В планы Диего Пераля, маэстро фехтования, бывшего мастер- сержанта, аж никак не входило путешествие на бескрайние просторы Ойкумены. Его вполне устраивала провинциальная Эскалона и непыльная работа с оболтусами, не умеющими отличить кварт от фланконада. Но человек предполагает…
Кто знал, к чему приведут занятия с юной доньей Энкарной де Кастельбро. Да она ему в дочери годится! Дешевая пьеска, право слово. Но страсть не ведает границ, и вот уже по следу влюбленных идут псы разъяренного маркиза. И нет им места на родной Эскалоне, вдруг оказавшейся такой маленькой и неуютной. И лишь бегство с планеты может спасти любовников от гнева маркиза де Кастельбро. Бегство, оказавшееся крайне непростой задачей.
Диего нашел способ выбраться с Эскалоны. Крайне неординарный способ, скажем прямо. Уж теперь-то все проблемы влюбленной пары позади, и максимум что им может грозить – хроническое безденежье. Но так лишь казалось. На самом деле то, как именно Диего выбрался с родины, забросило маэстро Пераля из огня да в полымя. В полымя шпионских игрищ, в которых задействованы такие силы, по сравнению с которыми пресловутый маркиз был лишь мелкой неприятностью, типа не вовремя начавшегося дождика. Полымя, способное всколыхнуть всю Ойкумену.
Любимый цикл Олди, появившийся на свет в почти 10 лет назад («Ойкумена» (2006-07), «Городу и Миру» (2010-11), «Дикари Ойкумены» (2013-14), получил в свои ряды новых собратьев. Этот цикл не зря стал самым продолжительным в творчестве харьковского дуэта. Он, как и Космос, абсолютно не стеснен в каких-либо рамках и дает безграничные возможности для игр со стилями, направлениями, жанрами, и других «музыкальных» экспериментов авторов. «Космическая серенада» 2014-15 годов, как обычно у Громова с Ладыженским, многогранна и аж никак не ограничивается одним (или парой) пластов.
К примеру, тема взаимодействия разнообразных культурных, мистических и политических образований, которая всегда была одной из наиболее ярких «фишек» Ойкумены. Наблюдать за конфликтами, интригами, дружбой и враждой разных рас, сотворенных из узнаваемых земных архетипов, при этом утрированных, доведенных авторским велением фактически до абсолюта, всегда доставляло массу удовольствия. Но «Побег на рывок» подает эту тему особенно вкусно и колоритно.
Вот Диего, житель Эскалоны, планеты недалеко ушедшей от средневековья, попадает в сребролюбивый Хиззац, «место, где пляшут». Классический испанский дон века 16-го или 17-го в царстве Мамоны условного 20-го столетия. Причем дон не «в силах тяжких», а, наоборот, в роли беженца. Его знакомство с «миром будущего» подарит нам одну из самых забавных линий первой книги трилогии.
Вот начинается игра спецслужб. Гематрийской и помпилианской. Обе полны разумных профессионалов, шикарно знающих свое дело. Обе неуловимо похожи, но при этом кардинально различны в подходе к достижению целей. Шпионские интриги высшего уровня стали еще одним неожиданным подарком читателю, приоткрывающих завесу над работой здешних виртуозов «плаща и кинжала».
Как и изрядное внимание, уделенное гематрам. Способны ли эти ледяные счетные машины на эмоциональное восприятие реальности? Благодарность? Страсть? Что в их поведении (как и в поведении обычного человека) обуславливается расовыми особенностями, а что личным выбором?
Если волчья трилогия играла в основном на поле Великой Помпилии, и познакомила нас плотнее с наследниками Великого Рима. То после «Побега на рывок», раса «живых компьютеров» станет всем нам ближе на 54 целых, 32 сотых процента.
Вот появляются наши старые знакомые, повзрослевшие близнецы Штильнер, уникумы-гибриды, арена борьбы между расчетом и страстями. Нашедшие, кажется, желанное равновесие, или, по крайней мере, стремящиеся к нему. И блестят вокруг Джессики всплески стали, и ревет рядом с Давидом огромный модифицированный лигр. И бросают полу-гематры на чаши судьбы небольшие, но крайне весомые гирьки. Качнут в нужную сторону? Или сорвутся и разнесут все на своем пути?
Тают в космической бездне дни, а мы погружаемся в нервные будни коллантариев; раздумываем о столкновении долга и чести, о людском постоянстве, раз за разом наступающем на революционные грабли, и о методах решения конфликтов, почему-то скатывающихся к примитивному мордобою; понимающе усмехаемся над зарисовкой о санкциях; держим кулаки за Диего, бросающего все на весы судьбы в попытке свершить невозможное; замираем при появлении новой флуктуации, кардинально отличающейся от старых.
Несколько дней полноценно живем вместе с бескрайней Ойкуменой.
Ведь с самого начала трилогии Олди окунают читателя в волшебный пруд, способный одномоментно менять свое содержимое.
Комфортная комнатной температуры водица вступления сменяется обжигающе ледяной жидкостью завязки. Затем кровавой баней мятежа, кумысом по кругу в составе колланта, сухим шампанским любовной линии и водкой с мартини шпионских страстей (взболтать, но не смешивать). Протеиновый коктейль состязаний чередуется с 400-стами граммами валерьянки. А отравленный глоток потери, напрочь выбивающий дух, нектаром надежды, спущенным из глубин космоса.
Неожиданные ходы, огорашивающие читателя, следуют один за другим. Интрига цветет и пахнет. Действие то несется вскачь, подобно степной кобылице, то крадется, как шпион подбирающийся к Самой Главной Тайне. И так же драйв сменяется предвкушением, а отчаяние верой в чудо.
И все это ярким, объемным, вкусным языком, когда практически каждую фразу можно смаковать как диковинное лакомство, или разглядывать как диковинного зверька с далеких островов.
Отдельный респект Олдям за испанскую культуру Эскалоны. За многие годы своими книгами Громов и Ладыженский выказали искреннее уважение многим земным нациям. Теперь получили оммаж и гордые идальго. Это правильно, они заслужили.
Эрго. Ойкумена остается одним из лучших фантастических циклов не только на просторах русскоязычной литературы (что не трудно), но и среди зарубежных коллег. Жаждем более плотного знакомства с остальными расами энергетов. Мне кажется, что следующими нас ожидают вехдены. Ваши ставки?
Спасителем может стать каждый! или Матрица атакует
И вновь нашему маленькому шарику угрожает смертельная опасность! Вторжение! Шустрые пришельцы, по непонятной причине получившие прозвание «мимики», раскатав под орех земные вооруженные силы, заполонили европейские равнины. Остатки военных, забыв про национальные различия, объединяются под командованием британского генерала Бригхема (Глисон). Лучшие ученные спешно конструируют новое вундерваффе – экзоскелеты, с помощью которых земляне одерживают первую победу над врагом. Подле весьма знаменательного местечка под названием Верден.
Тут же появляются и первые герои. Наиболее известной становится «Ангел Вердена» сержант Рита Вратаски (Блант), лично уложившая в этом бою больше ста мимиков. Победу решено развить, и Бригхем готовит грандиозную операцию по высадке десанта в Нормандии. Для пиар-сопровождения операции в Лондон прибывает пресс-секретарь армии США, майор Уильям Кейдж (Круз). Бывший рекламщик никогда не считал себя бравым воякой, всегда стараясь держатся подальше от места боевых действий. Однако в этом случае его железное правило не сработало. И уж тем более трусишка Кейдж никогда не думал, что именно от его действий будет зависеть судьба всего человечества.
Лента поставлена по роману Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать», адаптированному для киноэкрана еще в 2010. В последующие годы сценарий неоднократно перерабатывался, а на главную роль планировался сам Брэд Питт. Однако Питт от роли отказался, и тут как раз освободился от работы над «Обвилионом» Том Круз, решивший, что таким забавным образом Землю он еще не спасал.
И вы знаете, в итоге вышел весьма адекватный «сэйв». Интересный в первую очередь главным персонажем. Ни капельки не героем, обычным «белым воротничком», попавшим в сложные обстоятельства, и вынужденным становится спасителем Земли.
Второе, что порадовало, весьма умеренный градус пафоса, и практически полное отсутствие вусмерть утомивших «семейных ценностей». Есть мужик, одна штука, которому приходится шевелить мозгами, и развивать в себе качества, изначально погребенные под толстым-толстым слоем шокола…, тьфу ты цивилизованной мишуры. Есть женщина, боевой товарищ, постепенно становящийся для него чем-то большим. И представляете, ни матери-старушки, ни жены-доктора, ни оравы пищащих под лавками в Нью-Йорке спиногрызов! Это же праздник, какой-то, право слово!
Кстати и Круз, далеко не все фильмы которого можно отнести к разряду шедевров, эту роль отработал с душой. Есть развитие персонажа, есть яркие человеческие черты, есть эмоции и внутреннее наполнение образа. Пусть не на уровне серьезных драм, но как для 180 –миллионного спецэффектного блокбастера, очень неплохо.
В третьих у создателей получилось практически весь фильм поддерживать пристойный уровень экшена, периодически радуя зрителя ядреными всплесками неплохо поставленных сражений. А как не упомянуть об отсутствии на поле боя героических американских морпехов! Впервые за долгие годы пришельцам противостоят исключительно европейские вояки. Правда, спаситель все равно американец, но ставить и на эту роль представителя старушки Европы было бы для Голливуда чересчур.
Теперь о недостатках. Общая вторичность ленты, от глобальной идеи забастовавшего Хроноса, до периодически всплывающих мелочей, типа явного родства мимиков со стражами из «Матрицы», или стремления вручить противнику мозговой центр, удар по которому, конечно же, позволит выиграть войну. Слабый финал, по сравнению с первыми двумя третями картины. Тут вам и количество пафоса резко увеличивается, и ощущение «все это мы уже видели» начинает преследовать с возросшей силой. Слегка раздражающий способ показывать армию, как сборище маргинальных элементов, напоминающих экипаж пиратского судна какого-нибудь Джека Воробья.
Хватает и логических дыр, куда ж в Голливуде без них: Высадка десанта, во время которой никто не додумался предварительно выжечь берег дотла напалмом или ковровой бомбардировкой (по большому счету отправка вертолетов с десантом на неподавленную систему ПВО, это вредительство и расстрельная статья).
Полное отсутствие боевой техники, систем залпового огня и ракетных ударов.
Довольно спорная идея экзоскелетов, дающих солдатам усиление мышечной массы и дополнительное оружие, но не прибавляющих меткости, и весьма условно увеличивающих огневую мощь. Что для юрких мимиков было бы гораздо неприятнее.
А уж меч-лопата Вратаски это вообще за гранью добра и зла.
Но при всех этих недоработках фильм оставляет очень приятное общее впечатление. Ну, когда еще за наше спасение возьмется не Супермен, не Человек-икс и даже не Итан Хант. А простой трусливый американский рекламщик. Выходит и мы не твари дрожащие, а право имеем. Мелочь, а приятно.
Эрго. Пожалуй, лучший из фантбоевиков последних пары лет. Если бы они еще над финалом поработали вдумчивее, да не так явно плагиатили отовсюду разные мелочи, вообще была бы конфетка.
Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич, Шарлотта Райли
Эпичное испытание для человечества, или Злобные «Супергерои»
Как они появились? Никто не знает. Грешили на секретный правительственный эксперимент. Божественное наказание. Инопланетян. Комету в небе. Обзывали их следующей ступенью эволюции. Или испытанием для людей. Если это было испытание – человечество его провалило. Как загулявший двоечник важный экзамен. Наглухо. С грохотом. Без шансов.
И цивилизация умерла. Воцарились Эпики.
Эпики – некогда просто люди, а ныне почти боги со своими сверхспособностями. Эпики -- вместо супергероев оказавшиеся суперзлодеями, правили разваливающимся на куски миром. Остались в прошлом государства, социальные блага, законность. Правил лишь один закон – закон суперсилы.
Люди смирились, да и что они могли противопоставить возможностям Эпиков?
Сохранилась лишь одна организация, борющаяся с врагом. Реконеры. Они выслеживали особо запятнавших себя Эпиков, находили их слабые места – и убивали.
Для Дэвида Чарльстона найти неуловимых Реконеров, и присоединится к ним стало идеей фикс. Ведь только они смогут помочь парню достичь его цели.
Уничтожить одного из сильнейших Эпиков на планете. Того, кто истребил многие тысячи людей. Того, кто убил отца Чарльстона. Того, кто считается неуязвимым. И лишь Дэвид знает, что это не так.
Ведь он видел кровь Стального Сердца.
Супергерои всегда считались на Западе существами положительными (что видно хотя бы из названия). Конечно, суперзлодеи тоже непременно фигурировали в истории. Но всегда находился хороший тип со сверхспособностями (зачастую не один), который давал укорот плохишу.
А что если плохишами станут все, получившие сверхсилы? Как тогда выпутываться тем, кто остался обычными людьми? Именно этому вопросу посвящен новый цикл «Мстители» Брендона Сандерсона, автора, взорвавшего фэндом шикарным фентезийным романом «Обреченное королевство».
Цикла, если судить по первой книге, гораздо более слабого, чем великолепные «Архивы Штормсвета» (созданием штормового Рошара Сандерсон настолько высоко поднял планку, что удержать ее будет нелегко), но не лишенного определенных достоинств.
Сперва о грустном. Ну, Эпики, ну, сверхспособности, ну, разные сверхспособности, встречаются даже весьма необычные. Ну, очередной конец света, ну, злобный тоталитаризм, ну, героические революционеры (точнее террористы). Шо, опять???
Никто не спорит, концепция поголовно злых «супергероев», это хорошо. Но для действительно качественной фантастики маловато. Плюс Брендон сделал главным героем восемнадцатилетнего недоросля, который еще и ведет себя максимум лет на 15-16. Я не имею ничего против подростковой литературы, но Дэвид чересчур много времени уделяет своим возрастным проблемам, типа той, как же понравится девушке. В общем, юную аудиторию такая подача, наверное, порадует, но как на меня, пубертатных терзаний можно и поменьше.
Да и язык особо выдающимся не назовешь. Возможны, конечно, нюансы перевода, но к тому же «Королевству» никаких вопросов не возникало. То ли дело в хорошей работе переводчика над Рошаром, то ли за сверхувлекательным сюжетом просто было не до этого.
К счастью, есть в Steelheart и достоинства. Происходящее описывается живо, бодро, по-хорошему кинематографично. Особенно в начале, будто смотришь качественный «закос» под летний марвеловский блокбастер, только с ограниченным бюджетом. Достаточно подробно проработаны злобные Эпики. Изрядное внимание посвящено их способностям (зачастую довольно оригинальным), и поиску борьбы с ними. Не забывает Сандерсон уделить время и моральным вопросам. Порассуждать о власти и ее последствиях. Праве сильного, ответственности, человечности, моральности, меньшем зле, последствиях изменений устоявшегося порядка вещей. Это и само по себе приятно, а уж тем более важно, если Брендон решил ориентироваться на подрастающую аудиторию. Да и парочка «нежданчиков» в конце, один из которых реально хорош, добавляют книге с полсотни вистов.
Но даже со всеми перечисленными достоинствами, шансов остаться в истории фантастики у «Стального Сердца» немного. В отличие от «Архивов Штормсвета».
Эрго. Нестандартный взгляд на проблему сверхспособностей, ориентированный в первую очередь на подростковую аудиторию. К сожалению, за исключением основной фишки, мало чем способный зацепить искушенного читателя.
Неожиданный рейд или Сидите-сидите! Суд уже пришел
В выжженной радиацией Америке остался лишь одно место, заселенное людьми. Город, который тянется от Бостона до Вашингтона. Город, в котором живут 800 миллионов человек. Точнее как живут. Существуют.
Улицы наводнены бандитами. В минуту совершается 12 тяжких преступлений и 17 тысяч в день. Полиция ушла в прошлое. Есть лишь одна контора, пытающаяся хоть как-то приостановить разгул преступности. Дворец Правосудия. И Судьи. Присяжные и исполнители приговора в одном лице.
Судья Дредд (Урбан) вместе со стажером Андерсон (Тирлби) принимаются за расследование тройного убийства в блоке Peach Trees. В блоке, полностью находящемся под контролем клана, во главе которого стоит безжалостная Мадлен Мадригал по прозвищу «Ма-Ма» (Хиди). Мадлен, которой абсолютно не нужно, чтобы двое Судей копались в ее делах. А значит денек у Дредда будет еще тот!
За последние пару лет появилось немало «новоделов», использующих полюбившихся нам в молодости героев.
В принципе, если не воспринимать эти фильмы не как покушение на святое, при их просмотре можно получить определенное удовольствие. Тем более, что за исключением имен главных героев, и пары-тройки сюжетных ходов, нас каждый раз ждет абсолютно новая история.
Dredd как раз из этой оперы. От картины 1995 кроме имени персонажа практически ничего не осталось, благо серия «судейских» комиксов весьма обширна, и накопать можно чего угодно. Казалось бы, бери да твори.
Вот только дежа-вю начинает преследовать примерно с 30-й минуты. «Рейд» 2011-го года с Ико Ювайсом один в один. Правда, там героям автоматы только мешали, а здесь без «пушек» никуда. И патетики индонезийцы залили на порядок меньше.
В общем, лучше бы Судья вовсе рта не раскрывал. Пару б-м приличных шуток, все остальное время возвышенный словесный понос. Кстати, а что у Урбана с лицом? Почему у него на весь хронометраж в уголках губ застыла брезгливая гримаса? (остального лица все равно мы не увидим). Как будто британская королева попала в притон курильщиков опия? И что же он такое скрывает под «гневом, контролем, подавленное волей»? Поделились бы, зрителю же интересно.
Как вы поняли, Карл в этой роли меня не впечатлил. Функция она и есть функция. Робокопа переробокопит на раз-два. Ожидалось чего-то более человечного. Ну не фанат я «безликих образов закона», неинтересно.
Кто-нибудь осознал, в чем смысл доспехов Судьи? Пулю они не держат, вес прибавляют. Это чтоб жизнь медом не казалась?
Более менее из актерских, интересна работа Лины Хиди. Ее атаманша вышла довольно нестандартной. Ледяной, выжженной изнутри, при этом спокойной внешне. Хорошая все-таки лицедейка. Спасибо «Игре престолов», иначе вряд ли я бы ее отследил.
Зато движуха вышла вполне приличной. По большей части однообразно, зато напряженно. Плюс пара интересных находок, вроде использования пулеметов, неожиданного визита «четырех мушкетеров» в конце, или оригинального воздействия нового наркотика.
И кровушки плеснули, не пожалели, опять же вспомним индонезийское мочилово.
В общем, при наличии плохого настроения, или если желается каменных лиц, потоков свинца и много живописно размазанных трупов, Dredd вас не разочарует.
Эрго. Патетичный и жесткий комикс, лишний раз подтверждающий тезис, о том что «Иногда лучше жевать, чем говорить». А вот когда они замолкают, вроде и ничего, при отключенном мозге с пивом вполне покатит.
Имперский гость из будущего, или Гвардия – мерило всех вещей /
Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря
Гвардеец великой космической империи неведомым образом оказывается в приграничной полосе СССР, неподалеку от города Брест. Он приходит в себя вечером. Поздним вечером 21 июня 1941 года.
Гвардия загадочной империи кардинально отличается от всего, что когда-либо видела наша Земля. Это те самые пресловутые боевые машины сами в себе. Не зря во время одного из мятежей император отказался посылать подкрепление, зная, что на бунтующей планете находятся несколько гвардейцев: «На планете уже есть Гвардия. Просто подождем, пока она выполнит свой долг». Оказалось боец был один. Но этого хватило. Через пять лет власть уже находилась в руках лояльного к Империи правительства, на первых ролях в котором уютно расположился тот самый гвардеец.
Этим зверям зачастую даже оружия не выдают. Да и зачем? Мало того, что они способны попадать горошиной мухе в глаз, драться как десять Брюсов Ли, излечивать страшнейшие раны, расщеплять яды в организме, задерживать дыхание на 20 минут, за это время преодолевая 20 км, мгновенно запоминать целые страницы текста. Вдобавок они могут расщеплять сознание, анализируя огромные потоки информации, оценивать обстановку или действия противника, просчитывать траекторию, место и время падения бомб. Ну и вишенкой на торте — антропрогрессия 9-го уровня, позволяющая использовать некие аналоги телепортации.
И вот такой монстр оказывается против несчастной нацистской Германии. Бедные немцы!
Роман Валерьевич Злотников за свои 52 года успел окончить Саратовское высшее военное командное училище войск МВД СССР. Послужить в Советской армии. Поработать во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России. Первая его книга «Шпаги над звездами», увидел свет в 1997 году, и с той поры библиография Злотникова насчитывает уже более полусотни романов.
Роман Валерьевич всегда испытывал слабость к крутым героям. Точнее суперкрутым героям. Еще точнее суперпуперкрутым героям. В общем, его протагонистам обычно подвластно все. Создание с нуля величайших империй. Корректировка любых исторических событий. Любой каприз. За ваши деньги.
Но в отличие от большинства коллег, которые тоже не прочь рассказать о непобедимых воителях, Роман почти никогда не мелочится, ограничиваясь тактическими задачами. Его принцип: полюбить так королеву, украсть так миллион, играть, так по-крупному. Вдобавок среди его героев редко встретишь тупых дуболомов, полагающихся лишь на физическую силу, или владение мечом/бластером. Обычно они умны, харизматичны, обладают шикарными лидерскими качествами, и как рыба в воде чувствуют себя в теории/практике управления, что отдельными особями, что миллионными державами. А то, что параллельно они могут скрутить в бараний рог несколько десятков противников… Так настолько гармонично развитая личность и не может быть слабым тюфяком, не знающим, что делать по обе стороны от мушки. Природа не позволит!
А еще Злотников испытывает нежную, трепетную юношескую любовь к Империям. Именно так, с большой буквы. Считая их венцом человеческой мысли, и единственно правильной формой человеческого общежития.
Так вот «Элита элит» — типичный злотниковский роман. О мужике, который, дай достаточно времени и книжных страниц (тома три, за меньше не возьмется), не просто выиграет Вторую мировую, но и создаст филиал своей Неведомой великой космической империи прям у нас на Земле. После чего со вздохом облегчения положит его к ногам Императора.
Правда с подтекстом, о котором автор честно пишет в послесловии. Мол, узрите, дикие российские олигархи, какой должна быть настоящая элита!! Долг, Честь, Воля Императора и Кысмет. Все остальное по боку. И к стаду своему, народу простому, рачительнее относитесь! Ну, какой нормальный хозяин за отарой не следит? Ее чесать надо, лечить, от хищников защищать. Резать аккуратно, ласково, чтобы мясо не горчило. Что у покойного, что у его будущих коллег.
На месте нынешнего президента, я б такие книги как настольные для недорослей-олигарчат использовал. Воля Императора – закон! Я сказал!
Ну и Долг, само собой. Скоко должны? Да вы не волнуйтесь, у меня все записано. По гроб жизни, как обычно. А честь дело такое. Вариабельное. Согласно воле императора.
Вот только непонятно, а стаду делать-то че? Прочитаешь такую волнительную книжку, не дай боже, еще в элиту потянет. А там и без тебя не протолпиться. Хотя, с другой стороны, желающим героически умереть (или убить) за императора, место всегда найдется.
Если отбросит иронию, ничего криминального Злотников не описывает. Император никогда не ошибается, и всегда знает, как лучше. Дворяне должны держать себя в форме и быть готовыми исполнить любой приказ Вождя. Каждый миллионер и хирург должен быть готов умереть во славу родины.
Нормально? Для вождя любой приличной империи не просто нормально, великолепно! Только почему мне постоянно кажется, что дядя Рома говорит не о людской элите. А о разведении великолепных сторожевых собак. Невзирая на все хорошие и отчасти даже мудрые мантры о внутренней свободе. Причем прошу заметить, свободе в объятьях Империи, структуре, являющей собой апофеоз государственности, образованию изначально направленному на подавление любой свободы (внутренней в первую очередь).
Да, кстати, всегда было интересно, как можно о правильных (в принципе) идеях говорить со столь снобистской интонацией? Наверное, это талант.
Эрго. Снобистский «моралистичный» боевик, рассказывающий, какими должны быть «элитарные» псы каждого уважающего себя Императора. Как боевик – на уровне. Когда начинаешь присматриваться к его «моралите», возникает острое желание пойти на штурм Зимнего.
P. S. Ах да! Что там по поводу самого текста? Как всегда у Злотникова. Задорненько. Легко. Неостановимо. Да и кто ж его остановит? Он же гвардеец! Кроме главного героя даже два более-менее проработанных образа имеется. Причем один – фашист.
P. S2. В этом году, спустя шесть лет Злотников выпустил продолжение, «Кадры решают все». Теперь капитан Красной армии Куницын, сохранивший и пополнивший свой батальон, столкнется с большими силами неприятеля. А также плотным интересом верхушки Союза, вплоть до Отца всех физкультурников. Видать новые олигарчата подросли, пора им про Долг и Волю Императора побольше узнать.