Николай Свечин «Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Классический детектив ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (148)
- /тип:
- в планах (2), книги (112), аудиокниги (32), цифровое (2)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Savonarola, 12 мая 2017 г.
Ретродетектив — жанр сложный и обязывающий: тут не обойдешься интригой, тут нужна историческая атмосфера, стилизация и персонажи в духе времени.
Все эти качества есть у Акунина, вот лишь беда — колорит эпохи ему проще придумать, чем реконструировать. Сюжеты многих романов, опять-таки, двусмысленные. Да и литературный язык фандоринаны к последним книгам сильно потускнел.
Нижегородский историк и публицист Николай Свечин (он же Инкин) явился в жанр ретро-детектива со своими правилами и со своим персонажем — полицейским Алексеем Лыковым. И, в общем, появление этого героя заслуживает аплодисментов.
Но — как явление. Каждый отдельный роман серии значительно слабее их суммы.
У серии произведений под общим наименованием «Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей» есть огромное преимущество перед Акуниным — это ее историзм. Каждый роман основан на значительном фактологическом материале, изобилует подробностями работы правоохранителей второй половины 19 — начала 20 веков и не скупится на детали и нюансы.
Автора ничуть не пугают ни экзотический фон, ни широта географии повествования. На протяжении 13 романов и 2 сборников малой прозы, Алексей Лыков и его друзья побывают в Польше, на Кавказе, на Дальнем Востоке (и даже в Республике Желтуга!), Туркестане, и Прибалтике, причем описано все подробно, обстоятельно, с размахом и фантазией (разве что нет-нет, да и впишет Свечин в сюжет пару страшилок, позаимствованных из рубрики «Антология таинственных случаев» журнала «Техника — молодежи»). Что уж говорить про описания нижегородской ярмарки! И не просто описание, но и попытка изучения данного феномена с общественной и политической точек зрения.
Вот тут, правда, мы сталкиваемся с обидной ситуацией, когда сильные стороны книги одновременно становятся и ее слабостями.
Исторический фон увлекает автора не в пример больше собственно интриги. Н. Свечин целыми главами может описывать жизнь и быт, к примеру, волжских бурлаков, не имеющих отношения к сюжету, а когда иссякает даже такой сомнительный повод поделиться своими знаниями с читателем, обязанность прочесть лекцию возлагается на кого-то из персонажей — причем совершенно прямолинейно и без попыток хоть как-то сцену замотивировать.
Если вы любитель истории — такая манера изложения не помеха. Но другие категории читателей могут и заскучать.
В целом, стиль автора не блещет изысками, да и герои достаточно схематичные, но это не примитивность, а основательность: если у кого музы — фривольные вертихвостки, то музы у Свечина — серьезные, расторопные и трудолюбивые строительные рабочие.
К сожалению, есть у серии и несомненный минус — это полное неумение автора реализовать детективную интригу.
Обиднее всего, что создать эту самую интригу он умеет замечательно: преступления, которые расследует главный герой, выглядят жуткими и таинственными.
Но механизм их расследования вязнет в исторических экскурсах, многословии и неумении автора распорядиться детективной составляющей текста. И, в итоге, разрешается до обидного примитивно: чаще всего главному герою просто открывает глаза на разгадку какой-то второстепенный персонаж.
И если автору когда-нибудь удастся преодолеть этот обидный парадокс — он сможет конкурировать с Акуниным на равных.
Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г.
Алексей Лыков — простой парень из Нижнего Новгорода. Да не простой. Одаренный. Силой. Смекалкой. Этим и пробьется. Этим и еще друзьями, учителями, необходимостью содержать свою семью (маму и сестру, отец не так давно погиб).
Свечин явно любит и эпоху, о которой пишет, и своего главного героя, и каждую локацию он прорабатывает (что касается «Мертвого острова» — о Сахалине он написал лучше, чем Чехов), и сюжеты у него разноплановые (кто еще так затягивающе интересно и без наблатняка показал тюрьму и её иерархию?), и старообрядцы получились крайне атмосферно.
Автор сделал то, что многие хотят, а не могут: воссоздал аромат эпохи.
alexis1273, 26 ноября 2015 г.
Отличный, очень атмосферный цикл. Безусловно можно проводить аналогию с циклом про Фандорина. Возможно, детективы Акунина и чуть более закручены и непредсказуемы, но это лишь моя субъективная оценка. В книгах Свечина очень много вкусных исторических деталей, которые очень органично вплетены в сюжет и создают неповторимую атмосферу того времени. Все книги очень разноплановые как по сюжету так и по географии происходящих событий и реально создается впечатление, что автор все это видел своими глазами.
Еще очень приятное отличие от Акунина — автор относится к России (того времени) с любовью, как к своей Родине, в то время как, читая Акунина, особенно сейчас, понимаешь, что его отношение крайне неоднозначное.
P.S. Отдельное спасибо автору за идею закусывать коньяк спелой холодной хурмой — отличное сочетание.
vorpol, 2 мая 2017 г.
Замечательный цикл, с большим количеством интересных исторических деталей и реальных мест и персонажей. Лыков чем-то напоминает Фандорина Акунина и Белла Касслера, да и «жили» они приблизительно в одно время. Если продолжить сравнение, у Свечина самые прямолинейные сюжеты, без закрученности Акунина и стимпанковости Белла. Зато Лыков больше других персонажей применяет грубую силу, спит с подследственными и вообще ведет себя крайне брутально.
Отдельный бонус — география меняется от Польши до Сахалина, и в каждом месте автор описывает новые, интересные факты.
jimmi, 20 февраля 2016 г.
Отличный, даже замечательный цикл. Автору огромное спасибо за создание, я даже скажу воссоздание той эпохи. Великолепно написанные произведения, а в остальном я полностью поддерживаю предыдущий отзыв.
andrey 50, 9 октября 2016 г.
Великолепный цикл,Акунин рядом не стоял.И читается ,и слушается Очень легко.А главное приводятся исторические факты.(достоверность не проверял).И то что писатель отступает от темы и рассказывает про историческую Россию это даже плюс.