Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 марта 2019 г. 09:03

7. В рубрике «Кино и фантастика» Иоанна Салямоньчик/Joanna Salamonczyk в статье «Baśniowy taniec w cyberprzestrzeni/Сказочный танец в киберпространстве» рассказывает о фильме «Mortal Kombat 2» (стр. 57-59), а Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье «Poczta, dobra nowina/Почта, хорошая весть» знакомит с фильмом режиссера (и известного актера) Кевина Костнера «The Postman» (США, 1997) (стр. 60-61).

8. В рубрике «Читатели и “Fantastyka”» публикуются результаты читательского опроса относительно выбора лучших журнальных материалов 1997 года. В плебисците участвовали 477 читателей (год назад голосовали 611 читателей). В пятерку лучших рассказов вошли: “Blękit Maga” Евы Бялоленцкой; “Tak daleko do nieba” Яцека Комуды; “Dzikus” Адама Висьневского-Снерга; “Kolonia” Филипа Дика и “Kiedy starszy bogowie umerają” Майка Резника. Оценивались также обложки, публицистика, неудачные материалы (стр. 64).

9. Далее в рубрике «Среди фэнов» размещены небольшие заметки о пятилетнем юбилее издательства «MAG», о сотом номере фэнзина «Miesięcznik ŚKF», о изрядно припоздавшем номере (4/1997) журнала «SFinks», о неудачной апрельской дискуссии о фэнтези в WOK (стр. 65).

10. В этой же рубрике напечатана большая статья Романа Оцепы/Roman Ociepa «Literatura a fenomen RPG/Литература и феномен RPG», в который автор довольно пренебрежительно отзывается об указанных играх (стр. 66-67), и примыкающая к ней реплика Ивоны Жултовской/Iwona Żółtowska «Żywe słowo/Живое слово», где эта известная писательница НФ (и в дальнейшем еще более известная переводчица) выступила в защиту обозначенного явления (стр. 67).

11. В рубрике «Критики о фантастике» Збигнев Стемпень/Zbigniew Stępień в статье «Pirx -- bohater ulomny/Пиркс -- герой увечный» анализирует представление образа указанного персонажа в известном цикле рассказов Станислава Лема (стр. 68-69).

12. В рубрике «Рецензии»:

Марек Орамус знакомит читателей журнала со сборником интервью известных польских (в основном краковских) деятелей науки и искусства – кино и литературы «Разговоры к концу века» (Katarzyna Janowska, Piotr Mucharski “Rozmowy на koniec wieku”. “Znak”, 1997);

Мацей Паровский видит в романе Михала Лукашевича «Варшавская Атлантида» (Michał Łukaszewicz “Warszawska Atlantyda”. “PIW”, 1997) «метафорическое пространство сознания, ностальгии и… беспомощности аутсайдера»;

Доминика Матерская и Ева Попелек считают роман американского писателя Джеймса Морроу «Перо архангела» (James Morrow “Pióro archaniola”. Tłum. Marcin Wawrzyńczak. “Prószyński i S-ka”, 1997) «рискованной провокацией, соприкасающейся с кичем», которая, «как каждая намеренная провокация, должна возбуждать протест, но, в отличие от книжек, чьим единственным “достоинством” является шокирование, хорошо читается и, будучи сконструированной на принципе контрастности, пытается весьма коварным образом показать состояние духовности конца XX века»;

[/center

Марек Орамус тщательно анализирует роман американского писателя Филипа Дика «Предпоследняя истина» (Philip K. Dick “Prawda półostateczna” – это “The Penultimate Truth”, 1964. Tłum. Jarosław Jóźwiak. “Alfa”, 1998);

а Яцек Дукай хвалит роман американского писателя Кима Стенли Робинсона «Красный Марс» (Kim Stanley Robinson “Czerwony Mars” – это “Red Mars”, 1992. Tłum. Ewa Wojtszak. “Prószyński i S-ka”, 1998), как добротную и солидную научную фантастику (стр. 70-71).

Далее некто Predator сообщает о переиздании короткого романа американского писателя Филипа Дика «Космические марионетки» (Philip K/ Dick “Kosmiczne marionetki” – это “The Cosmic Pupets”, 1957. Tłum. Jadwiga Andreszkiewicz-Flejtek. “Zysk I S-ka”, 1998) и напоминает его сюжет;

некто Terminator восхищенно качает головой над романом американского писателя Орсона Скотта Карда «Исследователи времени» (Orson Scott Card “Badacze czasu” – это “Pastwath: The Redemption of Christopher Columbus”, 1996. Tłum. Marcin Wawrzyńczak. “Prószyński i S-ka”, 1997); «мне давно уже не приходилось читать книжки с таким нагромождением неправдоподобностей. Сюжет целиком держится на изумительном умении автора рассказывать байки. Кард всегда был мастером дурить читателям голову, а здесь, в книге о путешествиях во времени, он осыпает их такими парадоксами, от которых у греческих мыслителей челюсти отвисли бы»;

и он же, Terminator, находит, что роман американского писателя Джона Кроули «Позднее лето» (John Crowley “Późne lato”. Tłum. Iwona Żółtowska. “MAG”, 1997. Серия “Fantastyka”), при несомненной литературной талантливости его автора, к сожалению, не более чем куколка, из которой, приложи писатель-демиург еще немного старания, вылупилась бы очень красивая бабочка;

некто Kunktator знакомит с романом о биотрансформировании американского писателя Чарльза Шеффилда «Протей 2200» (Charles Sheffield “Proteusz 2200” – это “Sign of Proteus”, 1978. Tłum. Michał Czerny. “Alfa”, 1997. Серия “Biblioteka Fantastyki”, t. 80), положившим начало известному циклу;

а Агнешка Цесельская/Agnieszka Ciesielska рекомендует читателям журнала новый великолепный роман «короля ужасов», американского писателя Стивена Кинга «Оно» (Stephen King “To” – это “It”, 1986. Tłum. Robert Lipski. “Zysk i S-ka”, 1997. Серия “Kameleon”) (стр. 72).

13. В рубрике «Наука и НФ» Збигнев Солтыс/Zbigniew Sołtys рассказывает в статье «Klucz do długowieczności/Ключ к долгожительству» об успехах современной биологии и медицины в борьбе со старением живых организмов и присущими преклонному веку болезнями (стр. 74-76).

14. В рубрике «Felietony» Лех Енчмык/Lech Jęczmyk в статье ”Szczęśliwej drogi!/Счастливого пути!” размышляет над развитием понятия «путешествие» на протяжении веков (стр. 76); а Рафал Земкевич/Rafał A. Ziemkiewicz в статье “Koniec cudu/Конец чуда” излагает собственное видение механизмов прогресса (стр. 77).

15. В рубрике «НФ в мире» Анна Дорота Каминьская/Anna Dorota Kamińska реферирует ноябрьский 1997 года номер журнала ”Ikarie”, некто (anak) рассказывает об интересных публикациях в ноябрьском 1997 года номере журнала “Locus”, а Кшиштоф Цыркот разбирается с октябрьским 1997 года номером журнала “Analog” и январским 1998 года номером журнала “Fantasy & Science Fiction” (стр.78).

14. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько рассказывает в статье “Odwrócenie proporcji/Оборот пропорции” о мартовском «книжном урожае» -- речь о том, что если раньше, когда фантастика была в книжных магазинах редкостью, каждая позиция англо-американской фантастики на фоне польской или там советской фантастики выглядела событием, то сейчас пропорция стала как бы не обратной (стр. 79).

15. В «Списке бестселлеров» за апрель 1998 года нет ни одной книги польских писателей (книг российских, чешских и прочих «провинциальных» писателей тоже что-то не видать) (стр. 80).


Статья написана 20 марта 2019 г. 06:53

4. В рубрике «Из польской фантастики» размещена очередная подборка литературных миниатюр, авторами которых выступают Агнешка Патер/Agnieszka Pater, Рафал Руман/Rafał Ruman, Адам Гавенда/Adam Gawęda, Збигнев Бялобжеский/Zbigniew Białobrzeski, Михал Жебровский/Michał Żebrowski, Марцин Кутрыбала/Marcin Kutrybała (стр. 42-44).

5. В этой же рубрике напечатан рассказ “Karim Gryf/Карим Грифон (Гриф)” Петра Витольда Леха/Piotr Witold Lech (стр. 45-52). Иллюстрации ПЕТРА ДОМБРОВСКОГО/Piotr Dąbrowski.

Это текст из цикла повествований о маге Рокхорме, представителе монашеского ордена ARON (первый рассказ см. “Nowa Fantastyka”, № 4/1994), чья помощь людям, случается, вредит как тем, кому она адресована, так и ордену. Карточки рассказа на сайте ФАНТЛАБ нет. Нет на нем и биобиблиографии его автора -- довольно-таки популярного как на родине, так и за ее пределами (например, в Чехии) писателя фэнтези. Кое-что о писателе можно узнать, пройдя в этом блоге по тэгу “Лех П.В.”

6. Следующий рассказ, напечатанный в этой рубрике: “Artie Libszit, creator cielesny/Арти Либшит, скульптор своего тела” Ромуальда Павляка/Romuald Pawlak. Иллюстрации РОБЕРТА АДЛЕРА/Robert H. Adler.

«Я выбрал публикуемый рассказ из подборки произведений, в которых рассматриваются разные случаи индивидуальной паранойи, -- пишет Мацей Паровский. – Мрачный юмор, ирония, некоторые сюжетные повороты позволяют говорить о родстве рассказа с классическими произведениями “проклятых фантастов” – Эдгара Аллана По и Вилье де Лиль-Адана» (Мацей Паровский). И это вторая публикация писателя в нашем журнале (первую см. “Nowa Fantastyka” № 1/1993). Позже рассказ был перепечатан в авторском сборнике Р. Павляка “Bo to jest wojna, rzeź I rąbanka/Ибо это война, резня и месиво” (2007). Карточки рассказа на сайте ФАНТЛАБ нет, равно как нет и биобиблиографии его автора. Кое-что о писателе можно узнать, пройдя в этом блоге по тэгу «Павляк Р.».

(Окончание следует)


Статья написана 17 марта 2019 г. 09:59

1. Рассказ российского писателя Кира Булычева/Kir Bułyczow, который называется в оригинале «Другая поляна» (1977, ж-л “Смена”, № 2; 1979, авт. сб. “Летнее утро”; 1992, авт. сб. “Встреча тиранов”) перевела на польский язык под адекватным названием «Inna polana» ЕВА СКУРСКАЯ/Ewa Skórska (стр. 3-8). И вновь непонятно, зачем она это делала, потому что этот рассказ еще в далеком 1983 году перевел на польский язык замечательный переводчик и друг Булычева ТАДЕУШ ГОСК/Tadeusz Gosk (авт. сб. “Retrogenetyka”).

Иллюстрации ЭЛЬЖБЕТЫ ВАГИ/Elżbieta Waga.

И это восьмая публикация писателя в нашем журнале (предыдущие см. “Fantastyka” №№ 4/1983 и 11/1984; ”Nowa Fantastyka” № № 7/1996; 2/1997, 10/1997, 11/1997; 2/1998).

Почитать о писателе можно здесь А карточка рассказа находится тут Ссылки на эту публикацию рассказа в ней нет.

2. Рассказ американской писательницы Нины Кирики Хоффман/Nina Kiriki Hoffman, который называется в оригинале «Trees Perpetual of Sleep» (1995, ант. “Enchanted Forests”; 2012, авт. сб. “Permeable Borders”), перевела на польский язык под адекватным названием «Drzewa wieczne senne/Вечно сонные деревья» ДАНУТА ГУРСКАЯ/Danuta Gurska (стр. 9-16). Иллюстрации ТОМАША КОВРЫГИ/Tomasz Kowryga.

И это вторая публикация писательницы в нашем журнале (первую см. “Nowa Fantastyka”, № 12/1996) и второй рассказ о юной, но очень серьезной и ответственной девушке Мэтт Блэк. В этом рассказе она встречает на своем жизненном пути молодую и начинающую колдунью Терри Дэйн, и эта встреча много чему учит обеих. На карточку рассказа можно глянуть здесь Биобиблиографии писательницы на сайте нет, но кое-что о ней можно узнать, заглянув в материалы обсуждения указанного номера или пройдя по тэгу «Хоффман Н.К.».

3. Роман американской писательницы Конни Уиллис/Connie Willis, который называется в оригинале “Remake” (1994), перевела на польский язык под тем же названием “Remake/Ремейк” ЭЛЬЖБЕТА ГЕПФЕРТ/Elżbieta Gepfert (стр.25-39). Иллюстрации ЭЛЬЖБЕТЫ ВАГИ/Elżbieta Waga. В номере публикуется продолжение перевода романа.

На русский язык роман не переводился. На его карточку можно глянуть здесь А почитать о писательнице можно тут

(Продолжение следует)


Статья написана 14 марта 2019 г. 06:45

Вот и лето пришло... Июньский номер 1998 года (96-й «Новой Фантастыки» и 189-й, если считать ab ovo), редактируют: Анджей Бжезицкий/Andrzej Brzezicki (художественно-оформительский отдел), Дорота Малиновская/Dorota Malinowska (отдел иностранной литературы), Марек Орамус/Marek Oramus (отдел критики и публицистики), Тереза Пайдзиньская/Teresa Pajdzińska (корректура), Мацей Паровский/Maciej Parowski (отдел польской литературы, главный редактор), Ганна Сосиньская-Бальцер/Hanna Sosińska-Balcer (технический отдел), Кшиштоф Шольгиня/Krzysztof Szolginia (секретарь редакции). В списке постоянных сотрудников числятся: Яцек Дукай/Jacek Dukaj, Адам Холлянек/Adam Hollanek, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Лех Енчмык/Lech Jęczmyk, Анджей Качоровский/Andrzej W. Kaczorowski, Кшиштоф Липка/Krzysztof Lipka, Анджей Колодыньский/Andrzej Kołodyński, Доминика Матерская/Dominika Materska, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, Ева Попëлек/Ewa Popiolek, Анджей Сапковский/Andrzej Sapkowski, Войтек Седенько/Wojtek Sedeńko, Яцек Собота/Jacek Sobota, а также Anihilator, Inkwizitor, Karburator, Kunktator, Negocjator, Obserwator; Predator; Reanimator, и Terminator. Тираж на прежнем уровне – 63 000 экземпляров. В оформлении передней обложки использована афиша фильма “Mortal Kombat 2”. На внутренней стороне передней обложки размещена реклама НФ-книг издательства “Prószyński i S-ka”. «Галерея» этого номера посвящена обсуждению творчества художника КШИШТОФА КАИНА MAЯ/Krzysztof Kain May (стр. 17-23). На внутренней стороне задней обложки напечатана реклама новой серии научно-популярных книг издательства “Prószyński i S-ka”, на внешней стороне – рекламируются книги издательства “Rebis”. Цена журнального экземпляра 4 злотых 50 грошей.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania zagraniczne

Kir Bulyczow Inna polana 3

Nina Kiriki Hoffman Drzewa wieczne senne 9

Powieść

Connie Willis Remake (2) 25

Z polskiej fantastyki

Miniatury literackie 42

Piotr Witold Lech Karim Gryf 45

Romuald Pawlak Artie Libshit, creator cielesny 53

Film i fantastyka

Joanna Salamończyk Baśniowy taniec w cyberprzestrzeni 57

Maciej Parowski Poczta, dobra nowina 60

Wśród fanów

Marek Oramus Piątka MAG-a 65

Grażyna Błaszczak Indywidualizm w kolorze khaki 65

Roman Ocepa Literatura a fenomen RPG 66

Iwona Żółtowska Żywe słowo 67

Krytyka

Zbigniew Stepień Pirx – bohater ułomny 68

Recenzje 69

Polemiki

Piotr Krywak Tak, a nie nijak! 73

Maciej Parowski Inaczej 73

Nauka i SF

Zbigniew Sołtys Klucz do długowieczności 74

Felietony

Lech Jęczmyk Szczęśliwej drogi! 76

Rafał Ziemkiewicz Koniec cudu 77

Na księgarskim rynku

Wojtek Sedeńko Odwrócenie proporcji 79

Lista bestsellerów 80

(Продолжение следует)


Статья написана 11 марта 2019 г. 00:14

5. В рубрике «Кино и фантастика» Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье «Człowiek, który lubił złe filmy/Человек, который любил плохие фильмы» признается в любви к фильмам, которые настолько плохи, что даже хороши – “Возвращение помидоров-убийц”, “Астрозомби”, многие фильмы студии «Troma» и пр. ( в чем я с ним полностью солидарен. W.) (стр. 58-61).

6. Далее в рубрике «Среди фэнов» Иоанна Зелиньская/Joanna Zielińska в заметке «Krakon’98» рассказывает об указанном конвенте, состоявшемся 12-15 февраля 1997 года с участием примерно 950 человек (стр. 65); здесь же Гражина Блащак/Grażena Błaszczak в заметке со странноватым названием «Garnkolodzy, skorupiarze, fantaści/Горшкологи, черепковеды, фантасты» сообщает о встрече читателей с известным археологом доктором Анджеем Коковским (стр. 65).

7. В рубрике «Критики о фантастике» Иоанна Домбровская/Joanna Dąbrowska в статье «Fantastyka a realism magiczny/Фантастика и магический реализм» сравнивает указанные понятия (стр. 66-68).

8. В рубрике «Рецензии»:

некто Kunktator находит, что в сборнике из трех рассказов о приключениях плута и авантюриста Хонделика польского писателя Эугенюша Дембского «Из-за пития дрянного пива» (Eugeniusz Dębski “Z powodu picia podlego piwa”. “SR”, 1997. Серия “Odmienne stany fantastyki”) достоин прочтения лишь рассказ “O włos od serca/На волосок от сердца”, два остальные слишком тривиальны для нынешнего читателя;

некто Negocjator предупреждает будущих читателей романа американского писателя Джина Вулфа «Нью-йоркские вылеты» (Gene Wolfe “Nowojorskie odłoty” – это “Free Live Free”, 1984. Tłum. Olga Stanisławska. “Alfa”, 1998. Серия “Biblioteka Fantastyki”) о том, что любителям острых и стремительных приключений в нем нечего искать и нужно соответствующим образом настроиться, чтобы почувствовать вкус этого «ностальгического путешествия по великому городу и старым Штатам»;

некто Karburator сообщает о выходе из печати сборника повестей и рассказов о межзвездном инженере-экологе Хэвиланде Тафе (почти все они уже печатались в нашем журнале) американского писателя Джорджа Р.Р. Мартина «Таф-путешественник» (George R.R. Martin “Tuf Wędrowiec” – это “Tuf Vojaging”, 1987. Tłum. Arkadiusz Nakoniecznik. “Zysk i S-ka”, 1997);

некто Predator знакомит читателей журнала с замечательным научно-фантастическим (в стиле ретро) романом американского писателя Джеймса Блейлока «Машина лорда Кельвина» (James P, Blaylock “Maszyna lorda Kelvina” – это “The Lord Kelvin’s Machine”, 1985. Tłum. Andrzej Stępniak. “Amber”, 1997. Серия “Fantasy”(?!));

некто Terminator высказывает весьма нелестное мнение о романе американского писателя Роберта Сильверберга «Течения времени» (Robert Silverberg “Prądy czasu” – это “Up the Line”, 1969. Tłum. Krzysztof Sokołowski. “Prószyński i S-ka”, 1997); «трудно даже перечислить, что в этой книжке не удалось, потому что низкопробно, безжизненно, нелогично в ней практически все. <…> это вторичная, лишенная даже намека на что-то новое фантастика. Все те трюки и парадоксы, связанные с путешествиями во времени, которые подсовывает автор, нам прекрасно известны, и мы в состоянии подсказать ему еще сотню других в этом же роде»;

а некто Anihilator сокрушается над тем, что замечательно изданная и прекрасно иллюстрированная книжечка рассказов польского писателя Томаша Колодзейчака «Приключения рыцаря Дарлана» (Tomasz Kołodziejczak “Przygody rycerza Darlana”. “Egmont Polska”, 1997) написана как бы по трафарету игры RPG – в книжечке четыре истории, и в каждой из них герой отправляется в путь, встречает кого-то магического, получает от него задание, выполняет его, переживая разные приключения, и едет дальше (стр. 69).

Далее Марек Орамус/Marek Oramus грустно анализирует последнюю на тот момент книгу американского писателя Курта Воннегута «Времятрясение» (Kurt Vonnegut “Trzęsienie czasu” – это “Timesquake”, 1997. Tłum. Andrzej Chajewski. “Amber”, 1997. Серия “Światowe Wydarzenia Literackie”); «это не подведение неких жизненных итогов, не художественный расчет автора “Сирен с Титана”: в книге нет ничего сверх того, что уже было в других романах. Зато есть замаскированная тоска по тому, что было, желание его повторения, сожаление, что уже близок час исхода из этого мира»;

Яцек Собота/Jacek Sobota находит на редкость удачным роман об альтернативной реальности американского писателя Гарри Гаррисона «Трансатлантический туннель. Наконец-то!» (Harry Harrison “Tunel transatlantycki. Nareszcie!». Tłum. Radosław Kot. “Rebis”, 1997);

а Агнешка Цесельская/Agnieszka Ciesielska и Пшемек Петровский/Przemek Piotrowski (каждый в своей рецензии) хвалят роман польского писателя Яцека Инглëта «Кветий» (Jacek Inglot “Quietus”. “Zysk I S-ka”, 1997) (стр. 70-71).

9. В рубрике «Наука и НФ» Збигнев Дворак/T. Zbigniew Dworak рассказывает о неплохой научно-популярной книге американского ученого-астронома Кена Кросуэлла «Алхимия неба. Повествование о Млечном Пути, звездах и астрономах» (Ken Croswell “Alchemia nieba. Opowieść o Drodze Mlecznej, gwiazdach i astronomach”. Tłum. Michał Jaroszyński, Michał Szymański. “Prószyński i S-ka”, 1997. Серия “Na ścieżkach nauki”);

а Марек Орамус/Marek Oramus поздравляет польских читателей с тем, что им пусть с полувековым опозданием, но все же стал доступным классический труд мировой славы религиоведа, антрополога, непревзойденного знатока мифологии Джозефа Кемпбелла «Герой с тысячью лиц» (Joseph Campbell “Bohater o tysiącu twarzy”. Tłum. Andrzej Jankowski. “Zysk i S-ka”, 1997) (стр. 72).

10. Далее в этой же рубрике наконец-то печатается изрядно нашумевший в узких кругах "научный" трактат Марека Хуберата/Marek S. Huberath “Dlaczego smoki bały się rycerzy/Почему драконы боялись рыцарей?” (стр. 73-75).

11. В рубрике «Felietony» Лех Енчмык/Lech Jęczmyk в статье ”Nie komputerem go, to pałką/Не компьютером его, так дрыном” указывает на то, какую опасность для свободы личности несет с собой всеобщая компьютеризация (стр. 76-77); Рафал Земкевич/Rafał A. Ziemkiewicz в статье “Przed wielkim grodzeniem/Перед великим огораживанием” предвидит деление Интернета на ряд локальных и автономных сетей (стр. 76-77), а Адам Холлянек в статье “Boję Kitajców/Я боюсь китайцев” (именно не Chińczyk-ов, как правильно называются на польском языке жители Китая, а Kitajców. W.) делится впечатлениями от посещения выставки китайской живописи (стр. 77).

12. В рубрике «НФ в мире» Анна Дорота Каминьская/Anna Dorota Kanińska реферирует сентябрьский 1997 года номер журнала ”Interzone” и октябрьский 1997 года номер журнала ”Ikarie”, некто (anak) сообщает об интересных публикациях в октябрьском 1997 года номере журнала “Locus”, а Кшиштоф Цыркот просматривает 194-й (ноябрьский 1997) номер журнала “Science Fiction Chronicle” (стр.78).

13. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько рассказывает в статье “Głową w mur/Головой об стенку” о февральском «книжном урожае» -- всего 10 наименований, худший месячный результат за несколько последних лет (стр. 79).

14. В «Списке бестселлеров» за март 1998 года из книг польских писателей вновь видим роман “Wieża Jaskolki” Анджея Сапковского и антологию “Trzynaście kotów” (стр. 80).





  Подписка

Количество подписчиков: 94

⇑ Наверх