Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2014 г. 09:40

Мопед не мой, все вопросы и комментарии сюда: http://novymirjournal.ru/index.php/news/4...

цитата

В январе 2015 года исполняется 90 лет с момента выхода первого номера "Нового мира" — 1925, № 1. Редакция журнала намерена отметить это событие.

Мы проводим конкурс эссе на темы: "За что я люблю "Новый мир"" и "За что я не люблю "Новый мир"".

В конкурсе могут принять участие все авторы и читатели "Нового мира". Можно написать эссе на обе предложенные темы.

Эссе должны быть небольшого объема — не больше 10 тысяч знаков, размещать их нужно прямо в комментах под этой заметкой.

Автор эссе, собравшего максимальное количество лайков, будет объявлен победителем и получит приз зрительских симпатий.

Количество победителей не менее 1 и не более 5.

Победители конкурса будут объявлены 31 декабря 2014 года.

В качестве приза каждый победитель конкурса получит архивный номер "Нового мира" 30-х — 40-х годов (не электронную копию, а именно сам журнал из нашей библиотеки).

Награждение состоится на ежегодном вручении премий "Нового мира" в феврале 2015 года.

По решению редколлегии журнала победителям конкурса одному или нескольким может быть присуждено Гран-при. Это публикация эссе во 2-м номере "Нового мира" за 2015.

Удачи.


Статья написана 26 октября 2014 г. 19:43

Немножко фоточек с фестиваля косплееров "AVA-Expo-2014"

Ху из ху определяйте сами, я в этих фриках не силен. 8-)

Осторожно, под катом Гигер и Дивов! Дети, кыш от мониторов!

18+

UPD: «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк».

В. И. Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд. , Т. 44., с. 579




Статья написана 26 октября 2014 г. 01:02

Недавно я уже писал о литературном мастер-классе, который пройдет в рамках казанского фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон" (31 октября-4 ноября). И вот готова, наконец, и остальная программа площадки фантастиковедения. Осталось только утвердить точное время проведения докладов, дискуссий и круглых столов. Но разбивка по датам уже готова.

Смело заглядывай под кат, дорогой читатель!


31 октября


Презентация антологии фестиваля «Зиланткон» «Письма не нашего времени»


2 ноября


Людмила и Александр Белаш. Наш дом – Иллюзион


Вадим Нестеров. Сетевые литературные конкурсы: прошлое, настоящее, будущее


Шамиль Идиатуллин. Сами мы местные


Дискуссия «Игра ума. Литературная критика: умерла так умерла?»


3 ноября


Людмила и Александра Белаш. След Полкана


Тим Скоренко. Я написал рассказ! Что дальше?


Круглый стол «Игра закончена? Книги по игровым вселенным»






Еще раз напоминаю, что "Зиланткон" пройдет в Казани с 31 октября по 4 ноября 2014 года. Основные места действия -- ДК Ленина и ДК Гайдара (остановка "Соцгород").

Дневной билет 31 октября (включает стоимость концерта «Открытой программы») — 500 руб.

Утренние билеты 1, 2 и 3 ноября — 300 руб. каждый.

Дневные билеты 1, 2 и 3 ноября — 400 руб. каждый.

Дневной билет 4 ноября — 350 руб.

По утренним билетам войти на конвент надо до 12 ч дня.

Билеты можно купить в кассе КДК им. Ленина в день посещения конвента.

Билет позволяет посещать все мероприятия конвента в течение всего дня.

Билет не дает возможности посещать места проживания участников конвента, не дает возможности селиться через службу поселения.

Более подробно о программе фестиваля можно узнать здесь:

На официальном сайте

в группе вКонтакте

в группе на Фейсбуке

Любой перепост, разумеется, горячо приветствуется.

И до встречи в Казани, дорогие друзья!




Статья написана 18 октября 2014 г. 15:56

У писателя Олега Кожина, восходящей звезды русского хоррора, сегодня день рождения, с чем его и поздравляю. В качестве небольшого подарка — интервью на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

цитата
ОЛЕГ КОЖИН: «ЧЕРНЫЕ ЗВЕЗДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХОРРОРА ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ЗАЖЕЧЬ»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Говорят, что одна из главных функций «ужастиков» — компенсаторная. Если ребенку не хватает кальция в организме, он ест мел и побелку. Если человеку не хватает острых, болезненных ощущений в жизни, он читает — или пишет — литературу ужасов. Неужели жизнь в Норильске или Петрозаводске настолько безоблачная, настолько свободная от «чернухи», что возникла настоятельная необходимость в жестких, натуралистических «хоррорных» текстах?

— Бытовые ужасы и хоррор все-таки несколько разные вещи на мой взгляд. Мнение о том, что в России все мрак, грязь, страх и ничего человеческого, поэтому хоррор здесь не приживается, считаю в корне неверным. Чернухи валом везде, в любой стране, на любом континенте. В Норильске, кстати, с этим делом полный порядок — полярная ночь, сильные метели, запредельные морозы. В Норильске меня дважды пытались зарезать. Но именно там я начал писать хоррор и пишу до сих пор. Хотя, конечно, Петрозаводск после Норильска — курорт.

Так что не единой компенсаторной функцией жив хоррор. Японцы, если мне не изменяет память, считают, что ужасы благодатно влияют на нервы читателя и зрителя. Я лично полагаю, что хоррор не только страх, но и умение его преодолевать. К тому же нельзя забывать и простую развлекательную функцию. Я, например, буду рад, если в России появится пласт хороших развлекательных ужасов. Но нам еще только предстоит зажечь черные звезды отечественного хоррора. Фактически вырастить их.

У нас просто еще не научились продавать ужасы. Это вообще отдельная печаль. С каждым годом все больше убеждаюсь, что большая часть так называемых маркетологов занимается не своим делом, а те, кто берет их на работу, до сих пор относятся к маркетингу и пиару как к некой заокеанской забаве, которой можно заниматься исключительно «для престижу». Нет сформированной ниши, включающей в себя не только литературу, но и кинематограф, тематические мероприятия, сувенирную индустрию, развитое сообщество хоррор-гиков. Просто кто-то еще не придумал, как заработать на этом деньги.

— Ваши рассказы печатались в десятке журналов — тяжело ли было пробиться, учитывая конкуренцию? И как вообще строятся обычно ваши взаимоотношения с периодикой?

— Когда меня впервые напечатали в «Полдне», у меня состояние было как в том анекдоте: охренеть, вы за это еще и деньги платите?! Самое сложное — это понять, что куда засылать. Но упертость решает все. Если не бояться пахоты, работать с информацией, и писать рассказы хотя бы уровня МТА, всегда можно пристроить свой текст. До сих пор есть масса бумажных изданий, готовых рассматривать и публиковать тексты, в том числе и от неизвестных авторов. Появилось много журналов-новичков, которые хотят расти и развиваться, взращивать свой костяк авторов: «Фантастика и детективы», «ФанCity», «Космопорт» etc. А для самых отъявленных графоманов существуют журналы, предлагающие публикации за деньги.

Что касается конкуренции, то, честно говоря, в периодике я ее не заметил. Вот при отборах в сборники ощущается мясорубка, а в журналах все как-то тихо-спокойно. Мои рассказы всегда брали охотно, отказов как таковых получать не приходилось. Бывало, тупо не отвечали, но это, к сожалению, политика некоторых журналов/издательств/etc. К счастью, с таким отношением я сталкивался не часто. Хотя, конечно, не могу сказать, что мой случай типичен.

— Есть ли перспектива у хоррора в России, и если есть с чем вы это связываете?

— Есть, конечно есть. Современные пиар-технологии позволяют продать даже снег эскимосам, что уж говорить о вполне себе востребованном жанре? Чуть больше внимания, чуть больше рекламы, чуть более грамотный подход, и все наладится. Вспомним мощную рекламную компанию «Убыра» Шамиля Идиатуллина. Книга стала хитом, собрала кучу положительных отзывов, как от критиков, так и от читателей. А не будь такой рекламы, кто поручится, что «Убыр» выстрелил бы так же мощно? Понятно, что провальный текст не спасет никакая реклама — яркий пример «Отель Оюнсу» Тармашева. Эту книгу только ленивый не пнул, хотя рекламная кампания была проведена на довольно высоком уровне, говорю как дипломированный пиарщик.

Хоррор, равно как и любой другой жанр, должен продавать человек, который в нем понимает. Нужно знать целевую аудиторию, знать ее вкусы и предугадывать желания. А не заваливать прилавки тоннами вампирских соплей только потому, что успешно бабахнули «Сумерки». Проект «Самая страшная книга» делался энтузиастами и на энтузиазме. Но эти энтузиасты знают свое дело и разбираются в предмете. Как итог — грамотная точечная реклама, работа с целевой аудиторией, правильная подача продукта помогли разлететься первому тиражу и выйти второму. Новый сборник «Самая страшная книга-2015» должна выйти в начале следующего года. Это ли не отдача?

Кстати, именно с этими людьми я и связываю будущее темных жанров в России. Потому что издательства действуют хаотично и наобум, а Михаил Парфенов, Александр Подольский и прочие причастные к проекту «Darker» и его окрестностям, работают системно. Да, это медленнее. Да, дивиденды отложены. Но эти ребята растят свою аудиторию, приручают ее, прочно обосновываются в пустой нише. И когда кто-то еще прочухает, что на хорроре тоже можно зарабатывать, выковырять их оттуда будет ой как непросто.

Ну и сам я по мере сил и возможностей буду прикладывать к этому руку. С годами как-то отпало то, что мне писать не интересно, остался только ужасы да смежные жанры. И я всячески желаю древу русского хоррора расти и плодоносить.


Статья написана 13 октября 2014 г. 22:28

Александр Гаврилов, бывший главред "Книжного обозрения", сопредседатель оргкомитета премии "Просветитель", организатор книжных фестивалей, премий и тэдэ и тэпэ копается в "Петербургских зимах" Георгия Иванова. Процитирую вслед за ним самую мякотку, впандан к здешним причитаниям о "падении продаж" и "утрате интереса к чтению". Звучит на диво актуально:

цитата
Летом 1910 года, на каникулах, я прочел в "Книжной Летописи" Вольфа объявление о новой книге. Называлась она "Студия Импрессионистов".Стоила два рубля.

Страниц в ней было что-то много, и содержание их было заманчивое: монодрама Евреинова, стихи Хлебникова, что-то Давида Бурлюка, что-то Бурлюка Владимира, нечто ассирийское какой-то дамы с ее же рисунками в семь красок.

Я эту "Студию" выписал. Потом, у Вольфа, мне рассказывали, что я был одним из трех покупателей. Выписал я, выписала какая-то барышня из Херсона и некто Петухов из Семипалатинска. Ни в Петербурге, ни в Москве -- не продали ни одного экземпляра. Только мы трое не пожалели кровных двух рублей, не считая пересылки, за удовольствие прочесть братьев Бурлюков с ассирийскими иллюстрациями в семь красок.Только мы: я, барышня из Херсона и Петухов. Трое из ста шестидесяти миллионов.





  Подписка

Количество подписчиков: 370

⇑ Наверх