Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 января 2016 г. 12:31

…пикирующего телекинезера или Сила детям не игрушка

Xronika

Три подростка: тихий, затюканный Эндрю (ДеХаан), его кузен вдумчивый Мэтт (Расселл) и разбитной, компанейский Стив (Джордан) находят странный тоннель, в конце которого натыкаются на непонятную светящуюся штуковину. Через некоторое время парни начинают ощущать последствия встречи. В них проявляется способность влиять на любые предметы силой мысли (попросту телекинез), двигать, сжимать и разрушать их. Казалось бы, «вот тут им карта и поперла», и первое время тинейджеры искренне наслаждались своими новыми возможностями, используя их для приколов и поднятия самооценки. Но затем оказывается, что обладание такой силой не лучшим образом действует на неокрепшие мозги. И появляется неодолимое искушение использовать ее для не самых благовидных дел.

Тема «инаковости» очень сильно волнует заплывшее жирком американское общество. Если судить по кинематографу, каждый из супергероев хочет быть «таким как все». А «пересичный громадянин», получив некие отличия, тут же активно стремиться от них избавиться. Chronicle смотрит на проблему немного под другим углом. Она показывает потенциальным супергероям, почему именно лучше быть таким как все. Ведь не имея инструмента для совершения плохого поступка, ты его не сделаешь. А если инструмент есть, представь, какое искушение начинает грызть тебя изнутри. Ты готов к этой борьбе, юный падаван? Нет? Вот и славно, и не надо тебе эта суперсила. Стволом обойдешься, ежели чего.

С одной стороны оно, конечно, так. Но с другой, не преодолевая искушения, не станешь Личностью. Так и будешь офисным планктоном, сытым бюргером или уличной приблатненной шавкой. Хотя, может им этого и надо?

Итак, телекинез. С самого начала понятно: добром дело не кончится. Чересчур уж в некрепкие руки попадает эта мощь.

Эндрю, со всеми возможными проблемами переходного возраста, усиленными невозможными. Забитый, нелюбимый никем ботан, с пьяницей отцом и больной матерью. Мэтт, чересчур увлеченный одной девицей, и неспособный вовремя увидеть проблему. Стив, самовлюбленный и не верящий, что с ним что-то может приключиться.

Но сочтя, что и этого недостаточно, режиссер добивает героев нелепыми несчастными случаями. Чтоб наверняка. Ничего не скажешь, жизнь у подростка не из легких. Пубертатный период, гормоны из ушей прут, родители задолбали , сверстники удаль показывают. Но жизнь бедного Эндрю создатели Хроники сделали слишком уж невыносимой. Как-то даже неспортивно. В таких условиях и взрослый мужик сорваться может.




Статья написана 22 января 2016 г. 13:10

Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск». -- М.: Эксмо, СПб, 2003 г.

(Серия: Военная фантастика) (первая книга цикла «Вселенная Виктории Харрингтон»)

ум, Честь и совесть ихней эпохи или Правнучка Нельсона/ Боже, храни Королеву!

kosmicheskaja_stancija_vasilisk

Садясь на борт шаттла, летящего на главную верфь Флота, Коммандер Королевского Флота Мантикоры Виктория Харрингтон пребывала в исключительно радужном настроении. Этому чертовски способствовало долгожданное назначение капитаном легкого крейсера. Она шла к этому месту 11 долгих лет. Не имея ни связей, ни влиятельных друзей или родственников. Только свои знания, умения и талант. Академия, затем служба штурманом, лейтенантское звание, капитанствование на небольшой канонерке, должность старшего артиллериста на супердредноуте, затем командование эсминцем.

И вот, наконец, в ее подчинении один из «ушей и глаз Флота». Причем в очень непростое для родной Мантикоры время.

Бог с ними с учениями, во время которых так легко наступить на мозоль одному из бесчисленных власть предержащих Звёздного Королевства и быть отправленной на окраинную станцию. Хуже другое, одна из соседних держав, Народная Республика Хевен, агрессивная и воинственная, уже переварила свои предыдущие завоевания. А Королевство Мантикора является слишком лакомым куском, чтобы не попробовать потрогать его за подбрюшье. И не совсем понятно, что за игра ведется вокруг станции «Василиск» и планеты Медуза. Возможных ключевых точек в будущем конфликте.

Точек, где единственным военным кораблем Королевства, оказывается корабль Виктории Харрингтон «Бесстрашный».

Корабль, ставший заложником борьбы между двумя школами тактической мысли на Мантикоре.

Корабль, лишенный изрядной части проверенного оружия.

Корабль с новыми системами вооружения, неприспособленными для использования на легком крейсере.

Корабль с деморализованной, неуверенной в себе, депрессивной командой.

Корабль, жизнь которого будет полностью зависеть от талантов нового капитана и ее умения воспользоваться знаменитым принципом Филеаса Фогга («используй, то что под рукою»).


Уроженец штата Огайо Дэвид Вебер опубликовал свой первый роман (написанный совместно со Стивом Уайтом) еще в далеком 1990 году. С тех пор из-под его пера вышло больше двух десятков романов (не считая приблизительно такого же количества межавторских проектов). Пишет он в основном в жанре военной фантастики, а его цикл «Хонор Харрингтон» (Виктория в английском оригинале носит имя «Хонор» – «Честь») считают одной из лучших военно-космический саг в мире. Познакомимся поближе с первым романом этого цикла.

Качественная космическая фантастика с военным уклоном просто обязана изящно лавировать между требованиями адептов сражений меж звездами, ценителей изящных, забавных фантдопущений и изысканных интриг, поклонников описаний научно-технического прогресса и любителей непрерывного движения/экшена. Не забывая о реверансах в сторону фанатов хорошо прописанных и жизнеспособных персонажей. Дело непростое, и посему зачастую писателям одновременно удается удовлетворить максимум одну-две группы читателей.

Вебер в первом романе «Хонор Харрингтон» сделал серьезную заявку на действительно качественную фантастику. Судите сами. Пускай столкновениями армад нас в первом томе не порадуют, но без космического сражения, подробного и со вкусом описанного, мы не останемся.

За забавности отвечают шестилапый древесный кот Нимиц с родной планеты Виктории Сфинкс, эмпат, умница и неотделимая часть хозяйки. А также медузиане, эдакие кряжистые богомолы, неразборчивые в принятии веселящих снадобий.




Статья написана 18 января 2016 г. 11:13

Усмирение зверя, или Борьба за человечность

On-drakon

В одном северном княжестве жили хорошие и работящие люди. Но не было у них счастья. Ведь само небо несло им смерть. Смерть в виде огромного огнедышащего змея. Чтобы избегнуть гибели города, люди отдавали дракону своих невест. И ни одна из них не вернулась к своему народу.

Пока не нашелся смельчак, бросивший вызов чудовищу. И одолевший его.

С тех пор сменилось несколько поколений. Страшный ритуал выбора жертвы превратился в свадебную традицию, а вырезанными фигурками дракона игрались дети. Все было спокойно. До дня свадьбы внука драконоборца Игоря (Романов) и младшей княжны Мирославы (Поезжаева).

Дня, должного стать самым счастливым в жизни княжества. А ставшего самым трагичным.

Дракон вернулся. Забрав Мирославу на далекий остров, затерянный посреди океана.

Там в соседстве с жутким чудищем и загадочным юношей Арманом (Лыков), Мире предстоит не только постараться выжить, узнать, что такое любовь, но и сделать выбор, изменивший судьбу княжества.

Российское кино – довольно специфический жанр, которому чаще всего удаются ленты «за жизнь», типа «Географа» и «Жизни Алексеева». С фантастикой все на порядок хуже, и даже широко пропиаренные «Дозоры» смотрятся довольно бледно (это не говоря уже о том, что делают с первоисточником то, что Содом не делал со своей Гоморрой).

Но надежда на прорыв бессмертна, и когда появился фильм по мотивам книги отличных фантастов Марины и Сергея Дяченко, я после долгих раздумий все же решился на просмотр.

Ведь даже Дяченки аж никак не являются гарантией качества кинопродукта (доказано «Темным миром-Равновесие»).

К счастью, почти полностью перерожденный «Ритуал» оказался в технических моментах весьма достойным кинопродуктом. Сохранив, к сожалению, главные детские болезни российского кино.

Сперва о приятном.

— На удивление качественная картинка.

Причем во всех аспектах.

Отличная графика, и не только в прорисовке дракона. Также достойно смотрятся обе локации, где происходит действие: его Остров, и город Мирославы (если верить продюсеру на них ушло около двух лет работы компьютерщиков).

Хорошая операторская и техническая режиссерская работа. Тщательно выстроенные кадры, уместные смены планов, вполне профессиональный монтаж.

Удачная игра с цветом, настраивающая зрителя на восприятие происходящего, создающая настроение, нагнетающая или разряжающая обстановку.

— Позитивный настрой, редкий для мирового, а особенно российского кино. Рассказ не просто об убийстве дракона, а о победе другим способом. Преодолении, надежде, человечности, силе любви.

— Сказочность в хорошем смысле этого слова. Бревенчатые заборола города, красочные наряды девиц, антуражная массовка, необычный остров дракона, тропическая атмосфера зарождения чувства. И пускай противопоставление зимы и лета, севера и юга, снега и зноя местами чересчур навязчивое. Пускай «островная» часть смахивает на рекламу Баунти, а «северная» на паблик плейсмент русского кваса, нужную атмосферу такой расклад все равно создает.




Статья написана 15 января 2016 г. 11:28

Симпатичная история одной жизни или Мальчик, который вырос

imja_vetra

Тускло чадит свеча, бросая отблески на меч, висящий рядом. За окнами барабанит дождь. На деревянной столешнице пара высоких глиняных кружек. Пенится, стараясь выбраться наружу, добрый густой эль. Ночь. Тихий ровный голос. Две тени.

Одна мечется по стенам, и кажется, у нас на глазах мальчонка превращается в мужчину. Тяжело. Долго. Кроваво. Как все мы.

Другая внимательна и поглощена работой.

Скрипит перо. Ложатся на бумагу непонятые символы. Запечатлевая навек историю.

Историю о жутких чандрианах. Потерях и приобретениях. Смерти и жизни. Любви и ненависти.

Молодом эдема руэ, сыне актера, потерявшем семью, и ставшем позднее Неведомым и Убийцей Короля.

Возможно, вы слышали о нем.

Подавляющее большинство писателей выросли из заядлых читателей (опровергая анекдот о странном чукче). Патрик Ротфусс очередное подтверждение этого нехитрого правила. Несколько тысяч прочитанных романов еще до окончания школы. Плюс отсутствие в его детстве убийцы времени – телевидения. В общем, у Патрика были все шансы. И он ими воспользовался. Уже в университете. Начав работу над эпопеей, впоследствии названной издателями «Хроника убийцы короля». Сам автор писал его как «Песню огня и грома». Первый том рождался на протяжении 14 лет, а третий до сих пор не завершен. Слыхали выражение: «работа всей жизни»? Так это как раз о Kingkiller Chronicle.

И, как на меня, Ротфусс абсолютно не зря потратил свое драгоценное время.

Книга Патрика построена по принципу матрешки, истории в истории. Истории своей жизни, которую взрослый протагонист рассказывает заезжему хронисту. Такой подход имеет как несомненные плюсы. Интерес читателя поддерживается на высочайшем уровне. Чертовски любопытно, как же все-таки обычный мальчуган из бродячего театра станет тем, кем он стал? Так и понятные минусы. Мы твердо знаем, что Квоут по крайней мере доживет до момента рассказа своей истории. То бишь за его жизнь поначалу мы можем не беспокоиться. Хотя с момента завязки понятно, что дело отнюдь не ограничится мирным общением с хронистом, и у главного героя еще будут возможности залезть в пару-тройку смертельно опасных переделок.

Книга Патрика вышла потрясающе атмосферной, буквально с первых страниц завораживая и с головой затягивая в объятья созданной им истории. Истории, раскрывающейся перед читателем постепенно и неторопливо, как бутон прекрасного весеннего цветка. Как волшебная мозаика, складывающаяся кусочек за кусочком, из непонятных отдельных частей превращающаяся в нечто огромное и полное жизни. Мозаика, каждый кусочек которой занимает свое место, цепляется один за другой. А каждый брошенный намек и бит информации получает свое объяснение и развитие в дальнейшем.




Статья написана 7 января 2016 г. 13:22

Спасительная наука, или Ботаны рулят!

marsianin-kino

Астронавт Марк Уотни (Дэймон) считал это время счастливейшим в своей жизни. Еще бы! Полноправный участник экспедиции на Марс. Пускай не самой первой, но находится среди пары десятков счастливчиков, это знаете ли, тоже дорогого стоит. В это блаженном состоянии Марк пребывал ровно до того момента, пока во время бури, получив в бок кусок антенны, не потерял сознание.

Очнувшись, Уотни выяснил, что остался абсолютно один. На всем Марсе. Его коллеги, посчитавшие Марка мертвым, уже находились на пути к Земле.

И пускай ему в наследство остались жилой модуль, исправный марсоход и некоторое количество припасов, этого добра аж никак не хватит до прибытия следующей экспедиции.

А значит, единственный шанс выжить, заключается в удушении паники на корню, полной мобилизации разума, и всех своих познаний как ученого.

Слава Всевышнему, с мозгами и багажом знаний у Уотни все в порядке.

Роман Энди Вейера стал «событием 2012 года» в научной фантастике, будучи крайне тепло воспринят не только любителями этого жанра, но и самыми настоящими людьми науки. Не удивительно, ведь дебютная книга Энди рассказывала не о зубастых инопланетянах, или звездных войнах, а о торжестве человека разумного. Ученого, доказывающего что гомо сапиенс, не прогуливающего лекции в университете, и умеющего пользоваться серыми клеточками, не способна остановить даже чужая планета.

Экранизация такого позитивного произведения (нечастое явление в наше скучающее по апокалипсису время) была лишь делом времени. Возглавил проект не кто иной, как сам творец «Чужого» и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт, а главную роль практически сразу вызвался сыграть Мэтт Дэймон.

Скажу сразу, фильм, получившийся в итоге, оставляет двойственное впечатление. Его однозначным плюсом можно назвать ознакомление тысяч людей, не читающих фантастику, с позитивным настроем Вейера, его верой в человеческий разум.

Если хотя бы какой-то процент из них станет после этого больше внимания уделять развитию своего интеллекта, значит 108 лимонов долларов бюджета уже потрачены не зря. А если кто-то из способной молодежи, посмотрев ленту, выберет путь ученого, Ридли можно будет смело давать звание почетного профессора любого земного университета.

И шансы на такой выбор весьма велики, так как Ридли Скотт создал вполне приличное кино.

Эмоциональное, притягивающее внимание. Показывающее людей такими, какими их хотелось бы видеть. Профессиональными, Отзывчивыми. Умными. С яркими, красочными иорданскими пейзажами (именно пустыня Вади Рам играла в ленте Марс). Использующее выгодный прием с видеодневником взамен записей на бумаге как в романе. Не забывающее о перебивке камер, частой смене планов и стиля, от профи-съемки до «документального хоум-видео», не дающей заскучать.

Все вроде в порядке. Если бы не несколько «но».







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх