Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 июня 2016 г. 14:42

Андрей Кокоулин известен широкому читательскому кругу как автор короткой формы, прежде всего — рассказов. Поэтому, когда оказалось, что его "Северный удел" будет первой авторской книгой в новой серии "Тёмное фэнтези", возникли определённые сомнения. Комфортно ли будет Кокоулину на стайерской дистанции, хватит ли книге дыхания? И будет ли под обложкой действительно тёмное фэнтези?

С первых страниц Кокоулин максимально уходит от привычных для жанра рамок и клише. Благополучная и развивающаяся империя, в которой легко узнается Россия на рубеже 19-20 веков, прошедшая топонимическую ретушь, ничуть не похожа на мрачное и кровавое средневековье, где человек человека люпусом ест. Вместо отпетого негодяя или на худой конец плута-трикстера главный герой здесь офицер тайной службы – преданный Отечеству, государю-императору и семье, консерватор и самую толику идеалист. Да и главная интрига закручивается вокруг расследования загадочных убийств, а вовсе не мести героя. Словом, на тёмное фэнтези "Северный удел" ничуть и не похож, а на что похож – так это на конспирологический детектив в духе сочинений Бориса Акунина об Эрасте Фандорине (в первую очередь на ум приходит "Азазель" — благодаря схожести некоторых сюжетных поворотов).

До поры до времени "Северный удел" этой схожестью пользуется. Бастель Кольваро расследует убийство представителей высших фамилий империи и выходит на след убийц с немыслимой "пустой" кровью – в отличие от цветной крови высоких фамилий и серой крови простолюдинов, в ней нет и тени цвета, параллельно пытаясь разыскать пропавшего при странных обстоятельствах отца. Вскоре Бастель обнаруживает, что события эти связаны, а первопричиной всему – желание некой силы свергнуть государственный строй в империи. Но в тот момент, когда дело кажется раскрытым, а главный злодей изобличён, хоть пока и не назван, Кокоулин меняет правила игры, переводя "Северный удел" из детектива в самый настоящий триллер. Да так молниеносно, что привыкший к неспешному развитию событий читатель рискует слететь с проторенного пути в канаву и ещё дальше, дальше – где он никак не ожидал очутиться, когда действие сумасшедшим галопом ventre à terre устремляется вперёд.

Это самое интересное в "Северном уделе" — напряженный финальный спурт, больше напоминающий кошмарный сон, от которого просыпаешься в холодном поту – только чтобы очутиться в ещё более жутком кошмаре. А то, что Андрей Кокоулин дистанцировался от характерных для тёмного фэнтези решений только добавляет драматичности, чего лично я не жду уже давно не то что от тёмного — от любого фэнтези.

Не обошлось и без недостатков. Большинство действующих лиц и в том числе и среди главных выполнены шаблонно, только авторское мастерство оживляет их, не давая превратиться в говорящие функции. Неживым выглядит и мир, в котором отчетливо явлен регресс, но отсутствует какое-либо развитие — даже главный конфликт отличается "рукотворным происхождением", а не закономерным историческим процессом. Но несмотря на всё это и кое-что другое, дебют Андрея Кокоулина вышел уверенным и крепким. Хочется надеяться, что автор на этом не остановится.


Статья написана 28 мая 2016 г. 10:43

Где, по вашему, идеальное место для чтения, если живете вы в обычной городской квартире? Разумеется, у окна*. У окна приятно почитать книжку или полистать комикс**. Про комиксы я вспомнил не случайно. NEAR THE WINDOW — так называется блог о комиксах, который ведёт Александр Удовиченко, также известный как Orion. Блогу на днях исполняется 2 года, и к этому моменту там содержится 450 — четыреста пятьдесят, Кларк Кент! — статей. Я набрёл на него случайно, когда вандалил статью про "Бесобоя" (нет, ждать не стоит) и подумал, что грех не поделиться таким сокровищем.

Также Александр ведёт паблик E X E G E S I S.


__________

* — Вы же прочитали заголовок?

** — И никто не стучит в дверь, намекая что ты не один в квартире.


Статья написана 14 апреля 2016 г. 19:54

И в продолжение темы про кино — отсмотрел давно запланированный Deathgasm, ставший в переводе унылым "Смертельным оргазмом". Получил ровно то, что ждал — бессмысленную и беспощадную резню с литрами крови под бодрое тяжелое рубилово, сдобренную некоторым количеством чёрного юмора.

Четверо новозеландских тинейджеров, среди которых толстяк, гик, социопат и металюга лабают в гараже тяжеляк, вандалят стены пентаграммами и пыхают травку, попутно подвергаясь насмешкам одноклассников. Но всё меняется, когда им в руки попадает зловещий Чёрный Гимн — ключ к адским вратам, способный впустить в мир очередную НЁХ. Ситуацию осложняют охотящиеся за Гимном последователи демонического культа Аэона и местные булли...

Для Джейсона Ли Хаудена Deathgasm оказался первой работой такого формата — до этого он снимал короткометражки на родине и подвизал в качестве цифрового художника в Голливуде (в том числе и в "Хоббите" у своего знаменитого земляка и коллеги). Заметно и то, и другое невооруженным взглядом. Не обладая голливудским бюджетом Deathgasm тем не менее выглядит весьма достойно (в финале — достойно и лампово), а стартует неожиданно мощно. Но поскольку Хауден спринтер, вся энергия выплескивается ещё в первой половине, а дальше становится скучновато. К тому же, для фильма о развеселой резне собственно резня начинается довольно поздно. Чтобы почти тут же и закончиться. Даже толком побегать никто не успевает.

Есть ряд претензий и к актерам. Не к главным — они как раз сыграли весьма неплохо да и было что. Броуди в исполнении Мило Коуторна вполне убедителен, хоть и чертовски похож на Neige. Медина (Кимберли Кросс), как и полагается блондинке милая, глуповатая и крепко держит топор. Дебютант Джеймс Блейк блестяще воплотил на экране социопата Зака, являющего собой "тёмную сторону Металла". Остальные персонажи подобным похвастаться не могу, они плоские и карикатурные. Особенно в этом преуспели присные Аэона, которым в сценарии не прописали и достойного сопротивления. В результате они только добавляют суеты в и без того нелепый экшн.

Ситуацию несколько вытягивают винрарный саундтрек, составленный преимущественно из олдскульного деза, блэка и трэша — Nunslaughter, Goatesque, даже Emperor! — и многочисленные отсылки к классическим зомби-муви, без которых — отсылок, а не зомби-муви — в последнее время не обходится ни одна картина такого плана. "Живая мертвечина" Пи Джея, второй Эш... Даже далекому от всего этого некроугара "Другому миру" уделили внимание — Зак недурно косплеит вампиршу Селин и её знаменитый прыжок, только с бензопилами (на месте производителей этих инструментов я бы давно скооперировался с каким-нибудь хоррор-режиссёром). Не обошлось и без модного нынче членовредительства — во всех смыслах.

По итогу кино не то, чтобы плохое, но стандартное. Чуть лучше "Скаутов против зомби" или пародийных Freaks of Nature, только с металюгами на главных ролях. А от металюг-то и хотелось увидеть большего! Ну там имперский чад кутежа и дичайший угар во мгле ада, например. Да высокой этой планки Deathgasm, к моему великому сожалению, не дотягивает, но как зомби-мясорубка вполне себе годен. Смотреть его стоит тем, у кого до сих пор висит в шкафу косуха, желающим открыть для себя новозеландских метал-исполнителей (их, наравне с грандами, есть у Хаудена очень много) и упёртым фанатам вышеозначенного жанра. Остальным — на свой страх и риск.


Статья написана 10 апреля 2016 г. 12:18

...должен сказать, что не разделяю всеобщих восторгов. Более того — не понимаю, чем тут можно восторгаться. Бабахает, конечно, лихо, но сам Макс никакой и Фуриоза никакая. Риктус с фразой: "У меня был братик. Классный маленький братик!" без особых усилий кладет их на лопатки.


Статья написана 9 марта 2016 г. 00:54


Так сообщает Game2day со ссылкой на GRYOnline. Но никаких официальных комментариев касательной этой даты ещё не прозвучало. Тем более, что на польском сайте вместо оптимистичного апреля указан куда более далекий июнь, зря я весь сайт носом пропахал.

Напомню, "Кровь и вино" — второе дополнение к "Ведьмаку 3" (а что такое "Ведьмак 3", позволю себе не напоминать), обещающее нам около 20 часов новых приключений Геральта с сотоварищами, на этот раз — в нетронутом войной Туссенте. Мы наконец-то сможем увидеть архитектурные шедевры Фарамонда, продегустировать знаменитое эст-эст и проверить, так ли с него болит голова, как с обычного яблочного. Но я — лично я! — ждут триумфального возвращения Лютика.





  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх