Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 мая 2014 г. 15:06

цитата
Дорогие друзья!

У меня есть для Вас чудесная новость — 15.05 в Киев приезжают уже хорошо знакомые участникам украинских встреч авторы — Мария Галина и Аркадий Штыпель. И мы получаем счастливую возможность встретится с ними, пообщаться, задать вопросы, возможно, послушать поэзию или прозу в авторском исполнении. Я, конечно, понимаю, что 15 мая — рабочий день, но искренне надеюсь, что многие найдут способ и присоединятся к нашей компании. Ждем на встречу гостей из РФ-участников Львовской встречи фантлаба.

Место встречи — традиционный для киевлян http://babai-family.com.ua/info-beer.html

Время 12-00

Организаторы и авторы ждут вас.

Источник новости.

От себя добавлю: буду обязательно! 8-)


Статья написана 11 мая 2014 г. 02:42

У меня тут новая повесть вышла -- вот в таком сборнике.

Придумалась давно, писалась несколько месяцев, в конце 2012-го. Нигде не публиковалась, хотя "предпремьерный показ" в прошлом сентябре был -- я ее читал на всеукраинской "фантлабовке" в Кривом Роге. Свет мы при этом выключили, атмосферы для, -- повесть-то не зря выходит в сборнике городской мистики. Хотя для меня это была очередная попытка выйти за пределы чистого жанра; те, кто ждут ужасов ради ужасов, могут быть разочарованы.

С другой стороны, один из "доверенных читателей", комментируя по ходу чтения, где-то в середине повести написал: "Изверг! Кого из [имена] ты хочешь убить?!" Нужно ли говорить, что он ошибся? И что ошибся только отчасти? :-)))

Фрагмент из повести Владимира Аренева "Подарок под ёлочку"

/.../

3.

— Старик, — надрывался в трубке Димыч, — я тебя целый день!..

— Да, — кивнул Тихомиров. — Извини, Горёхин, у них в студии лампы полетели на хрен, три штуки, с промежутком в полчаса. Пока поменяли, пока запустили... — и опять. В общем, можешь себе представить. Так чего там?

Он стоял на кухне, ждал, пока закипит чайник. За окном была ночь, густая, вьюжная. Фонари во дворе горели истощённым, больничным каким-то светом. Ёлка нахохлилась и сутулилась под тяжестью снежных погон.

Во двор, прямо в пятно желтушного света, вдруг вбежала дворняга. Тихомиров видел её пару раз — и здесь, под окнами, и на соседних улицах. Белая, кудлатая, болонкистая. Она как будто чуяла, что внешность её срабатывает безотказно, вызывает у мамаш и старушек неизменное «ух ты моя сладкая! иди сюда, я тебя покормлю, иди...» — знала и пользовалась. Никогда не лаяла, просто подходила и заглядывала в глаза. В наиболее тяжёлых случаях протяжно, по-человечьи вздыхала; Артур, если бы сам не слышал, в жизни бы не поверил.

Сейчас эта полуболонка пыталась найти неплотно прикрытое парадное и спрятаться от снега. Ткнулась в пару дальних, потом побежала через двор к ёлке... и тут же, словно током её шарахнуло, отпрыгнула назад с яростным лаем. Лай скоро перешёл в утробное свирепое рычание. Собака пятилась, вздыбив шерсть, не спуская глаз с ёлки.

Точнее, с нижних её ветвей.

— ...спел ты превосходно, — долдонил Горёхин. — Но Генадьич, ты же все дубли запорол. Все, понимаешь!

Дворняжка рычала, скалила клыки — потом сорвалась с места и, поджав хвост, пулей бросилась вон со двора.

И что, спросил себя Тихомиров, какие такие «дурные мысли» крутились в её блохастой голове? Найти где-нибудь не слишком промёрзшие отбросы? Тёплый угол? В идеале — хозяев?

Да ну, бред, вот же, всё просто и ясно: под ветками наверняка сидит какая-нибудь псина покрупней. Или лиса прибилась, в последнее время, говорят, в городах до чёртиков лис, и сов, и прочей лесной живности.

И тут он понял, что уже стоит в дверях и натягивает сапоги.

— Что там у тебя вообще?.. — бубнил Горёхин. — Ты меня слушаешь?!

— Конечно. «Дубли запороты». Объясни мне только: как запороты? С чего вдруг?

— Ты вообще кого играл, Геннадьич? А?! Ты Лота играл, правильно?

— Ну.

— Песню спел на ура. Девочки тоже молодцы, эти, «Кнопки» или как их... новенькие совсем, да? Вы втроём — бомба, Геннадьич.

— Не тяни, Горёхин. Баловнева слажала?

— Баловнева — ты прав был — идеальная жена. В смысле, как столп, конечно. Замерла — на ять. А ты, ты, Лот твою так, кой хрен обернулся?!

— В смысле?

— Ну Лот по легенде должен был уйти с семьёй и не оборачиваться, пока ангелы его родной Содом утилизировали. Жена обернулась — дура — и превратилась в кусок соли. А он — ты! — не обернулся!

— Ну.

— А ты — обернулся!

— Горёхин!..

— На всех дублях Артур Тихомиров исполняет последний куплет, картинно стоя, мать его так, лицом к декорациям Содома. На всех! Я не знаю, куда смотрел оператор и о чём думал, мать его, режиссёр, но ты же профи, Геннадьич! Как можно было?! Я сегодня с Еленой говорил, поймал после этих ваших съёмок, — она руками разводит. Я не понимаю вас, ребята. Всё, надо переснимать. Но ты главное объясни мне: зачем?!

— Правда роли, Горёхин, — хмуро сказал Артур. Он уже вышел во двор — и только тут сообразил, что куртку надо было накинуть. И ещё сообразил, что под ёлкой должна быть действительно крупная псина — или что уж там сидит вместо неё. А он даже перочинный нож не додумался прихватить.

— Какая, на хрен, правда роли?!

— Простая, Горёхин.

Он медленно пошёл к ёлке. Очень медленно, стараясь, чтобы снег под ногами не скрипел.

Шагах в пяти присел на корточки.

Горёхин в трубке неистовствовал.

— Ну неужели, — сказал ему Тихомиров, — ты бы на месте Лота не обернулся? Неужели, Димыч, тебе было бы неинтересно посмотреть на то, как хреновы ангелы разносят по кирпичику город, в котором ты жил, — со всеми твоими соседями, друзьями, с зятьями твоими — всех, всё, в пыль? Это было любопытство, Димыч. Простое любопытство. Великая сила.

Он повернул мобильный так, чтобы подсветить себе экраном. Под ветками, у самого ствола, что-то темнело. Угловатое, подозрительное.

/.../


Тэги: Аренев
Статья написана 4 мая 2014 г. 17:06

Не так давно, благодаря совету коллеги Teron'a, я приобрел себе трехтомные мемуары Азимова. Чтение это чертовски увлекательное, вот открываешь на любой странице -- и пропал! Азимов пишет легко, иронично (в том числе -- по отношению к самому себе). Благодаря тому, что он вёл дневники, в мемуарах много конкретных данных: размеры гонораров, сроки, в которые писались те или иные тексты. Но всё не скатывается в занудное перечисление "тогда-то написал столько-то страниц, получил столько-то долларов"; здесь много баек из издательской и писательской жизни, много воспоминаний личного характера.

Два тома плюс третий, вышедший уже после смерти

По крайней мере два из трех томов выходили и в твердой (как указано у нас в базе), и в мягкой обложках (я добыл себе именно в мягкой). Внутри -- черно-белые фото, репродукции страниц с первыми публикациями, дневников Азимова... Плюс -- и немаловажный -- есть алфавитные указатели. Если вы, к примеру, интересуетесь жизнью Хайнлайна или Ф.Пола, вы легко сможете отыскать соотв.эпизоды.

Обложка первого тома

Но написать этот пост меня заставило другое. В один из таких стихийных "открываешь и пропал" я вдруг обнаружил посреди книги... рассказ.

На фото видна страничка из рассказа

Оказалось, впервые "Оружие" был опубликован 30 марта 1942 года в майском (!) номере "Super science", под псевдонимом "H. B. Ogden". Причем, как пишет Азимов в первом томе своих мемуаров, сам он не имел ни малейшего понятия, отчего вдруг рассказ вышел не под его собственным именем. Затем рассказ надолго был утерян. Когда Азимов сел за мемуары, он поднял свои дневники, вспомнил о рассказе и обратился к фэндому с просьбой помочь отыскать тот номер, где была публикация. Экземпляр журнала удалось добыть -- и Азимов решил спасти рассказ от небытия вот таким неожиданным образом: просто поместил его в соотв. главе первого тома мемуаров, на страницах 340-350. Так рассказ впервые был опубликован не под псевдонимом, а под настоящей фамилией автора.

Интересно, что Азимов написал "Оружие" отнюдь не в 42-м году -- он сделал это в сентябре 1938, когда ему было 18 лет. Для начинающего автора рассказ _очень_ неплох, по-моему.

Том, в котором этот рассказ издавался на русском

Ну и несколько нюансов перевода (как я понимаю, единственный был в "ОО", возможно, его делали с какой-то другой версии?..)

"There exists a gland in the human body, atrohied and apparently useless -- the pineal". -- "В человеческом организме есть некая железа, атрофированная и, очевидно, бесполезная -- рудимент, в своем роде".

"The gods of space were beaming down upon him..." -- "Боги -- покровители путешественников не оставили его..."

"...shelves of cubical bottles containing the quick-breeding Martian insect that had displaced the classical fruit-fly -- even on Earth..." -- "[Он миновал] множество полок, заполненные (!) кубической формы сосудами с застывшими странными насекомыми..."

"You are a strange people, but a great one!" -- "Марсиане -- раса (!!!) странных созданий. Но, безусловно, великих!"

— - -

[Фото взяты из базы "Фантлаба"]


Статья написана 30 апреля 2014 г. 21:50
Пару недель назад вышла книга, которая мне особенно дорога. Это тематический межавторский сборник "Фантастический детектив -- 2014". К сожалению, пока я был занят двумя "горящими" проектами (назовём их условно "Э." и "С."), на "Фантлабе" уже успели дать о книге инфу, и продублировать даже, -- ну, в общем, мой пост будет смотреться несколько запоздавшим. А всё-таки, думаю, пару слов о сборнике сказать стоит -- личное, от одного из составителей.

Книгу эту мы задумали и создали вместе с Николаем Кудрявцевым, при большой поддержке со стороны питерской "Астрели". У сборника долгая история: первые запросы мы, кажется, отправляли авторам примерно в марте прошлого года. Отчего так долго? Да по многим причинам. Изначально мы поставили себе и авторам вполне конкретную задачу: это должны быть тексты, которые действительно являются детективами. И чтобы фантастическое в них было не притянуто за уши, не являлось просто декорациями. И чтобы произведения были новые или редко публиковавшиеся. А ещё нам хотелось напомнить читателю о ряде имён из "старой гвардии", которые в последнее время незаслуженно редко появляются в сборниках, -- но мы-то о них помним и тексты их любим!

Мы не объявляли о приёме текстов публично. К каждому автору обращались адресно -- причём, повторюсь, прежде всего просили написать новые рассказы/повести. Сложись всё иначе, сам сборник был бы несколько толще, но -- что ж, кто-то не успел к сроку, кто-то написал хорошие рассказы, однако не вполне соответствовавшие исходным параметрам. (Да и мне, признаться, в последний момент пришлось делать замену: то, что писалось для "ФД-2014", разрослось до слишком больших объёмов...)



И вот -- итог. Десять произведений, девять из которых я лично читал с огромным удовольствием (о десятом ничего не скажу по понятным причинам).

Святослав ЛОГИНОВ. Кто убил Джоану Бекер?
Ольга ЧИГИРИНСКАЯ. Контроллер.
Владимир СЕРЕБРЯКОВ. С другой стороны.
Сергей ЛЕГЕЗА. Семя правды, меч справедливости.
Владимир ПОКРОВСКИЙ. Возрастные войны.
Владислав ЖЕНЕВСКИЙ. Запах.
Леонид КУДРЯВЦЕВ. Стойкий оловянный солдатик.
Александр ЗОЛОТЬКО. Выбор.
Александр ЩЁГОЛЕВ. Код рыцаря.
Владимир АРЕНЕВ. Дело о жутком убийстве известного сочинителя Фикторра Премудрого.

Что мне лично ещё в этой книге нравится: у нас получился очень разный по тематике сборник. Есть здесь "русский стимпанк", есть мистический городской детектив, НФ твёрдая и НФ, написанная в традиции Золотого века, есть ужастик и есть детектив в классических фэнтезийных декорациях, есть тёмное фэнтези на историческом фоне, есть даже весьма необычный киберпанк.

Мы долго прикидывали, что должно быть на обложке, а потом издатель обнаружил у Андрея Фереза ещё не светившуюся в книгах работу, которая ну просто идеально подходила к нашему сборнику.

Вот так, одно к другому, -- и книга в конце концов вышла. Посмотрим, какова будет реакция читателей -- ну а мы, конечно, на этом останавливаться не собираемся. Ни на этом сборнике, ни на этой теме... ;-)

— - -
От составителей

Мы — счастливые читатели, нам повезло. Наше детство немыслимо без томов Агаты Кристи и Рэя Брэдбери, сэра Артура Конан Дойла и братьев Стругацких. Мы были инфицированы двумя вирусами: страстью к фантастике и любовью к детективу. И это было здорово!

Сейчас на книжных полках можно найти сборники и антологии на любой вкус. Зомби, вампиры, драконы, оборотни... но всё-таки нам — вот лично нам! — часто не хватает некой осмысленности и цельности в таких книгах. И да, конечно, ряда тем, которые нынешние составители почему-то обходят.
Ну что ж, есть простое правило: если тебе не хватает какой-то книги, напиши её. Мы же решили пойти по более лёгкому пути и подбили на это дело других.

В нынешнем сборнике мы попытались показать читателю, каким он может быть — фантастический детектив. Под одной обложкой удалось собрать авторов разных поколений. Одни отдают предпочтение твёрдой НФ, другие — историческому фэнтези, третьи любят экспериментировать с жанрами... Вместе с тем есть то, что объединяет всех этих писателей: в первую очередь, следование классической детективной формуле. В каждом произведении совершено преступление, которое следует раскрыть, а для этого необходимо ответить на три простых вопроса: «Кто? Как? Зачем?» И фантастическое в каждом из рассказов играет ключевую роль, а не выступает просто фоном.

Десять историй, десять головоломок, которые тебе, читатель, предстоит разгадать. Десять миров, совершенно не похожих друг на друга.

Вперёд, читатель! Игра начинается!..

Статья написана 22 апреля 2014 г. 17:37

Поговорим о составлении межавторских сборников, перспективах наших авторов за рубежом, сценаристике, редактуре переводов Сапковского и Эриксона, -- ну и, разумеется, о новых книгах. Ещё, возможно, прочту пару-тройку миниатюр, в том числе совсем свежих.

Библиотека находится в пяти минутах ходьбы от станции метро "Политехнический институт".

На встрече можно будет приобрести "Мастера дороги" и "Бісову душу" (насчёт "Коменданта..." не знаю).


Тэги: Аренев



  Подписка

Количество подписчиков: 685

⇑ Наверх