Нил Гейман ««Как мы ездили смотреть на край света» Сочинение Дуони Морнингсайд, 11 лет и 3 месяца»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Донни Морнингсайд вместе с родителями и маленькой сестренкой Мелисент поехала посмотреть на край света. Там её ждут необычные существа и море впечатлений…
Входит в:
— сборник «Дым и зеркала», 1998 г.
— антологию «Scary! 2: More Stories to Make You Scream!», 2002 г.
— антологию «The Apocalypse Reader», 2007 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (9), английский (4)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н.В. Иванов (6), А. Комаринец (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 17 ноября 2024 г.
Ошибочно выбранная форма, поднагадившая содержанию. Надо было хотя бы «застенографировано за Дуони Морнингсайд», потому что изложение никак не тянет на письмо 11-тилетнего ребнка, больше кажестя каким-то неумелым подражанием. А вот за устную речь вполне бы сошло. Дети разговаривают совсем не так, как пишут. И пишут совсем не так, как разговаривают. И эти нелепые попытки в орфографические ошибки, когда тут же рядом в сложнейшем предложении все запятые вдруг расставлены совершенно по местам там, где надо. Автор немного перехитрил сам себя.
В остальном же — типичный рассказ (хорошо, не типичный по разложению в тексте, но мысль точно не новая) про разваливающуюся семью. И девочка, которая, наконец, увидела «край света», который навсегда будет ассоциироваться у нее с крахом их замечательной жизни. Возможно, здесь еще нет перелома и перехода во взрослое сознание, но явно идет смещение от детских фантазий в суровые реалистичные будни. Так сказать, запечатлено не затишье перед бурей, а уже самое ее начало.
Несколько банальней, чем автор может, и форма хромает некоторой фальшивостью. Но фирменная геймановская грустаная милота все-таки и тут умудряется местами пробивать себе дорогу.
Календула, 13 мая 2013 г.
Интересная попытка стилизовать рассказ под речь одиннадцатилетней школьницы. Но воплощение вышло каким-то небрежным и нарочитым. Бурный поток мыслей, причудливая смесь из реальности и фантазии. Стилизация под детскую речь не удалась, на мой взгляд.
Край света вышел причудливым и пугающе-странным — в стиле полотен Сальвадора Дали. Смесь мистики и фэнтези, странные персонажи, странная атмосфера, странный мир. Реальный ли это «край света» или же это фантазия ребенка, как Террабития? Может Доуни просто бежит в мил фантазий от суровой и не понятной ей действительности, где папа поднимает руку на маму? Угнетает, что родители ссорятся на глазах у детей.
Рассказ вызывает недоумение. Много недосказанности, которая в этом произведении не интригует, а раздражает. Перемудрил автор... или недомудрил.
ivan2543, 31 декабря 2012 г.
Не впечатлило. Уж слишком каким-то патологическим, болезненным, получился этот рассказ. Странный «край света» с фэнтезийно-психоделическим антуражем, все эти непонятные рассказчице (как результат, и читателю) ссоры ее родителей. Вообще, именно непонятность является главным признаком этого повествования – и без того странные картины показаны глазами ребенка. А конфликтные ситуации между родителями – это, пожалуй, одна из наиболее страшных для ребенка вещей, но тема эта раскрыта в рассказе как-то небрежно. Может быть, это рассказ о том, как ребенок бежит от действительности в свои причудливые фантазии? Но тогда непонятно, почему в конце девочка так не хочет возвращаться на «край света». А может быть – своеобразный памятник характерным для детей ложным воспоминаниям о фантастических случаях в их жизни? Неизвестно; и хотелось бы верить, что известно хотя бы автору.
Yazewa, 14 июля 2009 г.
По-моему, автору совершенно не дался детский стиль. И это раздражает. Может быть, в виде записанного устного рассказа получилось бы лучше, но сочинение откровенно не удалось.
Прямо скажу — не увидела детективной составляющей. Или она заключается в поиске ее самой? :smile:
Единорог, голая тётка, люди с крыльями, мужчиы с кошачьими головами... Что это внесло в историю? Непонятно, увы.
Сказочник, 23 апреля 2010 г.
Полнейший провал автора, по моему нескромному мнению. Совершенно неудачная стилизация под детский поток сознания и детское восприятие. Безусловно, волшебство в детском мире гораздо более обыденно, нежели в мире взрослых, но, признаюсь честно, от такого мастера подобной грубой поделки не ожидал.
necrotigr, 28 сентября 2007 г.
Отличный рассказ — как по форме, так и по содержанию! Форма — рассказ от имени маленькой девочки — удалась великолепно, особенно рецепт соуса :) А архангельские трубы и песенка — это просто супер! :)
Гейману удалось в одном рассказе совместить взгляд детей и взрослых на большой мир, их отношение к нему, приплести фэнтези, добавить юмора и получить одно из лучших произведений в сборнике (как минимум!)
Din Tomas, 29 июля 2008 г.
Рассказ о детстве, о детях как невольных зрителях взрослых ссор и разборок. Ничего особенного, но интересна форма — сочинение маленькой девочки, с милыми ошибками, наблюдениями и собственными детскими размышлениями.
Nog, 17 августа 2007 г.
Вообще детский взгляд на различные события может заслуживать внимания, но это не тот случай. Собственно, непонятно даже, заслуживают ли внимания сами эти события.
Nonconformist, 15 августа 2007 г.
После «сочинения» остается ещё много вопросов. Не дает покоя упомянутый в комментарии детективный сюжет. Но история вполне занятная. Да, рецепт салата надо взять на вооружение... =)
Leya, 23 июля 2007 г.
Дети все воспринимают как данность, может и нам стоит у них поучиться непосредственности? Удивительное (край света) — рядом!
Pupsjara, 5 июля 2007 г.
Не совсем было понятно, что имел в виду автор, когда писал этот рассказ и что он хотел донести до читателя. Прочитать конечно можно, но лучше не надо тратить на него свое драгоценное время.
tevas, 15 октября 2005 г.
Рассказ как говорится не в тему! Непонятно мне многое: зачем папа ударил маму, что в этом крае света интересного и необычного, и вообще для чего все это написано?