Нил Гейман «Возвращение Тонкого Белого Герцога»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Возможно ли властвовать надо всем, не только созидая, но и разрушая, не превратившись при этом в чудовище?
Поможет ли Тонкому Белому Герцогу путешествие в Запределье для спасения Королевы, чтоб избавиться от охватившей его хандры?
Входит в:
— сборник «Осторожно, триггеры», 2015 г.
— антологию «Fantastic Tales of Terror: History’s Darkest Secrets», 2018 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (4), английский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- М. Бакалов (1), А. Блейз (1), А. Осипов (4)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 3 декабря 2024 г.
Когда Гейман берется сочинять полноценную сказку (пусть даже опять по своим там мотивам музыкальной любви к творчеству Боуи или что-то типа того, что мы даже не хотим знать) и не делает скидок на возраст читателя (а он их практически никогда не делает), то почти всегда получается замечательно. Понятно, что основной лейтмотив — это глубина человеческого сердца, способного созидать и рушить целые Вселенные внутри своего бесконечного сознания, но если оставить всю эту банальщину на откуп тем, кто не читал ничего с похожими «откровениями» и кого это еще может восхитить, то можно получить максимальное удовольствие от настоящего эпичного сказания про властелина сущего. На грани фэнтези и научной фантастики, с роботами, перемещениями в подпространствах, феями и великанами. С фирменным геймановским слогом, совершенно шикарно переданным господами-жами Осиповым и Блейз, с тягучей, засасывающей атмосферой и вбросом фразочек и целых абзацев, от которых при хорошей фантазии мороз ползёт по коже.
Как всегда, никто не осудит товарища Геймана и за откровенно пошловатые намеки, и за жесть в духе махрового сплаттерпанка — это же Гейман, наше всё, ему такое можно. И из-за этого и читателю становится легко и просторно в больших мирах книжного создателя, когда про тебя не подумают плохо, если тебе вдруг понравится что-то такое.
Помнится, в детстве комментатора особенно раздражало, когда в фантастических фильмах про будущее или же в фэнтезийных про альтернативное прошлое герои через пятнадцать минут попадали в наш современный мир — тогда еще трудно было понять, что в основном подобные «путешествия» делаются для огромной экономии бюджета, — и по сути кинЫ сразу переставали быть фантастическими, а становились просто «с элементами фантастики». Товарищу Гейману на бюджете экономить не приходилось, поэтому несколько банальный конец попадания героя в наш, им же созданный мир, о чем он сразу же забывает, несколько портит общее восхищение от рассказа в целом. Ну вот не хочется видеть обыденную современность в подобном полёте фантазии — и всё тут! Понятно, что это сделано ради того самого посыла, о котором писалось выше, однако жизнь показывает, что автор явно способен на большее, и, возможно, однажды удастся прочитать у него нечто, что можно будет оценить без всяких скидок на самый высший балл.
P.S.: Кстати. Ничего не могу сказать насчет Боуи, но вот то, что рассказ однозначно вдохновлён — или же написан под подсознательным влиянием — во многом вэнсовской «Умирающей Землей» — сто с половинкой пудов. Не в целом мира Умирающей Земли, а конкретно вот этого романа, состоящего из отдельных фэнтезийно-НФ-историй-сказок.
blandina, 7 июня 2022 г.
Это чисто пояснительный комментарий, для тех кто не знает. Я читала только в электронном виде, поэтому не знаю, есть ли отсылки в печатном издании.
Тимолеонт, 8 декабря 2017 г.
Почему-то самая явная мысль после прочтения:«История про какого-то крутого чувака». С одной стороны вроде бы даже интересно, но с другой — не очень, ибо особых возможностей проявить свою «крутизну» герою не предоставляется. Да и не очень, если честно, понял смысла данного действия. Возможно потому, что мне всегда было очень сложно сопереживать персонажам и людям, главная проблема которых — скука и хандра.
В то же время, данный рассказ не лишён и положительных моментов — искренне посмеялся над местными загадками\разгадками и улыбнулся прочим мелким незатейливым шуткам. Больше сильных сторон не нашёл.