Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 августа 2013 г. 16:41

Читаю интервью с авторессой, пишущей под псевдонимом Фигль-Мигль. Цепляюсь глазом за фразу:

цитата
Любимых писателей у меня море. Мне нравится, с одной стороны, по-настоящему интеллектуальная литература: Пруст, Музиль, Генри Джеймс. Либо что-то совсем простое: Филип Дик или детективы. То, что посередине, особенно в русском исполнении, часто сопровождается крайне неприятными — и неоправданными притом — амбициями.

Все-таки она, наверное, гений -- если Филип Дик для нее "совсем простое". Преклоняюсь!.. :-)))


Тэги: игшль
Статья написана 2 августа 2013 г. 14:52

Занятнейшее интервью о том, как создать интернет-СМИ с нуля, без серьезных инвестиций, чтобы оно окупилось уже на второй год существования.

Все хорошо, одна беда -- в Польше... :-(

Цитата для любителей расписывать, как "у них там" все распрекрасно:

цитата
— Сколько зарабатывают журналисты в Польше?

— Например, опытный редактор у нас получает 1000 евро на руки. У нас тут есть налоги, страховка и так далее. То есть зарплата в 1000 евро обходится мне как работодателю в 1500 евро.

Для контраста -- о России, из материала "Портрет журналиста в цифрах":

цитата
Журналист с опытом работы от 3 лет

Оплата труда: Москва – 1500–3000 y.e.; регионы – 800–1500 y.e.


Статья написана 1 августа 2013 г. 20:03

цитата
ИНА ГОЛДИН: «ЧЕЛОВЕК С “ПУЛЬТОВЫМ” СОЗНАНИЕМ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ “КОРОТКУЮ ФОРМУ”»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Существует давний спор: можно ли считать научной фантастикой литературу, в которой герои не физики или химики, а какие-нибудь философы, историки, культурологи... В общем, несерьезные гуманитарии с их несерьезными гуманитарными проблемами. Что думает на этот счет автор цикла новелл — или правильнее сказать «повести в рассказах»? — о приключениях межпланетного лингвиста?

— Вообще-то давний спор, если не ошибаюсь, идет о том, можно ли считать фантастику литературой. Но о нем мы лучше не будем говорить, а то завяжется кровавая битва. Относительно же Настоящей Научной Фантастики — так я никогда и не настаивала на своей к ней принадлежности. Мое видение будущего принадлежит сороковым, когда писал Бредбери, максимум — шестидесятым-семидесятым, когда снимали сериалы про космос с картонными декорациями, а космонавты бегали по чужим планетам в свитерах. Потому что то будущее я запомнила как наиболее гуманное. И, конечно, захватывающее. У героини «Межпланетного лингвиста» образование языковедческое, и надеюсь, что в этой области я сильных ляпов не сделала. Остальное столь же научно, как световой меч учителя Йоды. Второй вопрос: а кого это волнует? Я знаю, что некоторых людей волнует именно научный аспект фантастики, но большинство читает не для того, чтоб узнать о новых открытиях (для этого можно «Химию и Жизнь» почитать, или что там еще бывает), а чтоб ему рассказали «о скитаниях вечных и о Земле». Ну и о нем, любимом, естественно.

— Вы регулярно участвуете в разнообразных сетевых конкурсах — вот, только что победили на очередном «КолФане». Не могу понять, зачем нужны эти массовые забеги автору, который кое-что умеет, публикациями не обделен и вообще как литератор состоялся. Понятно, какой смысл был в этих конкурсах тогда, когда среди «грелочников» бродили неузнанные Лукьяненко, Дивов, Бурносов, Каганов: соревнуясь с ними, молодежь качала литературные мускулы. Но сейчас-то на кой ляд эти состязания дались?

— Ответ очень простой. Из сборника рассказов, который выходит в августе, только пять написаны не на конкурс, а по внезапному вдохновению. Я тот самый еж, который птица гордая, поэтому без дедлайна не работаю. Конкурс для меня стимул сам по себе, вне зависимости от того, кто там играет и что дают. Просто ставится перед носом планка: к такому-то никабря рассказ должен быть написан. «КолФан» — классический пример такой планки. Задумка про поезд мне пришла еще прошлым летом, но если б не «КолФан» — закончила б я его к году так две тысячи тридцатому. Рассказ писался в метро, дописывался за секунду до отправки, в слегка сокращенном виде, ибо ограничения по знакам, и в слегка взъерошенном, ибо вычитывать было некогда. А теперь он отлежался на конкурсе, его покритиковали — в некоторых случаях даже конструктивно — и теперь можно поправить ошибки, учесть критику и проше пана — текст готов. Ну, и второй стимул — фидбек. Хотя я и «состоявшийся литератор» (раскланиваюсь), фидбека у меня до противности мало, и конкурсы — прекрасный способ его добрать.

— На выходе в издательстве «Фантаверсум» первая ваша авторская книга, сборник рассказов «Игра в классики на незнакомых планетах». Странная ситуация: в России ежегодно печатается около тысячи фантастических повестей и рассказов — в периодике, в ежегодных и тематических антологиях... То есть читатель в принципе к «малой» и «средней» форме неравнодушен. Но издать авторский сборник удается считанным единицам. На ваш взгляд, в чем тут дело?

— Вообще этот факт меня саму удивляет. Человек с современным «пультовым» сознанием должен бы любить короткую форму. Но, я думаю, дело в том, что, покупая книгу, человек вкладывает капитал. А вкладывать его хочется не в коротенькую и не всегда понятную историю, которая кончится через три странички, а в эпопею, чтоб успеть и втянуться, и посочувствовать героям, и разобраться, в чем же, собственно, дело. Ну и особенности жанра, конечно. В реалистической прозе не нужно заново создавать мир, достаточно нескольких штрихов. А вот описать Далекую Галактику и населяющих ее трехголовых кляков в нескольких штрихах довольно сложно, тем более если надо расписать приехавших в гости землян, обстановку на их корабле, отношения капитана со старпомом, отношения старпома с трехголовыми кляками... ну и так далее. Так что неудивительно, что проза получается длинной, а короткой прозе остаются только журналы. И поэтому, конечно, я вдвойне рада, что в «Фантаверсуме» решили издать именно мои рассказы.


Статья написана 29 июля 2013 г. 16:23

Техническое объявление — для тех, кто еще не, и кто уже, но.

цитата
Внимание! Мест в трехместных номерах осталось совсем мало: одно в "женском" номере и два — в "мужских". Пинайте друзей, кто собирался жить вместе с вами ;) А то рискуют пролететь.

Регистрация на "Петербургскую фантастическую ассамблею" — здесь.


Статья написана 28 июля 2013 г. 23:53

Оргкомитет литературной премии "Новые горизонты" завершил работу над формированием списка финалистов премии. Труд оказался нелегким, но результат себя оправдывает. Итак,



НОМИНАЦИОННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ

«НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» — 2013

• Владимир АРЕНЕВ. В ожидании К. // Сборник «НФ-52». – Липецк: Крот.

• Алексей ИВАНОВ. Комьюнити. – СПб.: Азбука. М.: Азбука-Аттикус

• Наиль ИЗМАЙЛОВ. Убыр. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус.

• Иван НАУМОВ. Созданная для тебя. // Авторский сборник «Мальчик с саблей». — М.: Астрель.

• Юрий НЕКРАСОВ. Брандлькаст. – М.: CheBuk.

• Илья НОВАК. Ризома. // Авторский сборник «Петля Мёбиуса». // М.: Астрель.

• Ольга ОНОЙКО. Море имен. – М.: Эксмо.

• Роман ШМАРАКОВ. Каллиопа, дерево, Кориск. – Луганск: Шико.


Под катом — краткие представления номинантов.



Результаты голосования Жюри премии "Новые Горизонты" будут оглашены на "Петербургской фантастической Ассамблее", которая пройдет с 16 по 19 августа 2013 года. Следите за рекламой!







  Подписка

Количество подписчиков: 367

⇑ Наверх