Андрей Кокоулин «Северный удел»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодой Кольваро, получив письмо отца, отправляется в родовое поместье. По пути на него совершается покушение. Оказывается, члены трех из семи высоких по крови фамилий уже убиты.
Опубликовано в сети в 2014 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 306
Активный словарный запас: высокий (3224 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2017 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алираэль, 27 мая 2024 г.
Начало порадовало очень. Интересно, захватывающе, хочется читать дальше, хочется разобраться, как устроен этот мир.
И детективчик. И этот детективчик подан так, что хочется разгадать загадку раньше, чем автор покажет ответы. Но когда ответы мне таки показали, я поняла, что до многого догадаться было просто невозможно. Т.е. возможно, но только в том случае, если ты с детства знаком с этим миром и его легендами. Получается, что главный герой не догадался вовремя из-за недостатка сообразительности, а я — из-за недостатка информации. Это грустно и обидно.
Концовка опечалила сильно. Начиналось всё, как безобидный подростковый детективчик.
И очень много мелких деталек, позволяющих предположить, что автор весьма неопытен. Персонажи. Не картонные, но и не живые. Как по учебнику нарисованные (нужно добавить предыстории, чтобы мы могли погрустить из-за смерти этих персонажей, и всё такое). Язык. Давайте добавим побольше таких слов, как «редингот» или «дормез», чтобы создать атмосферу нужного времени. Ещё какие-то мелкие недоработки. Именно недоработки. То, что должен был бы исправить грамотный редактор или предотвратить — писательский опыт.
Отдельное неудовольствие вызывают местные топонимы. Некоторые совпадают с топонимами нашего мира. Другие — похожи. Третьи — совсем странные. И с именами так жже. Диссонанс.
gamayunov, 12 февраля 2022 г.
Книгу купил «в довесок» увидев знакомую фамилию. Рассказы у Андрея отличные, так почему бы быть книге плохой? Короче говоря: купил и не прогадал нисколько.
Во-первых — книга оригинальна. Тут и необычный мир, который вроде бы и знакомый, но необычная магия добавляет в него непрывычно-уникальную систему взаимоотношений внутри общества. И сама «магия крови» так же обладает эффектом «неузнавания» и оттого добавляет интереса.
Во-вторых — язык. Давно так не радовало то, как книга написана. Непривычные слова, необычный темп. Кому-то текст может показаться сухим, не способным «рисовать картинку», но для меня это абсолютно не так. Мне то как раз рисуется еще как, буквально заставляя мозг, привычный к стандартным описаниям, самому дорисовывать, додумывать. И все это без отрыва от строк!
Дальше — сюжет. Удивил ли он? Да. Пусть злодей угадывается, но до самого окончания сомневаешься, правильно ли угадал, потому как все вокруг главного героя вращается, умирает, возрождается. Несколько раз автор вообще удивил, включая финальный твист. Да и в целом, что же происходит, разбираешься буквально на последних страницах, и это замечательно.
Динамики, событий и мыслей — хоть отбавляй.
К минусам, пожалуй, только отдельные герои, достаточно шаблонные, выполняющие скорее свои функции, чем живущие в мире романа. Но это, скорее, придирка.
Отличная книга от хорошего автора.
Green_Bear, 1 июня 2016 г.
Хотя «Северный удел», первый роман в издательской серии «Темное фэнтези», и является дебютным, Андрея Кокоулина трудно назвать новичком, ведь его перу принадлежат десятки рассказов, занимавших призовые места на сетевых конкурсах. Тем интереснее посмотреть, насколько удался переход от малой формы к крупной, справиться с которым получается далеко не у всех.
Империя, которая привольно раскинулась от Полонии до Сибирского Края, от южных предгорий до северной тундры, похожа на альтернативную Российскую на рубеже 19 и 20 веков. Почтовые станции и телеграф, поместья и крепостные, конные жандармы и шарабан, грохочущий по бревенчатому мосту. И все казалось бы знакомо, но есть одно обстоятельство, в корне меняющее положение вещей. Цветная кровь. Кровь, подаренная семи главным фамилиям в Ночь Падения, когда разделилась Благодать...
...Кровь — это сила и власть. Носители высокой крови могут подчинить, скрутить десятки низших простолюдин. Могут оживить гомункулюса, видеть сквозь препятствия или отправить весточку, отвести глаза или просто убить. Кровь императора и вовсе полностью подчиняет даже высококровных, давит на плечи, требуя неукоснительного послушания. Построенная на дарованных высокой кровью способностях империя некогда грезила о владениях от океана до океана, однако со временем кровь начала вырождаться. Слабеют силы, уже не скрутить сотню и даже полсотни низкокровных, способности блекнут, а таланты некому развивать. В западных краях вспыхивают восстания и плетет заговоры Орден Мефисто, а в кругах молодежи бродят идеи о равенстве и братстве. Империя иссыхает, истощается, теряет былую силу и волю — кто знает, во благо или на беду? Но в этот момент неизвестные убийцы открывают охоту на членов высших фамилий. Ради мести, из ненависти или заговора? Выяснить ответ предстоит Бастелю Кольваро.
...Кровь — это память и знания. Прошло пятнадцать тысяч лет с тех пор, как произошло разделение по крови. Забыты древние языки, утрачены рукописи и трактаты, истина рассеялась в сказках и легендах. И даже кровь безмолствует... Занимаясь расследованием, Бастель будет постоянно сталкиваться с лакунами, забывчивостью и нехваткой времени. Пустая кровь — вынырнувшая из ниоткуда — оборачивается бездной, из которой нет возврата. Ей нет, а точнее почти нет, противодействия. Заговорщики же вновь и вновь оказываются на шаг впереди, предугадывая ходы следователей и полицейских. Как будто это бой с тенью — или с пустотой.
...Кровь — это честь и доблесть. Пусть далеко не все носители высокой крови достойно служат отечеству и проявляют заботу к своим подопечным, но Кольваро всегда выполняли долг и становились на защиту. На защиту правды, на защиту близких, на защиту императора. Но хватит ли сил Бастеля и его немногочисленных соратников? И здесь проступает, пожалуй, ключевой эмоциональный мотив романа — мотив близящегося отчаяния, безысходности, ощущения краха. Высокие фамилии разлагаются, погрязнув в лени, эгоизме, трусости и алчности. Еще пара поколений — и первое восстание играючи сметет их. Ослабевает высокая кровь, угасают способности и силы. Магия вытекает по капле, медленно и неумолимо, приближая закат эпохи. И неизбежно возникает вопрос — а стоит ли защищать такую империю, стоит ли сражаться и жертвовать всем, что дорого? Вопрос, который заставляет выбирать между старым злом и новым. Между древним предательством и свежими смертями. И отвечает на этот вопрос долг, впечатанный в кровь.
Итог: трагическая детективная история, пропитанная кровавой магией.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Когда начинал читать, относился к книге со скепсисом: мало того, что я, похоже, с трудом перевариваю тёмное фэнтези (Аберкромби не даст соврать), так оно ещё и русское (!), к которому я отношусь с изрядной настороженностью, граничащей с отторжением. Вдобавок ко всему, удручала и выбранная автором эпоха, обещая ненавистный официоз, тонну фамилий, чинов и прочего исторического слоя, на фоне которого детективная составляющая виделась совсем жалкой и тонущей в море имперских раздоров. А, да, а ещё я заочно не люблю Акунина, вернее, опять же, исторические пласты, которые он затрагивает. Обнадёживало только наличие «Порохового мага» Брайана Макклеллана в списке похожего, два романа которого всё же очень хорошо зашли. В общем, скепсис был, и немалый. И я рад, что он оправдался лишь на малую часть.
Во-первых, детективная линия здесь всё же тащит, и довольно сильно, Бастель регулярно проговаривает про себя, что именно ему непонятно, как можно найти решение, и само действие очень динамично развивается, события наскакивают друг на друга, не давая заскучать ни Бастелю, ни читателю, то выплевывая голема, то организуя осаду имения, то отправляя в погоню за врагом. Под конец интрига нарастает всё больше, количество подозреваемых то растёт, то выкашивается, а динамика не спадает. Но развязка меня по большей части разочаровала: и ход с личностью гг смотрелся крайне натянуто, и ход с «пробуждением» бога – аналогично (у того же Макклеллана нечто подобное было в разы лучше обставлено, не говоря уж о деталях, разбросанных по романам). Так что весь этот триллер с годной динамикой под конец, я считаю, провис.
Во-вторых, местная система магии, основанная на крови, управлении людьми через кровь, жилки, различные ухищрения типа големов и способностей к истреблению врагов – оно всё, опять же, сильно похоже на фэнтези-систему «Порохового мага» всё того же Макклеллана, который, в свою очередь, вдохновлялся Сандерсоновским «Рождённым туманом». В итоге такая пропущенная через три сита узнавания и подобия магия хоть и выглядит интересно для российских реалий и расхожих понятий о «благородной крови», но в целом – увы и ах, не удивляет и не задевает фантазию должным образом. Ещё и некоторые моменты было весьма тошнотненько читать.
Ну и в-третьих, спам именами, фамилиями и чинами оказался, на самом деле, вполне удобоваримым. То есть, поначалу оно, конечно, путалось, много семей, разделённых по крови, экзотическими фамилиями отнюдь не добавляли лёгкости к восприятию, но поскольку они всё время маячили где-то на периферии, лишь изредка выводя на первый план своих «представителей», то ситуация была не шибко критичной. Вот с именами-отчествами в окружении Бастеля – вот там порой было сложно, спасало только то, что большая часть диалогов с оными была тет-а-тет, а потом некоторая часть этих имён-отчеств бесславно исчезала. Так что гораздо больше труда ушло на то, чтобы не путаться в том, кто кому кем приходится и в какой должности находится.
И в-совсем-уж-скобочных-четвёртых отмечу, что язык у автора очень на любителя. Динамику передавать худо-бедно сойдёт, там главное было темп не терять, но всё равно читать было сложновато, слог кололся, отрывистые предложения, минимум описаний и многочисленные авторские словечки резали по глазам, то и дело вынуждая прерывать чтение. Персонажи вышли также вразнобой: кто-то удался, кто-то так и остался ходулей с фамилией.
В целом же, несмотря на многочисленные шероховатости, роман оставил хорошее послевкусие, но при этом я ещё раз без особой грусти убедился, что зарубежное фэнтези мне читать на несколько порядков приятнее. И в идейном смысле, и в языковом, и в сюжетном.
aviraen, 27 июля 2021 г.
Есть незаслуженно малоизвестные писатели. Далин, Николаев, Лотош, Кокоулин относится к их числу.
О чем эта книга?
Это фентези детектив в мире похожем на РИ начала 20 века в которой правят маги крови.
ГГ по факту пытается остановить масштабный заговор уровня нашей революции.
Написано это все идеально. Читается влёт, в героев веришь логика не проседает вообще нигде. Фантастическое допущение ни разу не игнорируется и вплетено идеально.
Рекомендую всем кто ценит хороший магический детектив
Angvat, 21 августа 2019 г.
Как-то не пошло мне произведения сие, судари и сударыни мои. И пусть говорят, что бесконечно можно не только смотреть на огонь и воду, но и хулить фантастику родную, сегодня мы будем заниматься немного не этим.
Люблю я миры необычные, героев небанальных, магию заковыристую да сюжеты с интригой. Да и когда произведение есть суть вещь законченная, а не конечность цикла очередного. И вроде есть тут все это, но вот только… Но вот только написано все это весьма тяжеловесно, действие плетется медленно, информации о явно небезынтересном мире выдается в час по чайной ложке, и подается она как-то сбивчиво, порой сразу ухнет как из ведра (например, перечень местных магических фамилий). Зато с камерными подробностями вроде того как и какой уткой трапезничали герои порой перебор. Да и стиль хромает. Порой. Сбивается на короткие предложения. И рубленные. Вот примерно такие вот. Читать неприятно. На мой вкус.
В общем добороздил я книгу сию где-то до середины и закрыл ее со спокойной душой и чистой совестью. И пусть там впереди и витки сюжета интригующие, и развязка, шокирующая, но нет. Потому что не мое, а раз оно так, то и незачем себя дальше тиранить, в условиях максимума альтернатив и минимума свободного времени. Рассказы демиургу сему явно удаются куда лучше, нежели крупная форма.
Ну и ярлык заморский «темное фентези» лишний тут, скорее оно тут обычное, просто чутка сумрачное да с примесью детектива.
dimon1979, 9 мая 2018 г.
Это была первая попытка расширить серию сборников «ужасов», чем-то новым или вернее сказать, чем-то более развёрнутым, самым настоящим, полноценным романом. Удалась эта попытка или нет? На мой взгляд, более чем.
Вполне незаурядный и необычный авторский мир, по-настоящему «темный» и мрачный. К сожалению, уделить много внимания описанию самого мира и его устройства, автор не смог или не захотел. Из того что доступно, можно понять следующее: есть несколько древних семей, наделённых «волшебной» кровью, с помощью которой они могут управлять другими людьми, убивать, лечить, создавать неживых слуг и помощников. Во главе всего этого и страны в том числе, находится император, у которого самая мощная кровь и максимальные возможности её применения.
Сюжет построен в виде детективного расследования, которое проводит один из наследников великих семей, обладающий всеми способностями и талантами, данными его семье. Сразу хочу отметить, что автор довольно интересно относится к классическому детективу. Расследование будет продолжаться практически до последней страницы и предугадать личность главного преступника, догадаться о мотивах и оценить весь замысел, вряд ли у кого получится. Практически все действия и заговорщиков, и расследователей, будут продуманными и хитрыми, но не лишенными здравого смысла и логики.
Так как это произведение относится к поджанру «темного» фэнтези, то резонно возникает вопрос, удалось ли автору раскрыть эту тему в своей книге. На мой взгляд, с небольшой натяжкой это можно сделать. Во-первых, в этом романе всё пропитано смертью и кровью. Непрекращающиеся убийства, причём, автор не делает скидок главным героям, женщинам, старикам или детям. Во-вторых, атмосфера авторского мира насквозь пропитана безысходностью и тоской, печалью и горем. Но не такой, как у классиков, когда можно пойти в лес и поплакать среди берёзок, которые утолят беды и печали. Это мир победителей, которые по праву сильного карают и ещё раз карают, а милуют очень и очень редко. Также не стоит сбрасывать со счетов и предысторию происходящего, которая пропитана кровавыми подробностями прошлого, тесно переплетенного с настоящим.
В целом, это довольно неплохой образец очень редкого для отечественного книжного рынка продукта. На мой взгляд, это удачный эксперимент, как автора, так и издательства. Очень бы хотелось, чтобы подобное начинание было продолжено и мы смогли познакомиться и с другими подобными книгами.
Отдельное спасибо автору, за возможность прочитать самостоятельный роман, не привязанный ни к какому циклу, это сегодня большая редкость.
пан Туман, 12 июня 2016 г.
Андрей Кокоулин известен широкому читательскому кругу как автор короткой формы, прежде всего — рассказов. Поэтому, когда оказалось, что его «Северный удел» будет первой авторской книгой в новой серии «Тёмное фэнтези», возникли определённые сомнения. Комфортно ли будет Кокоулину на стайерской дистанции, хватит ли книге дыхания? И будет ли под обложкой действительно тёмное фэнтези?
С первых страниц Кокоулин максимально уходит от привычных для жанра рамок и клише. Благополучная и развивающаяся империя, в которой легко узнается Россия на рубеже 19-20 веков, прошедшая топонимическую ретушь, ничуть не похожа на мрачное и кровавое средневековье, где человек человека люпусом ест. Вместо отпетого негодяя или на худой конец плута-трикстера главный герой здесь офицер тайной службы – преданный Отечеству, государю-императору и семье, консерватор и самую толику идеалист. Да и главная интрига закручивается вокруг расследования загадочных убийств, а вовсе не мести героя. Словом, на тёмное фэнтези «Северный удел» ничуть и не похож, а на что похож – так это на конспирологический детектив в духе сочинений Бориса Акунина об Эрасте Фандорине (в первую очередь на ум приходит «Азазель» — благодаря схожести некоторых сюжетных поворотов).
До поры до времени «Северный удел» этой схожестью пользуется. Бастель Кольваро расследует убийство представителей высших фамилий империи и выходит на след убийц с немыслимой «пустой» кровью – в отличие от цветной крови высоких фамилий и серой крови простолюдинов, в ней нет и тени цвета, параллельно пытаясь разыскать пропавшего при странных обстоятельствах отца. Вскоре Бастель обнаруживает, что события эти связаны, а первопричиной всему – желание некой силы свергнуть государственный строй в империи. Но в тот момент, когда дело кажется раскрытым, а главный злодей изобличён, хоть пока и не назван, Кокоулин меняет правила игры, переводя «Северный удел» из детектива в самый настоящий триллер. Да так молниеносно, что привыкший к неспешному развитию событий читатель рискует слететь с проторенного пути в канаву и ещё дальше, дальше – где он никак не ожидал очутиться, когда действие сумасшедшим галопом ventre à terre устремляется вперёд.
Это самое интересное в «Северном уделе» — напряженный финальный спурт, больше напоминающий кошмарный сон, от которого просыпаешься в холодном поту – только чтобы очутиться в ещё более жутком кошмаре. А то, что Андрей Кокоулин дистанцировался от характерных для тёмного фэнтези решений только добавляет драматичности, чего лично я не жду уже давно не то что от тёмного — от любого фэнтези.
Не обошлось и без недостатков. Большинство действующих лиц и в том числе и среди главных выполнены шаблонно, только авторское мастерство оживляет их, не давая превратиться в говорящие функции. Неживым выглядит и мир, в котором отчетливо явлен регресс, но отсутствует какое-либо развитие — даже главный конфликт отличается «рукотворным происхождением», а не закономерным историческим процессом. Но несмотря на всё это и кое-что другое, дебют Андрея Кокоулина вышел уверенным и крепким. Хочется надеяться, что автор на этом не остановится.
Пушок, 2 ноября 2018 г.
Купил эту книгу на распродаже — и буквально проглотил за пару дней. Хорошая книга.
Отличная смесь «тёмного фэнтэзи» с АИ, технофэнтэзи и старым добрым полицейским детективом. Это рассказ о некоей империи, очень похожей на наше Отечество века так XIX (местами на его начало, порою ж на экватор века). Тут есть и вечнобунтующая Полония, есть и враждебные империи европейские тайные общества, есть агрессивные дикари а юге и холодные пустоши на севере. Чем-то напоминает всё это то мир «Млавы красной» Камши и Перумова, то поздние книги про Сварога от Бушкова...
Но всёж главное здесь — это особая магия. Магия крови. Магия, дарованная лишь аристократам империи. Но внезапно начинаются загадки. И убийства. И тогда главному герою, офицеру тайной службы империи надо будет понять, что же за бесовской хоровод закрутился вокруг него... Понять, спасти, найти и покарать.
Винтовки против големов, револьверы против магических зомби, жандармы и солдаты против внешних и внутренних, а также вполне уже «нечеловеческих» врагов импери. Да и не только уже империи...
Магия крови, магия смерти... И только долг гонит Бастеля всё дальше и дальше... Невзирая ни на что.
Отличный роман. Тяжёлый и тягучий. Холодный и в то же время яростный.
Добрая книга.
MarchingCat, 11 февраля 2018 г.
На раз точно съедобно. О потраченном времени не жалеешь. Что, кстати, при горах нынешней макулатуры, уже хорошо. Но вот чтобы сильнее похвалить... как-то не получается.
Плюсы — мрачность, кровь, трупы. И интрига — автор молодец, две трети книги точно сумел не приоткрыть завесы тайны.
Минус — и жирный минус — камерность происходящего. Камерность — то есть, театральность. Локации с ограниченным числом действующих лиц. Как на сцене в театре. Империя не чувствуется совершенно. Нет массовки. Армия лишь поминается. Жандармов раз-два да обчёлся. Охрана императора... даже смеяться не хочется. Как постановка в маленьком театре — сколько денег на роли охранников нашли, столько охраны и получилось. И по качеству таких же. И нечто подобное — вся книга.
Ну и, конечно, это не тёмное фэнтези. Ни одного из основных признаков нет. Обычная героика, пусть и мрачноватая сюжетными событиями.
Но, повторюсь, коли попала книга в руки — читать можно. Не штамповка, не макулатура.
Alexx777, 16 июня 2016 г.
Для дебютного романа и как переход от короткой формы к большой — весьма и весьма недурственно.
Что хочется отметить из хорошего.
Во-первых, атмосферность. Да, неидеальная. Да, лубочная. Но она есть. Своя, родная, привычная сибирскоцирюльниковская да солнечноударовая. А то от всякого рода стандартных средневековий уже тошнит.
Во-вторых, текст цепляет и тащит. Читаешь — и не можешь оторваться. Списываю на сугубую вкусовщину, но мне нравятся именно такие вещи. Чтобы драйв. Чтобы интрига. Чтобы кровь, кишки... ну вы поняли. Не любитель я высоких философских материй в литературе. Так что тут попадание прямо в десятку.
Ну а теперь о грустном. При всем том, что роман понравился, хочется отметить моменты, над которыми автору еще следует поработать.
1. Ужасные описания в стиле «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Как только возникает необходимость дать картинку — появляется сухое перечисление предметов и явлений. Кажется, это тяжелое наследие конкурсного прошлого, когда на рассказ дается лимит знаков и надо много информации впихнуть в малый объем. Но это же не рассказ. Для романа можно было сподобиться и на чуть более цветастые описания. Тем более, автор может. Встречаются в тексте некоторые моменты. Но пока что описания — главная претензия по языку. Спотыкался каждый раз, пока читал.
2. Картонно-шаблонные образы героев. Им не сочувствуешь от слова «совсем». И одна из главных сцен произведения, которая должна вызывать у читателя хоть какие-то эмоции, пролетает мимо сознания. Ну смахнул автор с доски горсть шахматных фигурок, и что? Не будем приводить в пример Мартина с его кровавой свадьбой, классик и мастер, но, скажем, возьмем чуть более неизвестного автора. Джеффри Барлоу, «Дом в глухом лесу». Целую книгу автор неспешно знакомит нас с героями, которых довольно много, тщательно выписывает их характеры, создает яркие и запоминающиеся образы.
3. Необыгранные применения сюжетных приемов, которые уже стали шаблонами. Тут тебе и необычное оружие, и потеря любимой, и нуарный уход в закат итд, итп... Скушно же. Вот разделенный Бог — это интересно. Вообще, весь лор мира хорош. Но современность — увы, не верю. Надуманная для сюжета конфликтность, которая незаметна только если полностью погрузиться в приключения главного героя. Пока читаешь — еще нормально. Но если задуматься после прочтения... нет, лучше отключить мозг и не думать, пусть в памяти останется только хорошее.
Итак, подытожим.
Имеем крепкий развлекательный роман. Типичный триллер, построенный по стандартным западным лекалам. Но выделяющийся за счет интересного мира с родным суконно-посконным привкусом. Такая вещь хорошо бы зашла в западном мире, если сделать хороший перевод. И не в последнюю очередь, за счет нестандартной атмосферы. Русскому же читателю от русского же писателя всегда хочется несколько большего. Можно начать, например, с развернутых описаний. Благо, в русской литературе есть у кого этому поучиться.
Автору удачи и спасибо за хорошо проведенное время.
laahly, 2 мая 2016 г.
Нити, нитеводы — интересная система. Но в процессе чтения понимаешь, что не цепляет. И интрига какая-то ненастоящая, и погибшие люди непонятно зачем погибли — для создания антуража дарка что ли? И вообще, иногда логика поступков ГГ просто непонятна. Например,
Вобщем, впечатления от книги скорее отрицательные.
KROKS, 25 июня 2016 г.
С первых страниц подкупил стилем и слогом. Атмосфера, работа с языком — всем этим наслаждаешься первое время, пока не привыкнешь, не обращая внимания на все остальное. Потом становится сложнее. Детективная интрига выдержана умело, остро но почему, скажите, почему
По количеству и осмысленности смертей книга приближается к детективным триллерам в стиле «Слепой мочит Бешеного». И, как у многих детективов, слабость ее в том, что после развязки перечитывать неинтересно, бессмысленно и вряд ли захочется. Но нырнуть на пару дней, без сомнения, стоило — о потраченном времени совсем не сожалею.
Semenych, 3 ноября 2016 г.
Задумка очень хорошая, темное фэнтези (ну не такое уж и темное), оригинальный мир, достаточно харизматичный главный герой, не картонные персонажи.
Какая-то давняя история на которая всплывает в настоящем и влияет на действие. Очень хорошее многообещающее начало.
Но где-то условно с середины действие начинает разваливаться. Я бы сказал автор не справился с управлением придуманным им миром и вторая половина совершенно скомканная. Причем не справился как с развитием сюжета так и с характерами персонажей. Логика поведения начинает провисать, интерес теряется.
Концовка вообще меня разочаровала. Решение проблемы как чертик из коробки.
Я надеюсь это не последняя книга автора и он исправит ошибки в следующих книгах.
Sworn, 10 декабря 2015 г.
Отличная книга с крепкой детективной линией в антураже альт-истории и фэнтези. Дарк присутствует, но не с первых строк. Саспенс нагнетается умело, события разворачиваются последовательно, не возникает путаницы. Следить за развитием сюжета интересно.
Язык лаконичный и ёмкий. При этом вызывает белую зависть, так как работает с ним автор потрясающе, давая полную и объёмную картину происходящего.
Вообще фантдоп в романе прописан удивительно качественно. Нет наигранности, просто веришь в мир нитеводов и высокой крови.
Выйдет — куплю.