Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 марта 2019 г. 10:37

И в двух шагах Великий Инквизитор, кадавр больного западного мозга или «Дай нам силы, дабы не прощали мы должникам нашим!»

Sluga_bozhij

Иисус не умер на кресте. Погибли те, кто пытался принести Ему смерть. Ведь гнев Сына Божего был ужасен.

И зазвучало над всем христианским миром:

Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, и на земле, как на небе.

– Хлеб наш насущный дай нам днесь, и дай нам силу, чтобы не прощали мы обидчикам нашим.

– И позволь нам отразить искушение, а зло пусть ползет в пыли у стоп наших. Аминь

Ориентировочно XV-XVI век. Альтернативная Европа. Молодой инквизитор Мордимер Маддердин, успешно изловивший и повесивший банду «оборотней», берется прояснить обстоятельства убийства кровной сестры главы городского совета Регенвальда.

В преступлении обвиняется Захария Клингбайл, сын богатого торговца шелком Матиаса. И пусть Святой Официум не занимается криминалом, если только не идет речь о злодеяниях против Веры, Мордимер берется за дело. Ведь Матиас предлагает весьма неплохой куш, а шлюхи и вино, столь любимые Маддердином, удовольствие не из дешевых.

Польская фантастика популярна на наших просторах благодаря незабвенному Анджею Сапковскому вместе с ведьмаком Геральтом и Станиславу Лему. А в последнее время и другим, молодым писателям. Одним из самых популярных авторов нашего восточного соседа, является как раз Яцек Пекара. Журналист, главный редактор журнала «Фэнтези», дебютировавший как писатель в 1983 году.

Цикл о Слуге божем Мордимере Маддердине (написанный как роман в новеллах, см. «Страж» Пехова) появился на свет ровно 20 лет спустя (и никаких мушкетеров!). С тех пор первая книга о Мордимере переиздавалась шесть раз.

Цикл довольно объемный. Кроме основной тетралогии существуют два приквела о матери Маддердине и его молодости. Еще два романа сейчас в работе. Что радует, по слухам автор четко представляет финал саги (в отличие от того же Мартина).

Перед нами альтернативная история. Причем точкой бифуркации выбрано не что нибудь, а распятие Иисуса Христа. Весьма смелое, провокационное решение (особенно для на всю голову католической Польши). И приведшее к интересным результатам. Ведь в этом мире существование Господа отрицать по меньшей мере глупо.




Статья написана 18 марта 2019 г. 11:38

Волшебные мотивы лондонского тумана, или Островная империя повелителей духов

amulet_samarkanda

Джинн Бартимеус за долгие тысячелетия жизни повидал столько, что удивить его чем-либо представлялось почти невозможной затеей.

Юный ученик волшебника Натаниэль за свои 12 лет не был знаком ни с чем, кроме дома учителя и пары десятков магических фолиантов.

Однако невозможное стряслось. Сакару аль-Джинни пришлось удивиться. Ведь мало кто в столь юном возрасте способен правильно провести ритуал вызова джинна. Оставшись при этом в живых. И не допустить ни одной ошибки, подчиняя демона своей воле.

Но еще больше удивления испытал бы Бартимеус, если б знал, к чему приведет сложное, но выполнимое задание по краже Амулет Самарканда.

Краже, которая столкнет с места целый девятый вал, в котором смешаются месть и ненависть молодого волшебника. Похищения артефактов, буквально захлестнувшие в последнее время Лондон. Интриги и коварство. Загадочное Сопротивление, ненавидящее магию.

И прочие события способные изменить сам ход истории Великой Британской империи.


Джонатан Энтони Страуд родился в 1970-м в провинциальном британском городке Бедфорде. Писать начал еще в детстве, когда болезненный семилетний мальчик был частым гостем местных больниц.

Со временем Энтони окреп и вырос. Но, даже окончив Йоркский университет по специальности английская литература, не позабыл о своем детском увлечении. Поспособствовала писательскому развитию Джонатана и работа редактором в издательстве Walker Books.

Уже в то время Страуд создал пару игровых книг для детей, и явно задумывался над более серьезной формой. В мае 1999 года в свет выходит дебютный роман Страуда — «Тайный огонь», подростковый ужастик о борьбе с темной магией. Затем еще пара книг для разминки руки.

И, наконец, в 2003-году грянуло. Страуд открывает нам магическую Британию.

Мир, ставший основной «фишкой» трилогии Бартимеуса. Мир, находящийся на довольно высоком уровне технического развития (автомобили, телефоны, пресса), но при этом переполненный волшебными созданиями. И волшебниками.

Волшебниками, способными на весьма ограниченное количество магических действий, основным из которых выступает призыв и подчинение существ из Иного Места. Родины духов.

Духов имя которым – легион.

Тут и мелкие бесы, использующиеся для слежки и курьерской службы. И фолиоты, способные служить подсобными рабочими или охраной. И хорлы с утукку, в основном использующиеся как стража. И джинны, разнообразных уровней, от лица одного из которых мы в основном и будем знакомиться со вселенной Страуда. И тяжелая артиллерия: мариды с афритами. И…




Статья написана 15 марта 2019 г. 10:54

Трезубец в камне, или «Послал же нам царя Посейдон»

Akvamen

Артур Карри (Момоа) – был сыном двух миров. Человеческого и атланского. Получив от матери в наследство недюжинную силу, крепость организма, способность дышать под водой и плавать с огромной скоростью.

Воспитывался Артур на суше, и с атлантами, народом своей матери, не желал иметь никаких дел.

До того момента, пока Орм, сводный брат Артура — государь одного из подводных царств, не возжелал возглавить все державы атлантов и напасть на жителей суши.

И лишь Артур, известный как Аквамен, может добыть древний Трезубец Атлана, объединить атлантов и остановить своего жаждущего власти братца.


Аквамен в исполнении брутального Джейсона Момоа сполна заслужил сольный фильм.

Вышла картина красочной, но невообразимо компьютерной. Никогда еще, ни в «Черной пантере», ни в «Хрониках хищных городов» , ни в «Фантастических тварях», ни даже в мультяшном «Варкрафте» компьютерная анимация не была столь неприкрыто откровенной, и даже не пытающейся маскироваться под реальность. Особенно печально, когда дело доходит до крупных планов персонажей. Мало того, что все герои изрядно омоложены и «отфотошопленны», особенно ярко это видно на Нуйдисе Вулко, которого играет 63 (!)-летний Уиллем Дефо. Да и 61-летний Дольф Лундгрен скинул в образе царя Нерея минимум 20 годков. Лица помолодевших лицедеев, в окружении футуристических доспехов и позднее дорисованных на месте зеленого экрана задников смотрятся жутко неестественно. Хромакей рулит! И это несмотря на то, что художники честно уделили особенное внимание волосам и плащам, вольно струящимся в водных толщах, а также прочим водным эффектам. Слава Посейдону, когда крупные планы исчезают из кадра и дело доходит до «общаков», наслаждаться показываемым нам мультфильмом становится гораздо проще и приятнее.

Особенно той его стороной, что касается подводного царства Атлантиды. Огромное количество морских обитателей, включая экзотических верховых дракончиков Нерея, или боевых ящеров Орма. Грузовые черепахи и киты, белые акулы под седлом, осьминог-барабанщик, фосфорецирующие медузы, многоуровневые здания, вырезанные прямо в каменных громадах скал, растущих со дна, руины прежних дворцов, огромные статуи богов и героев, сверкающий мост в Атлантиду, сотни и тысячи летательных (тьфу ты!) подводных аппаратов и батискафов всем возможных форм, видов и размеров, кровавый ринг.

Ударная смесь и симбиоз технологий в стиле «Звездных войн» и античных тем. Все вроде хорошо, но чисто морских мотивов, вроде использования рыб и подводных тварей, как на меня, можно было бы дать побольше. Ведь Star Wars у нас и без того в количестве и ассортименте, а вот океанские глубины в кино мы видим гораздо реже.




Статья написана 4 марта 2019 г. 11:12

Твари без тварей, или Парни, нас ждет третья серия?! И четвертая тоже/А про финал то вы позабыли…

fantastich_tvari2

Прошел год после приключений Ньюта Саламандера (Редмэйн) и его фантастических тварей в Нью-Йорке. Грин-де-Вальд (Депп), что неудивительно, сбежал, и теперь лелеет, противный, зловещие планы по строительству мира, в котором будут править волшебники.

Ньют объявлен в Британии невыездным, и жутко страдает от невозможности рвануть в одно из своих безумных путешествий. Ровно до того момента, пока Альбус Дамблдор (Лоу) не убеждает его отправиться в Париж, отыскать Криденса (Миллер), который позарез нужен Грин-де-Вальду, и убедить парня не переходить на «темную сторону Силы».

Одновременно в столице Франции оказывается Тина Голдштейн, ее сестра Куинни и магл Якоб Ковальски. В том самом месте, где в самые ближайшие дни произойдут события, грозящие изменить весь мир.


Первые Fantastic Beasts, возвращающие зрителя в мир Роулинг, оказались приятным зрелищем, изрядно расширяющим вселенную Гарри Поттера, и радующим абсолютно уматовыми фантастическими тварями. Продолжение героически отказалось (а точнее изрядно преуменьшило их влияние) от обоих своих козырей, попытавшись взять картинкой, редким экшеном и нестандартным Темным волшебником. Вышло не очень.

В The Crimes of Grindelwald мало тварей. Критически мало тварей. Чуток келпи, мало-мало нюхлей, резвый китайский пекинес-переросток с большими глазами и милые сторожевые кошечки. Все! Еще раз. В Фантастических тварях почти нет фантастических тварей.

Второе. Вернувшись из США, герои чуток побыли в Британии, и отправились в Париж. Расширение мира? А вот и нет. Волшебной Франции нам опять же почти не покажут. Министерство магии, выступление цирка, да склеп Лестрейнджей. Еще одна ножка успеха первой части отправилась к праотцам.

Что же осталось? Динамика. Когда начинается движуха, от экрана не оторваться. Побег Грин-де-Вальда под блеск молний. Беготня от кошечек. Тусовка в склепе. Вот только таких сцен в картине всего три штуки. Все остальное время постановщики пытаются крайне не спешно двигать историю вперед (шаг вперед – два назад, и чуток флешбеков: повторить до готовности), явно опасаясь, что если сказать слишком много сейчас, нечего будет говорить потом — сценарного пыла не хватит на еще три фильма. В результате говорят слишком мало. Параллельно создатели ленты пытаются развивать героев, а зритель, позабывший с 2016-го кто там кому кем приходится, пытается успеть за полетом их пытливой мысли. Получается слабо. К тому же мотивация и логика персонажей хромают на обе ноги. Особенно поражает Криденс. Ну, какая тебе к монахам разница, как твоя фамилия? Тебе ж уже не 5 годочков, когда эта тема могла быть затмевающей все на свете. Для взрослого мужчины неважно кем были его родители, важно кто он сам. Или просить от инфантильных волшебников взрослых решений несколько преждевременно? Да и Куинни всеми силами наглядно иллюстрирует худшие истории про блондинок.

Хватает эмоциональных провалов. Когда после милой, довольно искренней сцены идет натянутая и фальшивая. Ну не могут люди так «тупить», не могут!

Зато магия выглядит весьма впечатляюще. Как и те фантастические твари, которых нам все же соблаговолили показать. И ностальгический Хогвартс. К работе художников-компьютерщиков не придерешься.




Статья написана 22 февраля 2019 г. 10:42

Рыцари реальностей на страже человечества, или Библия социального менеджмента/Управленческая сага

luch

Обычно Денис с нетерпением и радостью ждал свой день рождения. Но этой встрече, произошедшей в аккурат перед его 13-ю годовщиной, обрадоваться было сложновато. А вы бы сильно порадовались незнакомому мужику, пообещавшему забрать вас ровно через год, на 14-летие? И ведь не соврал, подлец. Забрал.

Теперь Денису, и его трем напарникам, чтобы вернуться домой, нужно хорошенько поработать. Работа, мягко говоря, нестандартная. Им предстоит в течение месяца поддерживать уровень цивилизованности и осмысленности жизни у сотен колонистов, летящих где-то в глубинах космоса на межзвездном корабле «Луч». А со смыслом жизни у второго поколения на «Луче» серьезные проблемы.

Но откуда вообще в 21 веке может взяться космический корабль и программа колонизации других планет? Что это? Бредовая игра? Компьютерная имитация? Альтернативная реальность? Злой эксперимент над подростками?

Но что если все гораздо сложнее?

В конце 90-х и 2000-ных кто бы ни составлял рейтинг лучших современных русскоязычных фантастов, там обязательно оказывались киевляне Марина и Сергей Дяченко. «Ритуал», «Пещера», «Ведьмин век», «Vita Nostra». До середины 200-ных на их счету уже были десятки прекрасных романов. В 2009-м супруги переехали в Москву, а в 2013- м в США. Про большую литературу они вскоре позабыли, увлекшись написанием сценариев. В 2013 появилась новелизация подросткового фильма/сериала «Темный мир», снятого по их же сценарию, и все. До 2018-го. Года, когда Дяченки вернулись.

Возвращение вышло знатным, хотя и не без нюансов.

Дяченки подарили читателю размышление о человечестве, его поведении в критических обстоятельствах, психологии и смысле жизни, в духе классических образцов «взрослой фантастики». Сотни колонистов на борту космолета, которыми исподволь управляют четыре подростка. А кто управляет ими?

Перед нами модель нашего общества в миниатюре. Причем двойная. Первый слой – обитатели космического корабля «Луч». На их примере авторы показывают различные методики управление толпой. Мистика и надежда на лучшую жизнь как-нибудь потом. Непосредственная опасность и совместная работа по ее преодолению. Жертва, придающая смысл дальнейшему существованию социума. Сжигание мостов, причем не в реальности, возможности возвращения все равно нет, а в памяти. Отложенная опасность, угрожающая потомству, и труд по ее нейтрализации. Создание оценочной системы конкуренции, успешности, рейтингов, места в стайной иерархии. Столкновение правды и лжи. Агрессия. Война.

Такое впечатление, что Дяченки перебрали чуть ли не все возможные виды социального воздействия и взаимодействия. Все показано ярко, коротко, наглядно. Прям обидно становится. Вертят нами-пупсами неведомые силы, как хотят. Не аккуратненько.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх