Нил Гейман «Странные девочки»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Неопределённое время действия
- Возраст читателя: Любой
Еще один любопытный литературный эксперимент Геймана. Двенадцать коротких зарисовок, сделанныx с двенадцати песен CD Тори Амос «Strange Little Girls».
Входит в:
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (6), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- М. Дубина (1), Т. Покидаева (6)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 20 ноября 2024 г.
Вообще, произведения, для которых нужна специальная специфическая подготовка — это на большого любителя. Особенно если это не общие знания той страны, где ты проживаешь и владеешь ими на вскормленном грудным молоком уровне. Зачем мне, спрашивается, нужно знать, кто такая Тори Амос, если однажды пасмурным вечерком я захотел расслабиться и почитать приятного сказочника Нила Геймана? Да еще не просто знать, кто она такая, а еще и ассоциировать каждую литературную мини-зарисовку с ее конкретной песней?
Конечно, кто не полениться все же проделать подобный эксперимент и соизволит просношать восприятие песни Амос с кусочком текста Геймана, вероятно, получит более качественный эффект от прочтения (что далеко не факт, ибо ощущение от песен автора и читателя, скорее всего, будет различным и не отзовется одинаковым образом в совершенно разных душах), но из-за подобного подхода назвать «Странных девочек» полноценным отдельным произведением делается невозможным, ввиду признания самого товарища писателя, что оно неотделимо от музыки Амос.
Тем не менее, в этом сумбуре, явно больше похожем на полет возбужденной мысли опиумного курильщика, все же есть буквально парочка зарисовок — точнее даже, кусочков, которые могли бы быть зарисовками, — которые будоражат сознание и рисуют вполне запоминающиеся образы. Если бы не это, единственным плюсом можно было бы считать только краткость данного... даже не рассказа, а литературного эксперимента. Но из плюсов — это всё. И «это всё» — слишком маленькое.
Тимолеонт, 6 января 2018 г.
Впервые слышу про Тори Амоса, без понятия кто это и «Странных девочек» оцениваю вне контекста его творчества. Вполне возможно, что для знающего англоязычного читателя это будет глубокомысленное и захватывающее литературное творение, но для меня это никак не связанный и ни к чему не привязанный набор микрорассказов не объединённых вообще ничем. Среди них есть пара интересных историй, но они слишком краткие, чтобы раскрыться в полной мере и по-настоящему понравиться. Многие же вообще можно счесть за поток сознания. Общее впечатление равнодушное, негатива и скуки «Странные девочки» не успевают вызвать только за счёт своей краткости.
demm28, 18 февраля 2016 г.
Восемь высших баллов за ЭТО- конечно круто.Вот хоть убейте просто не понимаю чем руководствовались люди выставляя высший балл.Ну ладно,пусть необычно,нестандартно,пусть кому-то даже понравилось,но....ВЫСШИЙ БАЛЛ...это выше моего понимания наверное...Лично я после таких рассказов начал уже периодически путать Геймана с Ницше ),помню только что один кажется проходил принудительное лечение а другой еще(?) нет)
P.S. Не смог удержаться и заглянул на страничку одного из поставивших высший балл просто чтобы понять что-то лично для себя...Оказалась девушка...ВСЕ рассказы Геймана кроме 1го!!!! оценены десяткой а например «Дверь в лето» Хайнлайна 5 баллов....ну ОК...на вкус и цвет как говорится....
P.P.S. Как и ожидалось оскорбленные Гейманоманы начали минусить,ну извините,друзья,что я чем-то обидел ваши чувства,но я не могу как вы ставить за любой бездарный стишок,за любой набросок ни о чем на 2 страницы высший балл только за то что он написан Гейманом,я стараюсь объективно и адекватно выставлять оценки а не тупо 10...10...10.А насчет минусов,ну детский сад же),мне от них ни холодно ни горячо,лучше бы хоть один из вас обосновал объективность своей «10» за сий «шедевр»,это было бы по взрослому ;-)
Календула, 4 мая 2013 г.
Странный рассказ. Грустный и странный. В нем собраны краткие истории нескольких женщин, их мечты, надежды, чаяния. Короткие истории на разные темы, в каждой из которых мы видим образ женщины. Небольшие жизненные зарисовки, микрорассказы по мотивам песен. Интересный литературный эксперимент. Игра — игра со словами, со смыслами, с мотивами. Рассказу свойственны музыкальные переливы — полутона, наброски, штрихи, аккорды — где-то сильнее, ярче и громче, где-то тише, опускаясь до шепота, где-то надрывно. Истории реальны, не покрыты патиной или пылью, а оттого хватают за душу, не оставляют равнодушным.
sham, 25 сентября 2010 г.
Двенадцать микрорассказов Геймана по мотивам песен Торри Амос не понравились. Возможно, я консерватор, не понимающий литературных экспериментов, или вообще слабый знаток Литературы (с большой буквы), но подобное чтение — не моё. Причем я не могу сказать, что мне не нравятся микрорассказы; я их с удовольствием читаю у тех же Логинова или Лукина. Но здесь оказался не тот случай: буквально кое-как дочитал.
Yazewa, 7 декабря 2012 г.
Осталось впечатление, что все это скорее претенциозно, нежели оригинально. Хотя отдельные места весьма эмоционально цепляющие.
Сказочник, 10 января 2010 г.
Леди и джентльмены,
Вновь набор зарисовок от Нила Геймана. Автор играет на полутонах, делает звуки осязаемыми, выплёскивая их строчками на бумагу, облекает чьи-то грезы и осколки мечтаний в целлюлозу и типографскую краску... Часть волшебства и очарования от этого, безусловно, утрачивается, но песни приобретают взамен другие очертания, и уже нельзя разобрать, когда песни красивее ДО прочтения зарисвок или уже ПОСЛЕ...
Такие дела.
necrotigr, 14 мая 2008 г.
...сердце»:wink:
Вот чего не хватает — портретов этих «девочек»... или музыки Тори Эймос:smile: Забавно, из чего только Гейман не черпает своё вдохновение! Фактически этот рассказ — набор микрорассказов, а их концовки почему-то напоминают мне хокку... Больше всего понравились зарисовки «Тишина» и «Золотое...
Волдинг, 14 февраля 2008 г.
Короткие истории о любви, и не любви, о ненависти, и о равнодушии, о радости, и о боли.
Больше всё-таки о боли. Грустные встречи и растования, которые и составляют нашу жизнь