Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 ноября 2017 г. 14:33

Подземная модель социума, или 50 оттенков жизни

Bunker

Еще три года назад шериф Холстон был абсолютно счастливым человеком. Нужная работа по поддержанию закона. Любимая жена Эллисон. И даже выигрыш в лотерею, позволяющий завести ребенка.

А потом внезапно все закончилось.

Эллисон, его Эллисон захотела выйти наружу.

В этом явно была виновата проклятая информация, которую она восстанавливала, работая со старыми серверами. Оказалось, что известное им восстание было не единственным. И данные на компьютерах стерли не обязательно бунтовщики.

Именно эта проклятая информация заставила ее сказать, что все они видят снаружи — ненастоящее. И отважиться на то, что никто не делал по своей воле уже сотни лет — выбраться из Бункера.

Джульетта, один из лучших техников за последнее десятилетие, также была счастлива у себя на Глубине, возясь с машинами, от которых зависели тысячи жизней. И вовсе не собиралась подниматься на верхние этажи, и занимать хоть какие начальственные должности. Но мэр Джанс умела уговаривать.

Оказалось наверху все гораздо сложнее, и начальник Ай-Ти отдела Бернард Холланд мало того, что изрядно амбициозен и метит на кресло мэра. Вдобавок он скрывает чертовски важную информацию о происходящем снаружи.

И готов за нее убивать.


Американец Хью Хауи с детства мечтал стать писателем. В школе даже начал свою первую большую книгу. Однако потом мальчик подрос, и идею писательства подзабросил. Изрядно попутешествовал, причем на своей яхте, разок чуть не ставшей для него могилой. Поработал капитаном уже чужой яхты, в одном из своих круизов встретив очаровательную девушку Эмбер, вскоре ставшую его женой. Семейная жизнь заставила покончить с морскими путешествиями, заставив заняться более спокойными делами.

Поднакопив впечатлений, Хью вернулся к писательскому ремеслу, в 2011 получив реальную отдачу от своих трудов.

Первая часть его трилогии «Бункер» была включена в топ 100 книг на Amazon и получила несколько номинаций читательской премии Goodreads Choice Award. А также массу восторженных отзывов от журналистов, критиков и коллег по цеху.


Постапокалиптической литературы на нашем веку появились уж многие десятки (а то и сотни) экземпляров. Но «Бункер» Хауи выгодно отличается от них одной немаловажной деталью.

Тайной и интригой. Практически с самого начала читателю ясно, что все не так просто, и производственным романом, описывающим тяжелое будущее человечества, дело не ограничится (да и человечества, кроме жителей бункера мы тут не увидим). С первых страниц автор дразнит наше любопытство намеками, упоминаниями и недоговорками.

Остроты в блюдо добавляют герои, находящиеся практически в том же (если не хуже) состоянии тягостного недоумения, что и читатель. Ведь протагонисты, прожившие в Бункере всю жизнь, и не особо задумывавшимися о внешнем мире, вдруг оказываются по уши в океане лжи. Точнее понимают, что всю жизнь именно в нем и барахтались.

А благодаря тому, что персонажи вышли у Хью весьма качественными и располагающими к сопереживанию, поймем это и мы.

Холстон, нормальный, хороший мужик, крепкий и надежный, любящий и любимый, не гений мысли и не философ. Плывущий по течению, как подавляющее большинство из нас, не особо задумывающийся об отвлеченных вещах. Так, скорее всего и закончивший бы свою жизнь в кресле шерифа (а то и мэра), если бы не жена.

Эллисон, которую нам почти не покажут, натура абсолютно другого склада. Умна, причем в техническом смысле тоже. Мечтательна, жаждет большего, несколько авантюристична. Натура, способная разом поставить все на одну единственную карту.

А насколько пронзительной и щемящей вышла история невоплощенной любви мэра и помощника шерифа! А их путешествие на глубину, будто поход двуединого Орфея, ищущего часть себя — свою пропавшую Эвридику. И что самое главное — нашедшего, и почти выведшего из Аида.




Статья написана 3 ноября 2017 г. 11:12

Противостояние под отсветы сияния, или Сказка для непутевых отроков

temnaja_bashnja

Последние несколько лет для юного Джейка выдались непростыми. Гибель отца, второе замужество матери. Отчим, желающий избавится от нового сыночка. А тут еще и видения. Люди с ненастоящей кожей. Исполинская Темная башня, возвышающаяся в центре мироздания. Человек в черном желающий разрушить башню и вызвать апокалипсис. Стрелок, ищущий этого самого человека, чтобы отомстить за гибель своих.

Казалось бы ничего удивительного, нервный срыв после смерти папы, пубертатные бури в организме. Классический случай. Психиатры и психологи с таким сталкивались не одну сотню раз.

Но что если все эти видения не плод воспаленного мозга мальчишки, и мирозданию действительно грозит опасность?


Работа всей жизни, 30 лет между первой и последней книгой цикла. Это все о «Темной башне» — эпопее одного из известнейших современных писателей Стивена Кинга. Так исторически сложилось, что этот цикл практически полностью прошел мимо меня (давным-давно я читал «Стрелка», но благополучно все позабыл). Посему, когда вышел полнометражный фильм, особых ожиданий у меня не было как класс, и я смотрел «Башню» как обычное фентези. С этой точки зрения фильм особых нареканий не вызывает. Особенно если учесть, что Арсель снимал свою картину как отроческое кино (даже не подростковое, а именно отроческое. Фактически детское, правда с парой-тройкой жестковатых моментов. Почему постановщики решили, имея в качестве первоосновы абсолютно серьезный цикл для взрослых, делать главным героем 11-летнего мальчишку? Может посчитали, что подростковая аудитория оценит такой реверанс и создаст картине сборы и хороший «сарафан», кто знает. Хотя насколько я понимаю поклонников Кинга и непосредственно «Башни», в мире не намного меньше, чем 11-летних недорослей. Вот только удовлетворить их намного сложнее.

Как бы то ни было, факт остается фактом. Речь в картине пойдет о юном Джейке Чемберсе, обнаруживающем, что мир вовсе не так прост, как это принято считать. У непутевого парнишки и без видений хватает проблем. Гибель отца, мать занятая новой семьей, отчим, не питающий к нему добрых чувств. А тут еще и постоянные «глюки» о Баше и Человеке в черном. Которые оказываются вовсе не глюками. Вокруг персоны Джейка сосредоточены основные немудреные психологические изыски ленты (вот за что создателям «Башни» можно и нужно попенять, так это за недостаточное внимание к «учению о душе». И это в фильме, поставленном по Кингу – одному из лучших психологов мировой литературы!). Паренек переживший жуткую трагедию, развал своего мира, непонимание со стороны окружающих, сомнения в здравости собственного рассудка. Бросающийся в неизвестность как в омут, прочь из мира, который его не принял. Постепенно, во время долгого квеста- путешествия открывающий множество нюансов окружающего мироздания и тайн, скрытых внутри себя любимого. 16-летний Том Тейлор в основном с задачей справился. Затравленный зверек, способный на агрессию, когда кто-то задевает его внутренний мир. Удивленный паренек с широко распахнутыми глазами. Юноша, пытающийся принимать решения и влиять на события. Человек открывающий в себе много новых и могущественных граней.




Статья написана 24 октября 2017 г. 17:07

Пьяная лощина или Не прав был старик Гоголь, не так все было

Vij

XVIII век. Непролазные украинские чащобы. Британский ученый Джонатан Грин (Флеминг), сбежавший от гнева отца возлюбленной, попадает на некий таинственный хутор в лесу.

Живется здесь невесело. Местный сотник (Цурило) после смерти дочки (Зайцева) почти утратил интерес к происходящему вокруг. Священник Паисий (Смоляков) стращает прихожан адскими тварями, и устроил из поселения форт, обвешанный крестами. Казаки и посполитые квасят, как сапожники, боясь выйти за ограду, а тем паче подойти к проклятой церкви.

Из-за чего весь сыр-бор? Да так.

Бурсак один напортачил.

А еще о ведьмах слухи всякие нехорошие ходят. Хотя и так каждый знает – все женщины ведьмы.

Но вот что делать с Вием…

У повести Николая Васильевича очень интересная кинематографическая судьба. Первые три экранизации не сохранились вовсе. Затем пришло время классической версии 1967 с Куравлевым и Варлей. Казалось бы, зачем еще? Но попытки не прекращались. Свет увидела югославская постановка 90-го и «Ведьма» 2006-го.

Но и этого оказалось мало.

В конце 2005 года была задумана новая версия гоголевского ужастика. Причем в 3D. Работа над картиной ни шатко, ни валко шла практически до конца 2012 (!) года. Премьера фильма, заявленного как совместный продукт России, Украины, Германии, Великобритании, Чехии, состоялась и того позднее, в январе 2014-го. Бюджет, кстати, составил немалые (как для европейского, а тем более российского проекта) $26 000 000.

Которые, пожалуй, перевели зазря. Не будь это экранизацией повести Гоголя, я бы, скорее всего, заснул ровно на середине ленты (а смотрел бы так долго исключительно из чувства гражданской ответственности).




Статья написана 20 октября 2017 г. 10:19

Семейные игры под полной Землей, или Корпоративные будни селенитов

novaja_luna

Вечный спутник Земли никогда не был местом, предназначенным для жизни гомо сапиенс. Однако время пришло, и на его поверхность ступила нога человека. Потом еще одна. И еще.

Ныне Луна стала домом уже трем поколениям и источником энергии для старушки Терры.

Правят Селеной Корпорация по развитию Луны и Пять Драконов – мощнейших семейств, сталкивающихся друг с другом в погоне за богатства спутника Земли. Были между ними войны, периоды перемирия, династические браки, союзы. Но сейчас, похоже, наступает другое время. Время, когда Драконы вцепятся в глотку соперникам, прольется кровь и бизнес-политическая карта Луны имеет все шансы перекроиться.

А возможно и не только Луны.

Тема колонизации небесных тел Солнечной системы не дает покоя писателям фантастам уже многие годы. Кто-то, как Ким Стэнли Робинсон, пишет неторопливые многотомные эпопеи с социальным уклоном. Кто-то поет гимн науке, как Энди Вейер. А кто-то, как наш сегодняшний герой, создает полное интриг полотно, которое часть читателей уже успела дружно окрестить лунной «Игрой престолов».

До проработанности мира и многообразия героев Мартина, Макдональд малехо не дотягивает, но определенные ассоциации с «Песнью» у вас могут возникнуть. И тут и там на карте фигурируют «Великие дома», всячески вставляющие друг другу палки в колеса. Есть несколько персонажей, от лица которых мы знакомимся с миром «Луны». Практически нет романтики, зато хватает бытовой грязи.

Плюс Йен перенес действие своего романа в изначально враждебную человеку среду. Жизнь на Новой Луне действительно не сахар. Иная гравитация, переделывающая под себя людское тело и закрывающая дорогу обратно на Землю. Вездесущая пыль, создающая массу проблем для техники и здоровья. Смертоносная радиация, космические лучи, заставляющие зарываться как можно глубже в тело нашего спутника. Плата, взимающаяся буквально за все, включая кислород и аква виту. Четыре базиса Селены: вода, воздух, углерод и данные. Четыре цифры, постоянно держащиеся на периферии зрения каждого обитателя Луны: количество этих самых четырех жизненно необходимых величин, оставшееся на твоем счету. А когда деньги подходят к концу, и ты продал все, включая собственную мочу, то и дышать приходится пореже. И без своего фамильяра – сетевого управляющего обходиться. И бог с тем, что человек, у которого над плечом не видно иконки его селевого спутника, воспринимается обществом как голый. Хуже то, что будто напрочь выпадаешь из жизни этого самого общества. Ни предложение о работе получить, ни в финансовых операциях поучаствовать.

Спасибо Макдональду, все эти нюансы жизни лунного дна читатель увидит вблизи, ведь автор покажет нам не только лунную аристократию, но и бедноту: один из основных героев романа начинает с самых низов.




Статья написана 17 октября 2017 г. 11:27

Энергетическая инкарнация, или Любовь под светом угасшей звезды

2.22

Дилан Бронсон (Хаусмен) всегда мечтал о небе, тем более имея перед глазами отца-пилота. Вот только страх высоты… Вот и пришлось парню податься в авиадиспетчеры. Работа нервная, напряженная, цена ошибки высочайшая. Дилан ошибок не допускал, до одного дня, когда по его вине чуть не погибли 900 человек.

Вдобавок за неделю до своего дня рождения парень начинает замечать странные закономерности и загадочные совпадения, происходящие с утра ровно до 2. 22 дня.

Тут еще и знакомство с прекрасной Cарой (Палмер), и внезапно вспыхнувшее ослепительное чувство.

И всплеск энергии далекой звезды, достигающей земли в аккурат к юбилею Дилана.

Не могут же все эти события оказаться звеньями одной, невообразимой цепи?

Или могут?

Любопытная вышла картина, удачно совместившая внутри себя элементы фантастики, весьма напряженного атмосферного триллера и романтическую историю, фактически классическую мелодраму о большой любви.

Фантастическая сторона ленты базируется на очень интересных и вполне логичных предпосылках, приобретающих в последнее время все больше сторонников, причем не только среди числа простых смертных, но и среди самых настоящих ученых.

Речь о теории, подразумевающей всеобщее энергетическое влияние всех тел во вселенной. Включая человека, разумеется. А может и не теория даже, ведь о влиянии Луны на все жидкости на земле известно уже даже отрокам детсадовского возраста. Как и о силе притяжения – отталкивания удерживающих на местах нас с вами, а также все планеты Солнечной системы. Перефразируя классиков: невозможно жить во вселенной и быть независимым от нее.

Отчего же не сделать шаг дальше, подумали постановщики и предположили, что влияние на людей имеют не только близлежащие космические тела, но и весьма отдаленные от нас. Опять же логично. Да, этот шаг сделан в духе кинематографических условностей, создатели ленты говорят о точечном влиянии далекой звезды на конкретных представителей расы гомо сапиенс, не затрагивая при этом остальных. Возможно творцы 2.22 подразумевали астрологическую зависимость этих конкретных человеков от определенной звезды. Знаете гороскопы, звезды так сошлись и прочая астрономия. Смело, но на то кино и кино, чтобы делать фантастические допущения. Как и идея алгоритмов происходящего в нашей жизни, причем алгоритмов, отслеживаемых обычным человеком.







  Подписка

Количество подписчиков: 143

⇑ Наверх