Последняя книга "Империи тысячи солнц" Шервуда Смита и Дэйва Троубриджа оказалась объемнее каждого из предыдущих романов в два раза. Потому последний отзыв запаздывает, но еще денька три и созреет. А пока о небольшом событии, которое навело на некоторые мысли.
Брала на прошлой неделе интервью у очень интересного собеседника. Действительно, интересного, которому на практически пустом месте удалось поднять фактически безнадежное дело. Организатор высшего звена, образованейший человек, к тому же избегающий публичности.
Обычно на такой разговор он приглашает пару СМИ. И в этот раз со с мною была молоденькая журналистка из местного издания. Интервью завершается, и тут моя молодая коллега спрашивает нашего занятого человека, что он любит читать сам и что бы посоветовал читать другим.
Наш спикер отвечает, что у него нет каких-либо пристрастий, и советовать ничего не может, потому что нет рецепта хорошего чтения универсального для всех, как и нет какого-то списка книг, способного сделать из читателя образованного человека, если он такой список все же осилит.
Разговор завершается, но мы продолжаем между собой рассуждать о чтении. И тут молодая коллега спрашивает меня, а что я предпочитаю читать. Мой ответ — только фантастику, фэнтези и сказки — повергает всех в шок. Как так — "низкопробную литературу"? А как же реализм, правда жизни, поиски смысла жизни?
Я объясняю, что поисками смысла жизни я занималась лет так до 15-16-ти, а потом я открыла. что интереснее просто жить. Любовные романы меня не интересуют, поскольку в моей жизни любви вполне достаточно. Реализм меня тем более не интересует по той же причине.
Как же так, спрашивают меня. Реализм — это жизнь, ее познание и прочее. Мое объяснение было такое: вот представьте, что вы работаете на пельменной фабрике. Целый день вы лепите пельмени, дегустируете их, придумываете рекламу, как их продать, отвечаете на жалобы и обращения покупателей, общаетесь с контролерами. Вся ваша жизнь крутится вокруг пельменей. И вот вы уставший приходите домой, а жена на ужин подает вам тарелку пельменей вашего изготовления. И рассказывает, какие они вкусные и полезные. Или, наоборот, начинает их критиковать. Типа, сам произвел, сам и лопай.
Вот так со мной и реализмом. Это мои символические "пельмени". Я его не читаю, я его пишу. Вся моя жизнь крутится вокруг этого. Поэтому, объясняю коллеге, для чтения я выбираю жанр максимально удаленный от моей личной действительности. Очень мне хочется в конце дня улететь на "Энтерпрайзе" подальше от Земли и людей/и никогда не возвращаться/, или снести безнаказанно пару голов орков, или магическим приемом решить все проблемы.
Т.е. получается, что я читаю только о том, чего в жизни моей нет. О недостижимом и невозможном лично для меня, возмещая таким образом какой-то душевный изъян. И вот захотелось спросить вас, а почему фантастику и фэнтези читаете вы?
На юге Приморья только начало осени. И первыми реагируют на приближение зимы папоротники, закручиваясь в причудливые узоры, иногда похожие на невиданных зверей
Продолжаем чтение цикла Шервуда Смита и Дэйва Троубриджа "Империя тысячи солнц". Четвертая часть "Вера и власть" оказалась не столь захватывающей, хотя это по-прежнему крепкий образчик космооперы. Почему, прочтете ниже.
Власть держит крепче цепей. Перед нами доказательство этому: два полюса власти, которые определяют все вокруг, в том числе и судьбы главных героев. Каждый из них уже определился со своей дорогой: для Брендона, ставшего главой Империи не по своей воле или желанию, власть — долг, от которого не скрыться. Для противоположного полюса — Анариса — власть необходимость, к которой толкают верования, традиции и чувство самосохранения.
Все в четвертом романе крутиться вокруг этих двух полюсов. И если на Аресе все сосредотачивается вокруг окончательного утверждения Брендона, как главы государства, то на странном и пугающем Пожирателе Солнц все не так ясно и однозначно.
Что сказать? Четвертая часть далась мне не так легко, как предыдущие три. И дело не в том, что стало меньше интриг и действия — в этом четвертый роман по-прежнему добротен. Просто исчезло чувство новизны и ожидания открытия.
Действие движется по определенному ему руслу, без остановок или пробуксовок. Сцены на одном "полюсе" силы строго по расписанию сменяются сценами противоположными. На Аресе сюжет раскручивается вполне предсказуемо: разоблачение заговора, центром которого становится процесс над рифтером Локри, дворцовые интриги, мистическая составляющая и поиски последнего члена Единения Сознаний, имя которого для читателя не стало секретом уже в третьем романе. Ах. да. Еще любовная линия, реабилитирующая нашего красавчика-императора в глазах поборников морали. Герои известны, как и мотивации их поступков, декорации Ареса уже стали привычными.
А вот то, что интересно по-настоящему: Пожиратель Солнц и его предназначение, система Барки с ее логосами и боевыми андроидами- поданы не так полно, как хотелось. На Барке мы оказываемы проездом и нигде не задерживаемся, взглянув лишь одним глазком на пугающие интерьеры и не менее пугающих обитателей, на Пожирателе же все видим только глазами двух секретарей -вездесущего Барродаха и набирающего силу Моррийона, что значительно ограничивает впечатление.
Понятно, что действие определяет теперь группа рифтеров и инопланетников во главе с Вийей, которая движется от полюса "Брендон" к полюсу "Анарис". Но на обочине этого движения оказывается столько интересных событий и фактов.
Если уж быть честным до конца, то окажется, что ни одно из любовно развешанных в предыдущих частях "ружей" пока "не выстрелило". Загадки, за исключением истории Локри и основ заговора, приведшего к крушению Империи тысячи солнц, не нашли ответа.
Ожидаем и конец романа: основное действие дрейфует от Аресу к Пожирателю. Хотя что-то меня мучают сомнения, что все завершится точкой, а не очередной запятой или вопросительным знаком.
Есть во Владивостоке один неповторимый праздник. Нет, это не день города. Такой есть в любом населенном пункте, где проживает более одного человека. И не любимый нами День военно-морского флота- этот с нами отмечают еще с десяток городов.
У нас же есть День Тигра. Идею отмечать День тигра, который является символом Приморского края, величия и богатства дальневосточной природы, придумал приморский писатель и охотовед Владимир Тройнин. А с 2000 года, благодаря сотрудничеству общественных природоохранных организаций — фонда "Феникс", Всемирного фонда дикой природы, Общества сохранения диких животных, Международного фонда защиты животных и других, этот праздник стал ежегодным. С каждым годом в нем участвует все больше организаций и жителей региона.
Праздник родился в те времена. когда с охраной тигров и леопардов было, мягко говоря, не очень. Никто особо денег не давал, и это было скорее делом энтузиастов. Поэтому с первого Дня Тигра было решено. что главными его участниками станут дети. Т.е. праздник в своей популиризации охраны природы сразу был обращен в будущее.
Главной его частью всегда было карнавальное шествие: шумное, с самодельными плакатами и костюмами, с придуманными в кружках и с родителями лозунгами, с наивными и трогательными рисунками, которые рисуют всей семьей.
Шли годы и праздник видоизменялся. С каждым годом на него приходило все больше народа, и незаметно он стал долгожданным событием осени и событием не рядовым — любимым. На День Тигра уже приходят выросшие первые его участники со своими детьми, и можно говорить, что сложилась традиция.
И пусть постепенно праздник стал более гламурным. В этом году его взял под свою опеку Центр "Амурский тигр", и празднование стало более регламентированным, с нудными обязательными речами чиновников, перерезанием красных ленточек и прочим. Но кое-что пока остается неизменным: сегодня было огромное количество самодельных костюмов, и большую часть колонн оформляли не профессиональные дизайнеры, а по-прежнему сами дети, учителя и родители.
Сегодня День Тигра отметили в 15 раз.Только в карнавальном шествии приняло участие более 10 тысяч человек, а уж сколько стало зрителями — не считано. Очереди к визажистам растянулись на десятки метров, полосатые платки расходились. как горячие пирожки.
Праздник сделал свое дело: тигров стали любить, им стали гордиться, браконьерство или просто мусор на пляже уже не оставляют равнодушными и вызывают отвращение и порицание, а на экологические субботники приходят уже не единицы, а сотни и тысячи.
Существует живучий миф, что тигры до сих пор ходят по Владивостоку. Свидетельствую: их действительно можно встретить на улицах города, особенно много их в центре. Но, к сожалению, не живых. О том. что в этих местах всего лишь полтора века назад стояла непроходимая тайга, и в ней обитал могучий хищник. сегодня напоминают исключительно памятники и картины.
Но памятников этих и рисунков изрядное количество — более десятка, и с каждым годом становится все больше. Этот пост будет посвящен самым известным из них.
Итак, номер первый и самый известный. Практически один из символов города. Он был установлен в 1992 году у кинотеатра "Океан". Авторы памятника скульпторы Н.П. Монтач и О.О. Кулеш. В основание небольшого постамента вмонтирована памятная доска с надписью: "Столице Приморского края, городу Владивостоку, от: Общественного объединения клуба «Пионер», Научно-производственной компании «Инаква», Азиатско-Тихоокеанского "Кредобанка".
Номер второй. Памятник тигрятам на Спортивной Набережной. Установлен 27 сентября 2013 года. Два маленьких бронзовых тигренка уютно расположились в самом конце "тигриной тропы" — плит с названиями стран, в которых еще обитают полосатые хищники. "Тигриная тропа" появилась во Владивостоке в 2010 году, когда в столице Приморья проходил Международный молодежный форум по сохранению тигров. Тропа состоит из 13 выложенных в шахматном порядке плит из черного и розового натурального гранита, на каждой из которых — изображение следа тигра и название страны — Бангладеш, Бутан, Вьетнам, Индия, Индонезия, Камбоджа, Китай, Лаос, Малайзия, Мьянма, Непал, Таиланд, Россия.
Номер третий: голова амурского тигра — рисунок художника из США Эндрю Писакане- подарок Владивостоку. Рисунок сделан в 2013 году и очень органично вписался в образ Сквера Породненных городов.
Номер четыре: памятник амурскому тигру возле Приморского театра оперы и балета установлен 27 сентября 2014 года — вчера!- и стал подарком городу от Центра "Амурский тигр". Скульптура создана известным российским скульптором-анималистом из Санкт-Петербурга Владимиром Петровичевым. На памятной табличке у памятника написано: "Хозяину тайги — амурскому тигру, и хранителям его — неравнодушным людям". Скажем так, пока любимым памятник не стал, но в городе есть скульптуры и более странные. Привыкнем. Будем гладить, через год отполируем хвост и уши.