Сценарные и литературные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Сценарные и литературные агенты в США
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сценарные и литературные агенты в США

Статья написана 19 сентября 2012 г. 15:12

Кто у нас там интересовался бытом и нравами американских литагентов? Под катом -- крайне познавательная интевьюшечка из ЖЖ сценариста Алексея Волкова, успевшего во всем этом повариться. Он сейчас пишет на английском, для американского рынка, и добился определенных успехов, так что информация фактически инсайдерская. :-D Если кратко -- для литератора нигде медом не намазано, даже в Голливуде. Подробности -- ниже.

Сценарные и литературные агенты в США

Apr. 14th, 2012 at 12:53 AM

Один из читателей задал несколько вопросов про литагентов в Голливуде. Отвечаю кратко, ибо свободного времени нет.

Вопрос: Никак не могу найти в вашем блоге информацию об агентах сценаристов. Писали ли вы об этом или нет? Хотелось бы узнать, легко ли американский агент возьмется за иностранного сценариста без проданных сценариев?

И вопрос поглобальнее: почему никто из российских сценаристов не пишет сценарии к высокобюджетным фильмам, хотя бы к тем же «Пиратам», ведь иностранному сценаристу гораздо легче работать в Голливуде, чем актерам, которым нужно бороться со своим акцентом?

Ответ: Я уже где-то упоминал, что лучшие голливудские агентства не рассматривают сценарии со стороны. Тем более, если они присланы из не англоязычных стран. Для агентов это бизнес. Им нужны авторы, способные, как на конвейере, один за одним выдавать сценарии, написанные на высоком уровне. Поэтому шанс, что американский литагент заинтересуется сценарием из России ничтожно мал.

И всё же агентства, особенно небольшие, могут рассмотреть сценарий с улицы, но у такой работы должен быть экстраординарный логлайн. Т.е. если у автора нет значительного послужного списка, то блестящая задумка фильма — единственное, что может привлечь агента.

Часто телефонный звонок оказывается эффективнее письма. Обычно звонящий попадает на ассистента или секретаршу, которая постарается его отфутболить, сообщив, что не принимают заявки со стороны. Но если она согласится выслушать логлайн (правда, это не её обязанность), и этот логлайн произведёт на неё впечатление, то секретарша может порекомендовать обратиться к одному из начинающих агентов, особенно если её вежливо об этом попросить. Но опять же – идея в таком случае должна быть “на мировом уровне”. В противном случае разговора не будет.

Вопрос: На сайте WGA есть список агентств, но без конкретных имен. Что вы думаете по поводу этого списка?

Ответ: Агентства из списка WGA заслуживают доверие, но чем крупнее агентство, тем меньше шансов до него достучаться. Без обращения к агенту по имени лучше не обращаться. Тоже самое касается топ-агентов, их лучше не беспокоить. Имена и контакты можно найти на IMDBpro. Я бы рекомендовал обращаться в небольшие агентства, а ещё лучше к режиссёрам, продюсерам и актёрам. (Только не высылайте сразу сценарий. Если он не был затребован ранее, читать его никто не будет).

Чуть подробнее:

http://new-storyteller.livejournal.com/32752.html

http://new-storyteller.livejournal.com/34628.html

Вопрос: Почему никто из российских сценаристов не пишет сценарии к высокобюджетным голливудским фильмам?

Ответ: На мой взгляд, по той же самой причине, по которой российские футболисты не блистают в европейском футболе, а наших поп-музыкантов мало кто знает в странах дальнего зарубежья. Многие из них могут быть хороши на своём поле, а в борьбе с лучшими из лучших не выдерживают конкуренции. Зато с хоккеистами у нас всё в порядке. Потому что соответствуют профессиональному уровню заокеанских коллег.

Если средний профессиональный уровень российского сценариста ниже среднего американского, то откуда взяться тем, кто сможет работать в Голливуде? В сценарном деле, кроме профессионализма, ещё язык играет немаловажную роль. (Правда, Билли Уайлдер, автор сценария к фильму «В джазе только девушки», не зная английского, приехал в Голливуд, когда ему было 27 лет. А в 33, написав комедию «Ниночка, стал знаменитым. Однако для этого нужно быть Билли Уайлдером).

В итоге, чем больше в России будет крепких профессионалов, владеющих хорошим английским, тем выше вероятность того, что кто-то из них будет востребован в США. Хотелось бы, конечно, чтобы они были востребованы в России, но тут свои правила игры.

У нас в России были и есть мастера, в основном советской школы, чьи сценарии на порядок лучше «пиратов», но, может, и слава Богу, что они не в Голливуде. Возможно, они там бы и не прижились, как не приживаются наши юмористы. Хотя если у них бы всё получилось, не сомневаюсь, что их талант был бы вознаграждён достойнее, чем на Родине.

Вопрос: «им нужны авторы, способные, как на конвейере, один за одним выдавать сценарии», а сколько в среднем за год сценарист пишет сценариев или это зависит от количества заказов (в один год заказали четыре, а потом пять сиди без работы)?

Ответ: Зависит от автора, от одного до четырёх и более сценариев. Особенно, если у топ-автора есть помощники... Не знаю, можно ли назвать их литературными рабами. Там всё официально, у сценариста своя, можно сказать, сценарная компания или фирма, а в которой трудятся его ассистенты. Сценарист даёт им задание, они что-то пишут, а затем сценарист правит. Но такое не часто происходит.

Бывает так же, что автор (например, Шейн Блэк, «Смертельное оружие»), написав несколько хитов, забрасывает ремесло, а затем снова возвращается «в обойму».

Кстати, насчёт «сиди без работы». В 2007 году из 8129 членов WGA 3775 были безработными.

Вопрос: Сильно ли сказывается единичный провал фильма на дальнейшей карьере сценариста?

Ответ: Сценаристам в этом плане гораздо проще, нежели режиссёрам. Провал сказывается в меньшей степени. Поскольку:

а) Даже самый хороший сценарий можно испортить постановкой; б) Продюсеры ценят то, что может принести деньги. Если сценарист напишет классный сценарий, а продюсер, читая сценарий, почувствует запах денег, то наверняка постарается не упустить возможность на нём заработать.

Вопрос: «Поэтому рекомендуется присылать заявки (query letters) aктёрам и режиссёрам» — а у актеров и режиссеров есть деньги на съемки?

Ответ: У них есть не только деньги, но и связи, которые часто ценятся дороже денег. Кроме того, как правило, у «звёздных» актёров и режиссёров есть свои продюсерские компании. Деньги могут вложить свои или найти инвесторов. (К слову вспомнилась одна из заповедей продюсера: никогда не вкладывай в постановку свои деньги).

Вопрос: «я бы рекомендовал обращаться лучше к режиссёрам, продюсерам и актёрам» — Получается, обращаться напрямую, без помощи агента? Разве в США не агенты договорами с продюсерами занимаются?

Ответ: Если найдёте агента, можете воспользоваться его услугами. А пока его нет, придётся использовать любую возможность. Позднее, когда дело дойдёт до подписания договора с продюсером, будет легче найти агента или же заручиться рекомендацией продюсера, который сам представит Вас агенту.

Вопрос: Наш взгляд, реально открыть свою студию в Америке, взять кредит в банке (если дают, конечно), нанять команду, а самому быть продюсером и сценаристом. Или все это из области фантастики?

Ответ: Точно не знаю, не интересовался. Скорее всего, кредит не дадут. Хотя вполне возможно, если позволяют финансы, заняться продюсированием своих картин. Т.е. снимать «независимое кино».

Вопрос: А это миф или реальность, что подписывается каждая страница сценария и без разрешения сценариста никто не может ничего менять в нем?

Ответ: Реальность разной бывает, одни подписывают, другие нет. За всех не могу говорить.

Насчёт разрешения сценариста, всё зависит от контракта. Если данный пункт в нём указан, то да, ничего не имеют права менять. Но начинающему автору рассчитывать на подобную привилегию не стоит.

Вопрос: Сколько получают от продаж на физ. носителях и на ТВ сценаристы, условно или можно жить?

Ответ: Зависит от конкретного автора, контракта и успешности фильма.

Для членов WGA существует минимум, ниже которого продюсеры не имеют права им платить. Минимальные расценки можно найти на сайте Гильдии американских сценаристов и режиссёров.

Вопрос: Можно отказаться от гонорара взамен на часть кассового «пирога»?

Ответ: Можно, особенно, если у автора есть имя и он уверен в успехе. Такой сценарист даже может получить не только гонорар, но и 2-3% от прибыли. Однако для новичков это бывает рискованно. Некоторые не совсем порядочные продюсеры умудряются утаивать прибыль, в отчётах указывая, что фильм едва окупил затраты, а то и вовсе сводят баланс по нулям.

Вопрос: К Харви Вайнштейну у вас какое отношение? Он, действительно, монстр? Просто мне очень импонирует его фильмография. Видно, что ему интересно авторское кино.

Ответ: Монстр, точнеё — большой профессионал с отличным чутьём. Очень его уважаю.

Оригинал можно найти по адресу: http://new-storyteller.livejournal.com/37689.html?v...





1128
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 сентября 2012 г. 21:07
Рефрен один: учите язык.


⇑ Наверх