Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 марта 2016 г. 16:18

Сегодня сайт Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской начал публикацию рецензий, поступивших на ежегодный конкурс "Фанткритик". Ознакомиться с работами первых претендентов можно здесь.

Между тем напоминаю: до конца приема текстов осталось чуть больше двух недель. Дедлайн намечен на 12 апреля, 24.00.

Ключевая информация для желающих принять участие:

Конкурс проводится по двум номинациям:

— Рецензия (объем от 3 до 8 тысяч знаков с пробелами)

— Литературно-критическая статья (объем от 8 до 25 тысяч знаков с пробелами)

— Одним из важный условий конкурса является анонимность, поэтому участники не должны раскрывать тайну авторства вплоть до подведения итогов — в том числе, не допускаются публикации в ЖЖ, Вконтакте и других социальных сетях, а также упоминания авторства в тексте самих конкурсных работ. При нарушении этого условия, конкурсные тексты будут дисквалифицированы;


Призовой фонд премии составляет 46 000 рублей и распределяется следующим образом:

— в номинации «Рецензии» 1-е место — 15 000 руб., 2-е место — 9 000 руб., 3-е место — 7 000 руб.;

— в номинации «Литературно-критическая статья» присуждается только одно призовое место — 15 000 руб.

— информационный партнер конкурса газета «EX Libris НГ» учреждает дополнительный приз: рецензии по выбору редакции газеты будут опубликованы на ее страницах.

Кроме того, специальную премию для участников "Фанткритика-2016" предоставляет "Книжный Клуб Фантастика". Автор лучшей рецензии на книги ККФ сможет выбрать любые три книги издательства, имеющиеся в наличии в интернет-магазине ffan.ru Акция не распространяется на артбуки и комиксы, а так же на книги других издательств.

Рецензии и статьи отсылаем по адресу: piterbookplus@yandex.ru

Но сперва прочитайте полное положение о конкурсе — и не говорите, что вас не предупреждали. ;-)


Страница конкурса ВКонтакте: http://vk.com/fantcritic

Официальная группа Книжной ярмарки ДК им. Крупской: http://vk.com/krupaspb

Сайт Книжной ярмарки ДК им. Крупской: http://krupaspb.ru/

UPD. Конкурс "Фанткритик-2016" продлен до 24.00 17 апреля.


Статья написана 29 марта 2016 г. 09:13

В последние годы рак косит писателей с каким-то особым остервенением, одного за другим. Беда не обходит стороной и фантастов. Сейчас в помощи нуждается Александр Карлович Золотько (на «ФантЛабе» — AKZolotko), автор многочисленных фантастических и детективных романов, лауреат премий «Интерпресскон» и «Баст», знакомый многим любителям фантастики по многолетней работе в оргкомитете конвента «Звездный мост».

Издательство «Алькор Паблишерс» и независимые книжные магазины «РаскольниковЪ» (Санкт-Петербург, Апраксин переулок, дом 11) и «Гиперион» (Москва, Хохловский переулок, дом 7-9, строение 3, вход со двора) проводят акцию: «купи книгу – поддержи автора».

Значительная часть выручки от продажи magnum opus Александра Золотько «Анна Каренина-2», признанного рядом экспертов одним из лучших романов последней пятилетки, и, выпущенное дополнительным тиражом 500 экземпляров, будет направлена на лечение писателя. Поможем писателю, друзья!

Кроме того, книгу можно заказать на тех же условиях по электронному адресу: gorkom11@mail.ru

Подробнее об издании: https://fantlab.ru/blogarticle38858

Подробнее о романе: http://krupaspb.ru/piterbook/recenzii.htm...






Статья написана 28 марта 2016 г. 13:41

Издательство "Книжный Клуб Фантастика" спешит порадовать тех, кто соскучился по книгам по вселенной Warhammer. В типографию отправлено три новых тома.

Во-первых, это роман Ника Кайма "Вулкан жив" ("Vulkan Lives") из цикла "Horus Heresy" — первое официальное издание на русском языке.

Книга выйдет в твердом переплете, объем 416 страниц, ограниченный тираж 2500 экземпляров.

Издательская аннотация: Выжившие в исстванской резне воины из легиона Саламандр долго и безуспешно пытаются отыскать своего поверженного примарха. Они не знают, что Вулкан, к своему несчастью, еще жив... и томится в плену, где служит игрушкой жестокому тюремщику, собственному брату Конраду Курцу. Под жуткими пытками, призванными сломить и тело, и дух, Вулкан увидит глубину нравственного падения Ночного Призрака — и раскроет тайну, которая способна изменить ход всей войны.


Вторая "вархаммерская" книга, отправленная на печать — роман Криса Райта "Шрамы" ("Scars"). Твердый переплет, 416 страниц, тираж 2500 экземпляров.

Издательская аннотация: Известие о мятеже Хоруса раскололо легион Белых Шрамов: одни полагают, что лишь Терра может претендовать на их верность, другие вверяют выбор своего пути магистру войны и воинским ложам. Зов о помощи Лемана Русса, примарха Космических Волков, приходит в систему Чондакс одновременно с яростным флотом Альфа-Легиона. Ответить на зов Терры? Вспомнить о давней дружбе с магистром войны? Помочь Леману Руссу? Сведения противоречивы, любое решение сомнительно. А выбор Джагатай-хану, примарху Белых Шрамов, предстоит сделать здесьи сейчас. Каким он будет? На чьей стороне выступит легион — Хоруса или Императора?


И, наконец, самая ударная из "вархаммеровских" новинок, отправленных в типографию: подарочное издание нового, ранее не издававшегося на русском романа великого и ужасного Дэна Абнетта "Пария" ("Pariah").

Долгожданное продолжение культовой серии, впервые на русском языке! Твердая обложка, формат 84x108\32 (130х200 мм), 384 страницы, тираж — всего 2500 экземпляров.

Издательская аннотация: Ничто в городе Квин-Мэб не является тем, чем кажется. Это касается и самой Елизаветы Биквин — парии, шпионки, агента Инквизиции. Каким-то непостижимым образом она оказывается вовлеченной в конфликт между инквизиторами Грегором Эйзенхорном и Гидеоном Рейвенором. Некогда они были друзьями, но теперь — в ссоре, хоть и ведут охоту на общего противника. Загадочного и очень опасного. Преследуемая врагами рода человеческого и Инквизицией, втянутая в странную игру, правил которой не знает, Биквин должна распутать клубок тайн своего прошлого, чтобы уцелеть в грядущей битве. Ей будут помогать разные союзники, но в Квин-Мэб грань, отделяющая друзей от врагов, чрезвычайно тонка.

Самые свежие новости издательства, в том числе информацию о появлении книг в продаже, можно получить в нашей официальной группе вКонтакте.

Обложки под катом.





Статья написана 25 марта 2016 г. 10:40

Дебютант дебютанту люпус эст. Как правило, первые романы даже тех авторов, которым суждено со временем прославиться, страдают множеством типичных "новичковых" недостатков. Но когда речь идет о дебюте автора, весьма преуспевшего на другой стезе, мимо него трудно пройти. Как мимо первой книги Дэвида Кроненберга, одного из самых необычных режиссеров двадцатого века — и одного из моих любимых...

В одном из неснятых фильмов...


Дэвид Кроненберг. Употреблено: Роман. / David Cronenberg. Consumed, 2014. Пер. с англ. Любови Трониной. — М.: АСТ. Corpus, 2015. — 416 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-090080-0.


Слово «дебютант» неизбежно вызывает в воображении образ юноши бледного со взором горящим или нервной девы с пачкой мелко исписанных листов бумаги. Канадский режиссер Дэвид Кроненберг, живой классик современного кинематографа, предельно далек от этого клише. Но факт остается фактом: роман «Употреблено», вышедший на английском в 2014 году и оперативно переведенный в России, стал его дебютом в «крупной форме».

В свои семьдесят с лишним лет Дэвид Кроненбег сделал вполне достаточно, чтобы остаться в истории. Снял новаторскую, шокирующе-физиологичную «Муху» и параноидальный «Видеодром». Экранизировал «Обед нагишом» Уильяма Берроуза, «Автокатастрофу» Джеймса Балларда и «Мертвую зону» Стивена Кинга. Вывернул наизнанку эстетику киберпанка в «Экзистенции». Рассказал об «ужасах тела», о болезненных кошмарах психической и физической трансформации и о разнообразных «теориях заговора» столько, что хватило бы на дюжину диагнозов с пожизненным заключением в «желтый дом». Перечень кинематографических премий и номинаций опустим — достаточно упомянуть, что на одном из Каннских кинофестивалей Кроненберг стал председателем жюри.

И вдруг, когда все мыслимые вершины уже покорены, канадский режиссер выпускает книгу. Роман. Обращается не просто к другому жанру — к новому виду искусства. Отказывается от привычных инструментов ради черных строчек на белом листе. Почему? Зачем? В чем суть, потаенный смысл этой трансформации?..

Париж. В холодильнике знаменитых, без пяти минут великих французских философов Селестины и Арестида Аростеги обнаружены фрагменты расчлененного и частично съеденного тела. Анализ ДНК подтверждает: это останки Селестины — между тем следы ее мужа теряются где-то в Азии, предположительно в Японии, куда его пригласили с курсом лекций.

Восточная Европа, окрестности Будапешта. Молодой честолюбивый хирург Злотан Мольнар практикует метод лечения рака груди при помощи радиоактивных имплантов. Коллеги называют его шарлатаном, Интерпол разыскивает за незаконную трансплантацию органов, но и Злотану, и его пациентам плевать. Для большинства из них это последний шанс, ну а для доброго доктора — способ бросить вызов обществу, покрасоваться перед журналистами... и неплохо заработать.

Канадская глубинка. Другой врач, пожилой, но все еще крепкий эпидемиолог Ройфе, первооткрыватель венерического заболевания, названного в его честь, с болезненным интересом наблюдает за развитием психического недуга у дочери, пережившей во время учебы в Сорбонне психотравму, о которой упорно отказывается говорить.

Что связывает всех этих персонажей? О, неожиданно многое. Но прежде всего то, что все они попали в поле зрения пары журналистов-фрилансеров, путешествующих по миру в поисках новых сюжетов. Наоми и Натан — «семья нового типа», на протяжении романа они встречаются только раз: их общее интимное пространство складывается из тысяч фотографий, текстов, видео- и аудиозаписей, голосовых посланий, электронных ссылок, которыми они непрестанно обмениваются, физически пребывая в разных концах света. Это и есть главные герои романа, полноправные граждане дивного нового мира, поколение айфонов, беспроводных компьютерных сетей и цифровых «мыльниц». Люди крайне неглупые, не тешащие себя иллюзиями, знающие о потребительской цивилизации все — и тем не менее раз за разом попадающие в ее ловушки.

Рецензенты уже вынесли свой вердикт: «Употреблено» — роман не для всех. Ну да, так оно и есть. Располосованные тела и «теория заговора», внезапно обрастающая плотью, секс и философия, связные, но абсолютно безумные по сути диалоги, глубокая фиксация на технических характеристиках гаджетов, которыми обвешаны герои... Сделано очень по-кроненберговски, с легким привкусом шизофрении и намеком на детектив. Такое ощущение, что смотришь новый, еще не снятый фильм киноклассика — «от создателя «Мухи», объявляет профессионально-гнусавый голос за кадром. Не изменился и главный предмет исследования режиссера: «тело как объект потребления». Кроненберг преподносит этот мессадж читателям на блюдечке с голубой каемочкой: тот же предмет изучали супруги Аростеги, специалисты по эволюции консюмеризма, прежде чем их подхватил вихрь иррационального — или похитили зловещие агенты Северокорейской Народной Республики. И все-таки: почему книга, почему не фильм? Отчего Дэвид Кроненберг рассказывает то, что мог бы с успехом показать — да и показывал неоднократно, если вдуматься?

Велико искушение увидеть в этом некий философски обоснованный акт самоотречения, сознательную смену мировоззренческой перспективы, но мне кажется, все рациональнее и практичней. Литература — занятие для одиночек: здесь можно обойтись без толпы капризных актеров, декораторов, костюмеров, осветителей, звукооператоров, без высококлассной съемочной аппаратуры и выездов на натуру. Все спецэффекты — у тебя в голове. Не надо волноваться о реакции студийных чиновников на очередную интеллектуальную провокацию, о рейтинге, о прокате, о рекламном бюджете... По-моему, именно это в первую очередь и привлекло Дэвида Кроненберга. В конце концов, он уже не мальчик — нет времени бодаться с идиотами, как не раз случалось за время его кинематографической карьеры. По словам самого режиссера, на хороший, интересный фильм у него уходит лет десять — на хорошую, интересную книгу, рискну предположить, потребовалось существенно меньше.

Для поклонников Кроненберга «Употреблено» — must read, обязательное чтение. Да и журналистам-фрилансерам для общего образования не помешает ознакомиться.


Источник:

"Санкт-Петербургские Ведомости", 13.08.2015.


Предыдущие рецензии в колонке:

(ссылки на рецензии кроме трех последних убраны под кат)

— на книгу Роберта Хайнлайна «Ворчание из могилы»

— на книгу Майкла Муркока «Византия сражается»

— на книги Марии Галиной «Куриный бог» и «Автохтоны»




Статья написана 23 марта 2016 г. 14:53

Кто там интересовался "околофантастическими" круглыми столами/дискуссиями в Санкт-Петербурге? Новости для вас. ;-)

Дорогие друзья, петербургский книжный магазин «РаскольниковЪ» в Апраксином переулке, дом 11, открывает программу литературных встреч! И первым мероприятием на новой площадке станет круглый стол «Стилизация как прием в "жанровой" литературе».

В конце 2015 года в свет вышла новая книга Антона Первушина «Иные пространства», сборник из шести фантастических повестей (подробнее о книге здесь). И в половине этих произведений автор обращается к стилизации. В чем сила этого приема, почему он так привлекает читателей и писателей, в том числе фантастов и авторов детективов? Ответы на эти вопросы мы попытаемся найти вместе с Антоном Первушиным, Дмитрием Вересовым, автором знаменитой семейной саги «Черный Ворон», и прозаиком и литературоведом Аланом Кубатиевым.

Круглый стол начнется в 19.00, в субботу, 26 марта 2016 года. Вход свободный! По завершении дискуссии вам представится возможность приобрести книгу А.Первушина и получить автографы всех наших спикеров.

Другие новости магазина "РаскольниковЪ" — в официальной группе ВКонтакте.






  Подписка

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх