Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 марта 2013 г. 14:00

Итак, начинаем потихоничку рассказывать о программе "Интерпресскон-2013", который пройдет 8–11 мая под Санкт-Петербургом, в пансионате «Северная Ривьера».

Анонс доклада В.Владимирского «Год “самиздата”»:

История развивается по спирали. В 1980-х, в эпоху острого книжного дефицита любители фантастики сами восполняли недостаток ассортимента: переводили, распечатывали, переплетали книги, которые хотели прочитать. Так возникла система ФЛП, так появились самые известные литературные фэнзины -- о них мы вспоминали на одном из предыдущих «Интерпрессконов». Сегодня ситуация повторяется с точностью до деталей: несмотря на кризис перепроизводства, рыночный тренд определяет «формат», в то время как многие произведения отечественных и зарубежных авторов годами, а то и десятилетиями не могут найти дорогу к читателям. И тогда читателям не остается ничего иного, кроме как взять дело в свои руки. В последние годы к нам возвращается «неформат»: книги, переведенные, отредактированные, и изданные сверхмалыми тиражами – на принципиально новом качественном и полиграфическом уровне, разумеется.

Из доклада Василия Владимирского «Год “самиздата”» вы узнаете, какие схемы финансирования используют эти энтузиасты, каким направлениям отдают предпочтение, услышите о книгах, счастливыми обладателями которых являются в лучшем случае десятки человек на всю Россию. Доклад будет сопровождаться демонстрацией редких коллекционных изданий и показом избранных обложек.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте "Интерпресскона" http://interpresscon.ru/

Перепост приветствуется!


Статья написана 11 марта 2013 г. 11:45

В рамках конвента «Интерпресскон–2013» пройдет традиционная Литературная Студия, которой будет руководить писатель-фантаст Алан Кубатиев.

Принять участие в ее работе может любой автор, лично приехавший на конвент, вне зависимости от пола, возраста и постоянного места жительства.

Положение о Литературных Студиях «Интерпресскона»

К рассмотрению принимаются ранее не публиковавшиеся фантастические произведения, написанные в любом жанре, стиле, направлении, и соответствующие нижеприведенным требованиям:

Язык произведений — русский.

От одного автора принимается до двух текстов.

Объем произведений — не более 2 авторских листов (80 тысяч знаков с пробелами). Тексты, превышающие этот лимит, рассматриваться не будут.

Тексты присылать в формате Microsoft Word (*.doc, *.rtf) либо *.txt.

Заявки принимаются только по электронной почте.

Адрес электронной почты для заявок и произведений: studia2013@interpresscon.ru. В письме нужно указать:

ФИО автора;

название произведения;

контактный электронный адрес, если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо;

Например:

Иванов Иван Иванович.

«Небо выше звезд».

adress@adress.ru

Срок подачи заявок и произведений на Литературную Студию «Интерпресскона» заканчивается 20 апреля 2013 года.

Если произведение, присланное до 20 апреля включительно, отклоняется по техническим причинам (ввиду превышения объема, отсутствия контактного адреса и т.п.), координатор уведомляет автора об отказе с объяснением причин. Автору дается два дня на устранение технических неполадок.

В работе Творческой Студии «Интерпресскона» сможет принять участие до 8 авторов. Если количество заявок превысит этот лимит, отбор произведений будет выполнен ведущими Студии.

Подробнее о конвенте, его программе и проч. можно узнать по адресу http://interpresscon.ru/

Перепост приветствуется!


Статья написана 8 марта 2013 г. 16:14

Дорогие друзья!


С 8 по 11 мая в пансионате «Северная Ривьера» состоится очередной, XXIV «Интерпресскон».


Конвент будет посвящен памяти почетного председателя оргкомитета Бориса Стругацкого.


В программе: литстудии, круглые столы, доклады, презентации, вручение литературных премий и многое другое, связанное с фантастикой.


Как и всегда, обширный развлекательный блок. В том числе, "Полевая кухня" и поедание жареной корюшки.


Новости в оперативном порядке — http://interpresscon.ru/


Для связи с оргкомитетом по электр. почте адрес — 2013@interpresscon.ru


Перепост всячески приветствуется. :)


Статья написана 26 февраля 2013 г. 16:21

цитата
ДАНИЭЛЬ КЛУГЕР: «СЕГОДНЯ ЧИТАТЕЛЬ ИМЕЕТ СВОБОДУ ВЫБОРА»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...


— Вам не кажется, что сегодня в России роль советского цензора с успехом взял на себя читатель фантастики? Напечатать можно все, что угодно — по крайней мере, любую фантастику. Но то, что не соответствует массовому представлению о том, какой она, фантастика, должна быть, что не укладывается в жесткий формат, элементарно не покупают. Тысяча-две экземпляров — порог востребованности для любой экспериментальной, нестандартной фантастической литературы. Так ли уж сильно эта ситуация отличается от сложившийся три десятилетия назад?

— Нет, не кажется. Цензура представляла собой барьер (или плотину — в зависимости от конкретного произведения), созданную властями между книгой и читателем. С помощью цензуры власть определяла, что будет представлено читателю, а что — нет. Читатель был лишен свободы выбора — в сущности, естественного права человека (не только в части литературы, разумеется). Сегодня же читатель эту свободу выбора имеет. А что он выбирает не то, что хотелось бы мне или вам — это уже проблемы мои или ваши. Ситуация отличается от прежней не просто сильно — принципиально. Если тогда шел вопрос о запрете, то сейчас можно говорить только о спектре читательского интереса и удачности выбора. Для какого-то конкретного автора этот читательский интерес может фактически дать тот же результат, что и давний запрет. Но это не одно и то же. Вы говорите: «Тысяча-две экземпляров — порог востребованности для любой экспериментальной, нестандартной фантастической литературы». Но она существует! В старые времена ни о каком литературном эксперименте, тем более в фантастике, речи быть не могло вообще. Например, альтернативно-историческая фантастика — она просто не существовала как жанр в советской литературе. Я помню только рассказ Гансовского «Демон истории» — и вышедшую аж в 1986 году в киевском журнале «Радуга» повесть А.Аникина «Смерть в Дрездене». Ну, можно еще к тому же жанру отнести «Роммат» В.Пьецуха, но и это — 1989 год. В данном случае «идеология» жанра вступала в противоречие с идеологией как таковой, ибо предполагала многовариантность истории — то, что противоречит концепции исторического материализма.

— В свое время фантасты-«малеевцы» немало потешались над так называемыми «молодогвардейцами», пытавшимися вывести происхождение славян то от древних греков, то от этрусков. У Юрия Никитина, кажется, Боян и Гомер вообще оказались одним лицом... В своей повести «Мушкетер» — на мой взгляд, повести отличной — вы, по сути, проделываете то же самое: королевский мушкетер Портос у вас оказывается тайным иудеем. В чем тут принципиальное отличие от изысканий «молодогвардейцев», почему им нельзя — а вам можно?

— Ну, во-первых, все-таки, не Портос, а Исаак де Порту. То, что он был отдаленным, но прототипом Портоса из романа Дюма, это мнение ряда историков, перечислять их не буду. Во-вторых, в предисловии к книге я описал, так сказать, «логические» предпосылки к выводу. Но предисловие в данном случае — это часть литературной игры. Если же серьезно — откройте любую энциклопедию, например, «Еврейскую энциклопедию Брокгауза и Эфрона» — и можете прочитать о широко известном в еврейской истории испано-еврейском семействе де Порту (или де Порто), которое дало еще и нескольких знаменитых раввинов — крупных и аторитетных комментаторов Библии (р. Иехезкель де Порту, р. Авраам де Порту). Так что единственным допущением была принадлежность исторического Исаака де Порту (де Порто) к этому семейству.

Самое интересное тут — судьба другой ветви этой семьи, которая постепенно перемещалась на Восток и в итоге оказалась в России, и даже не просто в России — а в вашем родном городе Санкт-Петербурге. Это бароны Гинцбурги — они являются потомками того же рода де Порто. Один из них, Александр Горациевич Гинцбург, кстати, даже служил в Лейб-гусарском полку. Сначала волноопределяющимся, потом эстандарт-юнкером и, наконец, после экзамена был выпущен корнетом — и тут же уволен в отставку, по причине вероисповедания. Так что, хоть и в отдаленных потомках Гинцбургов, и в отдаленной стране России, но Портос стал бароном и гвардейским офицером...

Но это — так, будем считать, не совсем серьезное (хотя и соответствующее исторической достоверности) замечание. А вот вопрос ваш очень хорош, и я на него охотно отвечу, потому что и для меня самого это важно. Я не считаю, что вот мне можно, а другим нельзя. Можно — всем. Вопрос в другом. Перечисленные вами авторы ставили в своих произведениях нравственные и интеллектуальные качества своих героев (исторических деятелей) в зависимость от этнического происхождения. У них и Ахилл оказывался круче всех, потому что «тавроскиф» (а тавроскифы у них оказывались «протославянами»), и всю мировую цивилизацию основывали протославяне-»этруски». А у авторов в Германии 30-х годов Христос оказывался арийцем, который принес в чудовищную семитскую среду нравственные идеалы. И так далее.

Не думаю, что можно поставить мне в упрек то, что мой Портос, во-первых, лучше других, а, во-вторых, что его человеческие качества обусловлены расовым или этническим происхождением. Последнее является лишь основой конфликта, о котором я и хотел рассказать (хотя и в «несерьезной», игровой форме): жизненная цель, мечта Исаака де Порту оказывается под угрозой в связи с «пятном» на происхождении. Собственно, это повесть о самоидентификации — но никак не о «еврейской крутизне».


Статья написана 14 февраля 2013 г. 16:42

Напоминаю, что на "ФантЛабе" сейчас идет выдвижение претендентов на международную литературную премию "Странник". Вот здесь. Крайний срок подачи заявок -- 8 марта. Я уже отстрелялся:


цитата
1) Лучший сюжет

Вартанов С. Маятник. — М.: Астрель, 2013 (по факту 2012).

Глумов В. Фатум. Сон разума. — М.: Астрель, 2012.

Зонис Ю. Геном Пандоры — М.: Астрель, 2012.

Иванов А. Комьюнити. — СПб: Азбука-Аттикус, 2012.

Измайлов Н. Убыр. — СПб.: Азбука-Аттикус, 2012.

Онойко О. Море имён. — М.: Эксмо, 2012.

цитата
2) Блистательная стилистика

Быков Д. Икс. — М.: Эксмо, 2012.

Крусанов П. Ворон белый. История живых существ. — М.: Эксмо, 2012.

Измайлов Н. Убыр. — СПб.: Азбука-Аттикус, 2012.

цитата
3) Необычная идея

Быков Д. Икс. — М.: Эксмо, 2012.

Иванов А. Комьюнити. — СПб: Азбука-Аттикус, 2012.

Скоренко Т. Легенды неизвестной Америки. — М.: Снежный Ком М, 2012.

цитата
4) Образ Будущего

Глумов В. Фатум. Сон разума. — М.: Астрель, 2012.

Зонис Ю. Геном Пандоры — М.: Астрель, 2012.

цитата
5) Гран-при

Онойко О. Море имён. — М.: Эксмо, 2012.

Скоренко Т. Вдоль по лезвию слов. — М.: Фантаверсум, 2012.





  Подписка

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх