Энергетическая инкарнация, или Любовь под светом угасшей звезды
Дилан Бронсон (Хаусмен) всегда мечтал о небе, тем более имея перед глазами отца-пилота. Вот только страх высоты… Вот и пришлось парню податься в авиадиспетчеры. Работа нервная, напряженная, цена ошибки высочайшая. Дилан ошибок не допускал, до одного дня, когда по его вине чуть не погибли 900 человек.
Вдобавок за неделю до своего дня рождения парень начинает замечать странные закономерности и загадочные совпадения, происходящие с утра ровно до 2. 22 дня.
Тут еще и знакомство с прекрасной Cарой (Палмер), и внезапно вспыхнувшее ослепительное чувство.
И всплеск энергии далекой звезды, достигающей земли в аккурат к юбилею Дилана.
Не могут же все эти события оказаться звеньями одной, невообразимой цепи?
Или могут?
Любопытная вышла картина, удачно совместившая внутри себя элементы фантастики, весьма напряженного атмосферного триллера и романтическую историю, фактически классическую мелодраму о большой любви.
Фантастическая сторона ленты базируется на очень интересных и вполне логичных предпосылках, приобретающих в последнее время все больше сторонников, причем не только среди числа простых смертных, но и среди самых настоящих ученых.
Речь о теории, подразумевающей всеобщее энергетическое влияние всех тел во вселенной. Включая человека, разумеется. А может и не теория даже, ведь о влиянии Луны на все жидкости на земле известно уже даже отрокам детсадовского возраста. Как и о силе притяжения – отталкивания удерживающих на местах нас с вами, а также все планеты Солнечной системы. Перефразируя классиков: невозможно жить во вселенной и быть независимым от нее.
Отчего же не сделать шаг дальше, подумали постановщики и предположили, что влияние на людей имеют не только близлежащие космические тела, но и весьма отдаленные от нас. Опять же логично. Да, этот шаг сделан в духе кинематографических условностей, создатели ленты говорят о точечном влиянии далекой звезды на конкретных представителей расы гомо сапиенс, не затрагивая при этом остальных. Возможно творцы 2.22 подразумевали астрологическую зависимость этих конкретных человеков от определенной звезды. Знаете гороскопы, звезды так сошлись и прочая астрономия. Смело, но на то кино и кино, чтобы делать фантастические допущения. Как и идея алгоритмов происходящего в нашей жизни, причем алгоритмов, отслеживаемых обычным человеком.
Также к ведомству Страны фантазии можно отнести еще одну теорию, используемую в ленте. Идею реинкарнаций и переселения душ. Эта теория на порядок более старая, чем мысли об энергетическом воздействии, и многие сотни тысяч людей верят в нее искренне и со всем пылом. Так что возможно эту линию картины к фантастике уже и не отнесешь. Всем опять же известно, что вера многих сотен тысяч приобретает почти физическую силу.
Также постановщикам 2.22 можно занести в плюс создание напряженнейшей атмосферы, буквально звенящего порой саспенса и прочих элементов хорошего триллера. Резкая смена планов, интересный рваный монтаж, акцентация внимания зрителя на деталях, немаловажное место среди которых занимают стрелки часов, ожидание неприятностей, попытки героев выпутаться из сплетенных сетей. За происходящим на экране следишь, не отрывая глаз и забывая о перекурах.
Как и за романтической стороной картины. Легкий интерес между героями, зарождение страсти, счастливые дни вместе, недоразумения, испытания, вызов и жуткая угроза их чувствам. Все сделано вполне натурально, хотя любовные линии в большинстве фильмов как раз и вызывают немало нареканий.
Вот мы и добрались до еще одного козыря 2.22 – главной актерской работы. Дилан (Микил Хаусмен) – симпатичный, уверенный в себе, чуть франтоватый парень вначале. Диспетчер, допустивший жуткую ошибку и чудом избежавший катастрофы. Влюбленный мужчина, полностью погрузившийся в предмет своей страсти. Человек, замечающий невозможные вещи и потихоньку сходящий с ума. Уравновешенный лощеный франт, постепенно превращающийся в дерганного, нервного, вызывающего опасение окружающих параноика. Сыграно на очень хорошем уровне, фактически Дилан и несет на своих плечах львиную долю актерской нагрузки фильма.
Тереза Палмер («По соображениям совести» каши тоже не испортила, создавая адекватную подтанцовку Дилану, но не демонстрируя при этом особых лицедейских подвигов. Симпатичная, увлеченная, милая девушка, попавшая в водоворот событий, и большую часть времени выступающая объектом действий. В общем, типичнейший женский образ сыгранный удачно и без ошибок.
Под конец хочется отметить искреннюю любовь создателей ленты к Нью-Йорку, городу, по их мнению, несколько нервному, но все равно очень красивому, завораживающему и величественному. А за такое отношение людей к своему дому, так и тянется рука добавить постановщикам десяток-другой вистов.
Эрго. Атмосферный, напряженный триллер с элементами фантастики и вменяемой романтической линией. Также стоит отметить стержневую идею энергетического взаимодействия во вселенной и актерскую работу Хаусмена.
Молодой писарь Третьего отделения Николай Гоголь (Петров) слыл среди коллег чудаком. И то правда: странные припадки во время расследования убийств. Не менее странные надписи, которые выводит рука писаря помимо его воли.
Но был один человек, который заинтересовался странностями Гоголя – следователь Яков Гуро (Меньшиков). Заинтересовался и стал использовать в расследовании. И даже взял Николая с собой в Полтавскую губернию, где в селе Диканька начались загадочные и будто даже мистические убийства молодых девушек.
С одной стороны кто в наш просвещенный 19 век верит в мистику? С другой – слишком уж много непонятного в этих преступлениях.
Попытки показать известных людей с необычной стороны особо новаторским приемом не назовешь. Вспомним хотя бы «Президента Линкольна: Охотника на вампиров». Теперь под раздачу попал Гоголь. Причем в весьма непривычном формате. «Гоголь. Начало» — лишь первые две серии 8-серийного сериала, который перед телепоказом демонстрируют на большом экране. Причем продолжение появится лишь через несколько месяцев (по другой информации и вовсе в середине 2018-го). Так что тем, кто не любит, посмотрев начало истории, множество дней оставаться в неведении, чем все закончится, имеет смысл дождаться появления сериала полностью.
Но даже на основании первых частей уже можно составить впечатление о проекте в целом. Проекте вполне вменяемом и достойном зрительского внимания. Понятное дело без недостатков тоже не обошлось, но о них позднее.
Сперва хочется отметить стилистику картины. Готичный Петербург, явно вдохновленный недавним «Дуэлянтом» и Холмсом Гая Ричи. Серо-стальные ночные панорамы, тени исторических зданий. Питера пока нам показали откровенно мало, но, то, что было, смотрелось на уровне.
Провинциальная Диканька с сельским колоритом, мазаными хатами и панской усадьбой. Грязненько, обыденно, по-деревенски и вполне адекватно.
Мистическая линия с темными чащобами, корявыми ветвями, назгулом и ощущением безысходности (это уже из «ВК», «Сонной лощины» и нового «Вия».
Видения Гоголя – сумбурные, играющиеся с искажением пространства, когда фантасмагоричные, когда жутковатые, когда нелепые.
Все вместе смотрится не слишком оригинально, заимствований полно, но в целом антуражно.
Во-вторых, удачно показан сельский подход к неведомому. Абсолютно непринужденно в мышлении людей соединяется тезис о том, что все незримое от Лукавого, а нечистую силу нужно опасаться. С тем фактом, что практически каждая вторая деревенская баба либо ведьма, либо чего-то такое знает и может. Не считая каждой первой. Да и мужики порой не без греха. Причем это никоим образом не мешает им считать себя христианами, креститься, ходить в церковь и на исповедь. Ну что тут такого? Вон собака пробежала, вон черт пролетел, вон Черный всадник по опушке едет, вон ведьма заговор шепчет, вон пьяный Грыцько из шынка бредет. Все дело сплошь житейское, от всадника (как впрочем, и от Грыцька) лучше держаться подальше, ведьму не злить и при случае обратиться за нужным зельем, собаку пнуть, черта перекрестить. И живи себе дальше. Эдакая первозданная простота, близость к природе, давно позабытая в больших городах.
Встречаются в ленте и весьма недурные кадры, которые вполне можно повесить на стенку как картину. Пасторальная беседа Гоголя с Лизой на качелях под большим деревом. Пара видов с Всадником. Об интересной операторской работе во время видений Гоголя я уже говорил.
Кстати о Гоголе: Петров с ролью, в общем-то, справился. Возможно, несколько переборщил с судорогами во время видений и сделал свой персонаж чересчур дерганным (любовь этого актера к переиграшу была заметна еще в «Притяжении». Однако если учесть, что Гоголь действительно видит иной мир, и это отнюдь не райские кущи, стать дерганным при таких раскладах раз плюнуть. Кстати интересно к чему сведут постановщики образ «Черного человека» Гоголя, того кого боятся и называют Темным самые прожженные ведьмы.
Но работа Петрова откровенно блекнет на фоне Якова Гуро в исполнении Олега Меньшикова. Его искрометный персонаж своим сарказмом и юмором заметно разбавляет мрачную и натуралистичную стилистику картины. А без юмора смотреть за происходящим было бы во сто крат тяжелее. И это при том, что Олег не выходит за рамки своего любимого амплуа ироничного интеллектуала, счастливо обнаруженного еще в «Покровских воротах». Однако этот образ сидит на актере как любимая домашняя пижама, и смотрится в нем Олег настолько органично, что мысль: «блин, мы такое уже не один раз видели», вылетает из головы через десяток минут.
Отдельные висты создателям ленты за ироничный подход к чиновничеству и проскальзывающие аллюзии на современных «чинуш». А вот Пушкин в «Гоголе» вышел несколько неприглядным. К чему бы это?
Теперь о спорных моментах.
Не хватает колорита. У постановщиков вышла некая усредненная деревня российской империи 19 века. Они не воспользовались возможностью показать украинские особенности того времени, поиграться с языковыми отличиями, противопоставить столичных сыщиков и местных селян. Максимум парочка украинизмов мелькнула, да фраза «уйдем на Сич». Маловато будет.
Мистическая линия в картине тесно сплетена с детективной и выяснить с ходу, что перед нами: чертовщина или обычная «бытовуха» порой удается не сразу. Это как раз удачный и вполне жизненный прием, хотя детектив сложным и запутанным не назовешь: подозреваемые явно бросаются в глаза. Как собственно и в стержневом расследовании касабельно Черного всадника.
Дальше чуток спойлеров.
Согласно законам жанра, в процессе расследования зрителю обязательно покажут главного злодея. Есть исключения, но они лишь подтверждают правило. Всадник не может быть классической нечистью, именно потому, что «Начало» постоянно смешивает мистику с реальностью. Процентов на 90 это обычный человек, отличный фехтовальщик, получивший некое проклятие и темную силу. В частности возможность выуживать из жертв кровь.
Итак какие же у нас кандидаты на должность Черного всадника? Стоит присмотреться к персонажам, и мы тут же видим прямо бросающегося в глаза претендента.
Поселян можно исключить, как минимум по стилистике образа Всадника и стилю фехтования. Гоголя и Гуро во время убийств в Диканьке не было. Доктор и Бинх находились во время убийства Параски в окружении других людей. Остается один единственный человек (вдобавок болезнь жены и загадочное лекарство). Правда он слишком уж очевиден, и возможно постановщики подсовывают его зрителю специально, чтобы отвлечь внимание от другого, к примеру, доктора (вспомните слова Гуро насчет лекаря или мясника), или Бинха. В конце концов, Черный всадник может оказаться независимым темным альтер-эго кого-то из них, а вовсе не просто переодетым в плащ человеком.
Как ни крути, посмотреть какой именно вариант выберут создатели Гоголя, весьма любопытно.
Эрго. Антуражный, местами слишком натуралистичный, изрядно вторичный, но все равно небезынтересный детективный хоррор, предъявивший зрителю лишь четвертую часть себя любимого.
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Сытый, Таисия Вилкова, Артём Ткаченко, Юлия Франц, Евгений Стычкин, Ян Цапник, Сергей Бадюк, Марта Тимофеева
Отгремела гражданская война среди Мстителей, в процессе которой на горизонте нарисовался новый супергеройский персонаж. Человек-паук.
Юный (ну совсем юный) Питер Паркер (Холланд) полон мальчишеского задора и желания показать себя во всей красе легендарному Тони Старку. Однако Железный Человек не спешит привлекать мальчишку к серьезным делам. Бабушек, мол, пока через улицу попереводи, угнанные велосипеды поотыскивай.
Но что делать молодому Паучку, если на его глазах некий Стервятник (Китон) направо и налево торгует смертельно опасным оружием пришельцев? Неужто стоять в стороне?
Фантастическая киновселенная Марвел получила в свою стену очередной кирпичик. На этот раз не в формате космооперы («Стражи Галактики»), фентези («Доктор Стрэндж») или собственно пафосной супергероики («Мстители» ). Зрителю досталась подростковое героически-комедийное приключение, ведь в отличие от предыдущих версий ЧП Питеру Паркеру ровнехонько 15 лет. Именно на эту, местами весьма своеобразную волну, следует настраиваться перед просмотром. Школьные проблемы, первая влюбленность (причем она афроамериканка!, экий реверанс в сторону политкорректности), пубертатные бури, неуверенность в себе, слава ботана и неудачника, полная зависимость от взрослых, желание показать себя в наилучшем свете, безрассудство и прочие подростковые прелести. Если вам нравится наблюдать за взрослением героя, ЧП порадует по полной программе.
Но даже если вы равнодушны к пубертатным «негараздам», лента подарит вам немало приятных минут.
В первую очередь благодаря главному герою. Том Холланд по-детски мил и трогательно наивен, а наблюдать за его моральными терзаниями, попытками освоить костюм или до конца разобраться в свойствах собственных паутинометов – одно удовольствие. Актер справился с ролью «на ура». Обычный пацан со всеми тараканами своего возраста, при этом хороший и всячески положительный ребенок, получает в свои руки огромную силу. И в отличие от героев «Хроники» находит как ей распорядиться во благо. Это при том, что Тони Старк – номинальный наставник Питера на свои учительские обязанности, мягко говоря «забивает». Что-то не складывается у строгих наставников с юными падованами, вот хотя бы Аникина вспомните. Но в отличие от Дарта Вейдера Паркер нашел в себе силы справиться практически без поддержки взрослых (ну разве что с паромом нехорошо получилось).
Кстати о Тони Старке – немногочисленные эпизоды с ним успешно не дают зрителю позабыть, что дело происходит не в некоем оторванном мире, а вовсе даже во вселенной Мстителей. Как и флешбеки с Капитаном Америка, объявленным под шумок военным преступником.
Динамика в ленте также на высоте. Питер постоянно влазит в серьезные неприятности, а так как он еще не полностью овладел своими умениями, смотрится это одновременно напряженно и весело. Разве что откровенная неуязвимость ЧП несколько снижает эффект сопереживания (знатоки комиксов, что вообще может «пронять» Человека-паука?), но с другой стороны, а кто из Мстителей убиваем? Кто осмелится резать куриц несущих золотые яйца?
Да! Вдобавок нам подарили самый натуральный «нежданчик», причем действительно весьма неожиданный.
Спецэффекты оставили наоборот двойственное впечатление. Есть кадры, к которым не малейших претензий, а есть такие, в которых компьютерная графика, причем нарочитая и неестественная откровенно бросается в глаза.
И напоследок пару слов о главгаде, которого многие назвали слабым местом фильма. Сразу скажем, постарался Майкл Китон на славу, но сделал своего персонажа исключительно и полностью ориентированным на нынешний уровень главного героя. Не больше, но и не меньше. Питер лишь учится быть ЧП, у него масса детских «болезней роста», наивных представлений о жизни, вот и его противник – обычный человек, заботящийся о своей семье, и на убийство идущий как на крайний метод. Пока его не разозлить, конечно, зато потом…
Ведь мотивация Стервятника на весьма адекватном, и близком большинству зрителей уровне: детишкам на молочишко, под девизом «Этим нуворишам типа Тони можно торговать смертью в оптовых количествах, выжимая из простого люда все соки, а нам, значит, не смей?» Вполне революционный девиз, кстати. По Сеньке и шапка, в общем. Вот подрастет малец и с более серьезными антагонистами потягается. А как для пробы пера – в самый раз.
Эрго. Подростковая комедийная супергероика с удачным актерским исполнением Питера и корректными подвязками к общей вселенной Марвел. Как для разнообразия после пафосных Мстителей и шебутных Стражей самое оно.
Режиссер: Джон Уоттс
В ролях: Том Холланд (II), Роберт Дауни мл., Майкл Китон, Мариса Томей, Джон Фавро, Джейкоб Баталон, Зендея, Лора Хэрриер, Тони Револори, Дональд Гловер
Колонизация с социальным уклоном, или Спор о наследии Бога войны
Свершилось! Наконец-то сбылась давняя мечта человечества. Лучшие представители гомо сапиенс отправились колонизировать другую планету — обитель бога войны. Объединенные усилия всех держав земли. Тщательно отобранная команда, состоящая из высококлассных ученых и инженеров. Лучшая техника и продуманные планы.
Кто же знал, что дело пойдет так тяжело. И виной всему будет не столько сопротивление Красной планеты, хотя оно тоже сыграет свою роль. А скорее конфликт интересов, разница взглядов тех самых лучших представителей людского рода. «Золотой сотни», помимо работы, разделившейся на фракции и группки, утонувшей в политических дрязгах, в очередной раз подтвердившей тезис о человеке, как о животном, лишь стремящемся к разуму. Зачастую неудачно.
И вот уже дивный новый мир оказывается лакмусовой бумажкой, отражающей все национальные, культурные, социальные и прочие земные противоречия. А что будет, когда на Марсе окажется не сотни людей, а тысячи? И не станет ли Красная планета ареной для жесточайшего столкновения различных точек зрения этих самых тысяч?
Красная планета долгие века привлекала внимание человечества. И, понятное дело, его передового отряда – писателей-фантастов. За Марс брались многие авторы, создавая книги самых разнообразных поджанров. От банальных фентезийных приключений до серьезной научной фантастики. Из последних с ходу вспоминается робинзонада Энди Вейера.
Но если Энди сосредоточил свое внимание на одном персонаже и его ученой борьбе за выживание, то Робинсон поступил несколько иначе. Нарисовал грандиозное полотно освоения четвертой от солнца планеты, описав этот нелегкий путь в мельчайших деталях.
Причем как любой серьезный писатель Ким поведает нам в первую очередь о людях (хотя без красот Марса вы тоже не останетесь).
А люди, как мы убедимся буквально через десяток страниц, остаются людьми хоть на Земле, хоть на Марсе хоть на Альфа-Центавре. И причем, как бы это было не обидно, Робинсону веришь. Веришь в то, что даже лучшие из лучших, светочи разума, люди науки не в состоянии прийти к согласию, практически сразу начинают играть в политику и собачиться из-за своих «точек зрения». Сбиваться в маленькие стаи и подозрительно коситься на остальных. Тащить за собой шлейфом весь земной фанатизм, твердые убеждения, конфликты и неурядицы, недостатки воспитания и неумение думать. И все это в новый, не испорченный человеком мир. Мир, вполне способный дать гомо сапиенс второй шанс. Шанс попробовать начать с нуля, без столетних гирь прошлых обид, недоразумений и идейных стычек на ногах.
С новым миром поначалу, как кажется, возникают проблемы, зато взамен автор с ходу погружает читателя в бурное море социальных пертурбаций. Проводит через высокие волны общественного развития свежего социума. Играет на поле социологии, политологии, психологии. Рассматривает влияние этих наук, когда по отдельности, а когда и вместе. Следит за возникновением и эскалацией конфликтов между умными людьми. Углубляется в вопросы экологии и правомочности человека менять по своему усмотрению внеземной мир. Вскользь дивится антропоцентризму людской расы, и бросит в душу читателя небольшой зерно сомнения в его истинности. Понаблюдает за рождением новой религии. Несмело шагнет на детективную тропу. Ужаснется последствиям восстания. И все это с кучей подробностей и нюансов. Разве что события развиваются временами очень уж неторопливо, да экшена автор временами жалеет.
Ситуация описывается настолько достоверно, что ни на минуту не возникает сомнения в реальности происходящего. А как оно может возникнуть, если все типажи героев до боли знакомы и ведут себя абсолютно привычно?
Двое альфа-самцов бодаются за самку и сферы влияния. Женщины манипулируют, в упор не верят мужчинам и ищут опору лишь в существах слабого пола. Мистики быстренько сбиваются в свою плотную компашку. Фанаты терраформирования готовы на что угодно, лишь бы достигнуть своего как можно быстрее. Убежденные гринписовцы-экологи грудью становятся на защиту марсианских камней. Красавица крепко дружит с невзрачной феминой. Чудаковатый субъект внезапно толкает радикальные идеи. Психолог тихонько сходит с ума. При этом дурных людей у Робинсона нет вообще (почти). Каждый считает, что делает благое, хорошее, правильное дело. И готов за него порвать глотку. Любому. Когда в переносном смысле, а когда и в буквальном. А ведь эти еще из лучших!
Мы увидим колонизацию Марса поочередно глазами десятка людей из первой сотни. Причем персонажи вышли у Кима «на ура».
Настоящая женщина Майя Тойтовна – чувственная, сильная, мечущаяся между двумя привлекающими ее мужиками. Властолюбивый Фрэнк Чалмерс, таящий внутри немало амбиций и стремлений. Первый человек на Марсе Джон Бун — харизматичный, умный, но несколько увлекающийся. Трудоголик и инженер-строитель от бога Надя Чернышевская. Загадочная Хироко Ай – леди-дракон. Неудержимый фанат изменений Сакс Расселл. Громогласный и непредсказуемый Аркадий Богданов. Воплощение экологии Энн Клейборн.
Познакомимся с точкой зрения природолюба-эколога, работяги-инженера, управленца, бунтаря, психолога, харизматичного лидера. Многим из них достанется минута славы, частенько и не одна. Многих мы узнаем так же хорошо, как своих родных. Кого-то полюбим, а кого-то возможно, и возненавидим. Персонажи развиваются, растут, меняют свои воззрения, сожалеют о содеянном, любят, страдают и умирают.
Все это хорошо, но казалось бы, зачем любителям фантастики еще одно произведение «капиталистического реализма»? За окном мы этого реализма не видели, что-ли?
Но тут оказывается, что Робинсон вовсе не позабыл о нашем любимом жанре. Показав нам обычных людей с их обычными реакциями, он потихоньку начинает моделировать возникновение нового общества. Ким все же верит в людей, и постепенно его герои начинают оправдывать ожидания автора. Причем не только Хироко, изначально расположенная отряхнуть с ног прах старого мира, или радикал Богданов, но и еще многие члены «первой сотни». Возникает и крепнет новая религия. Формируется свежий социум, со своими законами и обычаями. Развивается классическая революционная ситуация, бессмысленная и беспощадная. Ситуация, которую абсолютно не готовы принять представители старого, земного социума (а когда бывало иначе?). Этот конфликт и становится основной движущей силой второй части романа.
Также есть в романе Робинсона еще один фактор, который поднимает книгу высоко над грешной землей, унося в глубины Солнечной системы. Догадались, какой? Правильно, Марс!
Безжизненный и враждебный мир на наших глазах постепенно оживает и становится для героев настоящим домом. Куда большим, чем покинутая Земля.
Неизведанные просторы гигантских равнин. Волшебные невиданные закаты. Невообразимой высоты вулканы. Ржаво-оранжево-красные кратеры. Огромные, глубокие каньоны. Завораживающие бархатные и черные дюны. Ледяные холмы. Глубоко скрытые богатства. Чужая красота, способная доводить до восхищенной дрожи. Уникальная холодина. Вездесущая пыль и эпохальные бури. Иная гравитация.
И все это на фоне весьма серьезного морального вопроса – важнее ли сознание камней?
Имеет ли человек право изменять под себя иной мир, делать из него зеркальное отражение своей родины? При этом уничтожая уникальное творение мироздания. Пытаясь соорудить из Марса вторую, неиспорченную людьми Землю. Чтобы потом, конечно же, испаскудить и ее.
Эрго. Мощная колонизаторско-социальная фантастика, поражающая подробностью и проработанностью описания заселения Марса, а также реалистичностью типажей. Как и их поведения.
Паранормальная провинция, или Сверхъестественное братство
Манфред Бернардо (Арно) зарабатывал на жизнь не самым обычным образом. Медиумом молодой человек трудился. Ну, знаете общение с духами, связь живых супругов с покойными. Точнее отличное знание психологии, актерская игра, соответствующий антураж.
Но в отличие от большинства экстрасенсов-мошенников Манфред на самом деле видел призраков. Наследие длинной вереницы цыганских предков сказывалось. И когда на его след встает некто злобный и могущественный, Манфред по совету бабушки (жутко разговорчивой, несмотря на то, что уже год как покойной) отправляется искать убежище в городке Миднайт.
Убежище оказалось беспокойным. Что вы хотите, если среди жителей городка колдунья, оборотень, вампир и падший ангел. Они будто притягивают неприятности. Вдобавок Миднайт вскоре может стать местом самого натурального Апокалипсиса. Вот уж удружила бабуля, ничего не скажешь!
Вторая половина текущего года оказалась плодовитой не только на продолжения мистических телепроектов, как к примеру второй сезон Проповедника, но и на новинки этого поджанра. Очередной взгляд на кинговскую Мглу порадовал мало. Оставалась надежда на свеженький и по аннотации бодренький сериал о нестандартных сущностях в маленьком стандартном американском городишке.
Автор книг ставших основой сериала – Шарлин Харрис, на счету которой в частности романы, по которым была снята «Настоящая кровь».
К сожалению, новым «Сверхъестественным» «Миднайт» не стал, несмотря на вменяемую стержневую идею и немалое нагромождение разнообразных паранормальных тварей. Концепт «границы миров», и завесы, истончающейся при усилении зла, будем честными, требовал более внимательного воплощения, чем висящая на стене картина, да периодическая желтая подсветка под паркетом. Да и денег поболе не помешало бы. Midnight, как впрочем и «Мгла» большими финансовыми вливаниями похвастаться не могут. Все сделано очень дешево и бюджетненько, не настолько конечно как в новой версии «Тумана», но денежные ограничения видны как на ладони.
И в практически не впечатляющих спецэффектах (разве что некоторые призраки порадовали, да тигр в начале выглядел, прям как настоящий).
И в актерских работах: все лицедеи откровенно сериального уровня, третий сорт не брак. Разве что Питер Менса с его харизматичным и завораживающим Лемом выделяется, да и то скорее за счет типажа, напомнившим героя древнего «Кэндимена».
Плюс логические неувязки, особенно заметные в вампирских эпизодах: тот же Лем выглядит настоящим «вундерваффе», абсолютно неостановимым существом, а его создатель и учитель сосунком, неспособным добиться желаемого даже при поддержке толпы прихвостней. Да, я помню о том, что Лем у нас «проапгрейдженый» кровосос, спасибо, но это не повод создавать настолько тупыми остальных вампиров.
В общем, работу сценаристов сериала образцовой не назовешь. С одной стороны они попытались засунуть в свой проект максимальное количество сверхъестественных существ: тут вам и оборотень, и вампы, и суккуб, и призраки, и ангелы с демонами. Причем стоящие друг за друга горой, эдакое паранормальное братство. Плюс до кучи байкеры с киллерами. Запустить линию глобальной угрозы главному герою (зачем то слив ее к середине сезона). И даже соорудить некое смешение жанров, разбавив мистику комедией, романтическими историями, драматическими страданиями, а также элементами детектива, явно вдохновленные проектами типа «Говорящий с призраками». Но получилось все у них достаточно наивно и шаблонно. Полный животного магнетизма чернокожий вампир, инфантильная, в кучеряшках колдунья, боевитая, наглая убийца, мятущийся оборотень, стильный до одури ангел нетрадиционной (ну очень нетрадиционной!) ориентации (хотя откуда мы знаем, что там традиционно для ангелов?). Все изрядно нарочито, просто, примитивно, и хотя вроде не снято только для подростков (все персонажи вполне совершеннолетние), появляется неуловимое ощущение расчета именно на пубертатного зрителя. А если вдруг что-то не складывается, позовите неуязвимого Лемма, и все проблемы останутся в прошлом.
Да и актерское воплощение сценарных идей, как я уже говорил, подкачало, особенно на фоне серьезных сериальных проектов, типа того же «Фарго», «Настоящего детектива», или «Американских богов». В последнее время создатели сериалов приучили зрителя к тому, что скидки на телевизионность постановки делать не надо, вот и расхлебывайте. В Midnight вроде и персонажей пытаются активно раскрывать, и выяснение отношений между ними происходит по несколько раз за серию, но смотрится это пускай и не провинциальным капустником, но аж никак не Большим театром.
Эрго. Средненький мистический сериал с неплохо задуманным стержневым конфликтом, подпорченный дешевизной, наивной нарочитостью и не хватающим звезд с неба актерским составом.