Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 сентября 2014 г. 10:30

Продолжаем публиковать на сайте онлайн-журнала "Питерbook" видео с Петербургской фантастической ассамблеи-2014. На сей раз -- с дискуссии на "вечнозеленую" тему «Надумана ли проблема фантастического гетто?».

Анонс:

цитата
Отечественные фэны позаимствовали мем «фантастическое гетто» у американских товарищей по оружию. Но прижился он в России как родной — настолько, что кое-кто уже приписывает его изобретение Андрею Валентинову. И, в общем, неудивительно. С одной стороны, у фантастов свои собственные премии, свои журналы, свои критики, своя иерархия авторитетов, в которой Сергей Васильевич Лукьяненко — фигура более значимая, чем Антон Павлович Чехов. С другой стороны, недалекие филологические дамочки брезгливо морщат носы: «Евгений Лукин? Нил Стивенсон? Фантасты? Я такой стафф не читаю!» Так почему же книги с сюжетообразующим фантдопущением, выходящие в редакции Елены Шубиной, регулярно номинируются на ведущие литературные премии страны, рецензируются в «толстых» литературных журналах, а не менее талантливые и яркие произведения, публикующиеся под ярлыком «фантастика», не заслуживают серьезного разговора? В чем тут дело: в снобизме «боллитры» или в тщательно взлелеянном дурновкуссии фэндома? Об этом в рамках Петербургской фантастической ассамблеи-2014 спорили писатели Вячеслав Рыбаков и Алан Кубатиев, переводчик Александр Гузман и критик Сергей Шикарев.

Смотреть здесь.


Статья написана 13 сентября 2014 г. 16:26

По ходу, придется мне ограничить количество рецензий на книги "АСТ" и "Эксмо". "АСТМО" упразднило должность сотрудника по работе со СМИ в Санкт-Петербурге, вместо этого мне предложили списываться с семью редакциями двух издательств в Москве -- на что у меня не хватит ни времени, ни сил. Единой пиар-службы у них, как ни удивительно, нет. Или в Питере про такую не знают. Пичалька...

Ну, пока не образуется другой вариант, буду больше писать о книгах других издательств -- и для "СПб Ведомостей", и для "Мира фантастики", и для "Книжного обозрения", и для "Питерbook`а". Может, оно и к лучшему. "Всегда найдутся другие издательства".


Статья написана 13 сентября 2014 г. 09:52

Объявлен прием рукописей на мастер-класс фестиваля фантастики и ролевых игр «Зиланткон-2014», который пройдет в Казани с 31 октября по 4 ноября 2014 года.

Мастер-класс «Зиланткона» -- один из старейших литературных семинаров а российских конвентах. Он регулярно проводится с середины 1990-х годов. В разные годы его вели Святослав Логинов, Евгений Лукин, Леонид Кудрявцев, Александр Белаш, Дмитрий Скирюк, Владимир Аренев и другие известные писатели-фантасты.

По итогам литературного мастер-класса «Зиланткона-2013» лучшие произведения, отобранные мастерами, вошли в антологию «Письма не нашего времени». Лучшие рассказы, прошедшие мастер-класс в 2014 году, будут включены в юбилейный сборник, который планируется выпустить к двадцатипятилетию фестиваля.

На литературный семинар принимаются рассказы и небольшие повести (не более 2 текстов от одного участника). Внимание!!! Фрагменты, отрывки, зарисовки, главы из недописанных романов -- не рассматриваются.

Требования к текстам: -- объем до 80 000 знаков по статистике Microsoft Word считая пробелы; -- текст должен быть аккуратно набран и тщательно вычитан (орфография, синтаксис); -- текст должен быть завершен; -- у текста не должно быть «бумажных» публикаций.

Требования к участникам: -- к участию в мастер-классе принимаются работы только зарегистрировавшихся участников «Зиланткона -- 2014»; -- мастера разбирают исключительно работы присутствующих на конвенте участников; -- участники (как приславшие работы, так и вольнослушатели) должны быть готовы прочесть все принятые на мастер-класс рассказы и учувствовать в их обсуждении.

В письме нужно указать: -- ФИО автора (+ при желании никнейм или псевдоним); -- название произведения; -- контактный электронный адрес, если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо; -- номер в базе сервера регистрации Кольца Конвентов (http://reg.konvent.ru/) Например: Иванов Петр Семенович (Горлум Величайший) «Чудовище вида ужасного» adress@adress.ru 12345

СРОКИ ПРИЕМА -- до 25 октября 2014 года Тексты присылайте Владиславу «Ульдору» Гончарову на адрес uldor@rambler.ru с пометкой в теме письма «На литературный мастер-класс Зиланткона-2014».


Статья написана 8 сентября 2014 г. 17:50

И еще по материалам онлайн-журнала "Питерbook":




Тэги: Питерbook
Статья написана 8 сентября 2014 г. 14:11

И, наконец, отзывы жюри о повести лауреата литературной премии «Новые горизонты-2014»:

Владимир АРЕНЕВ. Душница

Андрей Василевский: Владимир Аренев поставил себе локальную задачу и отлично с ней справился. Всего одно фантастическое допущение, удивительное для читателей, но не удивительное для персонажей, позволило стилизовать книгу под «реалистическую» повесть для подростков.

Александр Етоев: Хорошая юношеская повесть, чуть нескладная и затянутая, но вполне ничего себе. Притчевая такая. О том, как в некотором сволочном государстве души запечатывают в гандоны и не дают им улететь в Небо (с прописной буквы). И про отделившийся Крым актуально вполне, хотя и написано за несколько лет до красной даты в календаре крымчан – законного воссоединения с Россией, я имею в виду. Автор прямо провидец.

Сергей Жарковский: С моей точки зрения, проблема памяти-как-бессмертия рассмотрена намного интересней, чем Логиновым – нет ничего такого марктвеновского капитаностромфилдовского с лёгким налётом трагизьма. «Душница» скорей перебрасывается зелёным шариком с великим «Главным полднем» в смысле формализации.

И проблема «тайн личности» в смысле «скелетов в шкафу», вполне могущая стать известной в мире мальчика Сашки – да, это хорошо и страшно. «В чаще».

Свежая земляника.

Михаил Назаренко: Хорошо, грамотно сделанный текст. В рамках единой фабулы движутся – именно движутся, а не нарочито демонстрируются – несколько тем, вполне традиционных. Хорошо сделана и подача (для читателя) мира изнутри, глазами его обитателей; но, впрочем, исторические справки на школьных уроках – это несколько в лоб (и не первый раз, Владимир!). Почему «Душница», при всех ее достоинствах, – не «новый горизонт»? Потому что изначальная «крапивинскость» или, если угодно, «алексиновость» жанра вызывает превышение меры условности: не только «фантастика», но еще и «повесть о школьниках», то есть автору пришлось преодолевать двойной ряд жанровых штампов. Но преодолел, этого не отнять.

Андрей Рубанов: Хорошая идея, любопытная фабула — но развития нет. Герои входят в историю и выходят из неё, не претерпев метаморфозы. Идея с человеческими душами, уловленными в сосуды, кажется мне наивной, грубой и противоестественной. Духи живут в тонком мире по его законам и не могут быть уловлены. А главное — зачем их улавливать и собирать в одном месте? Какие выгоды извлекают из этого деяния те, кто его придумал? На какие обобщения автор нас хотел вывести, для чего эти шарики с душами показывать нам?

Если бы где-то и существовал такой мир, откуда нет выхода даже душам умерших — люди в этом мире вымерли бы, не имея стимула к прогрессу. Узник не будет работать на благо тюрьмы, в которой заточён.

С другими отзывами Жюри на произведения-номинанты "Новых горизонтов" можно познакомиться здесь.





  Подписка

Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх