Нил Гейман «Кое-что о Кассандре»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда его друг Скалли упомянул о том, что совсем недавно видел Кассандру в социальных сетях, его удивлению не было предела. Через некоторое время его мама сказала, что на днях тоже встречалась с Кассандрой. Но ведь этого абсолютно не может быть, потому что с Кассандрой есть одна закавыка — он ее выдумал.
Входит в:
— антологию «Songs of Love and Death: Tales of Star-Crossed Love», 2010 г.
— антологию «The Year's Best Dark Fantasy & Horror 2011», 2011 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction & Fantasy 2011», 2011 г.
— сборник «Осторожно, триггеры», 2015 г.
— антологию «Марафон Научной Фантастики 2019», 2019 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2011 // Рассказ |
- /языки:
- русский (5), английский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Бакалов (1), А. Осипов (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 13 декабря 2024 г.
Еще одна фантазия из многих на тему «мне снится бабочка, которой снюсь я». Романтическое столкновение миров без каких-либо объяснений: никто не будет отвечать ни на какие вопросы — светлая грусть и трогательные отношения идеальных несуществующих людей. Написано исключительно ради твиста в виде рассказа девушки, и носит высокопоказательный лэйбл «английский ромком с грустинкой» с акцентом именно на «ром». В этом нет ничего плохого, тем более, если заранее знать и настроится на лирический лад: в этом плане повествование льется, как песТня, журчит и мурчит от собственного удовольствия. Узнаваемый типаж (один из) современного мужчины, живущего своими скромными хотелками, в собственном маленьком художественном мирке, не женатого, без детей, инфантильного до глубокой старости, мама которого то постоянно выискивает ему невест, то периодически подозревает безо всяких поводов в заднеприводности и пытается аккуратно сказать, что «это ничего, это бывает, я тебя и таким любить буду». И выдуманный им образ девушки, почти идеальной, недостижимой в повседневной жизни, неожиданно врывающийся в его устоявшуюся реальность. Правда, возможно, именно он — всего лишь воплощение ее мыслей и душевных грёз: такое тоже случается.
Впервые в отношении товарища Геймана стоит отметить, что рассказ мог бы быть и покороче. Например, уменьшить часть, посвященную герою до части, посвященной героине, — ведь, по сути, там с ее точки зрения всего за три-четыре страницы излагается точно такая же ситуация, только гораздо компактней и интенсивней. У героя его часть занимает больше двадцати страниц, и это явно необязательно. Но, справедливости ради, так же надо сказать, что на общее впечатление это не сильно влияет, и если история попадет вам в настроение — то, скорее всего, доберется до вашего очерствевшего буднями сердечка и слегка смягчит соточку-другую его суровых биений.
vesnyshka, 27 мая 2016 г.
Ай да Гейман! Ай да баловник! Такой перевёртыш сотворил)
История совершенно реальна до той поры, пока друзья и мама героя – Стюарта – не сообщают ему о том, что общались с девушкой из его прошлого – Кассандрой. Это некий переворотный момент в сюжете, ведь Стюарт, как оказалось, выдумал некогда Кассандру и первый секс с ней, чтобы не прослыть среди одноклассников и друзей неудачником. В том, что он её выдумал, нет ничего странного. У меня, например, в детстве тоже были вымышленные друзья (правда, я о них никому особо не рассказывала:). Странно то, что эта Кассандра таки не вымышленная иллюзия.
А главный финт Гейман оставил на финал. После последних строк мне захотелось срочно вернуться к началу рассказа, чтоб понять – ничего ли я не упустила.
Лёгкий сюрреализм в отменном магическом реализме. Мне понравилось.
A.Ch, 13 ноября 2016 г.
Кажется, что все твои окружающие только и говорят о ней. Девушка, с которой ты встретился в детстве. Твоя первая подруга, чей портрет ты хранил очень долго и расстался с ней, как с милым забытым прошлым. Ведь нет же никакой Кассандры! Всего лишь выдумка. Игра воображения. Мечта. Недосягаемая.
Жил-был парень, которого дважды в рассказе хотели попрекнуть выходом из ряда вон, да он не сдавался. Создал для себя сказку. Раздал друзьям и забыл. А дальше она обрела собственную жизнь.
Очень и очень напомнил рассказ прочитанную давно “Империю мороженого” Форда. Финальным твистом. Переносом реальности в ирреальность. Разрушенной попыткой любви. И потому казался вторичным и слабым.