Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 октября 2013 г. 15:49

Напоминаю, кто не в курсе: в рамках фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон", который пройдет в Казани с 1 по 4 ноября, помимо прочего будет работать секция Фантастиковедения.

Кратко о секции Фантастиковедения — под катом

Сегодня окончательно определилась программа секции Фантастиковедения:


2 ноября

10.30-12.00 — Доклад Александра Белаша "Тень забытого пророка"

12.15-13.15 — Доклад Дмитрия Скирюка "Телесериал "Lost" как настольная игра"

13.30-14.45 — Доклад Аллы Кузнецовой "«Магазин закрыт на переоценку ценностей», или Эволюция темы прогрессорства в советской/российской фантастике"

15.00-16.15 — Дискуссия "Разные виды эльфов в литературе и игре. Часть 1: изучаем источники", совместно с секцией Толкиенистики

18.00 – встреча писателей с читателями в казанском магазине «Новый книжный»


3 ноября

10.00-11.00 — Доклад Владислава Гончарова "Герои и злодеи альтернативной истории"

11.15-12.30 — Доклад Александра Белаша "Злодей как двигатель прогресса"

12.45-14.00 — Дискуссия «Эти привлекательные мерзавцы», ведет Владимир Пузий

14.00-14.30 — Обед

14.30-15.45 — Доклад Льва Лобарёва и Василия Владимирского "Журналы фантастики: вчера, сегодня, завтра, или Будущего нет?.."

16.00-17.00 — Доклад Владимира Пузия "Джордано Бруно — человек, который сам себя перемудрил"

17.15-18.00 — Доклад Василия Владимирского "Кто в цари крайний? или Страшные тайны литпремий"




Статья написана 21 октября 2013 г. 13:09

26 октября в 19.30 петербургский арт-проект «Жук» (вход в магазин «Старая книга», Гороховая ул., 39) приглашает на презентацию антологии «Конец света с вариациями»

Во встрече участвуют писатели Андрей Балабуха, Алан Кубатиев, Сергей Удалин и другие. Возможны сюрпризы!

О книге:

24 истории о конце света, каким увидели его Дмитрий Быков, Андрей Рубанов, Михаил Успенский, Мария Галина, Андрей Балабуха, Юлия Зонис, Владимир Аренев, Алан Кубатиев, Александр Тюрин, Кирилл Бенедиктов и другие писатели. Апокалипсис без сталкеров, зомби, аномальных зон и других привычных клише «постапа».

«Мы приглашаем вас в полет – бросить взгляд сверху на гибнущую Землю, на планету, пережившую Судный час. Пристегните ремни, наш лайнер на семь с лишним миллиардов посадочных мест выруливает на взлётную полосу. Курс – прямо в зенит, в небо цвета крови, посадка не гарантирована» – Виктор Точинов, составитель

«Что положит конец нынешней цивилизации – ядерная война, демографический кризис, цепочка природных катаклизмов или вторжение разумных птиц, по сути, неважно. Да хоть пробуждение Ктулху и прочих Великих Древних, как завещал нам дедушка Лавкрафт. Что ждет нас после конца – вот это по-настоящему интересно» – Василий Владимирский, составитель


Статья написана 20 октября 2013 г. 10:47

Честное слово, я не специально так книжки подбираю. Но... Цитата:

цитата
Когда-то люди читали с бумаги, и я жил не тужил. Я приехал в Нью-Йорк в конце девяностых: в ту пору престиж писательского труда уже дышал на ладан. В Нью-Йорке автор на авторе сидел и автором погонял. И это были самые настоящие писатели, поскольку хватало журналов, газет, книжных издательств. Интернет тогда казался экзотической зверюшкой в отдаленном уголке информационного мира -- кинь ей горсточку корма и любуйся, как она пляшет на коротком поводке; не надо бояться, что однажды ночью подкрадется и прикончит тебя. Подумать только! Было время, когда вчерашний выпускник колледжа приезжал в Нью-Йорк и зарабатывал на жизнь литературой. Разве мы могли предполагать, что осваиваем ремесло, которое уже через десять лет станет никому не нужным?

Целых одиннадцать лет у меня была востребованная работа, а потом раз -- и пропала. По всей стране хирели вместе с экономикой и закрывались журналы. Писатели (то есть писатели моего типа -- трудолюбивые беллетристы, вдумчивые философы, недостаточно гибкие, чтобы уйти в блогеры и городить всякую чепуху, в большинстве своем упрямые старые гордецы) исчезли, подобно создателям дамских шляпок или извозчичьих кнутов. Наше время ушло.

Гиллиан Флинн, "Исчезнувшая"

Сам по себе роман не о трудностях писательской жизни, совсем о другом, но пассаж показательный. Справедливости ради: под "писателями" тут имеются в виду не только собственно писатели, но и вся армия райтеров, включая "культурных журналистов" вроде меня. Гиллиан Флинн, кстати, автор вполне востребованный и популярный, лауреат кучи премий и проч, сама бывший кино- и телекритик. Продала права на экранизацию двух романов (из трех написанных), переведена в 28 странах. И тем не менее -- вот такой пессимизм относительно судьбы писательской профессии. Похоже, на благословенном Западе это становится общим местом. :-(


Статья написана 18 октября 2013 г. 19:19

Верхний портретный ряд доставляет...


Статья написана 15 октября 2013 г. 14:15

Навеяно одной дискуссией.

Еще один нюанс, тормозящий развитие «рынка цифровых изданий» в России. Нюанс скорее психологический, хотя отчасти и экономический, как без этого. Фишка в том, что как только книга перестает быть материальным объектом, «вещью в себе» и оказывается в этих ваших интернетах, она попадает в совершенно иную конкурентную среду. Другими словами, перестает быть книгой и превращается в контент. А контента разного качества и на любой вкус в Рунете нынче завались. В том числе выложенного абсолютно легально и совершенно бесплатно. «Фейсбук» и ЖЖ, «Самиздат» и «Журнальный зал», Башорг и Луркомор, блоги Гоблина и Каганова, сайты «Русского репортера» и «Коммерсанта», «Частный корреспондент» и «Свободная пресса»… Обчитаться можно – и вполне профессионального контента там с избытком, песня о «засилье дилетантов» это, извините, ля-ля для бедных. В интернете представлены главные «толстые» литературные журналы России за последние десять лет – это вам не поточная продукция «Альфа-книги». Плюс классическая литература, плюс «качественная» пресса, не боящаяся почему-то страшных и ужасных пиратов... Оцифрованная книга вынуждена конкурировать со всем этим многообразием на равных, без преференций, как один из множества равноправных типов контента. До среднестатистического писателя этот очевидный факт не доходит, но тем не менее это так. И тут вступает в действие инерция мышления. Пойди объясни рядовому юзеру, почему Экслеру можно не платить, авторам журнала «Новый мир» можно не платить, М.Романовой можно не платить (это персонаж, занимающий первое место в рейтинге «Самиздата»), а за унылое говно «Сточкеры против попаданцев» Васи Пупкина пойди да выложи стольник. Специально для тех, кто в танке русскоязычных писателей-фантастов: и заметки Экслера, и "Новый мир", и сочинения самиздатовцев выкладываются бесплатно. У него, у юзера, это не укладывается в голове, что совершенно естественно. Объяснения типа «автор потратил на работу год» не канают – безграмотный таймменеджмент автора никого не волнует. И пока Вася Пупкин и/или его издатели не научатся убедительно и доходчиво объяснять, в чем конкурентное преимущество именно этого контента, почему он такой хороший и именно за него стоит заплатить бабки, заметных электронных продаж не будет. Даже когда всех пиратов благополучно закроют и пересажают. А они, увы, не научатся объяснять никогда…

Тут бы, по-хорошему, поговорить о других механизмах монетизации, только бестолку. В этих ваших интернетах действует одно хорошее правило: сперва покажи себя, собери аудиторию, а потом уж думай о деньгах. Но Васю Пупкина это, как мы видим, решительно не устраиват.





  Подписка

Количество подписчиков: 368

⇑ Наверх