Еще один нюанс, тормозящий развитие «рынка цифровых изданий» в России. Нюанс скорее психологический, хотя отчасти и экономический, как без этого. Фишка в том, что как только книга перестает быть материальным объектом, «вещью в себе» и оказывается в этих ваших интернетах, она попадает в совершенно иную конкурентную среду. Другими словами, перестает быть книгой и превращается в контент. А контента разного качества и на любой вкус в Рунете нынче завались. В том числе выложенного абсолютно легально и совершенно бесплатно. «Фейсбук» и ЖЖ, «Самиздат» и «Журнальный зал», Башорг и Луркомор, блоги Гоблина и Каганова, сайты «Русского репортера» и «Коммерсанта», «Частный корреспондент» и «Свободная пресса»… Обчитаться можно – и вполне профессионального контента там с избытком, песня о «засилье дилетантов» это, извините, ля-ля для бедных. В интернете представлены главные «толстые» литературные журналы России за последние десять лет – это вам не поточная продукция «Альфа-книги». Плюс классическая литература, плюс «качественная» пресса, не боящаяся почему-то страшных и ужасных пиратов... Оцифрованная книга вынуждена конкурировать со всем этим многообразием на равных, без преференций, как один из множества равноправных типов контента. До среднестатистического писателя этот очевидный факт не доходит, но тем не менее это так. И тут вступает в действие инерция мышления. Пойди объясни рядовому юзеру, почему Экслеру можно не платить, авторам журнала «Новый мир» можно не платить, М.Романовой можно не платить (это персонаж, занимающий первое место в рейтинге «Самиздата»), а за унылое говно «Сточкеры против попаданцев» Васи Пупкина пойди да выложи стольник. Специально для тех, кто в танке русскоязычных писателей-фантастов: и заметки Экслера, и "Новый мир", и сочинения самиздатовцев выкладываются бесплатно. У него, у юзера, это не укладывается в голове, что совершенно естественно. Объяснения типа «автор потратил на работу год» не канают – безграмотный таймменеджмент автора никого не волнует. И пока Вася Пупкин и/или его издатели не научатся убедительно и доходчиво объяснять, в чем конкурентное преимущество именно этого контента, почему он такой хороший и именно за него стоит заплатить бабки, заметных электронных продаж не будет. Даже когда всех пиратов благополучно закроют и пересажают. А они, увы, не научатся объяснять никогда…
Тут бы, по-хорошему, поговорить о других механизмах монетизации, только бестолку. В этих ваших интернетах действует одно хорошее правило: сперва покажи себя, собери аудиторию, а потом уж думай о деньгах. Но Васю Пупкина это, как мы видим, решительно не устраиват.
Итак, организаторы ежегодного литературного семинара "Малеевка-Интерпресскон" объявляют о начале приема рукописей для семинара 2014 года. Вкратце: семинар пройдет в первой декаде февраля 2014-го в одном из пансионатов под Санкт-Петербургом (но не в том, что в прошлый раз). Ведут группы писатели Святослав Логинов, Алан Кубатиев и Дмитрий Вересов. Традиционно семинар занимает пять дней. Размер оргвзноса пока точно не известен, пансионаты пока не сообщили свои прайсы на февраль, но по предварительным прикидкам по сравнению с прошлым годом сумма возрастет не более чем на 1000 рублей.
Подробнее что присылать, куда присылать и зачем присылать -- см. под катом, в положении о Семинаре "Малеевка-Интерпресскон".
Положение о литературном семинаре «Малеевка-Интерпресскон: новая волна»
1. Язык семинара — русский.
2. Для участия в семинаре необходимо представить:
o повесть, роман, сюжетно законченный фрагмент романа объемом до 15 авторских листов, либо
o подборку из 3 рассказов объемом от 0,5 до 1,5 авторских листов каждый.
2.1. Особенности сезона 2014 года:
o суммарный объем текстов, предлагаемых одним автором в группу Святослава Логинова, не должен превышать 4 авторских листов;
o кроме прочего, Дмитрий Вересов берет в работу еще и сценарии фантастических фильмов.
Из вышесказанного следует, что минимальный объем текста, принимаемого на семинар, 1,5 авторских листа. Это может быть подборка рассказов, небольшая повесть, сюжетно законченный фрагмент либо сценарий, отвечающие прочим требованиям настоящего Положения.
К рассмотрению принимаются фантастические произведения, написанные в любом жанре, стиле, направлении, соответствующие приведенным требованиям.
3. Предпочтительны тексты, ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами. Если у вас сейчас нет нового текста, но вы хотите участвовать в семинаре, в каждом конкретном случае решение принимает ведущий.
4. К повестям, романам и фрагментам в обязательном порядке должен прилагаться синопсис (краткое описание сюжета) объемом от 1 до 2 тыс. знаков с пробелами.
5. Тексты присылать в формате Microsoft Word (*.doc, *.rtf) либо *.txt.
6. Заявки принимаются только по электронной почте.
Адрес электронной почты для заявок и произведений: maleevka@interpresscon.ru. В письме нужно указать:
o ФИО автора;
o название произведения;
o контактный электронный адрес, если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо;
o имя мастера, которому текст предлагается на рассмотрение.
Например:
o Иванов Иван Иванович.
o «Небо выше звезд».
o adress@adress.ru
o Мастер С. Логинов
7. Срок подачи заявок и произведений на Литературный семинар «Малеевка-Интерпресскон» заканчивается 30 декабря 2013 года.
8. Если произведение, присланное до 30 декабря включительно, отклоняется по техническим причинам (ввиду превышения объема, отсутствия контактного адреса и т.п.), координатор уведомляет автора об отказе с объяснением причин. Автору дается два дня на устранение технических неполадок.
9. Авторы, чьи произведения успешно пройдут отбор на Литературный семинар, будут извещены об этом по мере формирования групп, но не позже 12 января 2014 года.
10. Списки участников Литературного семинара «Малеевка-Интерпресскон» будут публиковаться на сайте interpresscon.ru по мере формирования групп. Окончательные списки будут объявлены не позже 12 января 2014 года.
11. Если количество авторов, подавших заявки в ту или иную группу, превысит количество вакантных мест, или мастер сочтет, что ваше произведение больше подходит другому ведущему, оргкомитет может предложить автору участие в работе группы другого ведущего.
12. В традициях Малеевки, участникам в обязательном порядке следует ознакомиться с произведениями других авторов их группы. Соответствующие инструкции и индивидуальный код доступа мы вышлем по электропочте.
13. К участию в семинаре допускаются вольнослушатели – при условии предварительной договоренности с ведущими и организаторами.
Информацию о двух предыдущих сезонах можно найти здесь.
Я тут давеча сказал, что "5-я волна" Рика Янси -- шняга. Дочитал. Был не прав, не шняга. И про старуху бывает порнуха. И на старуху бывает проруха. Был введен в заблуждение подчеркнутой простотой внутренних монологов и диалогов. Есть, конечно, и у него свои косяки, но над нашим доморощенным "постапом" Янси возвышается как Голиаф над Давидом. Перечитывать не буду, но о потраченном времени не жалею.
Уже не пираты во всем виноваты. Кто бы мог подумать...
цитата
«В России наблюдается снижение интереса к чтению, а сейчас по статистике 35% населения России вообще не читает книги, плюс есть еще одна проблема — книги стоят дорого, и это связанно с тем, что мало точек продаж. За 20 лет количество книжных магазинов в стране сократилось — по разным данным — от 5 до 10 раз. Магазин не может позволить платить коммерческую аренду, вытесняется с рынка кафе, ресторанами и так далее», — цитирует слова Владимира Мединского РИА Новости.
Для решения этой проблемы в Минкультуры создали следующую стратегию: «Мы планируем в следующем году всем федеральным учреждениям культуры (а их не так много на всю страну) ввести дополнительное госзадание — предложение о создание на территории этого учреждения (музея, театра, цирка, крупных федеральных библиотек и других) полноценных современных книжных магазинов с продажей новинок, специализацией в области культурологии и искусства, истории, с кафе, со сценой для встречи с писателями», — сообщил министр.
По словам Мединского, сложностей с реализацией этого задания возникнуть не должно, поскольку площадь магазинов, по задумке Минкультуры, не будет слишком большой, они займут по 250-300 квадратных метров.
«И чтобы это предложение не вызывало отторжения, и чтобы учреждение было заинтересовано в создании подобного рода магазинов, мы планируем в рамках госзадания дотировать их по аренде. Таким образом, книжная сеть или книжный магазин, с которым договорится данное учреждение культуры, будет иметь возможность арендовать площади там, где целевая аудитория, там, где большой поток людей, там, где они заинтересованы в получении знания. И все это — по льготной цене, потому что часть ее цены будет компенсироваться из госбюджета», — отметил Мединский.
Впервые на Frankfurt Buchmesse-2013 организована конференция по экспертному анализу новых технологий“CONTEC”, только один день – 8-е октября, цель – показать новые проекты, познакомить с успешными start-ups, продемонстрировать, что жизнеспособные идеи находят финансирование здесь, во Франкфурте! Мы решаем конкретные задачи. Компания «Ziggeo.com» и Frankfurt book-fair стали союзниками в этом первом интернациональном показе успешных начинаний, что позволило авторам проектов участвовать в конференции. Победителем стал start-up Paperight ( www.paperight.com ), идея которого – любой офис, имеющий принтер и интернет может стать книжным магазином “print –on-demand” (книги, печать которых производится соответственно количеству поступающих заказов).
Горячей темой конференции стали перспективы и возможности растущей сети self-publishers: как вызвать интерес книготорговцев? Как организовать рекламу и увеличить продажи книг?
Ни представители мощных книгопечатных компаний, ни примкнувшие к ним в последние годы «Apple»и «Amason.com» не ожидали огромного наплыва заказчиков self-print, не готовы пока говорить о перспективах, но процесс самопубликаций развивается бурно, обескураженность и недоумение монополистов («к чему это приведет?») не в силах удержать авторов от публикации новых произведений. Впервые self-publishngстановится одной из центральных тем Франкфуртской выставки.»