Вечная жизнь матерого строителя или Благородный бизнесмен — редчайшее краснокнижное животное
Строительный магнат Дэмиан Хэйл (Кингсли) прожил долгую и насыщенную жизнь. Но сколько человеку не давай – он все равно хочет еще. Посему когда умирающему от рака Дэмиану предлагают новую жизнь, в молодом и полном сил теле, он сомневается недолго. Невзирая на огромную суму, которую приходится заплатить. Галлюцинации, периодически преследующие обновленного Хэйла (Рейнольдс). И даже короткий поводок в виде таблеток, глушащих видения. Поводок, на котором Дэмиана держит творец новой технологии профессор Олбрайт (Гуд). Но с каждым днем у Хэйла возникает все больше сомнений по поводу правдивости Олбрайта. И все больше соблазна проверить оптимистичные заверения профессора.
Все время своего существования, как разумного вида люди задумывались о продлении жизни. Кто-то бросался в омут религии, надеясь на посмертие души. Кто-то вел здоровый образ жизни, пытаясь полностью использовать ресурс тела. Кто-то задумывался о смене изношенных органов, искусственно продлевая свои дни. Но одним из самых привлекательных, конечно же, была идея абсолютно нового молодого тела, с переносом всего опыта и воспоминаний старого.
Эта идея, воплощенная в кино, дает возможность подумать о многих морально-этических вопросах, при этом обеспечивая любой уровень экшена. Хотите философскую фантастику с размышлениями? Не вопрос. Убойный детектив? Пожалуйста. Нечто среднее? Да ради бога.
Вот именно нечто среднее, но с изрядным креном в движуху и получилось у создателей Self/less. Особой философской глубины мы не дождемся, хотя некую пищу на поразмыслить Тарсем Сингх все же зрителю предоставит.
Возможно ли продление жизни без чьей-либо смерти? Как определить, кто достоин лишних годочков и за чей счет? Выдающийся интеллектуал? Пробивной делец? Гений? Посредственность? Просто муж и отец? Стоит ли бороться с законами мироздания, или смириться как с необоримым всемирным тяготением? А пытаться продлить существование, если ты прожил насыщенные, полные достижений и побед годы?
Есть что обсудить и над чем поспорить, не правда ли?
Хотя очень жаль, что Тарсем не пошел дальше, и крайне слабо коснулся внутренних противоречий «новорожденного». Его неизбежного желания увидеть близких из той, прошлой жизни. Конфликта между логикой, напрочь запрещающей такие встречи, и нутряным инстинктом быть рядом с дорогими людьми.
И вдвое жаль, что у Сингха не хватило духу сделать Дэмиана не обычным, пускай чертовски удачливым бизнесменом, коих по сто штук на этажу, а ученым, способным на жизненно важные для человечества открытия. Тогда бы выбор, предстоящий Хэйлу, стал на порядок сложнее и ответственнее. А с ним и внутренний выбор каждого зрителя. А при таком выборе протагониста: акулы бизнесы, явно порвавшего немало глоток, создавая свою строительную империю, все как-то попроще. Да и во внезапно проснувшуюся благотворительность высшего порядка у суперкрутого олигарха поверить как-то сложновато. Если не сказать невозможно.
Как и в глупость профессора Олбрайта, не подумавшего о возможности раскрыть все карты перед своими пациентами. Ведь позволить себе его услуги смогут лишь те, кто, создавая состояния, давным-давно позабыл само понятие морали. И процент отказа от «процедуры» по-прежнему будет стремиться к нулю. Да и подбором кадров профессору нужно было озаботиться тщательнее. Ну, кто поручает тонкую дипломатическую работу по уговариванию пациента, только что узнавшего правду, бывшему уголовнику? Тот еще «переговорщик», прости господи. Да и столь кардинальные меры по отношению к Мэдди Битвелл (Мартинес), как на меня, абсолютно не требовались. Ну кто ей поверит? Ах, она призрак «покойного» видела! Пить меньше надо.
Эти моменты, как и чересчур предсказуемый финал (после открытия основной загадки, фильм стремится к единственно возможному «правильному» завершению, как поезд в депо), слегка портят в целом неплохое впечатление от ленты.
Зато к экшену, и поддерживанию напряжения практически на протяжении всей картины не возникает ни малейших претензий. Обстановка накаляется, протагонист бегает, как подстреленный, враги грозят, пуляют, и махают кулаками, женщины и дети трогательно прекрасны, начало картины и вовсе заставляет теряться в догадках. Все же в этом отношении Сингх способный парень.
Эрго. Интересный «движухой» и парой моральных задачек проект, к сожалению побоявшийся замахнуться на большее.
Режиссер: Тарсем Сингх
В ролях: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес, Мэттью Гуд, Виктор Гарбер, Дерек Люк, Джейни-Линн Кинчен, Мелора Хардин, Мишель Докери, Сэмюэл Пейдж
Максим, обеспеченный и успешный молодой человек, не ждал от нового дня никаких каверз. Ровно до того момента, пока не объявился Бас, старый кореш, с которым они не виделись много лет. И сразу же все пошло наперекосяк.
Неведомым образом Максим попадает в виртуальный игровой мир, построенный по законам RPG. Ну, знаете, прокачка персонажей, приобретение новых умений, сражения и магия. Точнее в этот мир попадает не физическое тело Максима, а его разум или душа, кто ее эту виртуальность разберет. В игре это самый разум облекается в плоть, и начинается игровой процесс. Поскольку Максим очутился на седьмом круге Ада, особо приятным этот процесс не стал. Совсем наоборот. Боль, кровь, смерть. Первая, сотая, тысячная. Но время шло, Макс потихоньку повышает свой уровень, силу, ловкость, выносливость, каждый миг думая о главном. О причине своего появления здесь. И способе отсюда выбраться.
Это не книга. А шприц с чистейшим и ничем не замутненным адреналином. Идеи? Побойтесь бога, какие идеи! Глубокие, выстраданные мысли, которыми тянет поделиться с читателем? Не смешите мои тапочки! Смелое, оригинальное фантдопущение? К чему эти сложности! Новый, интересный мир? Ах оставьте, кому это сейчас интересно!
Адреналин! Вот все, что нужно читателю. Полное погружение в компьютерную игру. Почувствуйте эту грязь, эту кровищу, эту боль. Переживите вместе с героем сотни смертей. Пропитайтесь его ненавистью и яростью. Порадуйтесь найденным тряпкам и оружию. Достигните десятого уровня. Выплюньте изо рта песок Арены. Дотянитесь до глотки врага. Одного. Второго. Третьего. Вырвите ему кадык, сломайте хребет. Умрите. Воскресните.
Все это конечно благородно, но лично я предпочитаю играть в игры, а не читать о том, как кто-то играет. Пускай для него это и не совсем игра.
А литература все же должна нести хоть минимальное идейное наполнение. Помимо бессмысленного действия и животного наслаждения адреналином. Иначе это не литература, а банальная эрзац-жвачка. И отнюдь не для мозгов.
Эрго. Классический убийца времени. Причем с особым цинизмом.
P. S. И шоб вы таки не сомневались: парни вас ждет вторая серия! (а там глядишь и третья).
Скипетр Локи, наконец-то, захвачен. Последняя база «Гидры» уничтожена. Но покой команде супергероев только снится.
Во время атаки базы, Мстители сталкиваются с Пьетро (Тейлор-Джонсон) и Вандой (Олсен) Максимофф — мутантами, созданиями экспериментаторов «Гидры». Ванда обладает даром влиять на сознание людей, и в процессе битвы показывает Старку его самый жуткий страх – уничтоженных в результате бездействия Тони Мстителей.
Потрясенный этой картиной Старк, решает резко ускорить работу над «Альтроном» — миротворческой программой для всей земли. Благо в скипетре Локки обнаруживается искусственный интеллект, вполне способный взять на себя управление проектом.
Однако все идет абсолютно не по плану Железного человека. Новосозданный Альтрон, обладающий невероятной мощью, отнюдь не стремится защищать человечество. Он считает его недостойным существования, и жаждет стереть с лица земли.
А значит у Мстителей (как и у всех гомо сапиенс) большие проблемы. А один из супергероев имеет огромные шансы не дожить до финальных титров.
После безумного успеха первой части, занявшей четвертое место в списке самых кассовых фильмов за всю историю кино, вторую серию Мстителей ждал с нетерпением весь мир. И это несмотря на весьма слабенькую драму картины 2012-го, огромные логические дыры, и до зубовного скрежета стандартную комиксоидность. Пока шла работа над сиквелом, киновселенная Марвел обновилась третьим Железный человек, вторыми Тором и Капитаном Америка (не считая «Стражей»). За время пути произошли серьезные изменения, в частности наконец-то проявила свою истинную сущность уже давно подозрительная своей тупостью организация «ЩИТ». В результате команда супергероев остается со всеми возможными опасностями один на один.
Итак, на что же было потрачено почти два года и некислые $250 000 000?
А вы знаете, мне понравилось гораздо больше, чем первая серия объединенного марвеловского балета. Они закончили с раздражающими на всю голову завываниями «Мы команда-а-а», и, не отвлекаясь на моменты сбивания группы суперов в одно целое, активно принялись за дело. По старому коммунистическому принципу. Сперва мы создаем себе проблемы, затем их героически решаем.
Картинка по-прежнему на высоте. Десятиминутки экшена сменяются разговорными, причем первые становятся все длиннее, а вторые все короче, убыстряя и без того недетский темп. Завершая ленту традиционной 40-минуткой убойного финального сражения. Герои дерутся, города рушатся, роботы летают, новые персонажи-мутанты успешно добавляют проблем хорошим парням, и во время «движухи» отвести глаза от экрана довольно затруднительно.
Но помимо эффектов в этой части на удивление удачными вышли драматические коллизии внутри Мстителей.
Чёрная вдова влюбилась в Халка, пардон в доктора Брюса Бэннера, и трогательно усмиряет Зеленого прикосновением ладошки. Соколиный глаз отгрыз себе некисло экранного времени, став примерным семьянином, правда, ни на грош не заботящимся о родных. Представьте, притащить к себе в глубоко законспирированный дом толпу супергероев, за которыми охотится свихнувшийся ИИ, заполонивший весь интернет. А если он проследит через спутник, куда ты их поволок? И до свидания беременная женушка с парой спиногрызов. Тони Старк активно страдает от груза ответственности, явно считая себя последней надеждой человечества, по этому поводу допуская кучу детских ошибок. Это ж скипер Локки, парень, с неземным ИИ, парень, ну чего хорошего от него ждать то? Тор жутко переживает за Асгард, и устраивает забавные пляски вокруг Мьёльнира (как он напрягся, когда за рукоять взялся суперсильный Капитан). Стив Роджерс все никак не найдет себе места в новом времени, и активно (порой чересчур) ностальгирует о 40-х. Близнецы-мутанты внятно мотивированны, неплохо проработаны, и берут свое задором молодости.
В общем, теперь не только обладатели собственных фильмов, но и второстепенные члены команды стали зрителю гораздо ближе и понятнее. Да, я так и не понял, а куда Тони с Тором «запроторили» своих возлюбленных? Весь их лепет по этому поводу выглядел весьма неубедительно. Или у Портман с Пэлтроу просто нашлись более интересные проекты для работы?
Но естественно, бочка меда не обошлась без ложки дегтя. В первую очередь возникают вопросы к мотивации главного антагониста. Ход мысли создателей ленты, в принципе понятен. Мелькнувшие кадры военных действий должны были показать всю глубину падения человечества. Но вам не кажется, что это выглядит несколько притянутым за уши? Ах, они воюют! Это уж слишком! Или интеллект из скипетра все же изначально был злонамерен? В общем, недоработка, как не крути. И как интересно он собирался после давать кому-то шанс, если в результате его гениального плана по уничтожению гомо сапиенс существование самого шарика оставалось под большим вопросом?
Ну и второй момент, неприятно резанувший по глазам. Обычные человеки в супергеройских фильмах никогда не выглядели особо презентабельно. Но почему то именно в Avengers: Age of Ultron людское стадо раздражает даже больше, чем обычно. То они, долгими минутами раскрыв рты «втыкают» на злецов, и потом суматошно, но очень плавно и неторопливо начинают разбегаться, путаясь под ногами у суперов. То они медленно и печально эвакуируются на платформы, и создается впечатление, что каждый из них по дороге непременно присаживается выпить кофейку и съесть бутербродик.
А апогеем апофеоза стала курица, потерявшая ребенка на рынке, и истошно вопящая о его пропаже, не двигаясь при этом с места. Нет, вы как хотите, но после таких обывателей начинаешь лучше понимать старика Альтрона.
Эрго. На удивление приятный комиксовый супергеройский блокбастер, чуть ближе шагнувший к гармонии спецэффектов и драмы, чем его старший брат 2012-го.
Режиссер: Джосс Уидон
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Джеймс Спэйдер, Сэмюэл Л. Джексон, Коби Смолдерс, Пол Беттани, Линда Карделлини, Хейли Этвелл, Том Хиддлстон, Идрис Эльба, Энди Серкис, Стэн Ли, Стеллан Скарсгард, Лу Ферриньо
Вирус, изменивший мир или Новая вершина пищевой цепи/ Зловещие мертвецы. Перезагрузка
2014 год. Благими намерениями, как обычно, люди вымостили себе дорогу не совсем туда, куда стремились. Казалось бы, куда уж благороднее цель. Полное излечение рака и гриппа. Однако и здесь вмешались нюансы. Ну и, конечно, человеческий фактор, как же без него.
В результате вместо здоровья и процветания, человечество уменьшилось процентов на 30. Приблизительно. Может больше. Вы не поверите – зомби. Да-да, как у Ромеро. Откуда? Да те самые вирусы, которые должны были облагодетельствовать людей. У оставшихся 70-ти (а может меньше?) процентов, существование изменилось в корне.
Остались в прошлом многолюдные собрания и спортивные состязания, открытые террасы ресторанов, игры на лужайке, пикники в лесу, собачки в квартирах. Вирус-то никуда не делся. Он в крови у всех живых существ на Земле. И переносится кем угодно, включая крупных животных.
В общем, к 2039-му году, жизнь выглядела абсолютно по другому, чем 26 лет назад. Леса и национальные парки для человечества потеряны полностью. Изрядное количество бывших поселений тоже. Все остальное разделено на зоны разного уровня безопасности, на каждом углу обязательные проверки уровня вируса в крови. Уйма ущемлений и ограничений. Паранойя развита настолько, что 80 процентов выживших и вовсе практически не покидают свои жилища.
Зато беспроводная связь и компьютерные технологии достигла заоблачных высот. И кто будет себя чувствовать хорошо в таких условиях? Правильно! Интернет-блогеры, выступающие для многих единственной связью с миром, стали новым стандартом новостных сообщений, изрядно потеснив классическую журналистику. Шон и Джорджия Мейсон как раз из таких. Людей, рискующих своими головами для правдивого освещения событий. Ну и для рейтинга сайта, само собой. В один прекрасный день их приглашают для освещения предвыборного тура кандидата в президенты сенатора Питера Раймана. Сенатора, вокруг которого вдруг начинается очень грязная и опасная возня.
Шеннон Макгвайр, издающаяся в частности под псевдонимом Мира Грант, помимо писательства известна как певица, мультипликатор и художник. На русском языке из ее работ кроме Newsflesh выходил лишь первый роман из цикла «Октобер Дэй»: «Магия крови. Розмарин и рута», о неудачливой полукровке фейри, живущей среди людей.
Литературы (а уж тем более кино) на тему зомби-апокалипсиса за последние десятилетия появилось немало. Каждый автор раскрывает эту тему по-своему. Кто-то любуется комбидресом Милы, и ее растяжкой. Кто-то уделяет максимум внимания вопросам выживания, собирательству трофеев и боевым сценам. Кто-то пытается составить пронзительную картину падения и возрождения человечества.
Шеннон Макгвайр из последних. Для нее «зараженные» всего лишь инструмент. Изящный, хорошо продуманный и воплощенный, но инструмент.
Ее больше интересуют люди. Люди, живущие в очень своеобразной антиутопии. Это не какая-нибудь Океания, или абстрактный мир в «далекой-далекой галактике». Это самая что ни на есть Америка, причем всего то четверть века спустя от нашего родного 2014-го.
Еще живы помнящие вкус красного мяса. Ветерок открытых площадок в летних кафе. Игру мускулов лошади на скачках. Атмосферу боления 100 тысяч фанатов на футбольном матче, или рок-концерте на огромном стадионе. Прогулки с любимой овчаркой.
Живы. Им хуже всего. Ведь для детей и подростков все эти вещи уже сказка. Реалии изменились кардинально. А вот изменились ли люди? Отчасти.
Политики, например, остались прежними. Посему такое удивление (и даже недоверие) вызывает положительный сенатор.
А среди электората махровым цветом цветет паранойя. Обоснованная, кто спорит. Но повсеместное затворничество, и общение исключительно в сети, вряд ли пройдет бесследно для психики общества.
Тем более что параллельно колосятся, скрежещут и со скрипом закручиваются гайки государственной машины. Бог с ними с постоянными, доходящими до маразма проверками крови на блокпостах. Никому не хочется очутиться близко от свежего зомби.
А как вам законопроекты, позволяющие растить детей, только в зонах с очень высоким уровнем? Пока не принятые, но все же. А домашние системы безопасности, проверяющие человека после каждого выхода на улицу и работающие согласно строгим правительственным требованиям? Недетские штрафы за угрозу заражения. Жесточайшая стерилизация и дезинфекция белья после прогулки?
И все вроде по делу. Ничего не попишешь, злобный вирус, хочешь жить, будь добр, соблюдай правила. Но какое же гнетущее ощущение остается после знакомства с таким вариантом будущего.
Смесь обычных, мирных реалий, типа походов в ресторан, папарацци, выборов, и стонущей смерти за заборами. В голове не укладывается.
Впрочем это пока еще не 1984. Это общество, застывшее в полупозиции, выбирающее как жить дальше. Что ждет эту Америку? Постепенное возрождение или безумие крестовых походов. Светский гуманизм или религиозная нетерпимость. Свобода (пусть в новых реалиях), или вяжущий, лишающий сил ужас. Открытость, правда, или ложь и двуличие. Что-то новое, или повторение старых ошибок.
Выбирать вам?
Вот кто здесь пока на коне, так это представители блогосферы. Именно они в самом начале эпидемии, кода правительство и официальные СМИ отмалчивались и обманом успокаивали народ, забили тревогу, сохранив изрядное количество жизней. Именно они сейчас освещают со всех сторон любое мало-мальски значимое событие, лезут в пасть зомби, и на фоне общей испуганной массы становятся глотком свежего воздуха.
Вот, к примеру, наши главные герои — Джорджия и Шон Мейсон. Отлично проработанные, привлекательные, полные жизни люди. Еще и связанные практически на ментальном уровне. Брат – настоящий «ирвин», любящий риск, адреналин, потыкать палкой в зомби. Сестра – наоборот, достаточно уравновешенная, фанат новостной журналистики, считающая правду – непременным условием существования человека.
Типичные представители блоггеров, несмотря на молодость, отлично видящие все недостатки и проблемы новой Америки.
Но без оригинального фантдопущения, все эти исследования штатовской психологии вряд ли были настолько интересны читателю фантастики.
И Грант постаралась. Взаимодействие вируса с людьми во многих аспектах описано чертовски нестандартно.
Человеческая цивилизация действительно висит на волоске.
Мало того, что вирус поселился во всех живых существах. Не хватает того, что для его активизации не обязателен даже укус, достаточно капли крови или слюны «зараженного». Так еще и любое животное весом более 40 кг. может стать зомби, и послужить причиной амплификации (активизации вируса). А ведь бывают еще и спонтанные амплификации (пускай их немного). И активизация после банальной смерти носителя.
Да, кстати, зомби способны объединятся в охотничьи стаи, повышая двигательную активность и приобретая некое подобие коллективного интеллекта. И зачастую они стремятся не сожрать человека, а заплевать, «вербуя» в свои ряды.
Это вам не примитивные зомби-бродилки – выстрелил в башку, и забыл. С таки вирусом надо быть на порядки осторожнее.
«Корм» — не боевик. Столкновений с зомби здесь немного, и они не слишком акцентированы. Зато происходят в действительно ключевые моменты повествования, и потому изрядно пробирают.
И детективом его не назовешь. Слишком прозрачна линия с главным злецом (к счастью, как мы знаем, у айсберга есть не только вершина).
Зато на гордое звание триллера роман претендовать в полном праве. Магистральная интрига с сенатором держит в напряжении почти до самого финала, и позволяет полнее раскрыться не только персонажам, но и всему миру.
К тому же оставляя изрядный задел на будущее.
Эрго. Вторая книга вслед за «Мировой войной Z» Макса Брукса, использующая зомби-апокалипсис для размышлений об очень важных и злободневных для человечества вопросах. Правде и лжи. Условной безопасности в клетке и вольной жизни. Свободе и неволе. Страхе и смелости. Ответственности и выборе. О том, что собственно и делает нас людьми. Однако. Зомби-романы стремятся к большой литературе. Приятно.
P. S. Следующий роман трилогии «Крайний срок» — уже переведен, но когда до наших палестин доберется завершающая часть трилогии – не ведомо даже самым продвинутым блогерам.
Двадцать хлебных крошек для беспамятного инженера или Борьба за будущее
Условия работы инженера Майкла Дженнингса (Аффлек) сложно назвать обычными. Не просто обмен своих способностей на хрустящие купюры. А прямое подтверждение тезиса «Время-деньги». Сделал проект – потерял память о времени, пока работал — получил вознаграждение. Политика неразглашения в идеальном виде. Обычно в утиль уходит несколько месяцев, и Майкл вполне может обойтись без памяти о скучных рабочих днях. До той поры, пока один из проектов потребовал целых трех лет его жизни. И с этим можно было бы смириться, если бы не тот факт, что по завершении работы, и стирании памяти, Дженнингс узнает, что самолично отказался от кучи денег. Оставив себе лишь конверт с парой десятков мелочей, типа пачки сигарет или пистолетного патрона.
Но как выяснилось, утрата 90 миллионов не единственная проблема Майкла. Ведь даже потерявший память Дженнингс чем-то изрядно мешает своим последним работодателям.
Филип Дик уже три десятка лет остается одним из самых экранизируемых авторов фантастики. Встречаются среди фильмов по его рассказам настоящие шедевры, хватает и средних лент. Дело в том, что в картине по Дику особенно важна роль буквально всех до единого членов съемочной группы (впрочем, как и в любом с душой создаваемом фильме). Филип в своих коротких вещах задает только стержень истории, ключевую идею, а сможете ли вы нарастить на этот скелет съедобное мясо, и станет ли воплощение кинематографически успешным, зависит уже и от постановщика, и от актеров, и от сценариста с оператором. Смогут ли все они подойти к проекту с интересом, огоньком, или просто спустя рукава выполнят свою работу.
Фильм поставлен по повести (или большому рассказу) Филипа К. Дика «Полный расчёт».
Эти азбучные истины очень хорошо иллюстрируются нашим сегодняшним героем.
Налицо куча вроде как положительных моментов. Тут вам и заводная движуха (которой и прославился в свое время Джон Ву). Погони, драки, стрельба, взрывы, противостояние. Качественное напряжение, достигаемое, правда, исключительно за счет этой самой движухи. И серьезная (хотя и очень спорная) работа сценариста, ведь, будем честными, от повести Дика остались «рожки да ножки». Постановщики Paycheck изрядно переделали «Полный расчет», приблизив его к современному американцу, переведя отношения героев из чисто деловой сферы во вполне личностную, и добавив слабологичного глобализма. И волоокая Турман вместе с серьезным дядечкой Экхартом. Плюс замахнувшись на серьезность проблем, ожидающих человечество, создатели ленты дали лишний повод поразмыслить над человеческой природой, способной испортить все, что угодно, даже получив в руки своеобразную панацею. О будущем, его влиянии на настоящее, и ценности каждого текущего дня.
В общем пустышкой картину на первый взгляд не назовешь.
Но вот той самой души фильму откровенно не хватает. При всем саспенсе, стрельбе и визге мотоциклетных шин не покидает ощущение изрядной условности происходящего. Не снимаем вины с режиссера, в погоне за зрелищем позабывшем о том, что снимается все таки фантастика по Дику, а не китайский боевик о плохих корпорациях. Но больше всего в этом повинен, конечно же, Бенджамин Геза Аффлек. Очень узкого диапазона лицедей, так и застывший, похоже, в образе Бартлби из Догмы, научившийся за это время лишь кривовато-ироничной ухмылке, больше всех работает на ухудшение впечатления от ленты. Практически полное отсутствие мимики, вечно одинаковая физиономия, изменившаяся пару раз за два часа, та самая улыбочка, и огро-о-о-омный вагон самолюбования. Вот уж точно лучше жевать, чем говорить. Бен у тебя ж получаются отличные фильмы, как у режиссера, завязывай уже с актерской деятельностью (а ведь впереди еще Бетмэн!!!!).
Да и вся история вышла в изложении создателей картины чересчур уж легковесно-простенькой и слащавой до приторности. Ни тебе революции на горизонте, ни диктата системы, ни Полиции безопасности. Так, жадный богач с поехавшей крышей. А финал с лотерейным билетом и вовсе залил патокой по самые уши. Причем пробрало даже американского зрителя, дружно проголосовавшего долларом против творения Ву. Аффлек, кстати, поимел за Paycheck целиком заслуженную «Золотую малину».
Вот так и выходит, что неудачный кастинг, да попытка подсластить не нуждающуюся в этом пилюлю, способны загнобить даже самую удалую движуху. И никакой Джон Ву не спасет.
Эрго. Зрелищная лента, полная энергии, как двухмесячный щенок, и слащавая, как коктейль из меда со сгущенкой, усугубленная никакущим главным героем.
P. S. На особую фантастику не рассчитывайте, по технологиям классический 21 век, разве что мониторы с объемным изображением выделяются.
Режиссер: Джон Ву
В ролях: Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Колм Фиор, Ивана Миличевич, Пол Джаматти, Джо Мортон, Джон Кассини, Фульвио Чечере, Каллум Кит Ренни, Кэтрин Моррис, Клодетт Минк, Питер Фридмэн, Мишель Харрисон, Майкл С. Холл, Кристофер Кеннеди, Райан Цвик