Нил Гейман «Как общаться с девушками на вечеринках»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первая вечеринка, на которой можно поговорить с девушками, на которую идут главные герои. Главный вопрос, который мучает Энна, о чем же с этими существами можно поговорить? Оказывается, тем для разговора более чем достаточно, можно услышать рассказ о родственниках, можно поговорить о поэзии. Вы спросите, а где здесь фантастика? Читайте, она там точно есть.
Входит в:
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume One», 2007 г.
— сборник «М значит Магия», 2007 г.
— антологию «Alien Contact», 2011 г.
— антологию «Futuredaze2: Reprise», 2014 г.
— антологию «The Humanity of Monsters», 2015 г.
— антологию «Ноябрьский фантастический марафон 2018», 2018 г.
— антологию «Самое далёкое плавание. Посвящается Хьюго Гернсбеку», 2018 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2007 // Рассказ |
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2007 // Рассказ |
Экранизации:
— «Как разговаривать с девушками на вечеринках» / «How to Talk to Girls at Parties» 2017, Великобритания, США, реж. Джон Кэмерон Митчелл
- /языки:
- русский (13), английский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (19), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Аракелов (11), Е. Питик (1), А. Питык (1), Н. Эристави (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 17 ноября 2020 г.
Челлендж: прочитать все переведённые на русский «лучшие рассказы 21-го века из списка «Локуса»», благо их там всего двадцать и не все переведены на русский.
3 место. У рассказа Локус, номинация на Хьюго и странная экранизация с отличным панк-саундтреком, Эль Фаннинг и Николь Кидман.
Не понравилось. Неудивительно, что из этой зарисовки вышло невнятное кино. Подростки, лондонские «Славик и Димон», противоположный пол, гормоны, отсылки к поп-культуре. «Нереальная», «космическая» вечеринка.
Истории туристок — действительно любопытные и изобретательные.
Простой финал.
Гейман вовсю руководствуется принципом: работай на репутацию, потом репутация будет работать на тебя.
Благодаря его популярности многие его даже слабые вещи получают награды и экранизации.
4(ТАК СЕБЕ)
Тимолеонт, 11 января 2018 г.
Попытка создать кинговский ужастик с некоторыми намёками на лавкрафтиану и с львиной добавкой фирменного авторского мистицизма.
Очень понравилась бытовая зарисовка в начале и даже стал надеяться, что ждёт забавный реалистичный рассказ с иронией, юмором и нелепыми любовными приключениями, но был жестоко разочарован, когда началось... Блин, это было очень глупо, нелепо и неправдоподобно. Мистика здесь выглядит максимально натянутой и пришитой белыми нитками, при том, что ничего по-настоящему фантастического нам не показано — всё оставлено исключительно на личные глюки ГГ и наше воображение. А что по поводу резкой реакции друга ГГ.... ну, кто знает, что он там мог обнаружить у своей случайной «подружки»;)?
vam-1970, 30 апреля 2018 г.
Рассказ — лауреат премии Локус 2007 года, номинант премии Хьюго 2007 года.
Чтобы понять рассказ, надо представить себя в роли героев рассказа -двух парней. Шли на вечеринку , а попали на встречу с инопланетянками — в образе земных прекрасных фей (и не только), проводящих свой досуг в качестве туристов на нашей планете. Отсюда и все недоразумения, и открытия, и страхи, и даже ужасы. Автор не заканчивает сюжет полной ясностью, но в этом и вся изюминка рассказа. Короче говоря, обалдеть от сюжета!
замри и умри, 15 декабря 2014 г.
Рассказ как-то не произвел абсолютно никакого впечатления. И это у меня впервые с Гейманом. Хоть и прочитано немного.
Начало истории — банальщина, как в типичных американских молодежных комедиях. Подростки идут на вечеринку. Я даже подумал, что и дальше будет такая обыденность.
Но нет, от Геймана мы такого не дождемся (точно не знаю, есть ли у него нефантастические произведения). Вечеринка оказывается собранием неких разумных инопланетных форм жизни. Но наши подростки еще об этом не знают (додумаются ли?). И пока один подросток, Энн, пытается подцепить девушку, и слушает их монологи (практически), его друг Вик уже поднимается с другой девушкой на второй этаж. Экий быстрый.
Концовка непонятна и внезапна. Вик сбегает со 2 этажа, хватает Энна, оглядывается назад и что-то видит в глазах той самой девушки. Что он видит, что у них вообще произошло — додумывайте сами. Автор так и не прояснил.
god54, 6 июня 2014 г.
Много произведений написано на тему контакта. Вот и автор решил испытать себя в этом аспекте. А в итоге получилось некое бытовое произведение, длинное, тягучее, с юношескими проблемами, гормональными выбросами, которые сводят движение мыслей только в одну сторону, невнятной концовкой и оставшейся после прочтения кучей вопросов, на которые никто не даст ответа. Но, бог с ними. Вопрос в другом, за что дали такую серьезную премию?.. Нетрадиционный подход?..
greyofthedawn, 6 августа 2014 г.
Что удивило и понравилось, так это очень необычное сочетание будничных и банальных вещей, даже низменных по своей сути, с неземными и возвышенными рассказами о вселенной и иных мирах, которые автор раскрыл очень чутко и поэтично... Но увы, этот рассказ похож на небольшую зарисовку, так и не доведенную до конца. И если иногда недосказанность в конце толкает тебя на длительные размышления, будь то размышления философского плана либо просто фантазии, то концовка этого рассказа словно вырывает тебя из волшебного и увлекательного мира в какую-то нелепую реальность.
Но все же мысли о том, каким же должен быть взгляд «разгневанной Вселенной», меня все еще будоражат...
Календула, 5 мая 2013 г.
История начинается довольно банально — юноши собираются на вечеринку знакомиться с девушками, один из них не имеет представления, о чем с девушками говорить. На этом обычность истории заканчивается. Самое фантастическое начинается на самой вечеринке, на которую они попали по ошибке. Вечеринка была весьма странно. Эйн встретил на ней странных девушек, которые несли полный бред (по крайней мере ему их слова казались бредом). Финал меня дико разочаровал — я ждала чего-то такого, необыкновенного, какую-то разгадку. А в итоге я получила традиционный для Лавкрафта финал. Для Лавкрафта, не для Геймана. Что же увидел Вик, что так его напугало? Впечатляют, пожалуй, рассказы девушек — кусочки мозаики, обрывки воспоминаний, смутные образы. Они складываются в некую причудливую картину об их жизни. Но Эйн не замечает странностей ни в их поведении, ни в их словах — он попросту их не слышит, ибо сосредоточен на мысли о том, что не понимает девушек и не знает, о чем с ними говорить. Закрытый финал или открытый — автор предлагает решать читателю: кому-то достаточно того, что написано, кто-то додумает исход истории сам. Гейман снова провел читателя, он вновь играет в игру «Угадай кто» — да, это, безусловно, завораживает.
Yazewa, 7 декабря 2012 г.
Основное, что остается у читателя после прочтения этого рассказа — уверенность в том, что у подростка в пубертатном периоде половые гормоны абсолютно блокируют мозговую деятельность. Концовка, на мой взгляд, неудачная; она не стыкуется с самой историей.
gato loco, 15 мая 2013 г.
Название рассказа, скорее, подошло бы Бретону Эллису и оно несколько отталкивает от его прочтения. А первое впечатление — самое верное, в этом сатирическом рассказе нет ни особой глубины, ни оригинальности, не удивился бы, если бы его написала женщина, ведь одна из мыслей, остающихся после прочтения, что «все мужики — сволочи, всем подавай только любовные утехи». Концовка не впечатлила, так как Гейман явно намекает, что эта история на вечеринке сильно повлияла на дальнейшую жизнь обоих героев, но как именно — как всегда умолчал.
sham, 1 октября 2010 г.
У рассказа очень интересная начало: автор в общем-то довольно реалистично описывает проблемы молодых людей при знакомстве с девушками.
А потом два друга оказываются на вечеринке со странными девушками (инопланетянами). Все говорило за убойную концовку, по крайней мере, я ожидал чего-то необычного. А в финале получил классический финал Лавкрафта: он увидел что-то такое... такое необычное... в общем не люблю я неопределенность, тем более от авторов, от которых этого не ожидаешь! Очередной случай, когда высоко оцененное произведение Геймана (Локус 2007) по моему мнению оказывается недостаточно качественным...
sanchezzzz, 30 сентября 2009 г.
Этот далеко не первый прочитанный мною у Геймана рассказ почти не оставил как прежде послевкусия – ни приятного, ни неприятного. Разочарован ли я? Нет, ни в коем случае, некоторого рода шарм в нём всё же присутствует. В восторге ли я? Да не особо. О чём он? Хм… можно сказать: «да ни о чём…», а можно выразиться явно противоположно, мол, «О-о! шикарно!..». Ясно одно – этот рассказ мало мерить категориями «понравилось/не понравилось» или, ещё того хуже, «понял/не понял»; его нужно прочувствовать и если это не удастся, то могу предположить, что мнение о нём будет выражаться фразой, что он какой-то … неопределённый, не внятный что ли. Но вряд ли это мнение будет верным.
Мне представилось, что эту историю можно сравнить с морем в серую бурю, когда всё тайное со дна поднимается наверх, перемешивается, бурлит, и ухватить в мутной пучине что-то не так просто – вот оно вроде в руках, но одно неловкое движение, и это что-то, поднятое со дна, снова исчезает водной мгле. В этом рассказе ухватить основную мысль также проблемно, чему явно способствует внешняя простота и предельная вроде ясность изложения. И это при всём притом, что вопрос-предложение, вынесенный в заглавие рассказа, ответ получает уже на первых страницах. Как? – да просто – «С ними надо разговаривать», и далее по тексту потом добавляется: «… и ещё – слушать». Энн всё так и делал, разговаривать пытался (неловко, неумеючи), и слушал. А вот то, что он услышал от трёх разных девушек, это уже отдельная тема для разговора.
Их рассказы о себе, о кусочках своего прошлого, о предназначении и роли только с виду, мягко говоря, странные и непонятные, «ни о чём», но в самом деле при внимательном прочтении складно дополняют друг друга, являясь частями одной истории. И вот тут я бы снова посоветовал будущему читателю «прочувствовать» эти строки. Да, они довольно туманные на первый взгляд, но именно от них рассказ хоть немного искрится, хотя в целом же он не самый сильный у Геймана. Так мне почувствовалось, но, возможно, ощущение может поменяться со временем и при последующем перечтении этой истории.
necrotigr, 29 мая 2008 г.
«Это просто девчонки. А не какие-то инопланетные пришельцы» — хотя иногда кажется, что дела обстоят как раз наоборот, ибо между мужчинами и женщинами — огромная пропасть, несмотря на принадлежность к одному биологическому виду:glasses: И Гейман это только подтверждает, пусть чересчур гротескно — но блестяще. Банальная история, начинающаяся как фильм «200 сигарет», закручивается до невероятной, фантасмагоричной космооперы, оставляющей ещё и приятное музыкальное послевкусие...
Сказочник, 10 января 2010 г.
Леди и джентльмены,
Один из немногих рассказов в сборнике, который скорее не произвел впечатления, нежели понравился. Похож на еду, которую предлагают Нео в «Матрице» на корабле — питательный и безвкусный.
Такие дела.
ALLEGORY, 10 февраля 2008 г.
Размышляя об этом рассказе, можно долго и нудно обсуждать авторский стиль, удачные и неудачные моменты, уместность или неуместность открытого финала. Можно затеять диспут о том, фантастика все рассказанное или нет, но... Мне в моей текущей жизни (о, боги, а вдруг реинкарнация — это не сказка?)) не довелось побывать пятнадцатилетним юношей (и, подозреваю, уже не доведется )), а вот Гейман мне отчаянно-убедительно и рассказал абсолютно всё о том, как же мучительно сложно знакомиться с девушками на вечеринках. Верю...
artm, 19 сентября 2008 г.
Про застенчивого юношу, которому девушки настолько кажутся не от мира сего, что он не замечает, что они — не от мира сего. Они ему предсказуемо непонятны.