11. Р. Гарретт, Л. Джанифер. Сексуальная жизнь античных богов. Лиланд Хейл, галактический охотник
Дальше — от издателей:
Все тома иллюстрированы, рассказы собраны из разных, зачастую труднодоступных источников. Объем 400-500 с. Периодичность выхода — раз в два месяца. Тома будут выходить не в порядке нумерации.
Вопрос об издании цикла "Гандалара" будет решен "в рабочем порядке".
(Лично мое мнение: первый роман, написанный вчерне Гарреттом, очень хорош, следующие пять, основанные на его обширных синопсисах, любопытны, последний, который писала в одиночку вдова Гарретта...скажем так, мне не понравился)
***
И для любителей Фрэнка Белнапа Лонга — следующий том, похоже, выйдет до нового года; по крайности, сигнальный экземпляр сегодня видел... Там даже один мой перевод есть.
Со всеми покупателями первых томов издатели свяжутся...
Кафедра истории русской литературы Тверского государственного университета приглашает Вас принять участие в научной конференции
«Безвременье как сюжет»,
которая пройдет в Твери 6-8 апреля 2017 года
Конференция «Безвременье как сюжет» продолжает исследовательскую работу, начатую кафедрой в 2012—2016 годах в рамках серии конференций «Время как сюжет» («Прошлое как сюжет», «Настоящее как сюжет», «Будущее как сюжет», «Вечность как сюжет», «Мгновение как сюжет»). Основная проблема, которой посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий одной из составляющих категории времени в литературе — сюжетного потенциала «безвременья». Это позволит нам не только изучить состав и структуру времени в его мельчайших составных элементах, но и определить возможности репрезентации «ускользающего времени». На предшествующих конференциях рассматривались «вторичные проявления» (фиксации представлений об истории), формы «спасения достоверности», модели конструирования будущего и сегментации времени. Проблема репрезентации времени и сюжетного потенциала временных категорий остается наиболее важной для организаторов проекта. Категория «безвременье» оказывается в данном случае связана с представлениями о «мгновении» и «вечности», «прошлом» и «будущем». Выход за пределы линейных и циклических моделей позволяет рассмотреть значимые аспекты «новых» временных категорий: альтернативная реальность, время стазиса, нелинейное время, относительное время и т.д. В работах Стивена Хокинга, Колина Уилсона и других авторов эти представления развернуты; им уделяют все больше внимания исследователи жанровой литературы (в первую очередь, фантастики и хоррора). «Безвременье» в классической литературе воспринимается как застывшее время, в литературе модернистской — как время инвертированное, в литературе постмодернизма — как время иллюзорное. Впрочем, подобные классификации условны. В рамках конференции планируется рассмотреть следующие вопросы.
Основные темы для обсуждения:
— безвременье в художественной и документальной литературе;
— представления о «нелинейном времени» в классике и беллетристике;
— описание «застывшего времени» в литературном процессе (суждения о безвременье в письмах, дневниках, фельетонах, в литературе non-fiction);
— репрезентации безвременья и движения времени: проблема соотношений;
— альтернативные концепции времени в научной фантастике и научно-популярной литературе;
— безвременье в системе хронотопических ценностей.
Предполагается экскурсионная программа; оргвзнос не предусмотрен. По итогам конференции планируется издание сборника статей и материалов. Публикация бесплатная. Прочие расходы — за счет направляющей стороны.
В заявке просим указать: ФИО, место работы, должность, ученую степень, звание. Темы докладов с краткой аннотацией (до 500 печ. знаков) просим направлять по адресу vremya-syuzhet@mail.ru до 10 марта 2017 года.
Рэндалл Гарретт охотно писал в соавторстве — и с Ф.Х.Фармером, и с А. Дэвидсоном, и с Л. Джанифером. Но его главный соавтор — Роберт Сильверберг. Это, в общем-то, удивительно — очень уж разными они были людьми.
Сильверберг рано ложился и рано вставал, садился за письменный стол по расписанию, старался работать несмотря ни на что, ежедневно и постоянно, интересовался гуманитарными науками и тщательно работал над стилем.
Гарретт работал по ночам, подбегая к пишущей машинке в азарте — чаще всего в полуголом виде (когда его посещало вдохновение); мог неделями не браться за работу, интересовался прогрессом в технических науках и наибольшее внимание уделял сюжетам.
И эти непохожие люди в 1950-начале 60-х создали невероятное количество повестей и рассказов — и даже несколько романов.
Чаще всего соавторы пользовались псевдонимами — неудивительно: к примеру, в одном номере журнала Imaginative Tales есть рассказ Сильверберга, рассказ Гарретта и рассказ, написанный в соавторстве. Естественно, псевдоним был жизненно необходим — и этих псевдонимов бесчисленное множество... Что сильно затрудняет работу библиографов.
В ближайшее время обещан к изданию полный текст самого объемного сериала Гарретта/Сильверберга, так называемого "нидорианского" цикла. О нем я постараюсь написать отдельно — цикл этого стоит, а в собрании сочинений Гарретта, похоже, не будет дополнительных материалов (кроме воспоминаний вдовы и мемуарных очерков собратьев по перу).
Видимо, состоится и публикация целого ряда рассказов и повестей.
А у меня в архиве лежит один короткий рассказ С.М. Теннешоу — точнее, Гарретта и Сильверберга. Как раз из того самого журнала Imaginative Tales.
Рэндалл Гарретт, помимо разножанровой прозы, писал и стихи — точнее, нечто вроде комических куплетов... Бодрыми двустишиями он пересказал "Человека без лица" и "Стальные пещеры", "Нечто" и "Слэна"... Эти шедевры, будем надеяться, появятся в предстоящем собрании сочинений писателя. А еще между делом Гарретт сочинял фантастические стишки про Маленького Вилли, в котором легко узнать нашего доброго знакомого — "маленького мальчика". Несколько таких стишков, напечатанных в сборнике Гарретта "Взлет!", попались мне на глаза.