Надо было остановится на первом романе. Но обложка красивая, объем небольшой... Что сказать. «Даже «Сумерки» много лучше. «Голодные игры» — почти шедевр. И даже девочке-подростку не стала бы предлагать, чтобы плохое впечатление не распространилось на вполне твердую первую книгу. И далее: Рик Янси «Бесконечное море»:
Рик Янси «Бесконечное море» |
Первая история была, в сущности, не об этом. Она доходчиво и интересно рассказывала подросткам о главном: о том, что такое Человечность. И рассказ этот завершился со спасением Сэмми из лагеря пришельцев. Об этом можно было бы снять полнометражный, профессиональный фантастический боевик, на который можно было бы сходить вместе с детьми-подростками и не заскучать.
Но, нет. Эта «корова» еще не отдала последнюю каплю молока, способную принести полновесную монету. И вот уже на пороге продолжение, и мы становимся свидетелями рождения нового цикла/сериала.
И ладно бы, новая история. С повзрослевшими героями или совершенно новыми, но в этом же мире. Нет, сюжет продолжает разворачиваться с того места, на котором остановились в первом романе. Так что отвертеться от прочтения первой книги нельзя, не надейтесь.
У меня создалось впечатление, что перед написанием второй части автор детально проанализировал продажи первой и пришел к выводу, что ее целевой аудиторией стали девочки-подростки: отличницы и школьные изгои, мучимые комплексами, страдающие от низкой самооценки, и оттого грезящие о карьере Зены-воительницы. Уж больно сюжет нового романа становится «девчачьим»: две героини — красавицы и умницы, в которых влюбляются только красавцы и благородные герои, сильные и отважные, как древние богини, но белые и пушистые в глубине души. Всех остальных — героев-парней срочно перевели в разряд «красномундирников»/ см. «Люди в красном» Скальци/. Кто не помнит, это такие киношные ребята, которые по ходу действия должны своими смертями подчеркивать трагизм и масштабность происходящего, работая на имидж главного героя.
Но и такой перекос в героях еще не все. Действие пострадало еще больше. Понятно, что девчонки не будут ничего читать без наличия любовной истории. Чтобы трагично и со страданиями, слезами, безнадежностью и возможностью порыдать в подушку над чужой судьбой, как над своей. А если к этому набору добавить пару надрывных сцен, типа: «кто ты? кто ты на самом деле?»/ты чужак, но я тебя люблю/, «не знаю, не знаю»/ ты чужак и тебя буду ненавидеть вечно/, «я тебя никогда не забуду»/без комментариев/, то перед нами предстает очередной вариант «Голодных игр», «Сумерек», «Дневников вампира» и прочих подобных произведений. К сожалению, подобные сцены занимают едва ли не половину всего объема романа, отодвинув на задний план всякие скучные заморочки с моралью и человечностью.
Надо полагать, что продолжение не заставит себя долго ждать. И не только из-за открытого финала. Выбранная целевая аудитория растет быстро и то, что интересно в 12-ть, кажется полной чушью в 12-ть с половиной. Надо поспешить, пока не иссяк интерес!