Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 августа 2012 г. 23:04

цитата
ИГОРЬ МИНАКОВ: «ПИСАТЕЛИ НАРОД НЕ ТОЛЬКО СЕРЫЙ, НО И ЛЕНИВЫЙ»


— ...Среди ваших произведений особое место занимают вещи, вписанные в рамки вселенной, созданной фантазией братьев Стругацких: «Отдел «Массаракш», написанный в соавторстве с Антоном Первушиным и Максимом Хорсуном, «Операция «Вирус» с Ярославом Веровым, «Прекрасный утенок», «Баллада об инозвездном пришельце»... Почему вы выбрали именно такую форму, чтобы отдать должное таланту АБС?

— Более того, я только что закончил еще одну повесть, или даже роман. Называется она (он) «Полдень, 23 век. Возвращение Тойво». Вещь снова соавторская, и соавтор мой, некто Игорь Горячев, человек весьма загадочный. Достаточно упомянуть, что живет он в Индии...

А побуждает меня вновь и вновь обращаться к мирам АБС именно их, миров, восхитительная незавершенность. Это вызов, который нельзя было не принять. И потом, единственный способ уйти от желания подражать творчеству Стругацких — это от души поработать в их Вселенной. Каждый писатель изживает свои комплексы по-своему. Хотя по природе своей я постмодернист. Чему свидетельством две моих последних по времени книги, сборник «Четвертый свиток» и роман «Обмен мирами». Причем, если в сборнике я обыгрываю фольклорные мотивы и сюжеты классической литературы, то в романе я отдаю дань англо-американской фантастике «Золотого века».

— С одной стороны, в должности редактора вы трудитесь в крупнейшем издательстве России, стоите на страже популярных фантастических серий, обороняете рубежи от неформатных, непонятных массовому читателю книг. С другой стороны, как писатель и составитель антологий, вы склонны к эксперименту, иногда даже к эпатажу. Не возникает внутреннего диссонанса?

— Как редактор коммерческого издательства, я обязан поставлять потребителю именно то, что он желает. А как писатель и составитель, я позволяю себе делать то, что мне хочется. Но противоречия нет, ведь и экспериментальные вещи находят своего потребителя. Сейчас, как это ни странно, хорошее время для экспериментов. Литература из-под глыб, по выражению Бориса Стругацкого, уступила место литературе пренебрежения. Границы стерлись, следовательно ничто, даже законы рынка, не мешает писателям искать и находить себя. Другой вопрос, что писатели народ не только серый, но и ленивый. Им подавай точное знание, что такое формат и как в него попасть. То есть, авторам хочется, чтобы издатель выдал им готовое лекало и сказал: сделаешь по нему, будет тебе кусок хлеба с маслом. Все верно — с маслом будет, но с икрой — нет. Икру надо заработать. Желательно — головой, а не каменной задницей.


Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook": http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...


Статья написана 9 августа 2012 г. 20:20

Из интервью с Леонидом Шкуровичем, возглавившим "Азбуку-Аттикус":

— Ждет ли нас возрождение интеллектуальной литературы. Или нам смириться, что вы издадите, то мы и получим?

— Есть рынок, и он сегментирован. Среди западных бестселлеров имеется значительное количество книг, которые под понятие «качественные» очень даже подпадают. Если говорить о нон-фикшн, то у нас выходят, например, «Черный лебедь» Насима Талеба и «Бог как иллюзия» Ричарда Докинза, являющиеся эталонами.

— Но на Западе круг востребованных авторов уже существует. Будете ли вы участвовать в формировании подобной среды?

— У нас ведь есть же, к примеру, Бенедикт Михайлович Сарнов, в ЭКСМО мы успешно издавали его 4-томник «Сталин и писатели». Я начинал с ним проект книги о Солженицыне, которая скоро выйдет. Он высочайшего класса литературовед, его книги при этом покупают и читают. Я бы с удовольствием поискал подобные проекты для издательской программы «Азбуки-Аттикуса».

— Но Сарнов — представитель старой школы. Кстати, можете не отвечать, но интересно, каковы примерно гонорары такого автора?

— Это процент с продажи. Не хочется копаться в чужом кармане, но если книга успешна и продана тиражом 10 тыс. экземпляров, автор в данном сегменте рынка вполне может рассчитывать на гонорар в 200-300 тыс. рублей. Я не стал бы обсуждать, много это или мало, я назвал бы такой гонорар справедливым.


Статья написана 7 августа 2012 г. 15:04

— Что бы вы считали лучшей интеллектуальной подготовкой для того, кто хочет стать писателем?

— Прежде всего ему придется пойти и повеситься, так как он обнаружит, что писать хорошо невероятно трудно.

Эрнест Хемингуэй, из интервью Дж.Плимптону


Статья написана 4 августа 2012 г. 17:18

За июнь 2012-го:

"Вот и радуйся, что не поняли!..". (Рецензия на поэтический сборник Евгения Лукина "Бал был бел" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Сны и мифы. (Рецензия на графический роман Нила Геймана "Песочный человек. Том 3. Страна снов" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Субъективный идеализм по Филипу Дику. (Рецензия на сборник Филипа К.Дика "Король эльфов" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Новый Марк Твен. (Рецензия на биографическую книгу Максима Чертанова "Марк Твен" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Не гайка, а медаль! (Интервью с ответственным секретарем премии им. Аркадия и Бориса Стругацких Николаем Романецким на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Кусчуй Непома: "В сериях, сгенерированных издательской мыслью, есть что-то порочное". (Интервью с писателем и переводчиком Кусчуем Непомой на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Лев Лобарёв: "Будущее бумажной книги за клубными изданиями". (Интервью с прозаиком, поэтом, музыкантом, редактором и издателем Львом Лобарёвым на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

Отдельной строкой:

Видерепортаж с торжественной церемонии вручения премии имени Аркадия и Бориса Стругацких+видобращение БНСа к публике, первое за многие годы.


Статья написана 4 августа 2012 г. 16:48

За май 2012-го:

До "Гипериона". (Рецензия на сборник Дэна Симмонса "Молитвы разбитому камню" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Салон остался без козырей. (Отчет о седьмом Международном книжном салоне в "Ленэкспо" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Желающие странного. (Интервью с организатором Конгресса фантастов России "Странник" писателем Николаем Ютановым на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Николай Калининченко: "Читатель пресытился литературным фаст-фудом". (Интервью с писателем и критиком Николаем Калиниченко на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Павел Марушкин: "Тексты — такой же товар, как пылесосы и холодильники". (Интервью с писателем Павлом Марушкиным на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

Туре Ренберг. "В маленькой Норвегии сильная литература". (Интервью с писателем Туре Ренбергом на сайте онлайн-журнала "Питерbook").


Отдельной строкой:

Видеоинтервью с писателем Павлом Крусановым в рамках "Литературной гостиной" Книжной ярмарки ДК им. Крупской.





  Подписка

Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх