| |
| Статья написана 13 июня 2020 г. 15:44 |
Тема номера: День космонавтики // Читаем вместе. Навигатор в мире книг, апрель 2019, №4(165), с. 1-48.
— Инна Степанова Письмо редактора, с. 2.
— Шамиль Идиатуллин. О детской литературе, с. 3. — Сергей Шаргунов. Поляризация общества ужасает, с. 3. - Захар Прилепин. Спасибо за Есенина!, с. 3. — Алексей Иванов. Столица и провинция, с. 3. — Дмитрий Быков. Такой разный Стивен Кинг, с. 3.
Эссе из блогов известных литераторов.
— Новости, с. 4.
— Бестселлеры месяца, с. 5.
Пятёрки лидеров рейтинга продаж сети магазинов МДК во главе с: — художественная литература: Екатерина Вильмонт. Птицы его жизни — нон-фикшен: Марк Мэнсон. Тонкое искусство пофигизма — детская литература: Валентин Катаев. Цветик-семицветик
— Алексей Ионов. Сергей Рязанский: "Будущее за частными космическими исследованиями", с. 6-8.
Интервью с одним из самых известных российских космонавтов, автором уже четырёх книг о космосе и космонавтике.
— Алексей Ионов. Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе, с. 9.
О книге: Тим Фернхольц. Новые космические гонки
— Алексей Ионов. За новыми горизонтами. Первый полёт к Плутону, с. 9.
О книге: Алан Стерн, Дэвид Гринспун. За новыми горизонтами
- Алексей Ионов. Фабрика планет: Экзопланеты и поиски второй Земли, с. 9.
О книге: Элизабет Таскер. Фабрика планет
— Алексей Ионов. Великолепная десятка, с. 10-12.
Лучшие книги минувшего десятилетия в научной фантастике: — Энди Сейер. Марсианин — Джемс С. А. кори. Пробуждение Левиафана — Питер Уоттс. Эхопраксия — Йен Макдональд. Новая Луна — Нил Стивенсон. Семиевие — Кристофер Руоккио. Империя тишины — Адриан Чайковски. Дети времени — Юн Ха Ли. Гамбиn девятихвостого лиса — Ярослав Гжендович. Гелий-3 — Энн Леки. Слуги правосудия
— Алексей Ионов. Захватывающая история первого полёта к Луне, с. 13.
О книге: Джеффри Клугер. Аполлон-8. Захватывающая история первого полёта к Луне
— Алексей Ионов. Стойкость. Мой год в космосе, с. 13.
О книге: Скотт Келли. Стойкость. Мой год в космосе
— Алексей Ионов. Олег Артемьев: "Космос из первых рук", с. 14-15.
Интервью с космонавтом Олегом Артемьевым на презентации его книги "Космос и МКС: как всё устроено на самом деле" в Музее космонавтики на ВДНХ.
— Звёздное путешествие начинается, с. 16-17.
Обзор книг о космосе и космонавтах для детей и родителей.
— Диана Арбенина: "Я редкая птица. Я шла и скользила...", с. 18-19.
Фрагмент из книги: Михаил Марголис. Редкая птица.
— Маргарита Кобеляцкая. Неразлучные друзья, с. 20-21. — Юлия Василькина. Комментарий психолога, с. 21.
О книге: Шарлотте Инден. У меня под кроватью живёт тигр. Правдивые истории о самом важном для малышей.
— Алёна Бондарева. Новые книги про мальчиков, зайчиков, пингвинов и псов, с. 22.
Обзор примечательных новинок детской литературы.
— Наталья Колесникова. Встречаем весну и Пасху!, с. 23.
Обзор новых книг по пасхальной кулинарии.
— Марина Бойкова. Татьяна Устинова: «На мой взгляд, всё, что происходит в жизни, — детектив», с. 24-25.
Интервью с признанным мэтром отечественного детектива.
— Марина Зельцер. Ольга Райская: «В нашей большой семье было принято читать, обсуждать прочитанное, спорить», с. 26-28.
Интервью с известным сценаристом.
- Блестящие эпохи в истории Китая, с. 29.
Представление вышедших книг серии издательства "Шанс".
— Александра Гусева. Путь из ниоткуда в никуда, с. 30.
О книге: Степан Гаврилов. Опыты бесприютного неба.
— Маргарита Кобеляцкая. Сияние "жеможаха", с. 31.
О книге: София Синицкая. Сияние "жеможаха".
— Маргарита Кобеляцкая. Как тебе такое, Iron Mask?, с. 31.
О книге: Игорь Савельев. Как тебе такое, Iron Mask?
— Маргарита Кобеляцкая. Неверная комета, с. 31.
О книге в серии ЖЗЛ: Елена Погорелая. Черубина де Габриак. Неверная комета
— Олег Лекманов. Особой разницы между нынешними студентами и молодёжью 1980-х я не вижу, с. 32-34.
Размышления известного литературоведа.
— Маргарита Кобеляцкая. Связи без фейсбука, с. 35.
О книге в серии ЖЗЛ: Алиса Ганиева. Лиля Брик.
— Маргарита Кобеляцкая. Книжный навигатор, с. 35.
О книге: Галина Юзефович. Таинственная карта.
— Маргарита Кобеляцкая. Вера Васильева: «Театр всему меня научил», с. 36-37.
Интервью к выходу книги: Вера Васильева. Жизнь, похожая на сказку.
— Сергей Вересков. Счастливые годы, с. 38.
О книге: Пол Остер. Бруклинские глупости.
— Сергей Вересков. Место под солнцем, с. 38.
О книге: Ннеди Окорафор. Кто боится смерти.
— Сергей Вересков. По праву памяти, с. 39.
О книге: Хан Ган. Человеческие поступки.
— Сергей Вересков. Исчезнувшая, с. 39.
О книге: Стина Джексон. Серебряная дорога.
— Сергей Вересков. Старомодная история, с. 39.
О книге: Сэнди Тейлор. Сбежавшие сёстры.
— Сергей Вересков. Мрачные тени, с. 39.
О книге: Жан-Кристоф Гранже. Последняя охота.
— История любви, войны и Победы..., с. 40-41.
О книге: Александр Галич. Генеральная репетиция.
— Елена Камельхар, Андрей Юдин. Московский Дом Книги: С нами не соскучишься!, с. 42-43.
О самых примечательных мероприятиях, прошедших в МДК в марте 2020 года.
— Марта Петрова. Ненужные книги и нужный буккроссинг: Как подарить книгам новую жизнь?, с. 44-45. — Наталья Сысоева. Освободите книгу!, с. 45.
Всё о буккроссинге, букрее, букринге и букбоксе.
— Маргарита Кобеляцкая. Афиша, с. 46-47.
О спектаклях, фильмах, выставках, что стоит увидеть каждому книголюбу.
— Голос, который хочется слышать, с. 48.
О книге: Анна Леонтьева. Голос в эфире.
— Посмеёмся?, с. 48.
О книге: Игорь Маменко. Публика неистовала...
- От крепостного до магната, с. 48.
О книге: Ирина Кеня, Игорь Слепнев. П.И. Губонин. Портрет на фоне эпохи.
— Языки Вселенной, с. 48.
О книге: Велимир Хлебников. Зангези.
|
| | |
| Статья написана 11 июня 2020 г. 17:08 |
Антон Ратников. «Майк Науменко умер от преждевременной старости» // Петербургсктй дневник, 2020, №96 от 9 ИЮНЯ, с. 16. Писатель и продюсер Александр Кушнир завершил работу над новой книгой «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» – биографией иконы русского рока восьмидесятых годов. В интервью «Петербургскому дневнику» он рассказал о том, как созрел замысел и что удалось узнать о неизвестной жизни советской рок-звезды. – Давайте начнем с того, что вы чувствовали, отправляя книгу в типографию?[/b] – Я вам скажу, что это было ощущение нервного срыва. В последний день перед сдачей книги я понял, что у меня есть 24 часа и надо за это время все вычитать. Я почувствовал себя студентом, которому нужно в ночь перед экзаменом выучить девяносто билетов. Была паника, ужас, страх что‑то пропустить. В итоге выловил пять ошибок. Когда книга пришла обратно, уже изданная, конечно, было ощущение праздника. Я люблю вдыхать этот аромат, ну и потом – столько лет шла работа… – А сколько лет она шла? – Это моя девятая по счету книга, и ни над одной я не работал так долго. Я так скажу. Есть такая легенда, что то ли Мане, то ли Ван Гог дорого продал картину, а коллекционер потом узнал, что она нарисована за три часа, и подал на художника в суд. И там его судья спросил: «Сколько же вы рисовали картину на самом деле?» А художник ответил: «Три часа». Потом выдержал паузу и добавил: «Три часа и всю жизнь». Вот здесь примерно такая же ситуация. То есть плотная работа была быстрая, года два с половиной – три. Но темой Майка я начал заниматься уже через два-три года после его смерти (в 1991 году. – Ред.). Когда готовил книгу «100 магнитоальбомов русского рока», то брал много интервью у Тропилло, других его друзей. В этой книге фигурировало четыре альбома Майка, то есть огромный пласт был ему посвящен. А это было, извините, четверть века назад. Поэтому мой ответ будет такой: четверть века и три года. – Вы про Майка знаете много, но открыли что‑то новое для себя во время работы над книгой? – Мне казалось, что о Майке я знаю если не все, то многое, что я достаточно подкован. То есть процентов девяносто о Майке я знаю, немножко доработать – и все готово. Но оказалось с точностью до наоборот. Я знаю десять процентов. Самые большие прорывы были не с питерскими друзьями, которые часто говорят о нем, а с теми, кто обычно с прессой не беседовал. Самое важное было найти родственников, школьных, институтских друзей. Было непросто, но получившиеся интервью – это моя гордость и яркая находка. Стало понятно, откуда ноги растут. А растут они из конфронтации с родителями, из блестящего знания английского языка, из любви к The Beatles. Оттуда он сделал первый шаг к Марку Болану, Лу Риду и Бобу Дилану. Мне удалось найти человека, который, как считалось, научил Майка брать первые аккорды. Но на самом деле никто никого не учил. Были ужасные фотографии из польского журнала с аккордами The Beatles, причем пятая копия, ничего не видно, и приходилось расшифровывать при помощи направленного света и линз. То есть он был самоучка, конечно. – Почему же Михаил Науменко стал таким необычным ленинградским подростком? – Однозначного ответа нет. Лет до восемнадцати он словно бродил в сумерках. В 1975 году познакомился с Гребенщиковым и тусовкой «Аквариума». Первую песню написал 18 апреля 1975 года в подарок себе на двадцатилетие. Потом Борис Гребенщиков, Сева Гаккель, Дюша Романов, Джордж Гуницкий – вся эта тусовка здорово на него влияла. Вскоре он уже играл в нескольких группах разные кавер-песни. Все это формировало среду, у них шел энергичный обмен книгами и пластинками. Они занимались своими делами, не замечая 20‑метровых портретов Брежнева и очередей за дефицитом. Ленинград, в котором жили родители Майка, и Ленинград, в котором он писал песни, – это два разных города. – В чем уникальность Майка Науменко для нашей музыки и культуры? – Если отследить песни ранней «Машины времени», «Воскресения», «Санкт-Петербурга» и даже «Аквариума», то мы увидим, что в них очень аморфные, философичные тексты. Про воздушные замки не из этой жизни. А тут приходит парень – метр с кепкой, с огромным носом, взмахивает им как флагом, берет кривой аккорд на расстроенной гитаре и начинает наигрывать какую‑то предтечу рэпа. Кстати, я как москвич горд, что он первый концерт дал в Москве. Присутствовала вся тусовка. Люди разбились на два лагеря, и на ближайшей автобусной остановке чуть не возникла драка. Половина влюбилась сразу, половина говорила, что это непотребство. Рок-провокация. «И, если хочешь, ты можешь спать рядом со мной…» – никто до него не мог представить, что такое можно спеть. Да, Гребенщиков оказал влияние на Майка, но Майк оказал влияние на всю русскую музыку, и на БГ в том числе. – Почему же он ушел так рано? – Мне понравилось, что сказал один из близких друзей Майка Сережа Рыженко: «Мне кажется, он умер от преждевременной старости». Это версия интересная, но немного мифологическая. Потому что, с одной стороны, рухнули его мечты. Второе – он думал, он Марк Болан, а тут приезжает выступать в какой‑то город, а организаторы не могут найти аппаратуру. У него вроде как шоу, а на всю область один барабан с нерабочей бочкой. Аппаратура такая, что его лирику не слышат люди в первом ряду. Он хотел подъезжать на лимузине с чернокожим водителем, и вся группа должна быть в перьях, а тут полупустые залы… Плюс интерес к рок-музыке стал падать. Люди ходили на Женю Белоусова и «Ласковый май». И это его подтачивало очень сильно. И в итоге подкосило. (с) Петербургский дневник
|
| | |
| Статья написана 8 июня 2020 г. 17:38 |
Коронабесие: Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования // Медицинская газета, 2020, №22 от 3 июня. Почетный директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е.И. Марциновского 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова академик РАН Владимир Сергиев в течение 10 лет (с 1977 по 1988 гг.) возглавлял Главное управление карантинных инфекций МЗ СССР, отвечая за борьбу со всеми эпидемиями в стране. Сейчас множество профессоров и академиков всех специальностей говорят о COVID-19, и в этом хоре тонут редкие голоса профессионалов по борьбе с эпидемиями. Корр. МГ Болеслав Лихтерман попросил Владимира Петровича оценить текущую эпидемиологическую ситуацию и меры борьбы с новой инфекцией. Академик Сергиев прислал текст планируемого выступления перед своими коллегами в РАН, а вместо своей фотографии полушутя предложил разместить снимок собаки, выгуливающей своего хозяина. Читателям МГ он пожелал благополучно пережить коронабесие. Этот удачный неологизм стал заголовком статьи. Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования Полгода прошло с момента попадания нового коронавируса в человеческую популяцию. За это время заразились 0,6% населения Земли. Доля умерших от COVID-19 составила чуть больше 0,7% из 51 миллиона ежегодно умирающих в мире. В России инфицировано 0,2% населения. Как видно, картина далека от ужаса и паники, повсеместно нагнетаемых всеми видами СМИ. Пришло время подвести первые итоги и определить позицию профессионального сообщества к проводимой профилактике этой инфекции. Паникеры из ВОЗ Тридцатого января 2020 г. ВОЗ признала вспышку COVID-19, угрозой, имеющей международное значение, 11 марта уже объявила пандемию; вторя штаб-квартире, Европейское бюро ВОЗ 12 марта провозгласила Всеевропейскую эпидемию. На тот день в 51 стране Европейского региона было выявлено около 20 тыс. инфицированных и менее 1000 умерших при численности населения почти 950 млн. человек. К сожалению, это не первый случай провоцирования ВОЗ необоснованной паники. В 1994 г. данная организация сообщила о вспышке легочной чумы в Индии. Инициатором стал Генеральный директор ВОЗ господин Накадзима, который по рентгенограмме легких определил этиологию пневмонии. Тогда там быстро насчитали 1061 случай якобы легочной чумы и 54 летальных исхода, и ВОЗ издала циркуляр о международной опасности новой эпидемии легочной чумы. После этого Россия временно закрыла авиасообщение с Индией. Впоследствии международные эксперты проанализировали ситуацию и доказали, что никакой легочной, также как и бубонной чумы в 1994 г. в Индии не было. Такую же панику инициировал ВОЗ в 2009 и 2013 гг. с якобы эпидемиями свиного и птичьего гриппа. Эти примеры показывают, что этой организации свойственно грубо ошибаться в оценке эпидемической ситуации. Обычно эпидемией считается вспышка, когда число заболевших достигает 5-7% населения. На момент панического сообщения ВОЗ в марте 2020 г. признаков эпидемии не было, как нет их и сейчас. Ситуация может быть охарактеризована как эпидемическая вспышка малой интенсивности. Это становится очевидно, если отвлечься от тиражируемых СМИ абсолютных цифр и перейти к интенсивным показателям, как это принято при научном анализе. На май месяц в Европейском регионе было инфицировано всего 0,5% населения. Неправомерно говорить и о большой угрозе здоровью населения от COVID-19. Конечно смерти есть. Но их число не сказывается на средних ежедневных показателях общей смертности населения, которая только в единичных странах выросла на 1-1,5%, а в большинстве осталась прежней или даже ниже, чем в 2019 году. Это и понятно, так как летальность от COVID-19 низка. В Ухани за время вспышки она составила 3,8%. Это относится к данным по тяжелым госпитализированным больным. В Южной Корее летальность была 0,8%, а при массовом скрининге населения оказалась значительно ниже – всего 0,3%. В России, как известно, этот показатель менее одного процента. Низкая летальность в России – это также результат самоотверженного труда и высокой квалификации наших врачей, и большого опыта, накопленного в предыдущие годы по лечению пневмоний бактериальной и вирусной этиологии. По миру ВОЗ декларирует летальность от нового коронавируса около 6%, забывая сказать, что в большинстве стран практически не проводят тестирования населения, и «высокий» показатель летальности относится исключительно к группе тяжелых больных. Летальность во время вспышек от других коронавирусов была существенно выше. При атипичной пневмонии (SARS) она достигла почти 10%, а при Ближневосточном респираторном синдроме (MERS) — более 34%. Контагиозность COVID-19 существенно ниже, чем при кори, дифтерии и даже коклюше. Приходилось читать странные расчеты, что она якобы выше, чем при сезонном гриппе. Следует напомнить, что ежедневная заболеваемость новым коронавирусом в Москве не превышает 4-5 тысяч, из которых половина — бессимптомные носители. Для справки: пик эпидемии Гонконгского гриппа пришелся в Москве на 2 января 1969 г., когда в один день за медицинской помощью обратились 102 тыс. человек. Вот что такое настоящая эпидемия! Как показал опыт стран, которые уже снимают ограничения, продолжительность вспышки COVID-19, как правило, укладывается в 2 месяца. Это относится как к странам, вводившим строгие карантинные меры, так и странам, которые не нарушали обычный ход жизни, и, главное, не разрушали экономику. Резюмируя эти данные, следует сказать, что объективно коронавирус SARS-CoV-2 нельзя отнести к патогенам, обладающим высоким эпидемическим потенциалом и несущим серьезную угрозу здоровью населения. Поэтому проводимые драконовские ограничительные меры не имеют медицинского обоснования и являются более разрушительными, чем сама болезнь. К несчастью, они больно ударили и по социальной, и по экономической ситуации в нашей стране. Тщетная предосторожность По оценке канала Euronews, меры по сокращению распространения нового коронавируса в Европе нанесли небывалый ущерб экономике еврозоны, что вероятно также содействовало скорейшему снятию непродуманных ограничений. В нашей стране люди, оказавшиеся в принудительной изоляции, также как и в других странах, установивших карантинные меры, стали терять работу и средства к существованию. Наибольшей ошибкой региональных властей стал запрет на прогулки, закрытие парков и скверов, что негативно сказывается на здоровье детей, престарелых и хронических больных. Для последних стала практически недоступной необходимая медицинская и лекарственная помощь. Последствия этой непродуманной акции еще скажутся обострениями, а возможно и избыточной смертностью в группах риска, таких как онкологические больные, больные диабетом и другой серьезной хронической патологией, что будет несопоставимо с регистрируемыми смертями от COVID-19. Мытье проезжей части дезрастворами или обработка воздуха на улицах Москвы аэрозолем хлорсодержащего реагента не воздействуют на эпидемический процесс, поскольку в приземном слое вирус отсутствует. Необходимо незамедлительно отменить необоснованные и, главное, неэффективные действия, предпринимаемые по якобы ограничению распространения COVID-19. Об отсутствии их сдерживающего эффекта на развитие вспышки говорит плавный, без изгибов и переломов, ход кривой появления новых случаев. По прошествии двух месяцев эта кривая уверенно пошла вниз. Почему-то в основу профилактики COVID-19 в нашей стране поставили изоляцию здоровых, а не выявление больных и контактов, что всегда давало хороший эффект в отечественной противоэпидемической практике. Вспомним случай оспы в Москве в 1960 г. Отсутствие строгой обсервации приезжающих из эндемичных стран Западной Европы и США способствовало быстрому разносу COVID-19 по территории нашей страны. Известно, что многие представители шоу бизнеса, заразившиеся за рубежом, демонстративно нарушали двухнедельную изоляцию и заражали окружающих. Однако средства массовой информации не осуждали таких нарушителей и не подчеркивали опасность такого поведения. Маски — для больных, а не для здоровых Принудительное ношение медицинских масок не является эпидемиологически оправданным. В рекомендациях ВОЗ от марта этого года по ношению медицинских масок в контексте нового коронавируса четко сказано, что они не требуются для тех, кто здоров. Более того ношение масок здоровыми не только приводит к ненужным затратам, но и создает ложное чувство безопасности. Как сказал в прямом эфире 12 мая директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, маска себестоимостью 1,5 рубля продается по цене 35-45 рублей. То же происходит и с перчатками себестоимостью 3-4 рубля. Такая прибыль не снилась даже крупному бизнесу. Это обеспечивает хороший дополнительный доход местным чиновникам, а коммерческий интерес служит главным препятствием для необходимой отмены мер изоляции. В документе ВОЗ от 19 марта сказано, что маски обязательны для ношения больными с респираторными симптомами и лицами, осуществляющими уход или проживающими с больными. Естественно, медперсонал должен не только соблюдать требования противоэпидемического режима в стационарах и поликлиниках, но и быть полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты. Как сообщали СМИ, организации, занятые коммерческой реализацией масок, часто не успевали обеспечить этой защитой медицинских работников. Поэтому среди медиков, к сожалению, много больных COVID-19. Какие же рекомендации могут быть предложены на основании вышеизложенного? Во-первых, содействовать максимально скорой отмене всех ограничительных мер. Это надо сделать сразу, а не растягивать на длительный срок. Не надо уподобляться человеку, который из любви к животным рубит хвост собаке по частям. Из-за ограничений на передвижение и продолжительном пребывании внутри помещений в скученных условиях можно ожидать в ближайшие месяцы роста числа обострений хронических болезней, онкологической патологии, туберкулеза. Поэтому немедленная отмена всех ограничений – это вопрос выживания людей. Во-вторых, следует немедленно разблокировать скверы и парки, и разрешить гулять детям и лицам пожилого возраста. Необходимо восстановить работу детских летних оздоровительных учреждений. В-третьих, для сохранения и облегчения разобщенности и снижения нагрузки на общественный транспорт необходимо стимулировать использования личного автотранспорта. Для этого следует временно отменить плату за парковку. В-четвертых, необходимо максимально оперативно запустить все производства, торговлю и сферу услуг, чтобы смягчить надвигающийся экономический и финансовый кризис, что, как показали 1990-е гг., будет сопровождаться избыточной смертностью населения. В-пятых, можно, вероятно, сохранить некоторые ограничения в сфере развлечений. Это касается массовых мероприятий на стадионах, в театрах, концертных залах, ресторанах и ночных клубах. При этом следует разрешить работу летних кафе на открытом воздухе и работу «зеленых» театров. Владимир Сергиев, академик РАН (с) Медицинская газета
|
| | |
| Статья написана 5 июня 2020 г. 19:18 |
Колонка представляет некоторые новинки детективной литературы за 11-17 января 2016 года
Переводные издания Новинки - Грегг Гурвиц «Сирота Х. Человек из Ниоткуда»
- Джон Локк «Время от времени»
- Луиза Пенни «Разные оттенки смерти»
Переиздания - Николас Блейк «Требуются доказательства. Бренна земная плоть»
- Лилиан Джексон Браун «Кот, который смотрел на звёзды»
- Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»
- Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»
- Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»
- Артур Конан Дойл «Этюд в багровых тонах»
- Артур Конан Дойл «Полное собрание повестей и рассказов о Шерлоке Холмсе в одном томе»
- Артур Конан Дойл «Полное собрание повестей и рассказов о Шерлоке Холмсе в одном томе»
- Агата Кристи «Тайна «Голубого поезда». Трагедия в трех актах»
- Агата Кристи «Убийства по алфавиту»
Русскоязычные издания Новинки - Екатерина Лесина «Поверженный демон Врубеля»
- Мария Спасская «Серьга удачи знаменитого сыщика Видока»
Переиздания - Николай Свечин «Дело Варнавинского маньяка»
- Далия Трускиновская «Кровавый жемчуг»
Переводные издания Новинки
| Аннотация: Эван ведет спокойную, размеренную жизнь, и мало кто знает, что он наемный убийца, которого называют Человеком из Ниоткуда. К нему обращаются лишь самые отчаявшиеся. Он может помочь в любой ситуации, и за это не берет денег — только просит передать его номер телефона следующему человеку, попавшему в беду. Но однажды правило нарушено — Эвану звонят двое! А это означает, что на его след вышел человек, который, как и он, умеет убивать. Человек, который знал Эвана, когда тот был сиротой без имени, сиротой Х... И теперь он все ближе и ближе... Комментарий: Первый роман цикла об Эване Смоаке. Иллюстрация на обложке В. Чонга. |
|
Название в оригинале "Orphan X" (2016)
| Аннотация: Донован Крид – бывший агент ЦРУ, охотник на террористов, а ныне – высококлассный наемный убийца. Это человек со стальными нервами. Он безжалостен и действует строго в рамках контракта. До тех пор, пока не задето за живое его обостренное чувство справедливости… Отпуск Донована Крида и его подруги Рейчел в самом разгаре. Они могут позволить себе самые дорогие курорты и самые роскошные отели, но почему-то оказываются в маленьком приморском городке Сент-Олбанс. И, неожиданно для самих себя, соглашаются стать поваром и официанткой в находящейся на грани разорения гостинице. В чем причина такого экстравагантного решения? Просто в желании пожить непривычной новой жизнью и помочь отчаявшейся хозяйке гостиницы? Или все дело в странном ощущении полного, абсолютного счастья, которое может внезапно охватить каждого жителя этого городка и так же внезапно исчезнуть?.. Крид считает важными обе эти причины. А еще ему хочется понять, какое отношение ко всему происходящему в городе имеет пропавшая год назад девушка по имени Либби Вэйл… Комментарий: Четвёртый роман из цикла о Доноване Криде. |
|
Название в оригинале "Now & Then" (2010)
| Издательство: СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 432 стр. ISBN: 978-5-389-04687-0 Серия: Луиза Пенни Аннотация: Роман «Разные оттенки смерти» продолжает серию расследований блистательного старшего инспектора Армана Гамаша — нового персонажа, созданного пером Луизы Пенни, единственного в мире пятикратного лауреата премии Агаты Кристи. Только вчера художница Клара Морроу пережила мгновения величайшего триумфа: в престижном монреальском музее с огромным успехом состоялось открытие ее персональной выставки. И вот сегодня все пошло прахом, словно в дурном сне. Возле дома Клары в деревне Три Сосны найдена убитая женщина, причем выясняется, что это старая знакомая Клары, с которой ее когда-то связывали непростые отношения. На художницу падает тень подозрения в убийстве. Казалось бы, все факты против нее. Однако интуиция подсказывает старшему инспектору Арману Гамашу, что в этом деле факты не главное. Чтобы докопаться до истины, ему придется с головой окунуться в мир искусства, в котором так много полутонов и оттенков, а игра света подчас полностью меняет картину... Комментарий: Седьмой роман цикла о старшем инспекторе Армане Гамаше. Иллюстрация на обложке Е. Платоновой. |
|
Название в оригинале "A Trick of the Light" (2011) Переводные издания Переиздания
| Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-089539-7 Серия: Золотой век английского детектива Аннотация: Во время школьных соревнований в стогу сена находят труп одного из учеников… Молодой учитель Майкл Эванс, оказавшийся под подозрением, просит своего друга Найджела Стрейнджуэйса взяться за это дело. И Найджел, опросив всех учеников и преподавателей колледжа, понимает: многие из них что-то скрывают… Известный летчик Фергюс О`Брайан умирает на устроенном им же рождественском ужине. Первая версия полиции — самоубийство. Но верна ли она? Почти каждый из приглашенных мог иметь злой умысел. Кто-то мечтал заполучить деньги О`Брайана, а кто-то затаил на него смертельную обиду… Какие секреты были у знаменитого аса? Ответ на этот вопрос ищет Найджел Стрейнджуэйс… Комментарий: Первые два романа цикла о Найджеле Стрейнджуэйсе. Художник не указан. |
|
Название в оригинале "A Question of Proof" (1935) Название в оригинале "Thou Shell of Death" (1936)
| Издательство: СПб.: Амфора, 2016 год, 7042 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-367-03522-3 (серия), 978-5-367-03540-7 Серия: Великие сыщики. Джим Квиллер Аннотация: Гибнет в огне старая женщина, незадолго перед тем продавшая свою землю подставной фирме. Квиллер пытается найти концы, а Коко слушает птиц, поет для них и между делом подбрасывает хозяину подсказки... Хорошо отдохнуть летом у озера, но и в отпуске Квиллера настигают криминальные сюжеты. И что бы он делал без Коко, который встречает братьев по разуму? Комментарий: Двадцатый и двадцать первый романы цикла «Кот, который…». Художник не указан. |
|
Название в оригинале "The Cat Who Sang for the Birds" (1998) Название в оригинале "The Cat Who Saw Stars" (1999)
| Аннотация: Серия кровавых ритуальных убийств заставляет содрогнуться от ужаса даже видавших виды парижских полицейских. В городе орудует маньяк-каннибал, пожирающий плоть своих жертв. Кто он — психопат-аутист, садист-извращенец, поклонник первобытных культов? Множатся версии, но ни одна не ведет к разгадке зловещей тайны. У Жанны Крулевска — опытного следственного судьи и красивой женщины — есть личные причины принять брошенный убийцей вызов. Поиски истины перенесут ее через океан, вынудят пересечь Никарагуа и Гватемалу, заведут в глубь аргентинских болот. Здесь, в самом сердце Леса мертвецов, ей откроется подлинный источник Зла... Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан. |
|
Название в оригинале "La Foret des manes" (2009)
| Издательство: Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2016 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-617-12-0141-5, 978-5-9910-3458-6 Серия: Весь Шерлок Холмс Аннотация: Странная смерть сэра Чарльза Баскервиля, владельца большого состояния, пугает его соседей и друзей, ведь всем известно, что по семейному преданию его род преследует страшное проклятие — из глубин болот появляется демон в образе ужасной собаки, чтобы отомстить Баскервилям за древнее преступление беспутного предка. Возле его тела обнаружены нечеловеческие следы. Неужели проклятие нашло ещё одну жертву? Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его неизменный спутник доктор Ватсон должны ответить на этот вопрос. Вот только в силах ли они справиться со сверхъестественными силами, или же под их маской скрывается злая и беспощадная человеческая воля? Комментарий: Роман из цикла о приключениях Шерлока Холмса и четыре внецикловых рассказа. Иллюстрация на обложке А. Печенежского и Г. Печенежской. |
|
Название в оригинале "The Hound of the Baskervilles" (1902)
| Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка + супер, 240 стр. ISBN: 978-5-17-095018-8 Серия: Графическая новелла Аннотация: Сюжет повести Артура Конан Дойла "Собака Баскервилей" (1902) основан на случайно услышанной автором старинной девонширской легенде и мотивах английских готических романов. Расследование странной смерти последнего представителя древнего аристократического рода выводит Шерлока Холмса и доктора Ватсона на хитроумного убийцу, устроившего мистификацию с нападением чудовищной собаки, которая, по преданию, с давних пор преследует семейство Баскервилей. Ревность, борьба за наследство, тайна фамильного портрета и явление пса-призрака в финале повествования создают неповторимый мистико-детективный колорит одного из лучших произведений "шерлокианы". Комментарий: Роман из цикла о Шерлоке Холмсе. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Сакурова. |
|
Название в оригинале "The Hound of the Baskervilles" (1902)
| Издательство: Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2016 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-617-12-0140-8, 978-5-9910-3457-9 Серия: Весь Шерлок Холмс Аннотация: Знакомство и первое совместное дело еще пока молодого, но многообещающего сыщика Шерлока Холмса и его компаньона доктора Ватсона. И душещипательная история любви и мести завершившаяся несколькими убийствами в Лондоне, которая поставила в тупик местную полицию. Комментарий: Первый роман, а также рассказы, не вошедшие в сборники, из цикла о приключениях Шерлока Холмса и два внецикловых рассказа. Иллюстрация на обложке А. Печенежского и Г. Печенежской. |
|
Название в оригинале "A Study in Scarlet" (1887)
| Издательство: М.: Э, 2015 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 1168 стр. ISBN: 978-5-699-84411-1 Серия: Полное собрание сочинений (первое оформление) омнибус Аннотация: Что такое классика детектива? Это книги, которыми зачитываются даже те, кто не любит детективы и классику. Книги сэра Артура Конан Дойла, о которых вот уже более ста лет говорят только в превосходных степенях. Три повести и пятьдесят шесть рассказов о великом сыщике мистере Шерлоке Холмсе и его друге докторе Уотсоне. Полторы тысячи страниц в компании самого обаятельного в литературе дуэта истинных джентельменов. Вы уже думали, какую книгу взяли бы с собой на необитаемый остров? Комментарий: Весь цикл произведений о Шерлоке Холмсе, кроме романа «Долина страха». Иллюстрация на обложке — коллаж из фрагментов картин С. Томаса и Д.Э. Гримшоу; автор внутренних иллюстраций не указан. |
|
| Аннотация: Что такое классика детектива? Это книги, которыми зачитываются даже те, кто не любит детективы и классику. Книги сэра Артура Конан Дойла, о которых вот уже более ста лет говорят только в превосходных степенях. Три повести и пятьдесят шесть рассказов о великом сыщике мистере Шерлоке Холмсе и его друге докторе Уотсоне. Полторы тысячи страниц в компании самого обаятельного в литературе дуэта истинных джентельменов. Вы уже думали, какую книгу взяли бы с собой на необитаемый остров? Комментарий: Романы и рассказы о Шерлоке Холмсе. Иллюстрация на суперобложке — коллаж из работ С. Томаса и Д. Гримшоу. |
|
| Издательство: М.: Э, 2016 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-699-85495-0 Серия: Agatha Christie. Золотая коллекция Аннотация: В роскошном экспрессе «Голубой поезд», следующем из Лондона на Французскую Ривьеру, произошла трагедия. Задушена в собственном купе дочь известного американского миллионера Рут Кеттеринг, а все ее драгоценности, в том числе изумительный рубин, исчезли. В том же поезде ехал отдыхать на море и великий сыщик Эркюль Пуаро, который, разумеется, не мог оставаться в стороне от расследования. Все вокруг него только и говорят, что о загадочном похитителе драгоценностей по кличке Маркиз, и полностью уверены, что это преступление – его рук дело. Однако Пуаро получил информацию о том, что незадолго до того, как несчастную женщину обнаружили мертвой, из ее купе выходил муж Рут, Дерек… Вечеринка на вилле знаменитого актера сэра Чарльза Картрайта, недавно завершившего свою театральную карьеру, собирает тринадцать гостей. Несчастливое число становится роковым для одного из них, пастора Баббингтона – он внезапно умирает, сделав глоток из своего бокала с коктейлем. Что это – несчастный случай или преднамеренное убийство? Великий сыщик Эркюль Пуаро, оказавшийся в числе гостей, берется за расследование. Однако химическая экспертиза показала, что в бокале умершего не содержалось никаких ядов. И, что еще более озадачивает Пуаро, нет совершенно никаких мотивов для убийства. Однако сыщик убежден: ни о каком несчастном случае не может быть и речи… Комментарий: Два романа из цикла об Эркюле Пуаро. Художник не указан. |
|
Название в оригинале "The Mystery of the Blue Train" (1928) Название в оригинале "Three Act Tragedy" (1934)
| Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-84126-4 Серия: Agatha Christie. Серебряная коллекция (мягкая обложка) Аннотация: Эркюль Пуаро начинает получать письма, в которых неизвестный бросает ему вызов каждый раз перед тем, как совершить убийство. Убивает он в алфавитном порядке.. Комментарий: Роман из цикла об Эркюле Пуаро. Художник не указан. |
|
Название в оригинале "The A.B.C. Murders" (1935) Русскоязычные издания Новинки
| Издательство: М.: Эксмо, 2015 год, 5000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-699-83804-2 Серия: Артефакт-детектив (мягкая обложка) Аннотация: Демоны преследовали знаменитого художника Врубеля почти всю его жизнь. Демоны на холсте, демоны в душе – и у всех нарисованных чудовищ и прекрасных ангелов были изображены живые глаза его единственной возлюбленной Эмилии Праховой – женщины, любовь к которой в прямом смысле свела с ума и погубила художественного гения... Молодой талантливый художник Михаил Вербицкий накануне выставки изрезал все картины, а после умер от передозировки наркотиками. Старший его брат, Стас, не верит ни во внезапное безумие, ни в смерть от наркотиков. Слишком много вопросов оставила эта смерть. Почему у всех картин уцелела лишь копия знаменитого Врубелевского «Демона Поверженного»? И случайно ли, что тело Михаила лежало в позе, точь-в-точь повторяющей позу Демона?.. |
|
| Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-84502-6 Серия: Артефакт-детектив (мягкая обложка) Аннотация: Старой цыганке Замбиле каждую ночь снился один и тот же сон: ей являлась незнакомка и просила разыскать серьгу удачи. Амулет следовало вернуть цыганской святой Саре Кали, которая гневается на то, что серьга бродит по свету и помогает творить зло. Замбиле, сильной колдунье, удалось проследить странствия серьги на протяжении веков. Когда-то она принадлежала самому Франсуа Видоку, французскому преступнику, ставшему знаменитым сыщиком, и именно цыганская серьга приносила ему неслыханное везение во всем, за что бы он не брался, но в конце концов именно она его и погубила… Как узнала Замбила, сейчас серьга удачи находится у банкира, дела которого довольно сомнительны, однако идут в гору. Но как забрать у него амулет, охраняемый лучше любых сокровищ? И тут на глаза старой колдунье попалась Галка, дочка беспутной рыночной торговки… Комментарий: Внецикловый роман. |
|
Русскоязычные издания Переиздания
| Аннотация: Коллежский асессор Алексей Лыков теперь «уязвим» для преступного мира: женившись на своей давней любви красавице Вареньке Нефедьевой и став отцом двух сыновей, бесстрашный петербургский сыщик расследует дело жестокого Варнавинского маньяка. Жертвами этого «зверя» становятся беззащитные дети, и, неровен час, младшие Лыковы попадут в лапы нелюдя… сможет ли сыщик справиться с собственными страхами и поймать убийцу, не рискуя благополучием собственной семьи? Новый ретро-детектив Николая Свечина – это и трогательная мелодрама, и жесткий экшн, заставляющий вспомнить лучшие образцы жанра! Комментарий: Шестой роман цикла "Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей". В подсерии выборочно изданы восемнадцать романов, два сборника рассказов и две повести данного цикла. |
|
| Издательство: СПб.: Амфора, 2016 год, 7037 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-367-04095-1 (серия), 978-5-367-04102-6 Серия: Ретродетектив Аннотация: Москва, XVII век. В стрелецкой слободе у деда Савватея Моркова украли медвежью харю, что резал он из дерева. Думали на младших дедовых внучат, Матюшку с Егоркой, да в их добре харю не нашли. А через время государевы конюхи Данилка и Тимофей Озорной, проезжая через подмосковный лес, увидели приколоченную к дереву медвежью харю. А когда пошли они туда, куда смотрела эта харя, нашли на полянке тело купца Терентия Горбова, убитого ножом в спину. Комментарий: Второй роман цикла «Государевы конюхи». Художник не указан. |
|
_________________________________________________ Дизайн antilia(с)
Спасибо всем, кто помог наполнить эту колонку
|
| | |
| Статья написана 3 июня 2020 г. 17:29 |
Колонка представляет некоторые новинки детективной литературы за 4-10 января 2016 года
Переводные издания Новинки
Переиздания - Ян Флеминг «Из России с любовью»
Русскоязычные издания Новинки - Envidika «Киберреферендум»
- Елена Клещенко «Файлы Сергея Островски»
Переиздания
Переводные издания Новинки Переводные издания Переиздания
| Издательство: СПб.: Амфора, 2016 год, 10047 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 319 стр. ISBN: 978-5-367-03914-6 (серия), 978-5-367-03919-1 Серия: Джеймс Бонд Аннотация: Агенту 007 предстоит жестокое столкновение с его самым могущественным врагом — русским Смершем. Исходя из новой внешнеполитической доктрины Советских Союз стал менее агрессивным и более открытым к диалогу, но это только видимая сторона. Руководитель СМЕРШа генерал Грубозабойщиков дает указание своим лучшим специалистам Кронстейну и Розе Клебб разработать операцию устрашения, согласно которой лучший британский агент Джеймс Бонд должен быть дискредитирован, а потом уничтожен. В роли приманки должна выступить сержант КГБ Татьяна Романова... Комментарий: Пятый роман цикла о Джеймсе Бонде. Художник не указан. |
|
Название в оригинале "From Russia, With Love" (1957) Русскоязычные издания Новинки
| Издательство: М.: Лаборатория коллекций, 2015 год, 3000 экз. Формат: 84x104/32, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: 5-91989-160-4 Аннотация: Романтический триллер «Киберреферендум» рассказывает о событиях, разворачивающихся в альтернативной реальности на территории Объединённых Северных Графств Непобедимой Альбинонии. Это вымышленное островное государство послужило плацдармом для хрестоматийной борьбы добра со злом, вылившейся в тривиальный конфликт интересов, который мы имеем возможность наблюдать не только в образцах мирового фонда кино и литературы, но и в рамках непечатной реальности... Комментарий: Внецикловый роман. |
|
| Издательство: Иерусалим: Млечный Путь, 2015 год, Формат: другой, мягкая обложка, 346 стр. ISBN: 978-1-519-37218-5 Серия: Звезды "Млечного пути" Аннотация: Криминалисты будущего – почти волшебники: дай им окурок, они найдут на нем ДНК и сделают портрет курильщика. Правда, генотипы законопослушных граждан недоступны для полицейских, но портретное сходство – это улика, верно?.. В будущем действуют суровые законы по защите интеллектуальной собственности, однако пираты их не боятся. Сверхсекретные биологические проекты работают на Луне. Дороги в России не исправили, зато автомобили научились летать. И кстати, ждать этого светлого будущего осталось совсем недолго. Комментарий: Рассказы и повесть из цикла "Детективы ближайшего будущего". |
|
Русскоязычные издания Переиздания _________________________________________________ Дизайн antilia(с)
Спасибо всем, кто помог наполнить эту колонку
|
|
|