Нил Гейман «Лучшие рассказы»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Т_ЕЛЕЦ, 17 апреля 2022 г.
Не отношусь к числу поклонников Нила Геймана. Читал у него только «Благие знамения» (и те в соавторстве с сэром Терри Пратчеттом) и пару-тройку рассказов, от остальных романов, повестей и многочисленных сборников рассказов, микрорассказов, эссе, стихотворений и прочих комиксов я воздерживался. Но вот АСТ издаёт на русском «Лучшие рассказы», и я решаю, что оно мне надо. Когда ещё, если не сейчас? И купил. И вот читаю.
Короче, это не отзыв на творчество Нила Геймана, не разобрался я в нём пока. Это пара соображений о данном конкретном издании, сделанном в АСТ. Нет, речь пойдёт не о бумаге (видали и хуже), не о переплёте (пока не развалился) и не о капталах (оба на месте). Речь о содержании.
Во-первых, здесь отсутствуют четыре отрывка, которые были в оригинальном издании 2020 года, о наличии которых мы можем узнать из Вступления Марлона Джеймса (цитата): «Отрывок из «Никогде» удивителен сам по себе. Но, когда он оказался по соседству с «Не спрашивай Джека» и «Дочерью сов», все три текста получили новое измерение.» Но постигнуть это новое измерение русскому читателю не дано — нет этого отрывка в издании от АСТ, как и отрывков из «Звёздной пыли», «Американских богов» и «Сыновей Ананси». Их выбросили — то ли для экономии бумаги (итак 864 стр.!), то ли за ненадобностью... Хотя мне вот надо, не читал я всего этого (см. выше), прочитал бы отрывок, вошёл бы в новое измерение — и понеслось! Но не судьба.
Во-вторых, данное издание (про остальные я не в курсе, ну вы уже поняли) снабжено множеством примечаний-сносок: подробных, излишне подробных и просто излишних. Предположу, что именно из-за них в книгу и не влезли те четыре отрывка, но это уже конспирология.:) Вообще, я терпимо отношусь ко всяким сноскам, а грамотные комментарии ценю и уважаю, но предел есть всему, и вот из-за чего я отложил этот том и сел за клавиатуру.
Речь о рассказе «Пруд с золотыми рыбками и другие истории «. Хороший, кстати, рассказ. О том, как известный писатель-англичанин прилетает в Лос-Анджелес, где на основе его последнего бестселлера «Сыны человеческие» голливудская студия будет снимать одноимённый фильм с участием известных актёров. «Сыны» здесь — это сыновья Чарльза Мэнсона (кто это такой? Можно узнать по ссылке, их в этом рассказе особо обильно), который в процессе подготовки сценария превращается в некоего Джека Головореза со следующим словесным портретом (цитата): «Может, у него что-то странное в лице, на манер Джейсона или Фредди*».
Не, может быть, это со мой что не так? Вот вы бы что подумали? Я, человек не настолько сведущий в делах Голливуда, как автор всех этих сносок, сразу расшифровываю: Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер. Но я вижу *, и иду по ссылке, и вот что я читаю (готовы?) дословно:
Джейсон Стэтхэм (р. 1947) — английский актёр, известный в основном по фильмам Гая Ричи. Фредди Меркури (наст. имя Фарух Булсара, 1946-1991) — британский певец и музыкант парсийского происхождения, вокалист группы Queen.
Очень познавательно, но... Стэтхем?? Меркури??? Ну ладно Меркури — он давно умер, но Стэтхэм? Вдруг и он узнает, что у него, по мнению этих русских, «что-то странное в лице»? Нам что, мало всех этих санкций, что уже есть? )
Оценку данному изданию АСТ дать пока не могу — впал в ступор на 186-й странице. Предполагаю продолжить чтение. Будут новости — сообщу.
Wrnr, 27 сентября 2022 г.
Знаком с автором по паре рассказов, от сборника лучших ожидал лучшего. Первые рассказы, написанные в 90-х неплохие, дальше все хуже и хуже. Больше похоже на работы начинающего писателя, у которого отсутствует собственный стиль. Рассказы откровенно скучные. Лучше перечитать Кинга, Бирса или Елизарова, удовольствия гаранированно получите больше.