Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 августа 2019 г. 10:32

К вопросу о героизме супергероев, или Темная сторона сверхлюдей

pacany

Хьюи Кэмпбелл (Куэйд) хорошо относился к супергероям. Как и практически все жители Америки. Ровно до того момента, пока один из них, супербыстрый Поезд-А (Ашер), случайно не убил на улице девушку Хьюи, просто пробежав сквозь нее. Казалось бы, всяко бывает, и от несчастных случаев никто не застрахован. Да и что может сделать обычный человек одному из мощнейших супергероев Земли?

Так и списали бы дело со смертью Робин в архив, если б не появившийся на пороге у Хьюи Билли Бучер (Урбан). Крепкий мужик, стремящийся положить конец безнаказанности суперов, и готовый пойти ради этого на самые крутые меры.

Но хватит ли этого, чтобы отомстить Поезду-А, призвать к ответу суперов и стоящую за ними корпорацию?


Экранизация комиксов уже давно не сводится к банальной борьбе супергероев с суперзлодеями, порой даря нам довольно неожиданные, фантасмагорические или брутальные проекты, особенно на телеэкране (доказано «Проповедником» или тем же «Легионом»). Но в формате историй о классических героях в костюмах уже давненько не попадалось ничего интереснее «Хранителей». Теперь у работы Снайдера появился весомый конкурент.

В мире The Boys людей со способностями хватает. Среди них даже проводят конкурсы и состязания за попадание в Семерку – группу лучших из лучших. У сверхлюдей имеется рейтинг, который оказывает изрядное влияние на продвижение и доходы, есть фолловеры, аккаунты в соцсетях, их чертовски заботит репутация (добро пожаловать в современный мир). Суперегеройский бизнес переживает рассвет. Пристальное внимание к каждому шагу любимцев нации. Миллионы фанатов, готовых на все ради селфи с кумиром, автографа или свеженькой статуэтки героя. Агрессивная реклама на каждом углу, с каждого билборда, каждой пачки чипсов и каждой бутылки колы. Огромные сборы кинокартин про супергероев, в которых участвуют реальные сверхлюди (Марвел нервно курит в углу) и мерчендайзинга. Состязания между членами Семерки и претендентами на их места. Глобальная индустрия, приносящая миллиарды и миллиарды долларов. Корпорация Воут, вкладывающая деньги в супергероев, благодаря отдаче от них выходящая на новый уровень. На уровень структуры, управляющей судьбами страны и мира.

Ведь суперы – это успешная борьба с преступностью, решение задач, которые раньше были не по плечу правоохранительным органам. Когда за городом приглядывает супергерой, криминалу в нем приходится не сладко. А ведь можно замахнуться и на международную политику.

Казалось бы, идиллия — живи и радуйся. Если бы не ряд пустяков. Пустяков для большинства, но жизненно важных вещей для героев сериала. Тех самых «Пацанов».

Ведь, как уже неоднократно отмечалось возмущенной общественностью, к примеру в том же Бэтмене, супергерои «работают» грязно. Но, как показывают нам The Boys, даже без космической угрозы побочных потерь во время действий сверхлюдей хватает. Будем честными, концепция весьма спорная. «Сотни людей случайно гибнут от рук сверхлюдей» — говорит Бучер. Пусть так. А сколько спасено благодаря их действиям? Что за передергивание. Где цифры? Есть жертвы, давайте уж и тех, кто благодаря сверхам таковыми не стал. Не дают. Другое дело, когда эти потери коснулись лично тебя, тут не до цифр. Но тогда надо честно признавать, что ты не о благе ближних заботишься, а просто напросто мстишь. Причем почему-то всем без разбору (Прозрачный то за что отгреб?).

Второй негативный момент, касающийся супергероев – они, по мнению протагонистов, плохие, аморальные, лживые типы. И попервой кажется, что Бучер с компанией правы.

Сверхлюди действительно не являются святыми и примерами для подражания. Они лгут, пьют, не чураются наркоты и беспорядочных половых связей. Они циничны и горделивы. Но при всех своих недостатках они отнюдь не заслуживают смерти. Не являются злодеями и преступниками. Тот же Прозрачный откровенный извращенец, пардон «не уважает личное пространство», но это разве повод стараться извести его всеми возможными способами? Он даже Робин не убивал! А! Он опасен лично для вас, Пацаны, потому что вы накосячили, и теперь не можете допустить, чтобы об этом узнали. Ну так это вопрос не злодейскости суперов а всего лишь вопрос выживания, и не нужно подводить под него идейную базу.

Ход мысли постановщиков понятен. Нам в очередной раз обыгрывают концепцию «большая власть развращает». Нам вновь говорят о гордыне и ее тлетворном влиянии. О том, что те, кто чувствует себя лучше, сильнее, могущественнее, рано или поздно начнут относиться к остальным с пренебрежением. Нам говорят об обычной людской психологии. Ее темных сторонах.

Вдобавок с каждой новой серией мы выясняем, что члены Семерки во многих моментах вполне адекватные ребята, способные на сочувствие, им не чужды правильные, хорошие людские черты и поступки. А есть среди них и попросту приятные во всех отношениях гомо сапиенсы. За одним исключением, о котором позднее.




Статья написана 31 июля 2019 г. 16:22

Геоманты губернского города, или Весь мир театр/ Режиссерский роман

njuansery

19 век. Российская империя. Фабрикант и актер-любитель Константин Алексеев, отправляясь в губернский город Х, не думал, что поездка станет для него судьбоносной. Даже учитывая причину путешествия: неожиданное наследство от актрисы-гадалки, которую он ни разу в жизни не видел.

Залетный грабитель Миша Клест тоже не планировал задерживаться в гостеприимном городе, где он совершил удачный (за одним обстоятельством) налет на банк.

А уж тем более эти двое слыхом не слыхивали друг о друге и аж никак не собирались встречаться на заснеженных улицах. Вот только их никто не спрашивал. Ведь, как обычно, дьявол прячется в мелочах. В нюансах, которые создают людские судьбы.


Новый роман харьковского дуэта Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, они же Г. Л. Олди вышел несколько неожиданным. После глобальных, космических напевов Ойкумены нам рассказали скромную, камерную, людскую историю. Историю, до мозга костей театральную и режиссерскую. Вдобавок ретроспективную.

Ведь перед нами легендарный Харьков конца 19 века, город получивший уважительный оммаж от Олдей, похоже, искренне любящих этот самый город.

Да-да, тот самый благословенный 19 век, известный ностальгирующим потомкам по котлетам de volaille, осетрине la russе, супу из рябчиков, коням, проносящимся к «Яру», галантным корнетам и поручикам, богатым фабрикантам, ухоженным господам с тросточками, дамам в пышных платьях, угодливым приказчикам и могучей Российской империи. Большинство этих моментов имеются в «Нюансерах» в лучшем виде. Шикарные обеды и огромные квартиры, смешные для сегодняшнего читателя цены на продукты и театральный ажиотаж, колоритные извозчики, благообразные вальяжные богатеи и импозантные сумасбродные аристократы.

Однако Громов с Ладыженским прекрасно знают, что над просторами Империи стоял не только «хруст французской булки», а и другие, гораздо менее приятные звуки. Мы увидим не только благостный фасад государства, но и некоторую часть его изнанки.

Темные улицы практически без освещения и, естественно, без привычного нам асфальта. Зимой покрытые льдом и заваленные сугробами, весной — грязью по колено. Ватерклозет, электричество и паровое отопление не как обыденность, а как роскошь. Жуткое сословное неравенство. Есть господа, баре, дворяне, «их превосходительства», а есть все остальные – недолюди, холопы, слуги, быдло, мужичье, «человеки». Бедность и отсутствие перспектив у обычного люда. Многочисленный и наглый криминалитет. И это мы практически не касаемся социальных противоречий, копившихся столетиями. «В раю революций не бывает» — лучше не скажешь.




Статья написана 22 июля 2019 г. 11:23

Солдатские будни под палящим солнцем, или Колониальная эпопея/Песчаные ходоки, обласканные материнским словом

tysjacha_imen

Временный командир Колониального полка, капитан Маркус д’Ивор с огромным облегчением встретил известие о прибытии в далекий Хандар нового полковника Януса бет Вхалниха. Казалось бы с чего вдруг? Мало когда капитану выпадет шанс покомандовать целым полком, пускай далеко не лучшего качества. Если бы не обстоятельства. А точнее полноценный мятеж Искупителей, вынудивший полк убраться аж на дальнее побережье Хандара.

Рядовой Колониального полка Винтер Игергласс, который на самом деле был не мужчиной, а сбежавшей в армию девицей, аж никак не хотел выделяться из общей массы. Однако пришлось. И теперь, после прибытия пополнения, Винтер уже старший сержант. Выше звание – больше ответственности. И ненужного внимания.

И все ближе время, когда полк столкнется в битве с многотысячными, пускай и слабо обученными ордами Искупителей. Тем более что и сам полк не может похвастать отличной выучкой и несокрушимыми обстрелянными ветеранами.

Но что если дело не только в Искупителях? И в происходящем замешана могущественная и древняя магия?


Книга Векслера вызвала жаркие споры среди любителей фантастики. Одни радовались приятной свеженькой военной фентези. Другие плевались, утверждая, что работа Джанго (имя-то какое тарантиновское))) не идет ни в какое сравнение с монстрами типа Сандерсона, Мартина, Аберкромби, Эриксона и Сапковского. Что забавно, правы и те и другие.

Перед нами действительно увлекательное боевое фентези. И книга Векслера действительно не дотягивает до работ мэтров (а с чего бы вдруг? мощные новички не такое уж частое явление). Что абсолютно не лишает ее привлекательности и положительных моментов.

«Тысяча имен» сверстана по лекалам классиков приключенческой литературы, типа Сесила Форестера (кстати один из героев носит ту же фамилию, не думаю, что случайно) с его Хорнблауэром, или Бернарда Корнуэлла. При этом Джанго творчески развил заветы великих и не забыл про магию.

Векслер посвящает изрядную часть книги будням одного конкретно взятого колониального полка, сражающегося с восставшими туземцами. Магия долгое время (за исключением пары сцен) остается лишь слухом, легендой, ожиданием. Лишь ближе к развязке автор начинает потихоньку это ожидание оправдывать, завершая его ударным колдунским финалом.

А пока волшебство где-то за горизонтом, читатель сможет вплотную познакомиться с жизнью (и смертью) солдат Вордана, защищающих честь короля в жарком заморском Хандаре. На дворе у Векслера примерно конец 17-первая половина 18 веков (по нашим меркам), и картина местами напоминает жизнь англичан в Индии, французов в Египте/Индокитае и прочих колонизаторов среди «подопечных» народов. Имеется местная власть в лице развращенного принца, которому его союзник король Фарус 8 подогнал экспедиционные силы. Силы будем честными, так себе. Ведь в Колониальный полк отправляли как в ссылку: неудачников, пьяниц, лентяев, нарушителей, трусов. Весь балласт из королевской армии.




Статья написана 16 июля 2019 г. 09:21

Стрельба глазами, или За киборгами будущее

Alita

26 век. Когда доктор Дайсон Идо (Вальц), занимающийся созданием и ремонтом киборгов, нашел на свалке остатки одного из них, он и не думал, что этим даст толчок воистину судьбоносным событиям.

Восстановленный киборг с огромными глазами и лицом прекрасной девушки, получивший от доктора имя Алита (Салазар) не помнила ничего из своего прошлого. Но, как оказалось, отменно владела боевыми искусствами, причем их редкой и давно забытой разновидностью.

Вскоре Алита обзаводится не только друзьями, но и смертельными врагами. А главное, привлекает к себе пристальный интерес кое-кого из небесного города Залема. Города населенного высокомерными снобами, считающими всех живущих внизу скотом и быдлом. Города, похоже, имеющего прямое отношение к ее прошлому.


Я абсолютно спокойно отношусь к японской манге и прочему аниме, сталкиваясь с ней исключительно на больших экранах, в вариантах типа «Призрака в доспехах». Посему мне не нужно было сравнивать Alita с оригиналом и заниматься прочими японоведческими глупостями. Можно было просто посмотреть фантастику. А точнее яркую подростковую антиутопию, густо смешанную с киберпанком.

В первую очередь «Алита» вышла попросту красивой, на все свои 170 лимонов, в этом походя на юношеские «Первого игрока» , «Хроники хищных городов» или «Валериана». Висящий в небесах гигантский мегаполис. Чахнущий в его тени, жутко депрессивный Железный город, где киборгов и существ с имплантами, больше чем обычных людей. Разрушенные 300 лет назад и упорно не ремонтируемые небоскребы. Охотники за головами, заменившие полицию. Одноколесные мотоциклы (тоже верно, чего ресурсы переводить). Запрет на огнестрельное оружие, соответствующий подъем спроса на «холодняк» и разные «приблуды», типа стрелометов со стрелками на цепях. К оружию, используемому при моторболе, постановщики подошли с особым вдохновением, чем тут только не пытаются извести соперника своего! Крышесрывные и кровавые спортивные состязания, см. тот же моторбол. Забавные приколы типа трехрукого гитариста, играющего на двух грифах и 18 струнах сразу. Огромное количество различного вида, формата и способа сборки киборгов и вовсе стало одной из фишек картины. У некоторых кроме головы или лица, не осталось ни одной людской части тела. У некоторых изменения минимальны. У некоторых заменена рука, нога или сразу все конечности. В статике или плавном движении смотрится «на ура». А вот во время экшен-сцен недоработки совмещения людского лица и рисованного тела порой вылазят боком.




Статья написана 9 июля 2019 г. 09:23

Cага о Малкенианах, или Наследник и Пустота

klinki_imparetora

Каден, наследник императора Аннура, до сих пор не понимал, зачем отец еще в детстве отослал его в отдаленный монастырь Пустого Бога. Жизнь тут была не сахар, а впереди оставалось еще два года послушничества.

Его брат Валин те же 8 лет провел с большей пользой, изучая способы убийства ближних своих в школе кеттрал – элитных императорских убийц.

Их старшая сестра Адер – единственная оставалась рядом с папой и даже достигла должности министра финансов.

А затем император умер. Точнее был убит. Заговор. И даже его недремлющая охрана – эдолийская гвардия не помешала убийцам.

Теперь под угрозой не только жизни последних из династии Малкенианов. Но и целостность самой империи, похоже, встретившейся со старыми, жутко опасными врагами. Империи, а может и всего человеческого рода.


Фентези с подростковым уклоном редко когда может порадовать читателя чем-либо сверхоригинальным. Юный протагонист, становление героя, избранность, непременное чувство (в последнее время не редкость любовный треугольник), верные друзья и коварные враги. Многие из этих составляющих в наличии и в романе Стейвли. Но Брайану удалось, смешав эти ингредиенты с другими интересными продуктами, получить весьма вкусное блюдо.

Во-первых, протагонистов у нас три штуки. А это (доказано Симмонсом в «Гиперионе») приятный прием, который дает возможность читателю выбирать себе героя по нраву и сопереживать ему в полной мере. Хочешь «болеть» за бойца-спецназовца-ниндзю? Пожалуйста. За наследника-мистика-монаха? Не вопрос. За девицу-финансистку? Да ради бога!

Герои молоды и попадают в старшую группу young adult литературы, уделяющей массу времени становлению персонажей. Однако при этом самом становлении Стейвли ни капли не жалеет протагонистов, подвергая их нешуточным испытаниям и перипетиям. Их регулярно избивают до полусмерти (разве что Адер без членовредительства обходится), на них обрушиваются психологические проблемы и терзания, они допускают ошибки, пытаются определиться с дальнейшим путем, обрести себя как наследников покойного императора. В наличии жесткие (порой даже слишком) наставники и злокозненные, подлые сверстники.

Валин позволяет нам побывать в школе юных ниндзя-десантников, или морских (точнее летающих) котиков. Людей, празднующих первое убийство, совершенное своими кадетами, как нормальные люди отмечают день рождения.

Каден перебрасывает нас в монастырь дзен-мистиков, таящих судьбоносные для человечества тайны.

Аден в паучью банку императорской столицы, где как раз происходит возвышение одного из религиозных орденов.

У всех серьезные неурядицы, с которыми справится не каждый взрослый мужик. Кстати, идея о том, что сыновья повелителя империи должны не нежиться на пуховых перинах, лениво изучая управление, а почти с самого детства отдаваться «в жесткую науку» на сторону, хороша. Управлять научатся, чай не совсем дураки, а вот умение подчиняться, дисциплину, могут преподать прынцам лишь хмурые солдаты-убийцы, да «дзенствующие» монахи (эдакий умиротворенный Шаолинь) – уверен автор. Причем вдалеке от подхалимствующего двора. И вы знаете, есть в его уверенности некая сермяжная правда.

Перчику в котел романа добавляет детективная линия, связанная с убийством императора. Больше всего эта карта разыгрывается на Киринских островах. В Гнезде кеттрал, где проходит обучение Валин. Именно он первым испытывает на себе последствия смерти отца (до Кадена далеко, сестра наследовать не может). Мало парню выматывающих тренировок, брутальных наставников и мерзких однокашников. Вдобавок оказывается, что подготовка суперубийцы отнюдь не гарантирует безопасности, и даже в гнезде грозных кеттрал имеются паршивые овцы. Юный Валин даже предпринимает некое вялое расследование, в попытке вычислить иуду, правда, как не сложно догадаться, лавры Шерлока Холмса ему не светят. А вот напряжение в результате создается нешуточное. Читатель, испереживавшись за Валина, уже сам начинает строить догадки насчет злодея. Затем, помимо убийцы, на его голову обрушивается САМОЕ ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ, и за героя становится совсем волнительно. В общем, как вы поняли, с саспенсом в линии Валина все в порядке.







  Подписка

Количество подписчиков: 143

⇑ Наверх