fantlab ru

Питер В. Бретт «Дневная битва»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Оценок:
345
Моя оценка:
-

подробнее

Дневная битва

The Daylight War

Роман, год; цикл «Вселенная «Меченого»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Продолжение потрясающего цикла от автора Питера В. Бретта, “Дневная битва” – третья книга в “Войне с демонами”, вновь переносящая читателя в мир демонов, тьмы, и героев.

В ночь новолуния все тени становятся длиннее.

У человечества есть тридцать дней на подготовку к грядущей атаке демонов, но за один месяц не удастся научить воевать даже одну деревню, не говоря уже о целом континенте, на котором бушует гражданская война.

Арлен Тюк осознает опасность больше, чем кто-либо еще. Его, обычного человека, демоническая скверна превратила в оружие настолько могучее, что его, вопреки его воле именуют спасителем, и за ним наблюдает опасные враги, как наземные, так и подземные.

В отличие от Арлена, Ахман Джардир обожает свой титул: Избавитель. Его сила заключается не только в легендарных артефактах, но и в магии его первой жены, Инэверы, сильной и хитрой жрицы, которой даже Джардир не может доверять.

Когда-то Арлен и Джардир были близки как братья. Теперь они злейшие враги. Пока враги человечества готовятся к войне, двух людей, которые способны их остановить разделяют самые могущественные демоны: те, которые живут в человеческом сердце.

© Перевод аннотации geralt9999
Примечание:

Имена в аннотации приведены в соответствии с русскоязычным изданием книги.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Роман

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2014 // Переводной роман


Дневная битва
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Daylight War
2013 г.
(английский)
The Daylight War
2013 г.
(английский)
Дневната война
2014 г.
(болгарский)
The Daylight War
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий сезон демонически-мелодраматического сериала завершён, пардон, прочитан.

Много страниц, много букв, на основе которых можно снять, а права на экранизацию, насколько мне известно, уже давно приобретены, вполне себе коммерчески успешное «киномыло». Так что будем ждать.

Третий роман, на мой непросвещённый взгляд, оказался самым слабым и самым «водянистым».

Много отношений — мало демонов. Приблизительно такому нехитрому принципу следует автор в своём тексте.

Герои «Дневной битвы» только и думают о том, как спариться, с кем спариться и где спариться. Я думаю, что далее вполне возможен вариант отношений между людьми и демонами. Почему нет? Вполне себе в духе современной либеральной повесточки. Сколько у нас там нынче гендеров?

На манеже всё те же:

- Меченый (Арлен Тюк), достигший уровня Бог. Он летает, и над землёй, и под землёй; мечет молнии и громы, уничтожая разнообразных демонов пачками; мгновенно самоисцеляется и исцеляет любые раны у других. Единственное, чего он пока не достиг, так это умения воскрешать из мёртвых;

- Ренна Таннер, превратившаяся чудесным образом из простой забитой пейзанки в набитую магией секс — бомбу и истребителя демонов. Как ей это удалось ? Ктулху милосердный, такими темпами она скоро своего суженого Тюка обскачет;

- Лиша Свиток, наша любимая травница, весь роман нихрена не делает, а только думает о том, кому отдаться и с кем остаться. Забеременела от Джардира, вздыхает о Меченом, готова трахнуться даже с давно отвергнутым Гаредом Лесорубом (жаль родная мама помешала), а в итоге зажила в своё удовольствие с графом Тамосом. При этом ухитряется Элону упрекать в аморальном поведении. Ктулху Всепрощающий, аж тошнит от этого ханжества и лицемерия;

- Рожер -скрипач, двоежёнец, заставляющий своей скрипкой демонов убивать друг друга и добившийся в этом деле необыкновенного и не очень правдоподобного прогресса, являет собой воплощение всех плюсов и минусов диалога культур между тесийцами (читай — европейцами) и красийцами (читай — представителями исламскогго мира);

О красийцах (Джардире, Инэвере, Аббане и прочих) подробно говорить не буду. С ними ситуация приблизительная такая же: охи, вздохи, свадьбы, трахи, пляски, интриги, изнасилования, кастрации и прочие прелести интимной жизни, которые автор описывает долго и красочно.

А демоны, что демоны? Они лишь фон для бушующих человеческих страстей. Лишь в нескольких главах они появляются из Недр, куда их тут же легко повергают наши героические Избавители со-товарищи. Мне даже жаль этих «беспомощных» созданий, которые становятся типичными жертвами всемогущих и не очень героев людей: метки решают всё.

В третьей части Бретт совсем забыл про мир Тесы. Сеттинг не описывается в принципе. Забыты история, экономика, география. Я уж молчу про прочие подробности. С тоской вспоминаешь Сандерсона, Мартина и даже Джордана.

Немного скрашивает (совсем чуть-чуть) картину последняя глава, в которой описывается «Домин Шарум» — дуэль двух Избавителей. Эта схватка изображена действительно неплохо и даёт надежду на возрождение интриги.

Отдохну пару месяцев и придётся читать четвёртую книгу цикла. Писать-то Бретт умеет, только, блин, много пишет не «про то». Чувствую, построит автор в следующем тексте, такое свободное от всяких моральных оков мультикультурное общество, что и демоны там будут как у себя дома. Или, всё-таки, ШАРАК КА близко?

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга на порядок выше предыдущих частей. Держит с первых строк и до последних, и конечно же у каждого читателя есть своё мнение, по поводу плюсов и минусов данной книги, цикла в целом, но как по мне, надо учесть годы написания , в жанре фэнтази, с уклоном в темноту))) сложно рядом с признанными мэтрами этого жанра. да есть схожие черты в каких то деталях, но описание противостояния между между людьми, а вернее природа людей — описана очень точно. У автора получается не давая чёткой географии мира, не пускаясь в уточнение многих нюансов вести повествование и держать читателя в таком тонусе, что это отходит на второй план)) сможет ли он удержать планку которую задал в первых трёх книгах?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питер Бретт пример редкого для нынешней поры развития жанра эпического фэнтези, который идет не торными путями. Сейчас принято вслед за графоманом Стивеном Эриксоном (и в более приемлемом виде у Джорджа Мартина) осваивать экстенсивно созданные собственной фантазией миры и развивать происходящие в них глобальные конфликты. Не в силах справиться со сложным и развернутым сюжетом такие авторы, что твой бесноватый фюрер, бросают в топку тотальной войны все новых богов, героев и армии оживших мертвецов.

Не то у Бретта (хоть он и иронизирует по поводу введения новых героев). С каждой новой книгой его цикла конфликт, заявленный с самого начала, только углубляется, приобретает новые обертона и нагружается дополнительными смыслами. Если в первом романе это была борьба одинокого героя с наступающей на человечество тьмой, то во втором сопротивление начало приобретать более массовый и организованный характер, а в третьей книге уже все здоровые, и не совсем, силы общества пытаются не только противостоять угрозе всеобщей гибели, но и определить судьбу дальнейшего развития цивилизации.

При этом круг персонажей в основном не расширяется. Это все те же люди, что упомянуты в «Меченом», только их судьба, их умы и сердца, их духовный рост показывается неизмеримо глубже, серьезнее и многограннее. К третьей книге цикла Бретт уже сделал более чем солидную заявку на то, что его не зря сравнивают с Джорджем Мартином и его эпичнейшей эпопеей. Просто подробнее рассказывая о действиях и чувствах героев, Бретт заставляет переосмыслить наше к ним отношение, делая их ярче, сочнее и харизматичнее.

При этом он не боится ни поднимать сложные вопросы современности, ни сложной структуры, таким образом создающейся.

Взаимодействие религиозного, постулирующего способа принятия реальности и научного, познающего. Роль и место женщины в современном сложном социуме, соотношение низовой демократической инициативы и диктата консервативной власти, опирающейся на силу традиции и инерцию обыденного мышления. Надежда на Избавителя, Избранного, сверхчеловека или создание широкой коалиции сил, опора на творческую энергию масс и ее коллективную пассионарность.

И все это подано не дидактически, не в рамках нудного лекционного курса, а через живые и сложные характеры, их глубокие конфликты и неразрешимые, кажется, противоречия.

Бретт не боится созидать самые сложные образы. Святой в миру, находящийся на духовном распутье. Харизматичный духовный лидер армии фанатиков. Художник, открывающий в себе внезапно такие бездны таланта, к которым он попросту психологически и нравственно не готов. Социопатка с исковерканной дурным воспитанием психикой, жаждущая обрести психическую норму и силу духа. Коварная и мудрая маккиавелистка в полупрозрачных шелках, обладающая невероятным женским магнетизмом и чарующей красотой. Очень умная, смелая и очень несчастная женщина с не сложившейся судьбой, на плечи которой взвалился груз ответственности за тысячи жизней и судеб. И все это живые люди, за которых волнуешься и которым сопереживаешь как добрым или злым, но не чужим тебе людям.

Да, Бретт в своей книге не всегда остается на вершине художественности. Все-таки он не Лев Толстой и даже не Диккенс, но задачи перед собой смело ставит под стать сильнейшим писательским талантам. Поэтому и выделяется так ярко на усыпанном звездами небосклоне современной фэнтези.

А ведь тут есть еще и отлично прописанные эпические битвы, по разрушительной мощи и тактике боя с координацией различных родов войск больше похожие на войну 21 века, чем на средневековые сражения. И яркие индивидуальные боевки между людьми и нелюдьми с разной военной подготовкой (или вовсе без оной, как в случае с Рожером). Просто это для цикла с названием «Война с демонами» внезапно оказалось не главным. И многие за это на Бретта обиделись. Он больше о духе человека, о жизненных путях, ответственности, выборе, любви.

Мало того. Через некоторое время после окончания чтения я увидел еще один возможный генеральный план всего цикла. Его можно прочитать как аллегорию или развернутый в эпос троп, описывающий нашу сегодняшнюю мир-систему, какой она сложилась за последние лет сто.

Есть кровожадные и более-менее тайные властители ,которые просто ради бесконечного процветания своего класса пьют кровь и пожирают человечество в прямом смысле слова. У нас это финансовый капитализм и его главное орудие — транснациональные корпорации, Бретт же их выводит под видом царства демонов, которое расположено под землей, словно «глубинное государство», Дип Стейт. И есть общество простых работяг ,пролетариев с управляющей им надстройкой, которых демоны одинаково за скотов держат. И вот среди социума всемирного быдла зреют гроздья гнева и желание освободиться от вековечного рабства. Кто-то поднимает национально-освободительную борьбу под пыльными знаменами догматичных суеверий и давным-давно устаревших установлений предков. Кто-то ждет Избавителя, который построит «правильный капитализм» и развитые институты, сиречь обрядит живодерскую мясорубку в цвета звездно-полосатого флага ,а кто-то, даже не зная текста «Интернационала», и сам понял ,что «никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой», и действует соответственно этому убеждению. Естественно, упыри-корпократы без всемирной бойни уступать сладкую и питательную власть над человечеством не собираются.

И умница Бретт — пока — ни на чью сторону не становится, а помогает в свободном эпическом развитии действовать своим героям самостоятельно. В частности, для этого и необходимо было прописать подробный бэкграунд каждому, чтобы не было натяжек и авторского волюнтаризма. Поэтому и доверяшь так всему ,что он рассказывает.

В общем, у Питера Бретта получился очень талантливый и умный цикл в сверхпопулярном жанре. Заставляет много и сложно думать и чувствовать. Тех, кому такое нравится. А ищущие легких и доступных развлечений иной раз могут и заскучать.

Впрочем, объективности ради стоит заметить, что есть пара-тройка длиннот в тексте и редкие небрежности в стиле. Так что и балльчик скинуть не грех этому замечательному роману.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умение принять себя

***

«Дневная битва» — уже третий роман цикла «Война с демонами», он же – середина, по которой уже можно делать какие-то выводы – об авторе, о цикле, о мире.

С точки зрения сюжета, «Дневная битва» продолжает истории Арлена и Джардира. Красиец после «Копья пустыни» стал полноценным ПОВом и незаурядным соперником Арлена на пути к роли Мессии. Сюжетная линия Арлена – это практически рефлексия и поиск себя, он пытается определить природу своих сил, размер этих сил и их применение. Джардир – это война и политика. Причем второй больше. Полноценных битв тут совсем мало. Есть старые побочные линии – это Лиша и Рожер, которые снова вместе, хотя у каждого из них добавляется «любовный виток», а так же Аббан – хаффит и советник Джардира. Из новоприобретенных сюжетных линий – Инэвера, жена Джардира.

Плюсы романа. В плане географии снова ничего нового. Все те же локации плюс пара маленьких деревенек, которые не имеют особого значения. Зато продолжается расширения фишек мира – рассказывается о новых видах демонов, которые тоже время от времени становятся ПОВами (совсем локальные кусочки глав). Но еще интереснее – это исследования Арлена. Так что по этой части автор продолжает прибавлять. Бретт так же продолжает нагнетать обстановку. Подземники готовят ответный ход (весьма неожиданный, кстати), химия между некоторыми персонажами завязывается нешуточная (чего стоит двойной любовный треугольник!). Раскрываются всё новые детали быта красийцев (свадебные обряды, например). Финал тоже можно отнести к плюсам. Это хоть и клифф, но довольно-таки суровый. Хочется сразу же начать читать четвертый роман.

Что касается минусов, то тут есть как уже знакомый пункт (снова огромный флэшбек, на этот раз он рассказывает про Инэверу, в целом, флэшбек интересный, но он подается огромным камнем, который можно было разбить на гальку без потери в экшене), так и пунктик новый – потеря в экшене. Сюжет прилично буксует, очень много воды. Например, первая треть сюжетки Арлена – водянистая вода, кроме первых шагов в познании себя. С учетом того, что первые два романа были драйвовыми, это стало уже чертой книг Бретта. Поэтому «Дневная битва» немного выбивается из общей канвы.

Заключение: в целом, «Дневная битва» — хороший роман, но немного слабее «Копья пустыни» и много слабее «Меченого». Да, сюжет двигается, есть важные изменения между персонажами и расстановкой сил. Плюс отличный финал. Но буксовка с сюжетом из-за воды и очередная грабля – Инэвера – несколько портят впечатление. После «Дневной битвы» хочется поскорее приступить к «Трону черепов». С таким-то финалом.

8 меченых из 10.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я честно не знаю, почему роман называется «Дневная битва», хотя везде по тексту мероприятие подарившее название книге именуется как «Дневная война». Единственное объяснение – слишком близкое соседство названий романа и цикла, то есть там война и тут война, но это маловероятно. В целом же, серия по-прежнему радует, выводя на обложку каждого из первых трех романов своего ключевого персонажа (Арлен был на обложке первого тома, Джардир – второго, и вот теперь Инэвера красуется на третьем). По-прежнему в книге встречаются небольшие опечатки, Рожер вновь стал восьмипалым, вместо трехпалого и так далее. В целом ничего критичного и книгу все равно приятно читать и держать в руках.

А теперь, давайте поговорим про само произведение, причем, как и в прошлые разы, по пунктам.

1) Мир. Вновь начали вспоминать про постапокалипсис, это порадовало. В остальном ничего нового не показали. Автор не расширяет территорию событий, а предпочитает глубже прорабатывать взаимодействие персонажей и их психологию. Это по-своему неплохо, жаль только, что его мир все еще выглядит недоработанным.

2) Сюжет. В первой книге сюжет занимал 14 лет, во второй – около полугода, плюс флэшбек Джардира. События третьей книги развиваются всего за месяц, если не считать флэшбеков Инэверы. Это при том, что третья книга еще и толще предыдущих. Неудивительно, что основной сюжет здесь ощутимо провисает и важные моменты можно пересчитать по пальцам. Ничего принципиально нового в «Дневной битве» ждать не стоит, события естественным образом вытекают из всего произошедшего ранее. То есть красийцы во главе с Джардиром и Инэверой стремятся завоевать и сплотить всех людей для войны с демонами, Арлен и Ко в свою очередь стремятся научить окружающих давать отпор как подземникам, так и иноземным захватчикам. Плюс политика, плюс интриги, плюс романтика. Много романтики.

3) Персонажи. Арлен, к сожалению, ушел на второй план и в основном его линия преподносится читателю посредством Ренны. Точно также сменился и основной POV линии Джардира – теперь это Аббан и Инэвера. Первый представляет наибольший интерес благодаря своей нешаблонности, но вторая несильно от него отстает, пусть ее жизненный путь во многом схож с путем Джардира, Рожера и прочих (вновь через множество испытаний и гноблений персонаж приходит к успеху). Инэвера показывает внутренний мир дама’тинг и это чуть ли не самая интересная часть книги. Главы Лиши производят удручающее впечатление, слишком уж ее развитие как персонажа напоминает нравственную деградацию. Очень цепляющими стали главы Рожера, в основном благодаря его женам и взаимодействию с ними. Серьезно, Аманвах и Сиквах по-прежнему очаровательны.

4) Атмосфера. Тут мне нечего добавить к тому, что я писал в отзыве на «Копье пустыни». Демоны не пугают, много внимания уделено взаимоотношениям и любви, плюс толика политики. Впечатление от цикла становится немного смазанным, но следить за происходящем все еще интересно.

5) Стиль. Опять же, ничего особенного автор не предлагает. Ладно скроенный, легко усваиваемый сериал, написанный простым, но достаточно кинематографичным языком, с легкими перегибами в сторону пафоса.

Итог: приличный триквел, который следует направлению, заданному сиквелом, но забывает про оригинал.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Половина тома сплошлая вода и дублирование событий предыдущих книг, рассмотренных немного под другим углом.

Конечно, я ожидал увидеть детство Инэверы, но её похождения практически никак не развивают историю, а больше тормозят её. Всё это можно было уместить буквально в пару глав, но автор словно умышленно всё затягивал. Все эти постельные пляски, дурацкие интриги и прочее. Так и тянет спросить, что это было вообще?

Последняя треть действительно оказалась намного интереснее, надеюсь на тот же темп в 4 и 5 книгах цикла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Немного хочется сказать про героев.

Меченый. Арлен наконец-то признал себя, осознав, что он действительно никакой не демон, а лишь человек, который частично овладел их силой. Во многом осознание произошло благодаря Ренне Танер, его возлюбленной наречённой ещё в детстве. Вместе с ней она дали людям надежду.

Ахман. Весьма противоречивый персонаж, его постоянно бросает, то в жар, то в холод. То он ненавидит Аббата, то считает его самым верным и надёжным другом. Похожие отношения у него с Инэверой. Лично мне слабо верится в его душевные терзания, ибо он с такой лёгкостью меняет своё отношение к окружающим.

Лиша. Честное слово, почти все главы с ней описывают её мысли или действия направленные лишь одной великой цели — кому бы дать. Отдельное спасибо автору за фразу про «врата Севера», которые Ахман нашёл у Лиши между ног.

Рожер. Настоящая душа цикла. Больше всех рад именно за этого персонажа. Рожер освоил ремесло жонглёра, нашёл себе двух прекрасных жён, а сам он готов на всё ради своих друзей и защиты Лощины.

Ренна. По началу думал, что она будет меня бесит, но её искренняя любовь к Арлену, её желания быть полезной ему и не отставать ни в чём, всё-таки покорили меня. В финальных схватках она играла крайне важную роль, сражаясь бок о бок с Гаретом и Рожером.

Гарет. Какое-то время его действительно было жаль. Да, он сильно напортачил, но ведь это произошло ещё в юности. Почти все воспринимали его как тупого бугая, но именно Арлен разглядел в нём большее, он единственный начал ценить его. Благодаря этому Гаред действительно преобразился, и уже остальные, включая Лишу, наконец-то обратили на него внимание.

Инэвера. Да, она буквально сотворила из Ахмана избавителя, прошла через муки обучения, муки совести и прочее. Но! Если вырезать половину этой книги, в понимании и восприятии данного цикла не изменится абсолютно ничего! Куча абсолютно ненужной и бесполезной информации, вот что мы получили в её главах.Зато мы узнали, как она реально переживала из-за измены своему муж. Здорово, правда?

Аббан. Хитрый жук, и этим сказано многое. Будучи умнейшим персонажем цикла, он блистательно пользуется своим мудростью и изворотливостью. Ох, как я рад, что он решил в концовке покарать Хасика.

По названию книги. Дневной войны тут не было от слова совсем, да и битвы тоже. Была одна стычка с разбойниками и финальный бой Арлена с Ахманом, который закончился крайне быстро.

Не нравится нездоровая любовь автора к изнасилованию основных героев, конечно, важно показывать жестокость эпохи, но тут всё-таки перебор, как и с порно в целом.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не смог дочитать эту часть до конца, хотя очень старался.

Первые две книги меня просто поглотили, прочитал на одном дыхании, выбирая между сном и чтением, я делал выбор в пользу книг. Я читал их за едой, да в любую свободную минуту, ну вы поняли, мне было интересно. И я не лениво пролистывал страницы, я погрузился в этот мир. Причина по которой я бросил читать одна — Ренна.

Неладное я почувствовал под конец второй книги. Я очень ценю хорошо прописанных женских персонажей. Лиша классная, Иневера классная, да большая часть женских персонажей были классными, живыми, с мотивацией, загадкой. Но Ренна это просто бесючее деревянное нечто, словно вырубленное топором лесоруба по образу сильной независимой женщины. Причём лесоруб был пьян.

Ренна типичный шаблонный женский персонаж низкопробного фентези. Сильная, смелая, влюблённая и так далее, ну не мне вам говорить. Очень фальшивый образ. Как будто Бретт старается жене угодить, честное слово. Ну в принципе, что плохого в том, чтобы угодить жене? Но когда у тебя в книге на каждом углу серый кардинал или открытый лидер — женщина, то зачем добавлять такого персонажа? Она ведёт себя нелогично и неадекватно. Ее просто впихнули нам, подсунули и пытаются заставить полюбить.

Сначала старался читать куски с ней одним глазом, но после трёх глав про нее подряд просто закрыл книгу и вряд ли ее открою. Мне уже неинтересно что там будет дальше, кто победил, кто избранный это неважно. Просто хочется быть подальше от такого неуважения к читателю.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Половину книги нам рассказывают о том, что уже было, только глазами другого персонажа. Другую половину мы видим всякие переживания. Сама Дневная битва не показана совсем. Сюжет получил развитие на небольшую повесть, весь остальной объем — слова, слова, слова. В общем, роман, как по мне, написан скорее ради объема, или, может быть, автор не захотел убирать в стол то, что он знал про персонажей, но не рассказал в предыдущем романе цикла

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питер Бретт продолжает свою историю о том как два человека, усилившие свои навыки сподручными и не очень средствами, пытаются спасти свой мир. И заодно решить кто же из них на самом деле является Избавителем.

Увы, но ему не удалось сохранить градус интересности к своему тексту.

История Инэверы как бы показывает что и она не совсем плохая, просто у нее мотивация своя. Вообще эти моменты необычны — по сути в цикле нет около-главных персонажей которые были бы злыми на 100%. Исключением пока является Аббан, я все еще жду раскрытия его мотивов.

Инэвера. Все бы хорошо, но история ее становления это почти копия истории Джардира. Судя по всему автор это понимает, потому что написано все очень скомкано и сухо. Мне кажется чтобы было бы лучше рассказывать о ней параллельно с историей Ахмана, возможно тогда бы сохранился эффект новизны.

А еще очень сильно надоедают сопливые разговоры между Ренной и Арленом. Все эти «Я люблю тебя», «Мы сговорены» надоедают после второго повторения этих реплик. А их там больше двух. Гораздо больше. Я считаю что автор не смог понять как лучше написать про недомолвки и их последствия в отношениях четы Тюков, и поэтому пошел самым простым путем. Плохо. Я даже не имею представления что он будет делать с Ренной дальше, потому что сейчас Ренна это просто еще один поедатель мяса демонов.

Кстати, можно списать Рожера. Все начиналось так хорошо и все идет к очень плохому. Делаю ставку на гибель его персонажа, потому что все что о Рожере можно было сказать — сказано. Все конфликты отгорели, сюжетная надобность в его персонаже отпадает сразу после того как он демонстрирует боевые возможности своего трио. Дальше будет переливание из пустого в порожнее (если Питер Бретт меня удивит — я буду рад).

А еще автор сделал из Лиши девушку не знающую кому удачно дать. Она спит с Джардиром, потом решает идти к Гареду, потом идет новому лидеру Лощины — Князьку среднего пошиба с огромной храбростью. Чего?

Ах да! Финальная битва. Она лучше чем была в конце первой части, это видно. Сцены с описанием применения Арленом магии — круто. НО! Питер Бретт сделал то что нормальному автору делать нельзя — клиффхэнгер. Последние страницы перечеркивают все хорошее, чего итак было не много в романе.

Итог. Автор уронил планку. Я считаю что «Копье Пустыни» и «Дневную Битву» надо было объединить и разделить сплетенную историю на два тома. Рассказанная параллельно история Инэверы и Джардира смотрелась бы интереснее. Возможно, ветка Ренны не так сильно пестрела бы истериками и срывами. Я разочарован.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что сказать, противоречивая вышла книга. ИМХО.

С одной стороны автор явно вдался в коммерцию. Обилие всяких извращенческих сцен, упоминаний человеческой анатомии, так сказать... И таких упоминаний на квадратный сантиметр, очень много. В середине романа. Все это есть. В результате чего роман мне в определенный момент читать расхотелось.. Даже больше чем в Лучше подавать холодным Аберкромби. Кто читал, сразу поймете в чем сходство.

И эти подробности совершенно ни нужны. В результате добрых страниц 250 книги, посвящено именно этому. И их смело можно было бы не писать.

Лучше бы уделил внимание больше новым видам высших Демонов.

С другой стороны, роман понравился прежде всего за начальные страниц 250, и конечные 250 страниц. Там есть все то, за что мы полюбили этот цикл.

Приключения Арлена, немного больше узнаем об Инэвере(еще одном ключевом персонаже), есть тут и битвы с Демонами(хотя их стало меньше по сравнению с предыдущими романами).

Женские персонажи на удивление хорошо удались автору по сравнению с предыдущими книгами.

Кто еще раздумывает читать или подождать пока выйдут оставшиеся книги, я рекомендую начать читать цикл. Так как, эти три книги представляют собой законченную историю. Пусть и с намеком на продолжение (довольно мимолетным)

И так оно будет лучше. Так как, я считаю, что между прочтением о событиях 3 и 4-ой книги должна быть сделана пауза. Довольно продолжительная.

Лучше поможет прочувствовать атмосферу.

Надеюсь автор в своих следующих книгах, уйдет от этих вот извращений.

Пока оценка 7/10. Все-таки эта книга проигрывает предыдущим

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После двух отличных книг написать такое эротично озабоченное псевдо-психологичное полубредовое сочинение — это мощный удар ниже пояса. Такое впечатление, что третью часть цикла писал другой автор.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше флешбеков богу флешбеков! Хотя на самом деле, это неплохо. Экскурс в прошлое Иневеры не растягивается на треть книги, как молодость Джадира, да и написано вполне себе интересно и увлекательно, позволяя, как говорится, лучше понять мотивацию и логику персонажа. К тому же любопытно было посмотреть на те же самые события, только от лица не «Избавителя», а его жены.

В «настоящем времени» становится больше политики, меньше столкновений с демонами, несмотря на название, хотя эпичные и внушающие сражения, к счастью, присутствуют. Автор ещё подробней разрабатывает тему лидерства и ответственности правителя за своих подданных. По прежнему противостоят друг другу Арлен, считающий что «Избавители» должны максимально дистанцироваться от всяческой политоты и максимально сконцентрироваться на войне с демонами, и Джаржид, убеждённый, что сначала всё человечество должно объединиться в единое целое перед общей угрозой. И в этой книге наконец-то подводится итог этому противоборству, и так уже затянувшемуся, чувствую, что уже в следующей части будут показаны последствия устранения лидера крассийцев.

В общем и целом — прекрасная книга, где число персонажей и сюжетных линий продолжает расти, и не покидает ощущение, что дальше будет ещё интересней.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то один из главных конфликтов человеческой стороны этого цикла получил великолепное воплощение. Бретт создал две очень сильные по-разному личности, посвятил по нескольку сотен страниц предыдущих книг их раскрытию, воспитанию, мотивации, становлению воинами, показал их глазами друг друга и их общества с друзьями и возлюбленными, чтобы читателю было крайне сложно выбрать сторону, за которую он будет болеть в схватке двух Избавителей. Всю книгу копилось напряжение, изредка прерываемое ночными стычками с демонами, отходящими на второй план, чтобы в финальной части устроить ту самую Дневную битву. И ее неожиданный итог поражает, даже несмотря на то, что впереди еще две книги цикла. К сожалению, остальная часть «Дневной битвы» (то есть, все, не включающее в себя раскрытие героев и схватки) вышла заметно хуже предыдущих книг, интриги перестали забавлять, количество чернухи резко увеличилось, как и количество откровенно порнушных сцен. А главное, не совсем понятно, зачем автору понадобилось делать этот конфликт, приплетая религиозное пророчество, и в итоге прийти к тому, что один из Избавителей прямо говорит, что не является оным, а просто следует зову мести. Но концовка эффектнейшая.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пару лет назад попалась мне очень занятная книжка, под названием Painted Man. Прочиталась на одном дыхании, как Имя Ветра. Примечательно, что вышли эти книги практически в одно время и были на одной волне. Но истории мальчиков сколь бы ни были похожи в начале их пути оказались очень различны. Однако общее в их историях все же осталось. После триумфальных первых частей, последовали менее впечатляющие вторые. И пока Ротфусс все еще рожает третий том, Бретт наконец-то дописал свой.

Итак, в феврале вышел в свет The Daylight War. Для этой книги Бретт выбрал несколько иную точку зрения на всю историю. Почему-то он решил сосредоточиться на первой жене Аманна Иневере. Признаться, мне сложно понять мысль автора в столь значительной перемене главных персонажей. Из всех возможных вариантов Бретт решил, что накануне великой войны с демонами, следует написать именно об Иневере.

Все оставшееся человечество в панике мечется между Красией и демонами, а автор пишет о юных годах главной интриганки романа. Как будто читателю нужно знать, сколько на ее долю выпало страданий, и почему она стала серым кардиналом. Такие псевдострадания по идее, должны были закончиться еще во второй части. Где и без Иневеры соплей было навалом.

Ладно, забудем про Desert Spear, вторая часть на то и вторая, чтобы удивлять роялями в кустах, экзистенциальными страданиями героев (в первой книге, обычно им некогда такими вещами заниматься) и закончится собственно ничем конкретным. Но третья-то! Куда дальше тянуть резину? Сколько можно Арлену прятать голову в песок, как страусу, и не реагировать на происходящее. А автору пичкать читателя семейными драмами?

Демоны сами убиваться не будут. Пока королева демонов готовиться к новой кладке яиц и засылает своих принцем на поверхность – подпитаться мозгами Арлена и Аманна, любовный треугольник Арлен-Лиша-Аманн обрастает новыми углами.

Львиная доля романа отдана Иневере и Ренне, которая теперь стала женой Арлена. Девушка своего добилась, девушка довольна. Лиша же крутит роман с предводителем Красии, то с местным герцогом, попутно ревнуя Арлена к Ренне и становится все больше похожей на свою мать к собственному недовольству. Прибавить сюда еще две новых жены жонглера – и вешаться можно.

Что это за ересь вообще? Как из динамичного, интересного и яркого Painted Man автор пришел к этому? Такое ощущение, что роман писала женщина. Причем, первая жена. У которой муж ушел к другой, после всего, что она для него сделала всеми правдами и неправдами в течении долгих лет. Нет, серьезно, история Иневеры написана неплохо, все поступки этой женщины соответствуют ее персонажу, она выглядит правдивой. Но зачем все это читателю?

Показать, что за великим мужичиной стоит великая женщина в тени, которая его мудро направляет и является его опорой? Убедить, что Аманн не – спаситель человечества? Ха, тоже мне ход конем. В тот момент, когда Аманн отобрал копье у Арлена, стало сразу понятно, на что пойдет этот воин ради величия. Что он – самозванец. Ну да, ну да, зато теперь читателям известно, на какие жертвы пошла Иневера, ради величия мужа.

И только под конец книги, наступает в итоге, тот момент, когда все встает на свои места. Арлен подобрал свои сопли и решил действовать — встретиться лицом к лицу с Аманном, и решить уже раз и навсегда, кто из них спаситель человечества. Как правильно сказал Арлен Аббану – ала слишком мала для них двоих. Остаться должен только один.

Вот на таком драматическом моменте Бретт заканчивает свою третью книгу. А я пока заканчиваю чтение войны демонов. потому что в том виде, в котором написаны Desert Spear и Daylight War — надо очень хотеть читать их, очень хотеть узнать, что же будет с миром, которому теперь остается надеяться только на Арлена.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепнейшее произведение!

Бретт не устает удивлять богатейшим повествованием, яркими и самобытными героями, впечатляющим описанием событий и предыстории персонажей. У автора абсолютная жестокость соседствует с состраданием и милосердием, верность с распущенностью, настоящие герои с слабыми волей людьми.

Писатель мастерски показал нам совсем другую Инэверу, заставил ощутить её переживания и пережить те события, которые привели её на вершину власти и могущества. Теперь она поднялась на одну ступеньку с Лишей Свиток и перестала казаться только лишь негативным персонажем. Неплохо вышло!

Негативными моментами книги была та же история с постельными отношениями героев, их в достаточной степени грубый и пошловатый характер, переменчивость в отношениях главных героев, что ветер в поле. Несуразной также показалась Ренна и её не до конца адекватное и нелогичное поведение.

А на фоне всего этого разворачивается картина готовящейся войны, некие закулисные игры демонов, их грандиозные планы по приструнению «скота», чудеса и сверхъестественные способности Арлена.

И наконец развязка просто поразила!!! Не ожидал я такого! Удивили, так удивили!

Жду продолжения и кусаю локти!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх