Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lena_m» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 июня 2020 г. 15:44

Тема номера: День космонавтики // Читаем вместе. Навигатор в мире книг, апрель 2019, №4(165), с. 1-48.

Инна Степанова Письмо редактора, с. 2.


Шамиль Идиатуллин. О детской литературе, с. 3.
Сергей Шаргунов. Поляризация общества ужасает, с. 3.
- Захар Прилепин. Спасибо за Есенина!, с. 3.
Алексей Иванов. Столица и провинция, с. 3.
Дмитрий Быков. Такой разный Стивен Кинг, с. 3.

Эссе из блогов известных литераторов.



Новости, с. 4.


Бестселлеры месяца, с. 5.

Пятёрки лидеров рейтинга продаж сети магазинов МДК во главе с:
— художественная литература: Екатерина Вильмонт. Птицы его жизни
— нон-фикшен: Марк Мэнсон. Тонкое искусство пофигизма
— детская литература: Валентин Катаев. Цветик-семицветик


Алексей Ионов. Сергей Рязанский: "Будущее за частными космическими исследованиями", с. 6-8.

Интервью с одним из самых известных российских космонавтов, автором уже четырёх книг о космосе и космонавтике.


Алексей Ионов. Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе, с. 9.

О книге: Тим Фернхольц. Новые космические гонки


Алексей Ионов. За новыми горизонтами. Первый полёт к Плутону, с. 9.

О книге: Алан Стерн, Дэвид Гринспун. За новыми горизонтами


- Алексей Ионов. Фабрика планет: Экзопланеты и поиски второй Земли, с. 9.

О книге: Элизабет Таскер. Фабрика планет


Алексей Ионов. Великолепная десятка, с. 10-12.

Лучшие книги минувшего десятилетия в научной фантастике:
— Энди Сейер. Марсианин
— Джемс С. А. кори. Пробуждение Левиафана
— Питер Уоттс. Эхопраксия
— Йен Макдональд. Новая Луна
— Нил Стивенсон. Семиевие
— Кристофер Руоккио. Империя тишины
— Адриан Чайковски. Дети времени
— Юн Ха Ли. Гамбиn девятихвостого лиса
— Ярослав Гжендович. Гелий-3
— Энн Леки. Слуги правосудия


Алексей Ионов. Захватывающая история первого полёта к Луне, с. 13.

О книге: Джеффри Клугер. Аполлон-8. Захватывающая история первого полёта к Луне


Алексей Ионов. Стойкость. Мой год в космосе, с. 13.

О книге: Скотт Келли. Стойкость. Мой год в космосе


Алексей Ионов. Олег Артемьев: "Космос из первых рук", с. 14-15.

Интервью с космонавтом Олегом Артемьевым на презентации его книги "Космос и МКС: как всё устроено на самом деле" в Музее космонавтики на ВДНХ.


Звёздное путешествие начинается, с. 16-17.

Обзор книг о космосе и космонавтах для детей и родителей.


Диана Арбенина: "Я редкая птица. Я шла и скользила...", с. 18-19.

Фрагмент из книги: Михаил Марголис. Редкая птица.


— Маргарита Кобеляцкая. Неразлучные друзья, с. 20-21.
— Юлия Василькина. Комментарий психолога, с. 21.


О книге: Шарлотте Инден. У меня под кроватью живёт тигр. Правдивые истории о самом важном для малышей.


Алёна Бондарева. Новые книги про мальчиков, зайчиков, пингвинов и псов, с. 22.

Обзор примечательных новинок детской литературы.


Наталья Колесникова. Встречаем весну и Пасху!, с. 23.

Обзор новых книг по пасхальной кулинарии.


Марина Бойкова. Татьяна Устинова: «На мой взгляд, всё, что происходит в жизни, — детектив», с. 24-25.

Интервью с признанным мэтром отечественного детектива.


Марина Зельцер. Ольга Райская: «В нашей большой семье было принято читать, обсуждать прочитанное, спорить», с. 26-28.

Интервью с известным сценаристом.


- Блестящие эпохи в истории Китая, с. 29.

Представление вышедших книг серии издательства "Шанс".


Александра Гусева. Путь из ниоткуда в никуда, с. 30.

О книге: Степан Гаврилов. Опыты бесприютного неба.


Маргарита Кобеляцкая. Сияние "жеможаха", с. 31.

О книге: София Синицкая. Сияние "жеможаха".


Маргарита Кобеляцкая. Как тебе такое, Iron Mask?, с. 31.

О книге: Игорь Савельев. Как тебе такое, Iron Mask?


Маргарита Кобеляцкая. Неверная комета, с. 31.

О книге в серии ЖЗЛ: Елена Погорелая. Черубина де Габриак. Неверная комета


Олег Лекманов. Особой разницы между нынешними студентами и молодёжью 1980-х я не вижу, с. 32-34.

Размышления известного литературоведа.


Маргарита Кобеляцкая. Связи без фейсбука, с. 35.

О книге в серии ЖЗЛ: Алиса Ганиева. Лиля Брик.


Маргарита Кобеляцкая. Книжный навигатор, с. 35.

О книге: Галина Юзефович. Таинственная карта.


Маргарита Кобеляцкая. Вера Васильева: «Театр всему меня научил», с. 36-37.

Интервью к выходу книги: Вера Васильева. Жизнь, похожая на сказку.


Сергей Вересков. Счастливые годы, с. 38.

О книге: Пол Остер. Бруклинские глупости.


Сергей Вересков. Место под солнцем, с. 38.

О книге: Ннеди Окорафор. Кто боится смерти.


Сергей Вересков. По праву памяти, с. 39.

О книге: Хан Ган. Человеческие поступки.


Сергей Вересков. Исчезнувшая, с. 39.

О книге: Стина Джексон. Серебряная дорога.


Сергей Вересков. Старомодная история, с. 39.

О книге: Сэнди Тейлор. Сбежавшие сёстры.


Сергей Вересков. Мрачные тени, с. 39.

О книге: Жан-Кристоф Гранже. Последняя охота.


История любви, войны и Победы..., с. 40-41.

О книге: Александр Галич. Генеральная репетиция.


Елена Камельхар, Андрей Юдин. Московский Дом Книги: С нами не соскучишься!, с. 42-43.

О самых примечательных мероприятиях, прошедших в МДК в марте 2020 года.


— Марта Петрова. Ненужные книги и нужный буккроссинг: Как подарить книгам новую жизнь?, с. 44-45.
— Наталья Сысоева. Освободите книгу!, с. 45.


Всё о буккроссинге, букрее, букринге и букбоксе.


Маргарита Кобеляцкая. Афиша, с. 46-47.

О спектаклях, фильмах, выставках, что стоит увидеть каждому книголюбу.


Голос, который хочется слышать, с. 48.

О книге: Анна Леонтьева. Голос в эфире.


Посмеёмся?, с. 48.

О книге: Игорь Маменко. Публика неистовала...


- От крепостного до магната, с. 48.

О книге: Ирина Кеня, Игорь Слепнев. П.И. Губонин. Портрет на фоне эпохи.


Языки Вселенной, с. 48.

О книге: Велимир Хлебников. Зангези.


Статья написана 11 июня 2020 г. 17:08

Антон Ратников. «Майк Науменко умер от преждевременной старости» // Петербургсктй дневник, 2020, №96 от 9 ИЮНЯ, с. 16.

Писатель и продюсер Александр Кушнир завершил работу над новой книгой «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» – биографией иконы русского рока восьмидесятых годов. В интервью «Петербургскому дневнику» он рассказал о том, как созрел замысел и что удалось узнать о неизвестной жизни советской рок-звезды.

– Давайте начнем с того, что вы чувствовали, отправляя книгу в типографию?[/b]

– Я вам скажу, что это было ощущение нервного срыва. В последний день перед сдачей книги я понял, что у меня есть 24 часа и надо за это время все вычитать. Я почувствовал себя студентом, которому нужно в ночь перед экзаменом выучить девяносто билетов. Была паника, ужас, страх что‑то пропустить. В итоге выловил пять ошибок. Когда книга пришла обратно, уже изданная, конечно, было ощущение праздника. Я люблю вдыхать этот аромат, ну и потом – столько лет шла работа…

– А сколько лет она шла?

– Это моя девятая по счету книга, и ни над одной я не работал так долго. Я так скажу. Есть такая легенда, что то ли Мане, то ли Ван Гог дорого продал картину, а коллекционер потом узнал, что она нарисована за три часа, и подал на художника в суд. И там его судья спросил: «Сколько же вы рисовали картину на самом деле?» А художник ответил: «Три часа». Потом выдержал паузу и добавил: «Три часа и всю жизнь». Вот здесь примерно такая же ситуация.

То есть плотная работа была быстрая, года два с половиной – три. Но темой Майка я начал заниматься уже через два-три года после его смерти (в 1991 году. – Ред.). Когда готовил книгу «100 магнитоальбомов русского рока», то брал много интервью у Тропилло, других его друзей. В этой книге фигурировало четыре альбома Майка, то есть огромный пласт был ему посвящен. А это было, извините, четверть века назад. Поэтому мой ответ будет такой: четверть века и три года.

– Вы про Майка знаете много, но открыли что‑то новое для себя во время работы над книгой?

– Мне казалось, что о Майке я знаю если не все, то многое, что я достаточно подкован. То есть процентов девяносто о Майке я знаю, немножко доработать – и все готово. Но оказалось с точностью до наоборот. Я знаю десять процентов.

Самые большие прорывы были не с питерскими друзьями, которые часто говорят о нем, а с теми, кто обычно с прессой не беседовал. Самое важное было найти родственников, школьных, институтских друзей. Было непросто, но получившиеся интервью – это моя гордость и яркая находка. Стало понятно, откуда ноги растут. А растут они из конфронтации с родителями, из блестящего знания английского языка, из любви к The Beatles. Оттуда он сделал первый шаг к Марку Болану, Лу Риду и Бобу Дилану.

Мне удалось найти человека, который, как считалось, научил Майка брать первые аккорды. Но на самом деле никто никого не учил. Были ужасные фотографии из польского журнала с аккордами The Beatles, причем пятая копия, ничего не видно, и приходилось расшифровывать при помощи направленного света и линз. То есть он был самоучка, конечно.

– Почему же Михаил Науменко стал таким необычным ленинградским подростком?

– Однозначного ответа нет. Лет до восемнадцати он словно бродил в сумерках. В 1975 году познакомился с Гребенщиковым и тусовкой «Аквариума». Первую песню написал 18 апреля 1975 года в подарок себе на двадцатилетие. Потом Борис Гребенщиков, Сева Гаккель, Дюша Романов, Джордж Гуницкий – вся эта тусовка здорово на него влияла.

Вскоре он уже играл в нескольких группах разные кавер-песни. Все это формировало среду, у них шел энергичный обмен книгами и пластинками. Они занимались своими делами, не замечая 20‑метровых портретов Брежнева и очередей за дефицитом. Ленинград, в котором жили родители Майка, и Ленинград, в котором он писал песни, – это два разных города.

– В чем уникальность Майка Науменко для нашей музыки и культуры?

– Если отследить песни ранней «Машины времени», «Воскресения», «Санкт-Петербурга» и даже «Аквариума», то мы увидим, что в них очень аморфные, философичные тексты. Про воздушные замки не из этой жизни. А тут приходит парень – метр с кепкой, с огромным носом, взмахивает им как флагом, берет кривой аккорд на расстроенной гитаре и начинает наигрывать какую‑то предтечу рэпа. Кстати, я как москвич горд, что он первый концерт дал в Москве. Присутствовала вся тусовка. Люди разбились на два лагеря, и на ближайшей автобусной остановке чуть не возникла драка. Половина влюбилась сразу, половина говорила, что это непотребство. Рок-провокация. «И, если хочешь, ты можешь спать рядом со мной…» – никто до него не мог представить, что такое можно спеть. Да, Гребенщиков оказал влияние на Майка, но Майк оказал влияние на всю русскую музыку, и на БГ в том числе.

– Почему же он ушел так рано?

– Мне понравилось, что сказал один из близких друзей Майка Сережа Рыженко: «Мне кажется, он умер от преждевременной старости». Это версия интересная, но немного мифологическая. Потому что, с одной стороны, рухнули его мечты. Второе – он думал, он Марк Болан, а тут приезжает выступать в какой‑то город, а организаторы не могут найти аппаратуру. У него вроде как шоу, а на всю область один барабан с нерабочей бочкой. Аппаратура такая, что его лирику не слышат люди в первом ряду. Он хотел подъезжать на лимузине с чернокожим водителем, и вся группа должна быть в перьях, а тут полупустые залы… Плюс интерес к рок-музыке стал падать. Люди ходили на Женю Белоусова и «Ласковый май». И это его подтачивало очень сильно. И в итоге подкосило.

(с) Петербургский дневник


Статья написана 8 июня 2020 г. 17:38

Коронабесие: Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования // Медицинская газета, 2020, №22 от 3 июня.

Почетный директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е.И. Марциновского 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова академик РАН Владимир Сергиев в течение 10 лет (с 1977 по 1988 гг.) возглавлял Главное управление карантинных инфекций МЗ СССР, отвечая за борьбу со всеми эпидемиями в стране.

Сейчас множество профессоров и академиков всех специальностей говорят о COVID-19, и в этом хоре тонут редкие голоса профессионалов по борьбе с эпидемиями. Корр. МГ Болеслав Лихтерман попросил Владимира Петровича оценить текущую эпидемиологическую ситуацию и меры борьбы с новой инфекцией. Академик Сергиев прислал текст планируемого выступления перед своими коллегами в РАН, а вместо своей фотографии полушутя предложил разместить снимок собаки, выгуливающей своего хозяина. Читателям МГ он пожелал благополучно пережить коронабесие. Этот удачный неологизм стал заголовком статьи.

Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования

Полгода прошло с момента попадания нового коронавируса в человеческую популяцию. За это время заразились 0,6% населения Земли. Доля умерших от COVID-19 составила чуть больше 0,7% из 51 миллиона ежегодно умирающих в мире. В России инфицировано 0,2% населения. Как видно, картина далека от ужаса и паники, повсеместно нагнетаемых всеми видами СМИ. Пришло время подвести первые итоги и определить позицию профессионального сообщества к проводимой профилактике этой инфекции.

Паникеры из ВОЗ

Тридцатого января 2020 г. ВОЗ признала вспышку COVID-19, угрозой, имеющей международное значение, 11 марта уже объявила пандемию; вторя штаб-квартире, Европейское бюро ВОЗ 12 марта провозгласила Всеевропейскую эпидемию. На тот день в 51 стране Европейского региона было выявлено около 20 тыс. инфицированных и менее 1000 умерших при численности населения почти 950 млн. человек. К сожалению, это не первый случай провоцирования ВОЗ необоснованной паники. В 1994 г. данная организация сообщила о вспышке легочной чумы в Индии. Инициатором стал Генеральный директор ВОЗ господин Накадзима, который по рентгенограмме легких определил этиологию пневмонии. Тогда там быстро насчитали 1061 случай якобы легочной чумы и 54 летальных исхода, и ВОЗ издала циркуляр о международной опасности новой эпидемии легочной чумы. После этого Россия временно закрыла авиасообщение с Индией. Впоследствии международные эксперты проанализировали ситуацию и доказали, что никакой легочной, также как и бубонной чумы в 1994 г. в Индии не было. Такую же панику инициировал ВОЗ в 2009 и 2013 гг. с якобы эпидемиями свиного и птичьего гриппа. Эти примеры показывают, что этой организации свойственно грубо ошибаться в оценке эпидемической ситуации.

Обычно эпидемией считается вспышка, когда число заболевших достигает 5-7% населения. На момент панического сообщения ВОЗ в марте 2020 г. признаков эпидемии не было, как нет их и сейчас. Ситуация может быть охарактеризована как эпидемическая вспышка малой интенсивности. Это становится очевидно, если отвлечься от тиражируемых СМИ абсолютных цифр и перейти к интенсивным показателям, как это принято при научном анализе. На май месяц в Европейском регионе было инфицировано всего 0,5% населения.

Неправомерно говорить и о большой угрозе здоровью населения от COVID-19. Конечно смерти есть. Но их число не сказывается на средних ежедневных показателях общей смертности населения, которая только в единичных странах выросла на 1-1,5%, а в большинстве осталась прежней или даже ниже, чем в 2019 году. Это и понятно, так как летальность от COVID-19 низка. В Ухани за время вспышки она составила 3,8%. Это относится к данным по тяжелым госпитализированным больным. В Южной Корее летальность была 0,8%, а при массовом скрининге населения оказалась значительно ниже – всего 0,3%. В России, как известно, этот показатель менее одного процента. Низкая летальность в России – это также результат самоотверженного труда и высокой квалификации наших врачей, и большого опыта, накопленного в предыдущие годы по лечению пневмоний бактериальной и вирусной этиологии.

По миру ВОЗ декларирует летальность от нового коронавируса около 6%, забывая сказать, что в большинстве стран практически не проводят тестирования населения, и «высокий» показатель летальности относится исключительно к группе тяжелых больных. Летальность во время вспышек от других коронавирусов была существенно выше. При атипичной пневмонии (SARS) она достигла почти 10%, а при Ближневосточном респираторном синдроме (MERS) — более 34%.

Контагиозность COVID-19 существенно ниже, чем при кори, дифтерии и даже коклюше. Приходилось читать странные расчеты, что она якобы выше, чем при сезонном гриппе. Следует напомнить, что ежедневная заболеваемость новым коронавирусом в Москве не превышает 4-5 тысяч, из которых половина — бессимптомные носители. Для справки: пик эпидемии Гонконгского гриппа пришелся в Москве на 2 января 1969 г., когда в один день за медицинской помощью обратились 102 тыс. человек. Вот что такое настоящая эпидемия!

Как показал опыт стран, которые уже снимают ограничения, продолжительность вспышки COVID-19, как правило, укладывается в 2 месяца. Это относится как к странам, вводившим строгие карантинные меры, так и странам, которые не нарушали обычный ход жизни, и, главное, не разрушали экономику.

Резюмируя эти данные, следует сказать, что объективно коронавирус SARS-CoV-2 нельзя отнести к патогенам, обладающим высоким эпидемическим потенциалом и несущим серьезную угрозу здоровью населения. Поэтому проводимые драконовские ограничительные меры не имеют медицинского обоснования и являются более разрушительными, чем сама болезнь. К несчастью, они больно ударили и по социальной, и по экономической ситуации в нашей стране.

Тщетная предосторожность

По оценке канала Euronews, меры по сокращению распространения нового коронавируса в Европе нанесли небывалый ущерб экономике еврозоны, что вероятно также содействовало скорейшему снятию непродуманных ограничений. В нашей стране люди, оказавшиеся в принудительной изоляции, также как и в других странах, установивших карантинные меры, стали терять работу и средства к существованию.

Наибольшей ошибкой региональных властей стал запрет на прогулки, закрытие парков и скверов, что негативно сказывается на здоровье детей, престарелых и хронических больных. Для последних стала практически недоступной необходимая медицинская и лекарственная помощь. Последствия этой непродуманной акции еще скажутся обострениями, а возможно и избыточной смертностью в группах риска, таких как онкологические больные, больные диабетом и другой серьезной хронической патологией, что будет несопоставимо с регистрируемыми смертями от COVID-19.

Мытье проезжей части дезрастворами или обработка воздуха на улицах Москвы аэрозолем хлорсодержащего реагента не воздействуют на эпидемический процесс, поскольку в приземном слое вирус отсутствует. Необходимо незамедлительно отменить необоснованные и, главное, неэффективные действия, предпринимаемые по якобы ограничению распространения COVID-19. Об отсутствии их сдерживающего эффекта на развитие вспышки говорит плавный, без изгибов и переломов, ход кривой появления новых случаев. По прошествии двух месяцев эта кривая уверенно пошла вниз.

Почему-то в основу профилактики COVID-19 в нашей стране поставили изоляцию здоровых, а не выявление больных и контактов, что всегда давало хороший эффект в отечественной противоэпидемической практике. Вспомним случай оспы в Москве в 1960 г. Отсутствие строгой обсервации приезжающих из эндемичных стран Западной Европы и США способствовало быстрому разносу COVID-19 по территории нашей страны. Известно, что многие представители шоу бизнеса, заразившиеся за рубежом, демонстративно нарушали двухнедельную изоляцию и заражали окружающих. Однако средства массовой информации не осуждали таких нарушителей и не подчеркивали опасность такого поведения.

Маски — для больных, а не для здоровых

Принудительное ношение медицинских масок не является эпидемиологически оправданным. В рекомендациях ВОЗ от марта этого года по ношению медицинских масок в контексте нового коронавируса четко сказано, что они не требуются для тех, кто здоров. Более того ношение масок здоровыми не только приводит к ненужным затратам, но и создает ложное чувство безопасности. Как сказал в прямом эфире 12 мая директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, маска себестоимостью 1,5 рубля продается по цене 35-45 рублей. То же происходит и с перчатками себестоимостью 3-4 рубля. Такая прибыль не снилась даже крупному бизнесу. Это обеспечивает хороший дополнительный доход местным чиновникам, а коммерческий интерес служит главным препятствием для необходимой отмены мер изоляции.

В документе ВОЗ от 19 марта сказано, что маски обязательны для ношения больными с респираторными симптомами и лицами, осуществляющими уход или проживающими с больными. Естественно, медперсонал должен не только соблюдать требования противоэпидемического режима в стационарах и поликлиниках, но и быть полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты. Как сообщали СМИ, организации, занятые коммерческой реализацией масок, часто не успевали обеспечить этой защитой медицинских работников. Поэтому среди медиков, к сожалению, много больных COVID-19.

Какие же рекомендации могут быть предложены на основании вышеизложенного?

Во-первых, содействовать максимально скорой отмене всех ограничительных мер. Это надо сделать сразу, а не растягивать на длительный срок. Не надо уподобляться человеку, который из любви к животным рубит хвост собаке по частям. Из-за ограничений на передвижение и продолжительном пребывании внутри помещений в скученных условиях можно ожидать в ближайшие месяцы роста числа обострений хронических болезней, онкологической патологии, туберкулеза. Поэтому немедленная отмена всех ограничений – это вопрос выживания людей.

Во-вторых, следует немедленно разблокировать скверы и парки, и разрешить гулять детям и лицам пожилого возраста. Необходимо восстановить работу детских летних оздоровительных учреждений.

В-третьих, для сохранения и облегчения разобщенности и снижения нагрузки на общественный транспорт необходимо стимулировать использования личного автотранспорта. Для этого следует временно отменить плату за парковку.

В-четвертых, необходимо максимально оперативно запустить все производства, торговлю и сферу услуг, чтобы смягчить надвигающийся экономический и финансовый кризис, что, как показали 1990-е гг., будет сопровождаться избыточной смертностью населения.

В-пятых, можно, вероятно, сохранить некоторые ограничения в сфере развлечений. Это касается массовых мероприятий на стадионах, в театрах, концертных залах, ресторанах и ночных клубах. При этом следует разрешить работу летних кафе на открытом воздухе и работу «зеленых» театров.

Владимир Сергиев, академик РАН

(с) Медицинская газета


Статья написана 5 июня 2020 г. 19:18

Колонка представляет некоторые новинки детективной литературы за 11-17 января 2016 года



Переводные издания

Новинки

  1. Грегг Гурвиц «Сирота Х. Человек из Ниоткуда»
  2. Джон Локк «Время от времени»
  3. Луиза Пенни «Разные оттенки смерти»

Переиздания

  1. Николас Блейк «Требуются доказательства. Бренна земная плоть»
  2. Лилиан Джексон Браун «Кот, который смотрел на звёзды»
  3. Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»
  4. Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»
  5. Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»
  6. Артур Конан Дойл «Этюд в багровых тонах»
  7. Артур Конан Дойл «Полное собрание повестей и рассказов о Шерлоке Холмсе в одном томе»
  8. Артур Конан Дойл «Полное собрание повестей и рассказов о Шерлоке Холмсе в одном томе»
  9. Агата Кристи «Тайна «Голубого поезда». Трагедия в трех актах»
  10. Агата Кристи «Убийства по алфавиту»


Русскоязычные издания

Новинки

  1. Екатерина Лесина «Поверженный демон Врубеля»
  2. Мария Спасская «Серьга удачи знаменитого сыщика Видока»

Переиздания

  1. Николай Свечин «Дело Варнавинского маньяка»
  2. Далия Трускиновская «Кровавый жемчуг»





Статья написана 3 июня 2020 г. 17:29

Колонка представляет некоторые новинки детективной литературы за 4-10 января 2016 года



Переводные издания

Новинки


Переиздания

  1. Ян Флеминг «Из России с любовью»


Русскоязычные издания

Новинки

  1. Envidika «Киберреферендум»
  2. Елена Клещенко «Файлы Сергея Островски»

Переиздания










  Подписка

Количество подписчиков: 135

⇑ Наверх