Аннотация:Что делать ангелу, если он смотался в Ад и вернулся обратно?
Жизнь-после-смерти у ангела-ренегата Бобби Доллара совсем не складывается. Преодолев тысячи ужасных опасностей, поджидавших его в Аду, он все равно вернулся на землю с пустыми руками. Его девушка, демонесса Казимира, Графиня Холодные Руки, все еще в плену у Элигора, Великого Герцога Ада.
Вынужденный признать поражение, Бобби возвращается к своей работе ангела-адвоката. Однако теперь Бобби знает, что Небеса — вовсе не оплот морали и нравственности, даже если они им когда-то и были. Коррупция процветает на высших уровнях руководства и Рая, и Ада, но сможет ли Бобби доказать это? Ведь все, что у него есть, – это перо. Тем более его ожидает Небесный Суд, который должен решить судьбу его бессмертной души.
Готовься к худшему, надейся на лучшее. Отличный совет для того, кто уже прочитал первые два романа цикла, оказался обманут в своих ожиданиях/а предыдущим романом так и вовсе разочарован/, но все же решил продолжить чтение, хотя бы из чистого упрямства и желания довести начатое до конца. Так вот, никогда не стоит терять надежду, особенно, если имеешь дело с таким мастером, как Тед Уильямс.
Побывав в предыдущем романе вместе с Бобби Долларом в "классическом" Аду и проделав с ним долгое и однообразное путешествие только ради того, чтобы продвинуться в основном сюжете на очень маленький шажок, я больше всего боялась, что в третьем романе придется отправляться за ответами на Небеса. Уж если Ад показался скучным, то что ждало среди неизменного счастья и благополучия, было страшно подумать.
Вот она — приятная неожиданность. Хотя мы и побываем на Небесах и даже в мире Третьего пути Каинос, но основное действие развернется все же на Земле с ее разнообразием и неограниченными возможностями для одновременного действия самых разных сил. И не только ангело-демонических. На сцене появятся новые действующие лица: скифские амазонки/"за наших"/, молодчики-неофашисты/"за них"/ и нейтральный, таинственный "историк потусторонних сил" Густибус, подбрасывающий во время нужные факты и подсказывающим очевидные выводы нашему герою, который, по- прежнему не любит работать головой.
Еще одной приятной вещью стало возвращение к детективному сюжету, которое предполагает расследование и более-менее логичные действия в поисках отгадки, отчего практически все сюжетные линии, замершие на одной точке во время путешествия в Ад, начинают бодро продвигаться вперед. Личная история запретной любви Бобби Доллара к демонице Каз плотно переплетается с тайной заговора против устоявшегося Миропорядке, в который вовлечены высшие чины обеих противоборствующих сторон.
Такое положение обязывает: действие развивается бодро и не замирает на десятки страниц. Хотя и в этот раз не обошлось без любовной лирики и душевных страданий, а также лихих голливудских погонь с участием древних чудовищ, но эти эпизоды не многочисленны и не поглощают основное действие.
Так, что в этом плане третий роман меня приятно удивил. Я даже примирилась с образом главного героя — эгоистичного. но такого обаятельного, алкоголика, инфантильного подростка, готового положить на алтарь своей борьбы жизни своих друзей, не особо спрашивая их мнения и согласия, не привыкшего пользоваться головой, но зато охотно хватающегося за оружие. Зато за правду и справедливость. Против плохих парней. Вполне понятный для славянской души герой, особенно в части топить неудачи в стакане чего-нибудь покрепче, винить в своих бедах окружающих и искать все ответы на вопросы Бития на дне бутылки.
К сожалению, главный герой именно таков. Но, о нем лучше чем его друг Сэм и не скажешь: "Понимаю, что ты считаешь, что весь мир безнадежно испорчен, и человеческий, и тот, в котором живем мы. Блин, я даже более-менее с этим согласен. Но это не означает, что я должен лечь и валяться в этом дерьме вместе с тобой. Может, в чем-то ты и прав, но это не значит, что ты прав в целом".
Есть еще один момент в романе, мимо которого трудно пройти. Это дань автора современному моменту, как то, обязательное присутствие представителей радужных меньшинств. Или такая маленькая деталь, как национальность мужественных борцов со вселенским злом, скифских амазонок. В начале девяностых это были выходцы со Среднерусской равнины, десять лет назад — беженцы из Сербии. А сейчас именно так и никак иначе.
Не думаю, что с Бобби Долларом мы с вами расстались. Сам финал предполагает скорое продолжение. Основная тема не закрыта: заговор оппозиции на Небесах оказывается более обширен, чем казалось, и на сцене появляются его новые участники, главные герои из одной западни, в сущности, попадают в другую, только более хитрую.
И я бы хотела, чтобы история продолжилась. Я ведь так и не уяснила для себя, чем же плох имеющийся миропорядок, чем же так недовольны оппозиционеры Небес. Утверждение "Мы идем собственным путем, делая выбор сами. А поскольку мы разные, становится понятно, что одни из нас делают выбор лучше, чем другие. Те, кто принимает наилучшие решения, должны иметь возможность делать выбор, ради всеобщего блага"- никак не тянет на объяснение. Более того, в нынешних наших реалиях звучит просто устрашающе в этом своем "те, кто принимает наилучшие решения". Понятие "наилучшее" у каждого свое. Вот и хотелось бы, услышать, наконец, ответы на эти вопросы, пусть и через продолжение личной истории Бобби Доллара, по-прежнему ангела Долориэля.
Как известно. эта серая морда уже дважды приносила мне победу в номинации "самая смешная аватарка". Не пора ли сменить зевающую морду на новую. Хотя бы вот на эту? Или просто поднять вам настроение.
Надо было остановится на первом романе. Но обложка красивая, объем небольшой... Что сказать. "Даже "Сумерки" много лучше. "Голодные игры" — почти шедевр. И даже девочке-подростку не стала бы предлагать, чтобы плохое впечатление не распространилось на вполне твердую первую книгу. И далее: Рик Янси"Бесконечное море":
Первый роман был законченным произведением. Нет, не говорите мне, что осталось множество вопросов: кто такие эти пришельцы, чего добивались и почему выбрали столько сложный путь покончить с человечеством, когда все мог решить один, и даже не очень большой, метеорит. Или, вообще, можно было обойтись отключением электроэнергии и остановкой транспорта: все остальное люди бы сделали самостоятельно.
Первая история была, в сущности, не об этом. Она доходчиво и интересно рассказывала подросткам о главном: о том, что такое Человечность. И рассказ этот завершился со спасением Сэмми из лагеря пришельцев. Об этом можно было бы снять полнометражный, профессиональный фантастический боевик, на который можно было бы сходить вместе с детьми-подростками и не заскучать.
Но, нет. Эта "корова" еще не отдала последнюю каплю молока, способную принести полновесную монету. И вот уже на пороге продолжение, и мы становимся свидетелями рождения нового цикла/сериала.
И ладно бы, новая история. С повзрослевшими героями или совершенно новыми, но в этом же мире. Нет, сюжет продолжает разворачиваться с того места, на котором остановились в первом романе. Так что отвертеться от прочтения первой книги нельзя, не надейтесь.
У меня создалось впечатление, что перед написанием второй части автор детально проанализировал продажи первой и пришел к выводу, что ее целевой аудиторией стали девочки-подростки: отличницы и школьные изгои, мучимые комплексами, страдающие от низкой самооценки, и оттого грезящие о карьере Зены-воительницы. Уж больно сюжет нового романа становится "девчачьим": две героини — красавицы и умницы, в которых влюбляются только красавцы и благородные герои, сильные и отважные, как древние богини, но белые и пушистые в глубине души. Всех остальных — героев-парней срочно перевели в разряд "красномундирников"/ см. "Люди в красном" Скальци/. Кто не помнит, это такие киношные ребята, которые по ходу действия должны своими смертями подчеркивать трагизм и масштабность происходящего, работая на имидж главного героя.
Но и такой перекос в героях еще не все. Действие пострадало еще больше. Понятно, что девчонки не будут ничего читать без наличия любовной истории. Чтобы трагично и со страданиями, слезами, безнадежностью и возможностью порыдать в подушку над чужой судьбой, как над своей. А если к этому набору добавить пару надрывных сцен, типа: "кто ты? кто ты на самом деле?"/ты чужак, но я тебя люблю/, "не знаю, не знаю"/ ты чужак и тебя буду ненавидеть вечно/, "я тебя никогда не забуду"/без комментариев/, то перед нами предстает очередной вариант "Голодных игр", "Сумерек", "Дневников вампира" и прочих подобных произведений. К сожалению, подобные сцены занимают едва ли не половину всего объема романа, отодвинув на задний план всякие скучные заморочки с моралью и человечностью.
Надо полагать, что продолжение не заставит себя долго ждать. И не только из-за открытого финала. Выбранная целевая аудитория растет быстро и то, что интересно в 12-ть, кажется полной чушью в 12-ть с половиной. Надо поспешить, пока не иссяк интерес!
Помните, в прошлом году я рассказывала о странной акции по установке миниатюрных памятников из проволоки? Вот очередное творение той же студии.
К слову, зиму для своих акций они выбирают не случайно. Январь долго тянется, ветер и холод. До весны еще далеко. горожане ходят грустные, депрессивные. Культурная жизнь почти на нуле. Когда еще сделать что-то этакое, заметное, необычное.
В этот раз ребята решили установить на льду Амурского залива скульптуру андерсовской Русалочки. Да, да, не удивляйтесь. Это именно она. И даже не одна. Со стороны набережной Русалочка предстает перед зрителеми обитательнице моря, молящей о том, чтобы стать человеком, а со стороны моря — обычной, но лишенной голоса, девушкой.
Сделано это чудо из 200-литровых металлических бочек, в которых обычно перевозят соки. Высота — пять метров. Автор работы — художник студии "33+1" Валентина Ластова — очень любит этот материал, поскольку он позволяет не только создавать оригинальные скульптуры, но и привлекать внимание к проблемам окружающей среды, в частности, неоправданной долговечности упаковки.
Место для Русалочки выбрали не случайно. Именно здесь некогда находилась бетонная скульптура Русалочки, сломанная движением льдов в 2010 году.
Но не пугайтесь, судьба предшественницы новой Русалочке не грозит: с началом весны ее увезут и установят в другом месте.
Захотелось отвлечься от проблем Бытия и философских заморочек на тему идеального и материального. Выбрала для отдыха роман Рика Янси "5-я волна" и его свежее продолжение. Что могу сказать? Очень советую комплексующим подросткам. Или если очень хочется вернуться в то незабываемое время, когда весь мир был против вас и фантазировалось о всяком таком необычном. С собой в центре, естественно.
Они, наконец, прилетели. И такие, каких мы ждали все последние двадцать лет. Не милые спилберговские ИП, катающиеся на великах по небу с обычными земными ребятишками. И не несчастные беженцы, ищущие и /видимо совсем плохо у ребят/находящие правду и справедливость у братьев-землян. Нет, прилетели самые распоследние гады, которые и говорить с нами не собираются, поскольку мы для них хуже крыс или тараканов, а с такими, как известно, разговор короткий: их уничтожают всеми доступными способами. Ну, можно оставить на последок несколько особей, чтобы удовлетворить в конце садистские наклонности отрыванием лапок и прижиганием усиков. Мы ждали именно таких, мы готовились к их встрече, тренируясь к их приему на многочисленных киношных и виртуальных полях сражений.
Рик Янси очень хорошо знает подростков/что наши, что их — тараканы, хоть и с национальным окрасом, одни и те же/ и их жизнь. Он знает, о чем мечтает обычный непримечательный парнишка, не отличающийся здоровьем, смелостью, красотой или силой. Или прыщавая девчонка, которая только-только начинает поглядывать на противоположный пол, выбирая для своей первой влюбленности некоронованного короля школы и тайно завидуя его подружкам — красивым и дерзким/и без прыщей/. А мечтают они показать, что смелы, умны и сильны, самостоятельны и способны все решить без участия взрослых. которые, ясное дело, ничего в настоящей жизни не смыслят.
Только у них нет шанса: жизнь под родительской опекой течет размеренно и предсказуемо, катаклизмов нет, инопланетяне не нападают, супермены не летают. Остается только искать утешение в фильмах и книгах, где такие же, как и они — бывшие пай-мальчики и девочки, становятся героями, от которых зависят судьбы мира.
Роман — беспроигрышный вариант. Он вобрал все созданные рецепты, приемы и опыт всех многочисленных сериалов и книг про вампиров, демонов, супергероях и пришельцах, созданных утешать и поддерживать подростков в самое смутное и непонятное время жизни. В нем есть героини — красивые, смелые, сильные и верные, способные сокрушить любого врага и любые препятствия. Они влюблены в опасных и безумно красивых парней, печальных и трагичных, внутри некоторых из которых прячутся Чужаки/все девушки знают, что внутри красавцев прячутся Чужаки/. Ах, так легко неуверенной в себе девчушке в наступающих сумерках представить себе, как именно она крошит врагов и вздыхает в объятиях печального красавца.
В нем есть герои — опять же сильные, красивые, верные, которые могут постоять за себя и у которых есть преданные друзья. И девушки — смелые, сильные, дерзкие, взрослые и ослепительно красивые, из тех, кто никогда не взглянет в школе на несчастного "ботаника".
Практически, в романе есть все, что надо для подростка: близкие по духу герои, действие — с перестрелками, опасностями и тайнами, спокойные сцены, когда надо дать волю чувствам и можно даже прослезиться/и это не будет слабостью/. И все это — без лишнего словоблудия, душевных терзаний и соплей. Это взрослым и циничным сразу бросаются в глаза штампы и целые "цитаты" из виденного и читанного, наивность и откровенная игра на детских мечтах. А если смотреть свежими глазами...
Фактически это- готовый сценарий для крепкого, профессионального и одиночного полнометражного фантастического боевика, нацеленного исключительно на подростковую аудиторию. Я подчеркну- "полнометражного" и "одиночного", поскольку появление продолжения предполагает сериал или франшизу. А это уже совсем другая история.