Нил Гейман «Календарь сказок»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Сказка/Притча | Сюрреализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ) | Не определено )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
12 разножанровых рассказов, каждый посвящен одному из месяцев года. Проект был создан на основе социальных сетей, в котором автор при написании каждого рассказа использовал вдохновительные сообщения, отобранные на конкурсной основе.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— сборник «Осторожно, триггеры», 2015 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- М. Бакалов (1), А. Блейз (4), А. Осипов (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 21 декабря 2024 г.
Квинтесенция творчества товарища Геймана, связанного именно с короткими рассказами, во всей полноте и красе. Всё, за что его любят и ненавидят, — в одном флаконе. Слитые сырые идеи, неполноценные истории, замахи на рубль и удары на копейку — а так же великолепные сказки, точное вИдение идеальной формы коротышей, которым не нужно ничего больше, нежели полторы страницы текста.
В целом же, очередной эксперимент с формой, притянутый за уши концепцией двенадцати месяцев. Никакой общей задачи, никакого общего смысла. То, что часть событий происходит в момент определенного месяца, в 99-ти процентах случаев никак не влияет на содержание. Просто двенадцать историй, у трети из которых есть явный потенциал на нечто большее и качественное. Треть — как всегда, хороша сама по себе. А еще треть вообще можно принять за желание застолбить какие-то мысли и образы, чтобы потом ими не воспользовался кто-то другой. Все у Геймана течет своим чередом. Автор очень-очень обожает себя и самолюбование, и ни на пол шишечки не сомневается в том, что каждая его идея — гениальна. Даже если публично готов высказываться несколько мягче и скромней.
Из явных удач, похожих так или иначе на самостоятельные рассказы, стоит отдельно отметить томление души про медальон и цивилизацию, парящую меж звезд, действительно забавную ироничку о говорящих утках, мистический сарказм о перстне в виде львиной головы, а так же трогательный фарс о девушке, которая начала получать неожиданные сюрпризы судьбы. Достаточно много историй с социально-семейным посылом — о маме и папе и их «несинхронизированности», о муже, брошенном женой и начавшем строительство книжного иглу, о джинне, нашедшем свою любовь, — но это все для тех, кто не читал на подобные темы ничего более достойного: на скромный взгляд комментатора, не слишком уклюжие геймановские попытки залезть в душу. Остальное — слишком сырое и не имеющее вменяемых контуров, что так же свойственно данному автору.
Итог: как отмечено выше, эксперимент над формой, где привлекательного содержания на треть. И еще на треть — неплохого. Стоит того, чтобы ознакомиться.
Тимолеонт, 3 декабря 2017 г.
Небольшой сборник очаровательных крохотных историй, которые автор, по разным причинам, решил не разворачивать в полный масштаб. Здесь есть и трагедии, и абсурд, и просто милые, добрые зарисовки. Все истории очень краткие, не больше трёх страниц, хотя очень многие заслуживают большего.