Он дракон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Он – дракон, 2015
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Он – дракон, 2015

Статья написана 18 января 2016 г. 11:13

Усмирение зверя, или Борьба за человечность

On-drakon

В одном северном княжестве жили хорошие и работящие люди. Но не было у них счастья. Ведь само небо несло им смерть. Смерть в виде огромного огнедышащего змея. Чтобы избегнуть гибели города, люди отдавали дракону своих невест. И ни одна из них не вернулась к своему народу.

Пока не нашелся смельчак, бросивший вызов чудовищу. И одолевший его.

С тех пор сменилось несколько поколений. Страшный ритуал выбора жертвы превратился в свадебную традицию, а вырезанными фигурками дракона игрались дети. Все было спокойно. До дня свадьбы внука драконоборца Игоря (Романов) и младшей княжны Мирославы (Поезжаева).

Дня, должного стать самым счастливым в жизни княжества. А ставшего самым трагичным.

Дракон вернулся. Забрав Мирославу на далекий остров, затерянный посреди океана.

Там в соседстве с жутким чудищем и загадочным юношей Арманом (Лыков), Мире предстоит не только постараться выжить, узнать, что такое любовь, но и сделать выбор, изменивший судьбу княжества.

Российское кино – довольно специфический жанр, которому чаще всего удаются ленты «за жизнь», типа «Географа» и «Жизни Алексеева». С фантастикой все на порядок хуже, и даже широко пропиаренные «Дозоры» смотрятся довольно бледно (это не говоря уже о том, что делают с первоисточником то, что Содом не делал со своей Гоморрой).

Но надежда на прорыв бессмертна, и когда появился фильм по мотивам книги отличных фантастов Марины и Сергея Дяченко, я после долгих раздумий все же решился на просмотр.

Ведь даже Дяченки аж никак не являются гарантией качества кинопродукта (доказано «Темным миром-Равновесие»).

К счастью, почти полностью перерожденный «Ритуал» оказался в технических моментах весьма достойным кинопродуктом. Сохранив, к сожалению, главные детские болезни российского кино.

Сперва о приятном.

— На удивление качественная картинка.

Причем во всех аспектах.

Отличная графика, и не только в прорисовке дракона. Также достойно смотрятся обе локации, где происходит действие: его Остров, и город Мирославы (если верить продюсеру на них ушло около двух лет работы компьютерщиков).

Хорошая операторская и техническая режиссерская работа. Тщательно выстроенные кадры, уместные смены планов, вполне профессиональный монтаж.

Удачная игра с цветом, настраивающая зрителя на восприятие происходящего, создающая настроение, нагнетающая или разряжающая обстановку.

— Позитивный настрой, редкий для мирового, а особенно российского кино. Рассказ не просто об убийстве дракона, а о победе другим способом. Преодолении, надежде, человечности, силе любви.

— Сказочность в хорошем смысле этого слова. Бревенчатые заборола города, красочные наряды девиц, антуражная массовка, необычный остров дракона, тропическая атмосфера зарождения чувства. И пускай противопоставление зимы и лета, севера и юга, снега и зноя местами чересчур навязчивое. Пускай «островная» часть смахивает на рекламу Баунти, а «северная» на паблик плейсмент русского кваса, нужную атмосферу такой расклад все равно создает.

— Вменяемый сценарий (правда, с довольно корявыми диалогами), не показывающий нам ничего противоестественного, а даже наоборот адекватно раскрывающий историю одиночества, рождения привязанности и внутренней борьбы.

Интересно, славянский антураж (которого и близко не было в книге) создан постановщиками специально для дополнительных аллюзий на противостояние Леса и Степи, или просто под влиянием моды?

А теперь, Маша, о грустном.

Затянутость «островной» части. Минимум на полчаса ленту можно было сократить не просто без ущерба, а наоборот во благо, для пущей динамичности и увлеченности зрителя. Такое впечатление, что постановщики по непонятной причине упорно добивались хронометража именно в 110 минут, растягивая тропические развлечения (снятые, кстати, где-то на Черном море) насколько это возможно.

И самое печальное – актерские работы.

Постановщики подобрали неплохие типажи.

Симпатичная барышня, полная почти детской непосредственности и притягательности молодости.

Изысканный, утонченный юноша – постоянно демонстрируемого атлетического телосложения, но не квадратный «качок».

Типажи это, безусловно, хорошо, но отнюдь не все.

Еще со сцены в княжеском тереме возникает ощущение неестественности, в которое протагонисты подбрасывают дровишек с постоянством достойным лучшего применения.

Речь актеров — кромешный ужас. Буква «Ч» в исполнении главного героя — просто праздник какой-то. Похоже, что уроки сценречи нынче прогуливают все молодые лицедеи поголовно, начиная с первого курса.

Им жутко не хватает школы. Умения вживаться в образ, находить манки и ассоциации, создавать шлейф роли, верить в свои слова. То есть натягивать шкуру персонажа.

Делать все те элементарные вещи, отличающие профессионала от любителя. То, чем славилась советская актерская школа.

Недостатки и просчеты актерской работы и работы режиссера с актерами в этой ленте можно издавать в качестве учебного пособия «Как нельзя работать над ролью».  

Потому то и хочется возопить с периодичностью раз в пять минут бородатую фразу классика: «Не верю!!!».

Пока ребята двигаются, таскают тяжести вверх по склону, плещутся в прибое и всяко балуются, они смотрятся «на уровне» (естественность, достигаемая лишь в движении – небольшое достижение). Стоит им замереть, сыграть в статике – все становится очень печально.

И даже приемлемые статичные моменты во второй половине ленты, скорее всего, объясняются просто напросто привыканием зрителя к образам.

О постоянных метаморфозах с одеждой героев на этом фоне говорить как-то даже неловко. По сравнению с главным недостатком ленты просто забавный пустячок.

А вот поразительно слабые песни, за исключением лишь центральной темы ритуала, рождают вопрос: ну как можно было создать настолько невнятные тексты и музыку?

Эрго. Вполне милый с технической стороны эксперимент на поле фентези с удивительно сильной как для российского кино картинкой и графикой, и cлабенькой актерской составляющей.  

В принципе правильной дорогой идете товарищи. И молодежь в главных ролях у вас не пропащая. Поработать с ними нужно, актерским мастерством вплотную заняться. И будет вам счастье.

Режиссер: Индар Джендубаев

В ролях: Мария Поезжаева, Матвей Лыков, Станислав Любшин, Иева Андреевайте, Петр Романов, Андрей Лебединский, Марта Тимофеева, Иво Господинов, Егор Зубарчук, Виктория Рунцова





1709
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 января 2016 г. 11:28
Эх, после ролика о создании «дракона» ожидал увидеть нечто афигенное, а в результате вышло нечто странное, как-будто графику взяли и, в конечном релизе, урезали (как, зачастую, бывает с играми).


Ссылка на сообщение18 января 2016 г. 11:45

цитата

Бревенчатые заборола города
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 января 2016 г. 13:08
?
Забороло — верхняя часть крепостной стены, где находились защитники; укрытия на верхней части стены, защищающие обороняющихся воинов:

«Ярославна рано плачеть Путивлю городу на заборолѣ, аркучи: О Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы сквозѣ землю Половецкую».
 


Ссылка на сообщение18 января 2016 г. 15:10
Вопрос снимается
 


Ссылка на сообщение20 января 2016 г. 15:31
Как чувак из Путивля — подтверждаю.
Просто не смог пройти мимо упоминания своего города))


Ссылка на сообщение19 января 2016 г. 12:19
Мне фильм скорее понравился, чем нет.
Жена с дочкой — категорически «За!»


Ссылка на сообщение20 января 2016 г. 15:29
Хорошая рецензия!
Надо было мне сначала прочитать её, а потом уж фильм смотреть.
Хотя, на самом деле, не так все плохо, если в детали не вдаваться. Я думаю, разок посмотреть можно. Для разнообразия, например.


Ссылка на сообщение20 января 2016 г. 16:35
Российское кино не люблю и не смотрю, зарубежное смотрю редко. Посмотрев трейлер не вдохновилась, на рекламу очень похоже, но хотелось оценить, авось :) После рецензии однозначно такое смотреть не буду. Спасибо!


Ссылка на сообщение22 января 2016 г. 09:28
Очень красивый фильм, прекрасная работа оператора, лучший российский фильм прошлого года. Ничего общего с книгой, совершенно самостоятельная история.


Ссылка на сообщение25 января 2016 г. 14:26
Фильм хороший


Ссылка на сообщение28 января 2016 г. 14:26
Похожий случай и со мной. Смотрел с женой и племянницей. Как по мне — нну... Неплохо. А дамы в восторге. «Девочковое кино!».


⇑ Наверх