Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 сентября 2019 г. 10:33

У истоков единой Англии, или Олдермен, спасший Уэссекс

posledn_korolevstvo

9 век. Англия. Юный Утред (Дреймон), ребенок олдермена замка Беббанбург, ясно представлял свой дальнейший путь. Верный меч в руке, да слово отца, указующего, куда направить оружие.

Вот только даны, вторгнувшееся на земли Англии, видели его будущее по-другому.

И вот он уже пленник, а следом юноша, принятый в род одного из ярлов. И теперь подросшему Утреду, сыну двух народов, нужно отыскать свой путь в вихре кровавой борьбы между саксами и данами за владычество над туманным Альбионом.


При съемке исторических сериалов обычно используется два подхода. В первом случае постановщики стараются по мере возможности придерживаться исторических фактов («Рим», «Николя ле Флок»). Апологеты второго («Викинги», «Спартак») обращая мало внимания на фактаж, опираются на харизму протагонистов и атмосферность. Создатели The Last Kingdom попытались совместить оба течения.

Сериал снят по серии книг английского писателя и репортера Бернарда Корнуэлла «Саксонские хроники» (11 томов), широко известного у нас «Приключениями Ричарда Шарпа».

Да, с одной стороны очевидно, что постановщики Королевства не могут похвастать огромным бюджетом. В первом сезоне нам покажут три битвы. Одну драку на пару десятков человек. Относительно крупную дебютную стычку, в которой участвует несколько сотен статистов. И финальное сражение. Остальные поданы по примеру начальных частей Игры престолов, «в стиле Джонни, сделай монтаж» (когда показывают подготовку и последствие сражения, а само оно остается за кадром).

В дебютной стычке операторы в основном стараются использовать крупные планы, не злоупотребляя «общаками». Вроде и набрали массовки на приличное затравочное сражение, но кроме непробиваемой, почти гномьей стены щитов викингов (привет от Джона Сноу и прочих бастардов), батальных идей больше не отыскалось. Вот и приходится уходить на «крупняки» и детали, хоть так создавая атмосферу большой битвы, той самой, где «шум, пальба и дикие крики». Что характерно, почти получается.

Лишь финальное сражение вышло знатным, хотя с точки зрения тактики весьма спорным (тактических изысков в этот проект откровенно не завезли). Да и эскапада Утреда почти наверняка завершилось бы его скорой гибелью, а не переломом в битве.

Также нам подарят, не поскупятся, пару заводных поединков. Отдельное спасибо за разную форму щитов у противоборствующих сторон, будто в форму ребят одели для удобства зрителей. А вот за увлечение выпадами, наоборот, незачет, мечами того времени в основном рубили. Как и за упорное игнорирование копий и луков.




Статья написана 23 августа 2019 г. 11:41

Феникс, обращающий в пепел, или Месть, сжигающая мир

opium_vojna

Отношения империи Никан и Федерации Муген всегда были сложными. Две Опиумных войны, геноцид и явное желание Мугена взять реванш.

Рунин, сирота последней войны, мечтала вырваться из постылой деревенской жизни. Единственным путем для этого было поступление в престижнейшую военную академию Синегарда.

Девушка справилась с тяжелейшей задачей, и выяснила, что у нее имеются способности шамана – те, что считались давно утерянными. Способности, которые могут дать преимущество ее родине в надвигающейся третьей Опиумной войне.

Но не все так просто, и боги, к которым собирается обратиться Рин, требуют за помощь высочайшую плату.


Не успели мы нарадоваться ориентальному фентези в исполнении Кена Лю, Фонды Ли и Шеннон А. Чакраборти, как подоспел новый привет с Востока.

Начинается роман как стандартное young adult фентези, вдобавок переносящее читателя в набившую оскомину академию, благо хоть не магическую. Вон мелькнули ушки перумовской Неясыти, вон «таемничо выблыскуючи окулярами» пробежал некий Гарри, вон ехидно улыбнулась громыковская Вольха.

Однако довольно быстро выясняется, что у автора хватает своих идей и перед нами не только «повторение пройденного».

Никан создан по подобию одной обширной земной страны, и хотя прямо об этом не говорится, намеков более чем достаточно. Плюс часть терминов и имен перекочевала сюда прямиком из нашей реальности (тот же кэцзюй или Сунь Цзы, только объем его книги тут немного поболе чем у нас – целый «толстенный том»). Страна, разделенная на провинции, чьи наместники откровенно недолюбливают и враждуют друг с другом. Император/ца, которой приходиться лавировать между интересами знати. Четкая иерархическая система, не особо одобряющая смену уровней, хотя официально такие возможности имеются. Повсеместное увлечение боевыми искусствами, выросшими из гимнастических систем. Мудрые сентенции, которые необходимо знать назубок. Отсутствие профессиональной армии, использование ее аналога в виде регулярного ополчения, пускай неплохо организованного и обученного. Хищный, вечно голодный островной сосед с избытком населения (вот жителей в Никане поменьше, чем в ее земном аналоге, тот же Муген упорно имеет преимущество в численности). Ханы Глухостепи с которыми империя также неоднократно переведывалась. Заморское западное государство Гесперия с единобожием и мощным флотом, любящее поиграть в старшего брата. Зоологические боги. Ничего не напоминает? Эдакий якорь для читателя, способ побыстрее почувствовать себя своим в новом мире.




Статья написана 12 августа 2019 г. 10:24

Снежные королевы, или Сказ льда и пламени

zimnee_serebro

Мирьем, дочь заимодавца-еврея, жаждала достойной жизни для своей семьи, и не представляла, к чему приведет невинное заявление о том, что она «обращает серебро в золото».

Ванда, дочь бедняка-крестьянина, всего лишь хотела наесться вдоволь, и избежать непременной пьяной отцовской трепки.

Ирина, дочь герцога, ничего особо не желала, прекрасно понимая, что ее удел быть пешкой в отцовской игре, и выйти замуж за того, на кого укажут. Но не за колдуна же, заключившего следку с огненным демоном?!

Обычные девушки с не совсем обычными судьбами. Девушки, чьи решения могут оказать влияние не только на жителей заснеженного Литваса, но и на не волшебное королевство таинственных Зимояров.

Наоми Новик, автор вкусного цикла «Отчаянный» (жаль переведено лишь две книги), о наполеоновских войнах с участием разумных драконов (рецензия уже готова и ждет своего часа), не ограничивается лишь романами о милашке Отчаянном. Кроме драконьего цикла на ее счету «Чаща» и наш сегодняшний герой, номинированный на Хьюго, Небьюлу, и взявший-таки премии "Алекс", "Локус" и Мифопоэтическую премию за произведение для взрослых.

Роман интересный женскими образами и сказочной атмосферой. Но не сказок для несмышленышей от 2 до 14, а мрачноватых сказаний на грани серьезного, прям-таки хтонического мифа или легенды.

Атмосфера книги таинственная, долгое время жесткая и не дающая особых поводов для оптимизма. Напряжение повисает над персонажами и читателем почти с дебюта, с каждой главой сгущаясь все больше и больше. Книга очень зимняя, причем не той новогодней, приятной зимностью, когда легкий морозец и пушистый снежок лишь создают атмосферу праздника, выступая его непременным атрибутом между чашкой глинтвейна, нарезкой салатов и многочисленными фейерверками.

А утробным исконным холодом, когда Мороз и те, кто его олицетворяют, были одними из самых опасных противников не только для путника, но и для человека, живущего в крепком деревянном доме. Зима была чертовски сложным периодом, требующим для преодоления массу усилий. Особенно для людей бедных.

Именно эту позабытую современным читателем атмосферу и передает «Зимнее серебро».

Также обращаешь на частое в романе противостояние и контраст между теплым золотом и холодным серебром, зимояром (лед) и огненным демоном-поэтом (пламя), миром стужи и миром солнца.

Рассказ идет от первого лица наших главных героинь, перемежаясь их воспоминаниями об услышанных в детстве историях и сказках. Три протагонистки стали откровенной удачей Новик. Каждая шикарно проработана и прописана, обладает шлейфом роли, определенным опытом, жизненной позицией. А изложение от первого лица, знакомство с их размышлениями и подоплеками действий позволяет нам с вами буквально залезть в девчачьи души.

Еврейка Мирьем – классический представитель богоизбранного народа, рано открывшая в себе талант «делать деньги». Превратившая «сердце в лед» ради достойной жизни себя и семьи. Она наиболее активная из троицы, и та, что допустила больше всех тьмы в свою душу. У нее твердый характер и с самого начала проскальзывают нотки безжалостности, зачатков подлости и зависти к чужому счастью.




Статья написана 5 августа 2019 г. 10:32

К вопросу о героизме супергероев, или Темная сторона сверхлюдей

pacany

Хьюи Кэмпбелл (Куэйд) хорошо относился к супергероям. Как и практически все жители Америки. Ровно до того момента, пока один из них, супербыстрый Поезд-А (Ашер), случайно не убил на улице девушку Хьюи, просто пробежав сквозь нее. Казалось бы, всяко бывает, и от несчастных случаев никто не застрахован. Да и что может сделать обычный человек одному из мощнейших супергероев Земли?

Так и списали бы дело со смертью Робин в архив, если б не появившийся на пороге у Хьюи Билли Бучер (Урбан). Крепкий мужик, стремящийся положить конец безнаказанности суперов, и готовый пойти ради этого на самые крутые меры.

Но хватит ли этого, чтобы отомстить Поезду-А, призвать к ответу суперов и стоящую за ними корпорацию?


Экранизация комиксов уже давно не сводится к банальной борьбе супергероев с суперзлодеями, порой даря нам довольно неожиданные, фантасмагорические или брутальные проекты, особенно на телеэкране (доказано «Проповедником» или тем же «Легионом»). Но в формате историй о классических героях в костюмах уже давненько не попадалось ничего интереснее «Хранителей». Теперь у работы Снайдера появился весомый конкурент.

В мире The Boys людей со способностями хватает. Среди них даже проводят конкурсы и состязания за попадание в Семерку – группу лучших из лучших. У сверхлюдей имеется рейтинг, который оказывает изрядное влияние на продвижение и доходы, есть фолловеры, аккаунты в соцсетях, их чертовски заботит репутация (добро пожаловать в современный мир). Суперегеройский бизнес переживает рассвет. Пристальное внимание к каждому шагу любимцев нации. Миллионы фанатов, готовых на все ради селфи с кумиром, автографа или свеженькой статуэтки героя. Агрессивная реклама на каждом углу, с каждого билборда, каждой пачки чипсов и каждой бутылки колы. Огромные сборы кинокартин про супергероев, в которых участвуют реальные сверхлюди (Марвел нервно курит в углу) и мерчендайзинга. Состязания между членами Семерки и претендентами на их места. Глобальная индустрия, приносящая миллиарды и миллиарды долларов. Корпорация Воут, вкладывающая деньги в супергероев, благодаря отдаче от них выходящая на новый уровень. На уровень структуры, управляющей судьбами страны и мира.

Ведь суперы – это успешная борьба с преступностью, решение задач, которые раньше были не по плечу правоохранительным органам. Когда за городом приглядывает супергерой, криминалу в нем приходится не сладко. А ведь можно замахнуться и на международную политику.

Казалось бы, идиллия — живи и радуйся. Если бы не ряд пустяков. Пустяков для большинства, но жизненно важных вещей для героев сериала. Тех самых «Пацанов».

Ведь, как уже неоднократно отмечалось возмущенной общественностью, к примеру в том же Бэтмене, супергерои «работают» грязно. Но, как показывают нам The Boys, даже без космической угрозы побочных потерь во время действий сверхлюдей хватает. Будем честными, концепция весьма спорная. «Сотни людей случайно гибнут от рук сверхлюдей» — говорит Бучер. Пусть так. А сколько спасено благодаря их действиям? Что за передергивание. Где цифры? Есть жертвы, давайте уж и тех, кто благодаря сверхам таковыми не стал. Не дают. Другое дело, когда эти потери коснулись лично тебя, тут не до цифр. Но тогда надо честно признавать, что ты не о благе ближних заботишься, а просто напросто мстишь. Причем почему-то всем без разбору (Прозрачный то за что отгреб?).

Второй негативный момент, касающийся супергероев – они, по мнению протагонистов, плохие, аморальные, лживые типы. И попервой кажется, что Бучер с компанией правы.

Сверхлюди действительно не являются святыми и примерами для подражания. Они лгут, пьют, не чураются наркоты и беспорядочных половых связей. Они циничны и горделивы. Но при всех своих недостатках они отнюдь не заслуживают смерти. Не являются злодеями и преступниками. Тот же Прозрачный откровенный извращенец, пардон «не уважает личное пространство», но это разве повод стараться извести его всеми возможными способами? Он даже Робин не убивал! А! Он опасен лично для вас, Пацаны, потому что вы накосячили, и теперь не можете допустить, чтобы об этом узнали. Ну так это вопрос не злодейскости суперов а всего лишь вопрос выживания, и не нужно подводить под него идейную базу.

Ход мысли постановщиков понятен. Нам в очередной раз обыгрывают концепцию «большая власть развращает». Нам вновь говорят о гордыне и ее тлетворном влиянии. О том, что те, кто чувствует себя лучше, сильнее, могущественнее, рано или поздно начнут относиться к остальным с пренебрежением. Нам говорят об обычной людской психологии. Ее темных сторонах.

Вдобавок с каждой новой серией мы выясняем, что члены Семерки во многих моментах вполне адекватные ребята, способные на сочувствие, им не чужды правильные, хорошие людские черты и поступки. А есть среди них и попросту приятные во всех отношениях гомо сапиенсы. За одним исключением, о котором позднее.




Статья написана 31 июля 2019 г. 16:22

Геоманты губернского города, или Весь мир театр/ Режиссерский роман

njuansery

19 век. Российская империя. Фабрикант и актер-любитель Константин Алексеев, отправляясь в губернский город Х, не думал, что поездка станет для него судьбоносной. Даже учитывая причину путешествия: неожиданное наследство от актрисы-гадалки, которую он ни разу в жизни не видел.

Залетный грабитель Миша Клест тоже не планировал задерживаться в гостеприимном городе, где он совершил удачный (за одним обстоятельством) налет на банк.

А уж тем более эти двое слыхом не слыхивали друг о друге и аж никак не собирались встречаться на заснеженных улицах. Вот только их никто не спрашивал. Ведь, как обычно, дьявол прячется в мелочах. В нюансах, которые создают людские судьбы.


Новый роман харьковского дуэта Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, они же Г. Л. Олди вышел несколько неожиданным. После глобальных, космических напевов Ойкумены нам рассказали скромную, камерную, людскую историю. Историю, до мозга костей театральную и режиссерскую. Вдобавок ретроспективную.

Ведь перед нами легендарный Харьков конца 19 века, город получивший уважительный оммаж от Олдей, похоже, искренне любящих этот самый город.

Да-да, тот самый благословенный 19 век, известный ностальгирующим потомкам по котлетам de volaille, осетрине la russе, супу из рябчиков, коням, проносящимся к «Яру», галантным корнетам и поручикам, богатым фабрикантам, ухоженным господам с тросточками, дамам в пышных платьях, угодливым приказчикам и могучей Российской империи. Большинство этих моментов имеются в «Нюансерах» в лучшем виде. Шикарные обеды и огромные квартиры, смешные для сегодняшнего читателя цены на продукты и театральный ажиотаж, колоритные извозчики, благообразные вальяжные богатеи и импозантные сумасбродные аристократы.

Однако Громов с Ладыженским прекрасно знают, что над просторами Империи стоял не только «хруст французской булки», а и другие, гораздо менее приятные звуки. Мы увидим не только благостный фасад государства, но и некоторую часть его изнанки.

Темные улицы практически без освещения и, естественно, без привычного нам асфальта. Зимой покрытые льдом и заваленные сугробами, весной — грязью по колено. Ватерклозет, электричество и паровое отопление не как обыденность, а как роскошь. Жуткое сословное неравенство. Есть господа, баре, дворяне, «их превосходительства», а есть все остальные – недолюди, холопы, слуги, быдло, мужичье, «человеки». Бедность и отсутствие перспектив у обычного люда. Многочисленный и наглый криминалитет. И это мы практически не касаемся социальных противоречий, копившихся столетиями. «В раю революций не бывает» — лучше не скажешь.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх