Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 декабря 2015 г. 15:10

Путешествие Маэстро Орфея, или Воплощение Любви

pobeg_na_ryvok-tri

В планы Диего Пераля, маэстро фехтования, бывшего мастер- сержанта, аж никак не входило путешествие на бескрайние просторы Ойкумены. Его вполне устраивала провинциальная Эскалона и непыльная работа с оболтусами, не умеющими отличить кварт от фланконада. Но человек предполагает…

Кто знал, к чему приведут занятия с юной доньей Энкарной де Кастельбро. Да она ему в дочери годится! Дешевая пьеска, право слово. Но страсть не ведает границ, и вот уже по следу влюбленных идут псы разъяренного маркиза. И нет им места на родной Эскалоне, вдруг оказавшейся такой маленькой и неуютной. И лишь бегство с планеты может спасти любовников от гнева маркиза де Кастельбро. Бегство, оказавшееся крайне непростой задачей.

Диего нашел способ выбраться с Эскалоны. Крайне неординарный способ, скажем прямо. Уж теперь-то все проблемы влюбленной пары позади, и максимум что им может грозить – хроническое безденежье. Но так лишь казалось. На самом деле то, как именно Диего выбрался с родины, забросило маэстро Пераля из огня да в полымя. В полымя шпионских игрищ, в которых задействованы такие силы, по сравнению с которыми пресловутый маркиз был лишь мелкой неприятностью, типа не вовремя начавшегося дождика. Полымя, способное всколыхнуть всю Ойкумену.


Любимый цикл Олди, появившийся на свет в почти 10 лет назад («Ойкумена» (2006-07), «Городу и Миру» (2010-11), «Дикари Ойкумены» (2013-14), получил в свои ряды новых собратьев. Этот цикл не зря стал самым продолжительным в творчестве харьковского дуэта. Он, как и Космос, абсолютно не стеснен в каких-либо рамках и дает безграничные возможности для игр со стилями, направлениями, жанрами, и других «музыкальных» экспериментов авторов. «Космическая серенада» 2014-15 годов, как обычно у Громова с Ладыженским, многогранна и аж никак не ограничивается одним (или парой) пластов.

К примеру, тема взаимодействия разнообразных культурных, мистических и политических образований, которая всегда была одной из наиболее ярких «фишек» Ойкумены. Наблюдать за конфликтами, интригами, дружбой и враждой разных рас, сотворенных из узнаваемых земных архетипов, при этом утрированных, доведенных авторским велением фактически до абсолюта, всегда доставляло массу удовольствия. Но «Побег на рывок» подает эту тему особенно вкусно и колоритно.




Статья написана 8 декабря 2015 г. 11:31

Спасителем может стать каждый! или Матрица атакует

gran_buduschego

И вновь нашему маленькому шарику угрожает смертельная опасность! Вторжение! Шустрые пришельцы, по непонятной причине получившие прозвание «мимики», раскатав под орех земные вооруженные силы, заполонили европейские равнины. Остатки военных, забыв про национальные различия, объединяются под командованием британского генерала Бригхема (Глисон). Лучшие ученные спешно конструируют новое вундерваффе – экзоскелеты, с помощью которых земляне одерживают первую победу над врагом. Подле весьма знаменательного местечка под названием Верден.

Тут же появляются и первые герои. Наиболее известной становится «Ангел Вердена» сержант Рита Вратаски (Блант), лично уложившая в этом бою больше ста мимиков. Победу решено развить, и Бригхем готовит грандиозную операцию по высадке десанта в Нормандии. Для пиар-сопровождения операции в Лондон прибывает пресс-секретарь армии США, майор Уильям Кейдж (Круз). Бывший рекламщик никогда не считал себя бравым воякой, всегда стараясь держатся подальше от места боевых действий. Однако в этом случае его железное правило не сработало. И уж тем более трусишка Кейдж никогда не думал, что именно от его действий будет зависеть судьба всего человечества.


Лента поставлена по роману Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать», адаптированному для киноэкрана еще в 2010. В последующие годы сценарий неоднократно перерабатывался, а на главную роль планировался сам Брэд Питт. Однако Питт от роли отказался, и тут как раз освободился от работы над «Обвилионом» Том Круз, решивший, что таким забавным образом Землю он еще не спасал.

И вы знаете, в итоге вышел весьма адекватный «сэйв». Интересный в первую очередь главным персонажем. Ни капельки не героем, обычным «белым воротничком», попавшим в сложные обстоятельства, и вынужденным становится спасителем Земли.

Второе, что порадовало, весьма умеренный градус пафоса, и практически полное отсутствие вусмерть утомивших «семейных ценностей». Есть мужик, одна штука, которому приходится шевелить мозгами, и развивать в себе качества, изначально погребенные под толстым-толстым слоем шокола…, тьфу ты цивилизованной мишуры. Есть женщина, боевой товарищ, постепенно становящийся для него чем-то большим. И представляете, ни матери-старушки, ни жены-доктора, ни оравы пищащих под лавками в Нью-Йорке спиногрызов! Это же праздник, какой-то, право слово!




Статья написана 3 декабря 2015 г. 18:42

Эпичное испытание для человечества, или Злобные «Супергерои»

stalnoe_serdce

Как они появились? Никто не знает. Грешили на секретный правительственный эксперимент. Божественное наказание. Инопланетян. Комету в небе. Обзывали их следующей ступенью эволюции. Или испытанием для людей. Если это было испытание – человечество его провалило. Как загулявший двоечник важный экзамен. Наглухо. С грохотом. Без шансов.

И цивилизация умерла. Воцарились Эпики.

Эпики – некогда просто люди, а ныне почти боги со своими сверхспособностями. Эпики -- вместо супергероев оказавшиеся суперзлодеями, правили разваливающимся на куски миром. Остались в прошлом государства, социальные блага, законность. Правил лишь один закон – закон суперсилы.

Люди смирились, да и что они могли противопоставить возможностям Эпиков?

Сохранилась лишь одна организация, борющаяся с врагом. Реконеры. Они выслеживали особо запятнавших себя Эпиков, находили их слабые места – и убивали.

Для Дэвида Чарльстона найти неуловимых Реконеров, и присоединится к ним стало идеей фикс. Ведь только они смогут помочь парню достичь его цели.

Уничтожить одного из сильнейших Эпиков на планете. Того, кто истребил многие тысячи людей. Того, кто убил отца Чарльстона. Того, кто считается неуязвимым. И лишь Дэвид знает, что это не так.

Ведь он видел кровь Стального Сердца.

Супергерои всегда считались на Западе существами положительными (что видно хотя бы из названия). Конечно, суперзлодеи тоже непременно фигурировали в истории. Но всегда находился хороший тип со сверхспособностями (зачастую не один), который давал укорот плохишу.

А что если плохишами станут все, получившие сверхсилы? Как тогда выпутываться тем, кто остался обычными людьми? Именно этому вопросу посвящен новый цикл «Мстители» Брендона Сандерсона, автора, взорвавшего фэндом шикарным фентезийным романом «Обреченное королевство».




Статья написана 1 декабря 2015 г. 12:07

Неожиданный рейд или Сидите-сидите! Суд уже пришел

sudja_dredd

В выжженной радиацией Америке остался лишь одно место, заселенное людьми. Город, который тянется от Бостона до Вашингтона. Город, в котором живут 800 миллионов человек. Точнее как живут. Существуют.

Улицы наводнены бандитами. В минуту совершается 12 тяжких преступлений и 17 тысяч в день. Полиция ушла в прошлое. Есть лишь одна контора, пытающаяся хоть как-то приостановить разгул преступности. Дворец Правосудия. И Судьи. Присяжные и исполнители приговора в одном лице.

Судья Дредд (Урбан) вместе со стажером Андерсон (Тирлби) принимаются за расследование тройного убийства в блоке Peach Trees. В блоке, полностью находящемся под контролем клана, во главе которого стоит безжалостная Мадлен Мадригал по прозвищу «Ма-Ма» (Хиди). Мадлен, которой абсолютно не нужно, чтобы двое Судей копались в ее делах. А значит денек у Дредда будет еще тот!


За последние пару лет появилось немало «новоделов», использующих полюбившихся нам в молодости героев.

В принципе, если не воспринимать эти фильмы не как покушение на святое, при их просмотре можно получить определенное удовольствие. Тем более, что за исключением имен главных героев, и пары-тройки сюжетных ходов, нас каждый раз ждет абсолютно новая история.

Dredd как раз из этой оперы. От картины 1995 кроме имени персонажа практически ничего не осталось, благо серия «судейских» комиксов весьма обширна, и накопать можно чего угодно. Казалось бы, бери да твори.

Вот только дежа-вю начинает преследовать примерно с 30-й минуты. «Рейд» 2011-го года с Ико Ювайсом один в один. Правда, там героям автоматы только мешали, а здесь без «пушек» никуда. И патетики индонезийцы залили на порядок меньше.

В общем, лучше бы Судья вовсе рта не раскрывал. Пару б-м приличных шуток, все остальное время возвышенный словесный понос. Кстати, а что у Урбана с лицом? Почему у него на весь хронометраж в уголках губ застыла брезгливая гримаса? (остального лица все равно мы не увидим). Как будто британская королева попала в притон курильщиков опия? И что же он такое скрывает под «гневом, контролем, подавленное волей»? Поделились бы, зрителю же интересно.




Статья написана 26 ноября 2015 г. 11:26

Имперский гость из будущего, или Гвардия – мерило всех вещей /

Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

Elita_elit

Гвардеец великой космической империи неведомым образом оказывается в приграничной полосе СССР, неподалеку от города Брест. Он приходит в себя вечером. Поздним вечером 21 июня 1941 года.

Гвардия загадочной империи кардинально отличается от всего, что когда-либо видела наша Земля. Это те самые пресловутые боевые машины сами в себе. Не зря во время одного из мятежей император отказался посылать подкрепление, зная, что на бунтующей планете находятся несколько гвардейцев: «На планете уже есть Гвардия. Просто подождем, пока она выполнит свой долг». Оказалось боец был один. Но этого хватило. Через пять лет власть уже находилась в руках лояльного к Империи правительства, на первых ролях в котором уютно расположился тот самый гвардеец.

Этим зверям зачастую даже оружия не выдают. Да и зачем? Мало того, что они способны попадать горошиной мухе в глаз, драться как десять Брюсов Ли, излечивать страшнейшие раны, расщеплять яды в организме, задерживать дыхание на 20 минут, за это время преодолевая 20 км, мгновенно запоминать целые страницы текста. Вдобавок они могут расщеплять сознание, анализируя огромные потоки информации, оценивать обстановку или действия противника, просчитывать траекторию, место и время падения бомб. Ну и вишенкой на торте — антропрогрессия 9-го уровня, позволяющая использовать некие аналоги телепортации.

И вот такой монстр оказывается против несчастной нацистской Германии. Бедные немцы!

Роман Валерьевич Злотников за свои 52 года успел окончить Саратовское высшее военное командное училище войск МВД СССР. Послужить в Советской армии. Поработать во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России. Первая его книга «Шпаги над звездами», увидел свет в 1997 году, и с той поры библиография Злотникова насчитывает уже более полусотни романов.

Роман Валерьевич всегда испытывал слабость к крутым героям. Точнее суперкрутым героям. Еще точнее суперпуперкрутым героям. В общем, его протагонистам обычно подвластно все. Создание с нуля величайших империй. Корректировка любых исторических событий. Любой каприз. За ваши деньги.

Но в отличие от большинства коллег, которые тоже не прочь рассказать о непобедимых воителях, Роман почти никогда не мелочится, ограничиваясь тактическими задачами. Его принцип: полюбить так королеву, украсть так миллион, играть, так по-крупному. Вдобавок среди его героев редко встретишь тупых дуболомов, полагающихся лишь на физическую силу, или владение мечом/бластером. Обычно они умны, харизматичны, обладают шикарными лидерскими качествами, и как рыба в воде чувствуют себя в теории/практике управления, что отдельными особями, что миллионными державами. А то, что параллельно они могут скрутить в бараний рог несколько десятков противников… Так настолько гармонично развитая личность и не может быть слабым тюфяком, не знающим, что делать по обе стороны от мушки. Природа не позволит!







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх