Тёмная башня The Dark


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Тёмная башня (The Dark Tower), 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тёмная башня (The Dark Tower), 2017

Статья написана 3 ноября 2017 г. 11:12

Противостояние под отсветы сияния, или Сказка для непутевых отроков

temnaja_bashnja

Последние несколько лет для юного Джейка выдались непростыми. Гибель отца, второе замужество матери. Отчим, желающий избавится от нового сыночка. А тут еще и видения. Люди с ненастоящей кожей. Исполинская Темная башня, возвышающаяся в центре мироздания. Человек в черном желающий разрушить башню и вызвать апокалипсис. Стрелок, ищущий этого самого человека, чтобы отомстить за гибель своих.

Казалось бы ничего удивительного, нервный срыв после смерти папы, пубертатные бури в организме. Классический случай. Психиатры и психологи с таким сталкивались не одну сотню раз.

Но что если все эти видения не плод воспаленного мозга мальчишки, и мирозданию действительно грозит опасность?


Работа всей жизни, 30 лет между первой и последней книгой цикла. Это все о «Темной башне» — эпопее одного из известнейших современных писателей Стивена Кинга. Так исторически сложилось, что этот цикл практически полностью прошел мимо меня (давным-давно я читал «Стрелка», но благополучно все позабыл). Посему, когда вышел полнометражный фильм, особых ожиданий у меня не было как класс, и я смотрел «Башню» как обычное фентези. С этой точки зрения фильм особых нареканий не вызывает. Особенно если учесть, что Арсель снимал свою картину как отроческое кино (даже не подростковое, а именно отроческое. Фактически детское, правда с парой-тройкой жестковатых моментов. Почему постановщики решили, имея в качестве первоосновы абсолютно серьезный цикл для взрослых, делать главным героем 11-летнего мальчишку? Может посчитали, что подростковая аудитория оценит такой реверанс и создаст картине сборы и хороший «сарафан», кто знает. Хотя насколько я понимаю поклонников Кинга и непосредственно «Башни», в мире не намного меньше, чем 11-летних недорослей. Вот только удовлетворить их намного сложнее.

Как бы то ни было, факт остается фактом. Речь в картине пойдет о юном Джейке Чемберсе, обнаруживающем, что мир вовсе не так прост, как это принято считать. У непутевого парнишки и без видений хватает проблем. Гибель отца, мать занятая новой семьей, отчим, не питающий к нему добрых чувств. А тут еще и постоянные «глюки» о Баше и Человеке в черном. Которые оказываются вовсе не глюками. Вокруг персоны Джейка сосредоточены основные немудреные психологические изыски ленты (вот за что создателям «Башни» можно и нужно попенять, так это за недостаточное внимание к «учению о душе». И это в фильме, поставленном по Кингу – одному из лучших психологов мировой литературы!). Паренек переживший жуткую трагедию, развал своего мира, непонимание со стороны окружающих, сомнения в здравости собственного рассудка. Бросающийся в неизвестность как в омут, прочь из мира, который его не принял. Постепенно, во время долгого квеста- путешествия открывающий множество нюансов окружающего мироздания и тайн, скрытых внутри себя любимого. 16-летний Том Тейлор в основном с задачей справился. Затравленный зверек, способный на агрессию, когда кто-то задевает его внутренний мир. Удивленный паренек с широко распахнутыми глазами. Юноша, пытающийся принимать решения и влиять на события. Человек открывающий в себе много новых и могущественных граней.


Будем честными, историй «Избранных подростков» у нас сегодня уже пруд пруди. Ради еще одного не стоило и огород городить, если бы не два момента, не позволяющих отнести ленту целиком и полностью к поднадоевшему отроческому кино. Это Стрелок и Уолтер.

Роланд в исполнении Идриса Эльбы, отвечает в картине за романтику вестерна и неостановимое движение к цели. Стрелок в лучших традициях крутых парней абсолютно невозмутим внешне, но таит множество эмоций внутри. Беспредельная жажда мести, разочарование и ощущение поражения, пустота в душе после гибели отца и других стрелков, постепенно сменяется надеждой и просыпающейся заботой о мальчишке. Эльба практически не позволяет своему персонажу выказывать эмоции, тем ценнее выглядят редкие проблески человечности, боли, сострадания на этом «загорелом» самурайском лице. Ну и конечно «бравушки» Стрелку не столько за меткость (на то он и Стрелок), а за изысканную скоростную перезарядку своих эскалибурских револьверов. Впечатляет. Кстати, а ничего, что стремясь уконтрапупить Уолтера Роланд автоматически защищает Башню? Нету среди подручных Человека в Черном существа хоть отдаленно похожего масштаба, способного возглавить процесс разрушения Башни. Или Стрелок должен действовать исключительно бескорыстно и безличностно?

Мэттью МакКонахи и его Человек в Черном наоборот в любой момент готовы расцвести искренней улыбкой, а затем походя отправить собеседника на тот свет, или заразить ненавистью ребенка. Он настолько естественен в этом образе абсолютно аморального и безжалостного существа, что даже не вызывает зрительского порицания. Ну как можно корить волка за то, что тот убивает зайца? Это в его волчьей природе, в генном наборе, инстинктах. Он по-другому не может. Так и Уолтер. Он хочет разрушить Башню. Зачем? Чтобы «править миром полным монстров», по мнению Роланда. Так себе мотивация, будем честными. А в процессе он убивает. Зачем? Потому что иначе не может. Да, некие черты этого образа мы уже видели в «Киллере Джо». Только по внутренней мощи Джо до Человека в Черном, как до неба рачки. Плюс действия Уолтера полностью лишены сексуальной подоплеки. Также весьма интересны нюансы отношения Уолтера к Стрелку. На этом материале диссертацию написать можно.

Именно это противостояние, а также персонажи, созданные Эльбой и МакКонахи стали настоящим украшением ленты. За них постановщикам можно простить изрядное количество остальных недоработок.

Хочется также отметить Срединный мир – эдакую постапокалиптическую пустыню с завораживающими пейзажами. Интересно опять в Мохаве снимали, или в Иорданию по примеру Ридли Скотта отправились? Да и переходы между кишащими людьми небоскребами Нью-Йорка и величавой пустотой Срединного мира, смотрятся приятно.

А хронометраж в 95 минут, нынче, когда два часа считается средним показателем, и вовсе воспринимается приветом из прошлого.

Зато все остальное в плюс картине не занесешь.

И излишнюю простоту перемешанную со вторичностью, которые в данном случае хуже воровства. Вы все-таки ребята не детскую сказку вроде BFG снимаете, перед экраном кроме недорослей и взрослые гомо сапиенсы будут. А они обо всех этих «сияниях», множестве миров и угрозе извне читали и смотрели не один десяток раз. В самых различных вариациях и комбинациях.

И откровенное ощущение, что ты сморишь «пилот» сериала, мол: «вот как мы можем, дядьку Кингу снять, если денег больше дадите».

И минимум-миниморум информации о происходящем на экране (где хотя бы намек на предысторию?).

В общем и целом – поглядеть можно, но исключительно как не особо оригинальную отроческую сказку об «Избранном».

Эрго. Обычное подростковое фентези, использующее пару имен и терминов из цикла Кинга. Смотреть стоит ради актерских работ Эльбы и МакКонахи.

Режиссер: Николай Арсель

В ролях: Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи, Том Тейлор, Клаудия Ким, Фрэн Кренц, Эбби Ли, Джеки Эрл Хейли, Кэтрин Уинник, Дэннис Хэйсбёрт, Майкл Барбиери





2537
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 ноября 2017 г. 12:10
Действительно, если рассматривать фильм отдельно от эпопеи, он довольно неплох (того же мнения пара моих знакомых, которые книгу не читали).
Чем-то похожая история со Звёздным Десантом — там тоже вроде и снимали по книжке, а вышло всё наоборот.
Хотя по мне, флэшбэк Стрелка как-то уж совсем упрощённо прописали, особенно гибель его отца от Уолтера. Даже в рамках отдельной истории — уж как-то больно банально была обеспечена мотивация погони Стрелка за Уолтером, как и сама сцена уж больно «неглубокая».


Ссылка на сообщение4 ноября 2017 г. 12:00
Может быть, когда-нибудь и посмотрю и только ради МакКонахи.


Ссылка на сообщение4 ноября 2017 г. 17:19
Спасибо за обзор! Очень с многим соглашусь! При просмотре фильма мне не хватило глубины (саму книгу не читал 8:-0), иной раз возникало такое чувство, что авторы намерено упростили авторскую задумку.


Ссылка на сообщение4 ноября 2017 г. 22:08
Откровенно говоря. смотрел кино и было ужасно скучно. Собственно это даже не кино, а набор движущихся картинок по мотивам... Ну а остальное — мимика героев с попыткой изобразить некие надуманные чувства в надуманном мире. Возможно, я категоричен, но, увы, после просмотра, даже забыл как выглядел мальчик. Да и был ли он (даже без знака вопроса).


Ссылка на сообщение6 ноября 2017 г. 18:55
Ничего не имею против Идриса Эльбы, но неужели не смогли найти на роль Стрелка белого актера? Для меня, читавшего книгу, этот момент оказался непреодолимым барьером. Зачем? Дань толерантности? Так в книге в качестве центрального персонажа и так присутствует негритянка. На вполне законных основаниях. ???
По книге Стрелок ну никак не может быть чернокожим. В противном случае придется убрать из сюжета «Госпожу теней».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2017 г. 19:35
Ее и убрали.


Ссылка на сообщение6 ноября 2017 г. 20:43
В фильме хорош только сам Стрелок. Эльба просто великолепен в этой роли.


Ссылка на сообщение7 ноября 2017 г. 11:45

цитата avsergeev71

В противном случае придется убрать из сюжета «Госпожу теней».

Зачем же убирать, будет толерантность в квадрате :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2018 г. 13:49
затем что «Хижина дяди Тома»


Ссылка на сообщение7 ноября 2017 г. 16:38
Книгу не читал, но фильм больше похож на полуторачасовой трейлер, чем собственно на фильм. Позорище, короче.


Ссылка на сообщение14 ноября 2017 г. 18:52
Вообще странно, две экранизации за последние 2 года у Кинга, по двум достойным книгам и обе просто мимо. Ощущение, что Кингу совершунно все равно, что там снимают или его самомго не спрашивают или что за проблема!?


⇑ Наверх