| |
| Статья написана 8 мая 2021 г. 18:03 |
ПОКА МЫ ПОМНИМ О НИХ...
...ОНИ С НАМИ...
...И НАС НЕ ПОБЕДИТЬ!
Ваша Лена М.
|
| | |
| Статья написана 7 мая 2021 г. 19:31 |

Анна Матвеева Девять девяностых. Рассказы 3-е издание, исправленное и дополненное [Проза Анны Матвеевой] Оформление переплёта и иллюстрация Виктории Лебедевой М.: АСТ, 2019. 352 с. Пер. 84X108/32 2000 экз. 5-17-114491-3 Анна Матвеева — автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Завидное чувство Веры Стениной" и "Есть!", сборников рассказов "Спрятанные реки", "Подожди, я умру — и приду", "Лолотта и другие парижские истории", "Горожане". Финалист премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер". Героев этой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих они стали "волшебным" временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж… Книга "Девять девяностых" получила приз читательского голосования премии "Большая книга" (2 место). "У Матвеевой удивительный — чисто кортасаровский — дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский" (Виктор Топоров). 1/90 Жемымо (рассказ), с. 7-31. Моя оценка 6.0 из 10 2/90 Горный Щит (рассказ), с. 32-58. Моя оценка 6.0 из 10 3/90 Теория заговора (рассказ), с. 59-95. Моя оценка 7.0 из 10 4/90 Умный мальчик (рассказ), с.96-114. Моя оценка 7.0 из 10 5/90 Такая же (рассказ), с. 115-135. Моя оценка 6.5 из 10 6/90 Девять девяностых (рассказ), с. 136-163. Моя оценка 7.0 из 10 7/90 Безумный Макс (рассказ), с. 164-202. Моя оценка 6.0 из 10 8/90 Без фокусов (рассказ), с. 203-220. Моя оценка 6.5 из 10 9/90 Екатеринбург (рассказ), с. 221-346. Моя оценка 6.0 из 10 
|
| | |
| Статья написана 4 мая 2021 г. 20:32 |

Рыльщикова Л.М., Худяков К.В. Научно-фантастический дискурс писателя Александра Зорича: технические и социальные концепты // Современный ученый, 2021, №2, с. 150-154. Моя оценка 6.5 из 10. PDF цитата Литература в жанре научной фантастики составляет основу научно фантастического дискурса — коммуникационного явления, отражающего потребность человека в создании моделей будущего, в которых люди пытаются осмыслить обустройство общества, свое место в нем и возможный уровень развития научно-технического прогресса. Особое место в научно-фантастическом дискурсе занимают писатели-фантасты, генерирующие идеи и облекающие их в привлекательную художественную форму. Материалом исследования являются романы российского писателя Александра Зорича (творческий псевдоним Александра Гордевского и Яны Боцман), составляющие известную в отечественном фэндоме серию «Завтра война», состоящую на текущий момент из 11 романов и нескольких дополняющих их повестей и рассказов. Также серия имеет визуальное развитие в компьютерных играх. Исследование представляет собой сбор лексической информации о социальных и технологических концептах, предложенными авторами в рамках этой серии. Отдельные лексические единицы выделены. Некоторые из них представлены настолько подробно, насколько это вообще возможно для художественных книг и потому хорошо запоминаются читателем, выполняют одну из важнейших функций научно-фантастического дискурса — подталкивают мышление читателей в сторону возможных путей продвижения научного и технического прогресса. Ключевые слова: дискурс, художественная литература, научная фантастика, технология, книжная серия. Введение 150 Обзор литературы 150 Методы исследования 151 Результаты и дискуссия 151 Заключение 153 Литература 153 с. 153: цитата Фантастические произведения, в которых есть детальное описание общественных отношений, часто пытаются поместить на один из полюсов социальной фантастики: утопию или антиутопию. Серия «Завтра война» далека от крайностей, но будущее в ней показано детально, убедительно и позитивно, достаточно для того, чтобы захотеть в таком будущем жить. Заключение Несмотря на прекрасные продажи, серия получила не только восторженные, но и острые критические отзывы. Сказалась общая усталость читателей от патриотического дискурса, который успел стать частью официоза. Общее общественное разочарование из-за отсутствия реальных экономических успехов также не способствует позитивному восприятию cерии: ее сеттинг вырастает из слишком знакомых читателю основ. Авторы статьи считают, что серия «Завтра война» недооценена вне фэндома и уверены, что эта вымышленная вселенная, являющаяся достойным образом будущего, к которому можно и стоит стремиться, будет развиваться и дальше, внося в этот образ новые убедительные детали. Рыльщикова Любовь Михайловна — кандидат филологических наук, доцент, Волгоградский государственный аграрный университет. Худяков Константин Валентинович — кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет.
|
| | |
| Статья написана 29 апреля 2021 г. 20:51 |

Школьников А.Ю. Геостратегический взгляд на будущее России (начало) // Свободная мысль, 2019, №2(1674), с. 5-34. Моя оценка 8.5 из 10. НТМL Школьников А.Ю. Геостратегический взгляд на будущее России (окончание) // Свободная мысль, 2019, №3(1675), с. 25-46. Моя оценка 8.0 из 10. PDF цитата Впервые проработаны и проанализированы различные долгосрочные (до конца века) стратегии развития России. Выявлены их слабые и сильные места, связанные с ними возможности и опасности. Показана оптимальная последовательность перехода от одной стратегии к другой. Сформулированы требования и ограничения, накладываемые ими на Россию. Ключевые слова: Будущее, стратегия, проект, Россия, ислам, Дальний Восток, православие. — Сценарии развития мира на ближайшие 80 лет 1. Среднесрочная перспектива 2. Будущее после многополярного мира 3. Новая попытка глобализации 4. Посткатастрофические сценарии 5. Заключение — Поле базовых стратегий России — Стратегия России «Третий Рим» 1. Основные риски стратегии «Третий Рим» для России 2. Последовательность шагов стратегии «Третий Рим» 3. Заключение — Стратегия «Левый поворот» — Стратегия «СССР-2» 1. Логика обстоятельств стратегии «СССР-2» 2. Основные ловушки стратегии «СССР-2» 3. Материализм vs православие 4. Последовательность шагов стратегии «СССР-2» 5. Заключение — Литература — Стратегия России «Новая Орда» 1. Троянский конь Китая — Стратегия России «Царица морей» 1. Цель и виденье восточного пути 2. Риски восточного пути России 3. Последовательность шагов стратегии «Царица морей» 4. Заключение — Стратегия России «Новый ковчег»/«Наследники Авраама» 1. Тройственный союз 2. Психоисторические смыслы 3. Риски и проблемы стратегии «Новый ковчег» 4. Судьба народов и территорий 5. Экспансия в Африку... 6. Последовательность шагов стратегии «Новый ковчег» 7. Заключение — Литература 
Школьников Андрей Юрьевич — стратегический аналитик. (с) Лена М., содержание
|
| | |
| Статья написана 26 апреля 2021 г. 20:54 |
Фантастические журналы
- «Edita № 85, 2021 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)»
- «Все загадки мира № 4, 2021»
- «Загадки истории. Золотая серия. № 42. Творцы империй»
- «Искатель № 4/2021»
- «Литературный альманах-2021»
- «Мир фантастики №4, апрель 2021. Том 209»
- «Русские сказки»
- «Ступени Оракула № 4, 2021»
- «Тайны и загадки, № 2, 2021»
- «Фантастический Калейдоскоп: Генератор Страхов»
Фантастические журналы
 | 2021 год, 75000 экз. Формат: 84x104/16, 36 стр. Комментарий: № 217. Внутренняя иллюстрация А. Акишина. |
|
 | 2021 год, 20000 экз. Формат: 84x108/32, 160 стр. Аннотация: Как создавались великие державы. Комментарий: 42-й номер журнала с момента основания. Сборник статей из журнала «Загадки истории». Художник в издании не указан. |
|
 | 2021 год, Формат: 84x108/32, 192 стр. Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Симанчука. |
|
 | Издательство:  СПб.: СЗКЭО, 2021 год, 3100 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 278 стр. ISBN: 978-5-9603-0594-5 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО) Комментарий: Том 55. Иллюстрированный сборник сказок. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Билибина. |
|
 | 2021 год, 87000 экз. Формат: 84x104/16, 36 стр. Комментарий: № 434. Внутренняя иллюстрация А. Акишина. |
|
 | 2021 год, 50000 экз. Формат: 84x104/16, 36 стр. Аннотация: Техногенные катастрофы. Комментарий: № 43. Художники не указаны. |
|
 | 2021 год, 140 стр. ISBN: 978-5-0053-3443-5 электронное издание Аннотация: «Фантастический Калейдоскоп: Генератор Страхов» — это антология темных жанров. Прежде всего, хоррора. Это путешествие в непредсказуемый и опасный мир, где за каждым поворотом могут таиться чудовища. Проклятая книга, которая убивает всех, кто заглянет в ее конец, не прочитав перед этим все остальное. Странный город, населенный страшными существами, где кошмары становятся явью. Мать, желающая принести в жертву дочь. Живой астероид, который жаждет поглотить неосторожных исследователей.
А также: злобные хомячки, правительственные эксперименты, жуткие чудовища, психи в космосе и многое другое. Все это живет и ждет, убивает и умирает на страницах «Генератора Страхов». Комментарий: Антология рассказов тёмных жанров. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Румянцевой. |
|
|
|
|