Аннотация.Шестой Орден держит в руках меч правосудия и поражает им врагов Веры и Королевства .Ваэлину Аль-Сорна было всего десять лет, когда отец оставил его перед железными воротами Шестого Ордена, рыцари которого посвятили себя битвам. Отныне и Ваэлин будет вести суровую, трудную жизнь послушника, закаляя себя тренировками и воздержанием. У него больше нет иной семьи, кроме Воинов Веры. Ваэлину лучше забыть, что когда-то его отец был владыкой битв у короля Януса, правителя Объединенного Королевства. И все-таки ярость Ваэлина не знает границ. Он не может простить отцу, что тот лишил его положенного по рождению и бросил к порогу Шестого Ордена, как какого-то подкидыша. Но юный Воин Веры свято чтит память своей матери, что бы ни говорили о ней в Ордене. Ваэлин пока не подозревает, что придет время и он начнет понимать своего отца, что одна-единственная истина затмит собой все остальные, что наступит будущее, когда изменится не только Объединенное Королевство, но и весь мир.
Вместо эпиграфа:
Песня воина скорбна,
Быстро кончится она,
Песнь потерянных друзей,
Поражений и смертей…
Едва ли кого удивишь в наше время очередной историей сироты, который, будучи лишенным родительской любви и защиты, не по своей воле выбирает дорогу в жизни. И, понятно, дорога это будет не обычного крестьянина или мастерового, тихо живущего радостями труда в окружении и любящих родных- кто бы читал про такое! Это будет полное драматизма и опасностей приключение, дорога потерь и скорби, которые выкуют на радость читателя настоящего героя, а точнее это будет букет из тайн, путешествий и, конечно, сражений: крови, боли и страданий.
Сколько было уже этих историй сирот, прошедших путь от безвестности до величия? Правильно, не счесть. Но в отношении этой книги я хочу вспомнить только о двух: о "Саге о Видящих"Робин Хобб и "Хронике убийцы короля"Патрика Ротфусcа.
Я не поклонница обеих циклов, но взяла их, как ярких представителей двух противоположных полюсов. Первый — рассказ о герое, который полон самоуничижения и самокопания. Длинная история горестей, заботливо взращённых и оберегаемых автором. Этакая цепь страданий, неудач, поражений, болезней, ранений, приготовленная для вечного инфантильного подростка.
Второй цикл полон самолюбования и самовлюбленности. Здесь для героя, даже несмотря на испытания, выстлана прямая дорога к славе и признанию. Здесь автор не жалеет для героя талантов, возносящих его к вершинам мастерства и славы. Для него приготовлена не менее длинная цепь из удач, счастливых совпадений, неожиданных подарков судьбы и крепкого здоровья в придачу.
Ни тот, ни другой вариант мне не нравился. А если припомнить еще пару тройку историй фэнтезийных сирот, тот этот сюжет начинал уже пугать. До вот этой книги. Внесла ли она что-то новое в известный сюжет? Нет. Но даже это "Нет" оказалось более значимым, чем все "находки" других авторов.
Начнем с того, что Энтони Райан удалось возродить во мне интерес к фэнтези, как жанру, который практически угас после расхваленного "Обреченного Королевства"Сандерсона. Возродить за счет глубины проработки характеров героев и мира в целом, отсутствия сентиментальности и слезливости, удачного сочетания "фантастичности" и достоверности.
После вечно хныкающего Фитца Хобб или приторно-самовлюбленного Квоута Ротфусса Ваэлин Аль-Сорна воспринимается, более как живой человек, чем фэнтезийный герой. С достоинствами и недостатками, ошибками и сомнениями, победами и поражениями. С окружением из людей, имеющих собственные истории и индивидуальности. С миром — обширным, с историей, уходящей в глубь веков, собственным легендариумом и забытыми тайнами.
Даже значительный объем романа я не могу поставить в этом случае в "минус". Он оправдан, благодаря значительному промежутку времени, который охватывает "Песнь крови". Детство, юность, взросление, война, поиск предназначения и его обретение — целая жизнь, в которую вошли путешествия, открытия, учеба, истории друзей и даже целых стран и народов.
Особо я хочу отметить, что автору удалось почти невозможное: в книге о войне и воинах избежать откровенных, грязных и грубых сцен. О, нет, битвы, кровь, раны, страдания — все это присутствует. Но без смакования подробностей, оставляя ощущение неправильности происходящего и не проходящего сожаления. И одновременно, в книге нет излишней слезливости, рыданий над судьбами героев и уничижительного смакования их бед и несчастий.
Я не хочу сказать, что книга без недостатков. Некоторые сюжетные ходы показались мне искусственными и надуманными. К примеру, ключевой эпизод, когда Ваэлин отправляется за помощью к королю и попадает к нему в зависимость. Тут явная логическая натяжка, как не крути. Все прочие логические нестыковки уже просто объясняются мистической "Песней крови", но в этот раз никакого оправдания нет.
Но это мелочи. Главное в другом. Получилась цельная и динамичная фэнтезийная история, которая, за счет удачно найденного баланса между эмоциями и действием, возродила интерес к старому сюжету о сироте и его превращении в героя, идущего дорогой доблести и испытаний. Наш герой нашел свое призвание и отправляется в одиночное странствие, где-то даже более напоминая теперь Ведьмака Геральда, чем упомянутых выше Фитца или Квоута.
Боюсь я только одного: в последних главах настойчиво зазвучали нотки о потустороннем и мистическом. Не хотелось бы, чтобы вся история пошла по этой тропинке, превратившись в очередную религиозно-мистическую поделку, или вариацию на не менее популярную тему героя-одиночки, крушащего врагов и утверждающего мечом/колдовством волю высших сил.
Небольшая прогулка по городу. Поскольку июнь на дворе, то в городе нашенском актуальна тема воды. Воды у нас много, она плещется у берега, она льется с небес, она мелкой взвесью повисла в самом воздухе, и совершенно непонятно, зачем еще дополнительно включать фонтаны. Но мне бы хотелось показать разнообразие воды. Не в полной мере, я все же не такой фанат, чтобы гулять под дождем. Но ту, что плещется у берега и ту, что струится из фонтанов, все же сегодня для вас запечатлела. Все снято сегодня, в один день.
Сегодня я хочу рассказать об одном историческом памятнике. Он уникален не только для России, но и для всего мира. Это памятник военной фортификации — самая большая и сохранившаяся в первоначальном виде крепость. Эту крепость строители почти 100 лет и она насчитывает примерно столько же крупных сооружений. Эту крепость никогда, за исключением незначительного эпизода русско-японской войны, не атаковали вражеские силы. Поэтому все сохранилось в том виде, в каком задумали создатели. Эта крепость- Владивосток.
Владивосток никогда не задумывался и не строился, как гражданский город. Он возник и более 100 лет существовал, как военный форпост, крепость, охраняющая восточные рубежи страны. И пусть орудия крепости не стреляли по врагу: сама мощь и невозможность подступиться к побережью со стороны моря сыграли свою роль и в русско-японской войне и во Второй мировой.
Официально Владивосток стал крепостью в 1889 году, но крупномасштабные оборонительные работы начались здесь еще в 1877-1878 гг. по инициативе заведующего инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковника Павла Унтербергера.
Всего до 40-х годов прошлого века на площади более 400 кв км было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, оснащенных более чем 1400 орудиями.
Тема Владивостоской крепости практически неисчерпаема. Потребуется, наверное несколько очерков, чтобы рассказать вам об этом уникальном памятнике и множество фотографий, чтобы показать, как это выглядит сейчас.
Поэтому первый рассказ я посвящаю оборонительным сооружениям острова Русский. Не затрону в этом очерке я только самое знаменитое сооружение крепости — Ворошиловскую батарею, поскольку хочу посвятить ей отдельный рассказ.
На острове Русский первый береговые батареи были установлены в самом начале строительства крепости. Уже к первой мировой войне остров надежно охранял вход в Амурский и Уссурийский заливы. Семь мощных фортов, десятки береговых батарей, доты, пункты наблюдения — все это еще можно увидеть.
Одной из первых на острове была построена Новосильцевская батарея — единственная полностью отреставрированная к настоящему моменту. Строительство батареи было начато в 1898 г. и полностью закончено в 1902.
На строительство было потрачено около 180 тыс. рублей. Сейчас здесь установлены шесть 6-ти дюймовых пушек Канэ и две 57-мм пушки Норденфельда. С мыса, на котором стоит батарея открывается потрясающий вид на пролив Босфор восточный и вантовый мост Русский.
К сожалению, эта батарея — единственная, за исключением еще Ворошиловской, которые поддерживаются на Русском в приемлемом состоянии. Остальные сооружения разграблены и захламлены, многие уже даже найти трудно. поскольку они скрыты среди разросшегося леса.
Но, что примечательно. Эти сооружения все еще абсолютно целы. Бетон не раскалывается, ничего не обрушивается. На более поздних сооружениях, которые строились в 40-50 годах прошлого века можно найти милые надписи: "здесь служил Василий из Вологды".
Что удивительно, но сооружения крепости даже до сих пор служат людям, хотя те их покинули. Весной, когда мы были на форте 12, можно было увидеть такую картину. Следы лесного пожара обрывались возле защитных сооружений батареи, и за ней начиналась полоса молодой зелени. Крепость, которая никогда не сдается: форты и батареи до сих пор защищают Владивосток.
Издательство "Рубеж" было создано в 1992 году и специализируется на литературе, связанной с историей Дальнего Востока. С 2006 года издательство приступило к реализации программы, которая охватывает четыре основных направления:
-литература русской эмиграции в Китае и Америке
-современная русская литература
-мемуары и краеведение о Дальнем Востоке
-переводная литература стран бассейна Тихого океана, Юго-Восточной Азии
Большинство книг издается небольшими тиражами и их можно отнести к редким. Чудесные, подарочные издания писем и фотографий Элеоноры Прей, собрания сочинений/ пока три из запланированных шести томов/ Владимира Арсеньева, "Ковчега детей" Владимира Липовецкого, дальневосточных авторов.
На выставке книг издательства я побывала в начале июня, и сразу же начала готовить для вас очерк. Захотелось рассказать о незнакомом вам издательстве и книгах, которые вы вряд ли встретите на книжных полках магазинов своего города.
Но тут такое событие. Поэтому позвольте мне отступить от своих собственных правил и представить вам не то, что я сама написала, а статью своих коллег.
Тихоокеанское издательство "Рубеж" в третий раз стало победителем престижного всероссийского конкурса
Тихоокеанское издательство "Рубеж" стало победителем 23-го Всероссийского конкурса "Лучшие книги года" за 2013 год. Это один из самых престижных издательских конкурсов страны, его проводит Ассоциация книгоиздателей России.
Владивостокское издательство уже в третий раз получает награды этого конкурса — Статуэтку первопечатника Ивана Федорова и Диплом лауреата — на этот раз за двухтомное юбилейное комментированное издание (в футляре) — "Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России 1849-55 г. При-Амурский и При-Уссурийский край. Посмертные записки адмирала Г.И. Невельского", выпущенное "Рубежом" по заказу министерства культуры Сахалинской области в декабре 2013 года и посвященное 200-летию со дня рождения выдающегося российского мореплавателя и государственного деятеля, сообщили "Дальневосточному капиталу" в Тихоокеанском издательстве "Рубеж".
Большой научный комментарий написали известные сахалинские историки д.и.н. М.С. Высоков и к.и.н. М.И. Ищенко.
Автор оформления и макета двухтомного издания — замечательный книжный график Иван Лукьянов (Москва).
Книга Г.И. Невельского имеет непростую судьбу. Первые ее издания имели успех, но после 1897 г. интерес к «Подвигам русских морских офицеров» стал ослабевать. Только в 1947 г. с выходом в свет 3–го издания книга Г.И. Невельского оказалась вновь востребована российским читателем. Однако во второй половине 40–х – 60–е гг. прошлого столетия она была подвергнута цензуре и лишилась почти шести процентов текста. Но то была не самая большая потеря. Гораздо хуже было то, что редакторы того времени считали, что имеют право произвольно заменять текст Г.И. Невельского на его произвольное изложение.
Настоящее издание сопровождается подробным комментарием, который призван помочь лучше понять авторский текст. Подготовленный специально для настоящего юбилейного издания подробный комментарий призван помочь читателю лучше понять текст книги «Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России». Он представляет интерес для историков, географов, филологов и всех тех, кто интересуется историей Дальнего Востока и историей географических открытий.
Всероссийский конкурc "Лучшие книги года" неизменно стремится продвигать и поощрять наиболее интересные творческие работы в области книгоиздания и поддерживать лучшие издательские проекты, распределив их по семнадцати номинациям. Особенностью нынешнего Конкурса стал весьма представительный географический охват и высокий уровень подготовки издательских и авторских проектов. На конкурс поступило более 500 книг от 130 издательств и издающих организаций — из более чем 50 регионов Российской Федерации.
Торжественная церемония награждения победителей 23-го Конкурса Ассоциации книгоиздателей России "Лучшие книги года" за 2013 год прошла 5 июня в Москве в Музее современной истории.
Интересное может поджидать нас в самых неожиданных местах. Мне, как вы догадались. приходится много ездить по самым разным поводам. Что странно, запоминаются самые неожиданные вещи.
Есть у меня и любимые места, где бываю всегда с большим удовольствием. Как Ботанический сад Владивостока. Он немного отличается от привычных вам и разрекламированных. Ухоженная часть, где растут цветы и экзотические растения, занимает лишь небольшую его часть. Остальное- участок дикого леса, настоящая Уссурийская тайга — хвойно-широколиственный лес, основой которого служат кедры и пихты, а "в поддержку" им — клены, грабы, ясени, орех. С папоротниками в рост человека. Ручьями, которые в дожди превращаются в бурные потоки, и тенистыми оврагами. Непролазным подлеском с обязательным ковром из мягких иголок.
Такую тайгу уже почти и не встретишь на юге Приморья. Почти вся она была вырублена в 30-40-е годы прошлого века. Только в заповедниках можно побывать в таком лесу, или здесь, в Ботаническом саду Владивостока.
Бываю я здесь часто и по разным поводам и во все времена года. И всегда встречаю что-то интересное. В декабре прошлого года, перед самым Новым годом, здесь проводили праздник — День пихты.
Частью праздника стал конкурс "Лесная столовая", участниками которого стали школьники, которые не побоялись приехать в сад в лютый холод. Каждый из них привез изготовленную собственноручно кормушку для птиц. Среди более чем 200 работ, авторами которых стали 250 школьников, попадались традиционные кормушки-домики, украшенные деревянной резьбой и рисунками, кормушки в виде боксерского ринга и "летающей тарелки".
Тогда организаторы конкурса пообещали, что все кормушки будут размешаны на территории Ботанического сада, и зимой будут наполняться едой для птиц и мелких млекопитающих.
И вот прошла зима. Я приехала по очередным делам и решила прогуляться по лесу. И что это? Организаторы не обманули: детские кормушки, действительно, расставлены и развешаны по всему лесу. И наполнены. И посетители есть в каждой. Подумалось, что хорошо, что все было не "для галочки" и взрослые не обманули ожидания детей. Пусть в такой мелочи — птичьи кормушки — но выполнили обещанное.
А кормушки... Они смотрелись неотъемлемой частью леса. Небольшой штрих, деталь, ненавязчивое напоминание о долге человека перед природой... Уже выполненное обещание, перетекающее в другое, которое только еще предстоит выполнить.