от 7 августа) есть искренняя забота о дальнейшем развитии научно-фантастического жанра, пользующегося большим спросом у читателей. К сожалению, основные положения статьи представляются нам неверными, дезориентирующими как читателя, так и писателей, работающих в этом жанре.

Советская научная фантастика крайне молода. Отказавшись от традиций западного буржуазного романа, она ищет свои пути, и в этом ей нужна помощь.

Иные критики, находясь в плену старых традиций и заботясь о мнимой «чистоте жанра», направляют писателей по неверному пути, ограничивают действительные возможности увлекательной книги в воспитании молодежи. Большинство критиков, в том числе и С.ПОЛТАВСКИЙ, упрекает писателей, что они слишком осторожно фантазируют, что мечта у них куцая, нет далекого загляда в завтрашний день, что жизнь подчас обгоняет эту мечту, бескрылую, приземленную.

Такие высказывания можно найти чуть ли не в любой статье, посвященной этому жанру, в рецензиях на книги, в некоторых читательских письмах и выступлениях. Получается, что главный порок этих книг в отступлении от канонов жанра.

Между тем даже во времена Жюль Верна понятие научной фантастики толковалось гораздо шире, чем это делают сейчас многие критики. Жюль Верн называл свои романы «необыкновенными путешествиями», сюда входили произведения как фантастические, так и приключенческие. Г. Уэллс вовсе обходился без подзаголовка, определяющего жанр. А.Толстой пользовался термином научно-авантюрный роман. Разве, например, в таком произведении, как «80 000 километров под водой», читателя увлекает только фантастический корабль «Наутилус», а не фигура капитана Немо, мстящего англичанам за свою порабощенную родину? «Аэлита» А. Толстого – это прежде всего социальный роман, так как при всей фантастичности картин выдуманного автором марсианского мира центр тяжести лежит на образе Гусева, даже на Марсе выступающего против поработителей.

В данном случае речь идет о социальном научно-фантастическом романе, где открытия науки и техники играют только подсобную







  Подписка

Количество подписчиков: 718

⇑ Наверх