Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 ноября 2013 г. 14:44

А вот интересно, какие выводы сделают издатели после коммерческого провала двух главных фантастических гиперсупермегабестселлеров этой осени? И чем будут затыкать бреши в бюджетах соответствующих редакций, появившиеся благодаря господам Г. и Л.? Точнее, за чей счет? Понятно, директора магазинов напишут свои объяснительные записки -- изменится ли внутренняя издательская политика? Полляма зеленых, конечно, не деньги для крупнейшего холдинга, но репутационные потери надо чем-то компенсировать: розница-то чутко реагирует на такие фишки...


Статья написана 8 ноября 2013 г. 11:56

цитата
"Мы полжизни проводили в пабах за обсуждением того, почему современная литература представляет собой полное дерьмо и почему так необходимо вливание в нее свежей крови в виде приемов беллетристики (...) Мы также считали, что в беллетристике должно быть как можно больше произведений, которые выходили бы за рамки привычного, будучи созданными с использованием методов, заимствованных у футуризма и абсурдизма, смешанными с нашими собственными идеями..."

"...Но большинство людей не понимали. что мы имеем в виду, когда говорим об объединении "высокого и низкого" искусства — хотя эта тема была не менее популярна и обсуждаема, чем теория Большого взрыва (...) Мы хотели избавить беллетристику от ее легковесности и буквализма, считая эту честолюбивую задачу вполне посильной. Но все, что нам удавалось сделать, — это заставить критиков более серьезно относиться к "легкому" жанру ( ...). Мы двигались слишком медленно — нужны были писатели, которые могли бы воплощать собой современную классику и благодаря которым мы могли бы возвести длинный мост, способный выдержать наше двустороннее движение."

Майкл Муркок, "Истории"

За цитаты спасибо Марии Галиной


Статья написана 6 ноября 2013 г. 17:55

цитата
АННА СЕМИРОЛЬ: «КАК МОЖНО РАСКРУЧИВАТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Аня, на «Петербургской фантастической ассамблее» вы делали доклад, посвященный жанру стимпанк. Насколько я знаю, вы и сами активно работаете в этом направлении. Так что же такое, с вашей точки зрения, стимпанк?

— Стимпанк — довольно молодое направление, проросшее на ниве хорошо забытого старого. Это научно-фантастическая «веточка», основными чертами которой является принадлежность к эпохе расцвета механики и паровых машин вкупе с эстетикой викторианской Европы. Стмпанк вполне можно назвать субкультурой, из рамок жанра он вырос. Он охватывает и литературу, и кино, и музыку, и моду, и живопись, и анимацию. Это очень яркое с визуальной точки зрения направление — чем и цепляет людей.

Для меня стимпанк — это не столько антураж викторианской эпохи, сколько альтернативные технологии и идеи того времени. Я выросла на книгах одного из предтеч стимпанка — Жюля Верна. Романтика путешествий, герои-бунтари и изобретатели, эпоха серьёзных политических перемен в благополучном, образованном обществе Европы конца девятнадцатого века и целая лавина открытий — ну чем не раздолье для человека пишущего?

Если я скажу, что стимпанк-антураж меня интересует только в литературном плане, я сильно покривлю душой. У меня очень талантливые друзья-хэндмейдеры, я с удовольствием ношу их изделия. Я всё же женщина, у нас любовь к одежде и украшениям в крови. К тому же если тебе что-то идёт, почему бы в этом не показаться, если это красиво и интересно?

— Несмотря на то, что «стимпанковская эстетика» сама по себе пользуется в России определенной популярностью, книги, написанные в этом жанре, не спешат становиться бестселлерами. Иными словами, носить «стимпанковские» очки и прочие аксессуары публика любит, а вот книжки читать как-то не очень, хотя такие произведения и издаются у нас с дивной регулярностью. В чем тут дело, как вам кажется?

— По-моему, причин как минимум две. Первая и основная — качество текстов. Почему-то попадаются две крайности. Либо они сложноваты для широкой аудитории, либо слишком примитивны для взыскательного читателя. И продвигать стимпанк наши издатели опять же даже не пытаются. Хотя «Вокзал потерянных снов» Чайны Мьевиля полностью раскуплен в двух изданиях и ожидает третьего. Чем не коммерческий успех?

Российский стимпанк не отличается разнообразием. Почему-то у нас он упирается в среднего качества детективы с фэнтезийным уклоном или подобие игровых вселенных на бумаге. Проблема переводного стимпанка — либо раскрученность откровенно попсовых текстов низкого качества, не вызывающих интереса у аудитории, привыкшей к серьёзным вещам, либо недостаточная известность книг, адресованных читателю думающему и подготовленному.

Второй момент очень прост и естественен: стимпанк — это прежде всего антураж, а гогглы (пресловутые «стимпанк-очки») и юбка с турнюром внешне производят куда большее впечатление, чем книга в руках. К тому же стимпанк-хэндмейд — дело модное, востребованное и приносящее умельцам неплохой доход. И еще это тусовка, а их так любит наш люд. По книге — максимум народный арт и ролёвка, а в рамках субкультуры можно развернуться шире. В Москве регулярно собираются стимпанк-пати, летом проводятся викторианские пикники, фотосеты, на западе фанаты стимпанка съезжаются на конвенты. Читать стимпанк хорошо, но гораздо больше производится стимпанковской продукции, предназначенной для визуального наслаждения. Люди в большинстве своём тянутся к тому, что доступнее. «Хлеба и зрелищ» же.

— Попробуем заглянуть на пару-тройку лет вперед: за какими темами и направлениями, на ваш взгляд, будущее — если оно вообще есть у отечественной фантастики и литературы в целом?

— Прогнозист из меня так себе, но как говорится, пока живу — надеюсь. Будущее у литературы есть — и точка. Книга прожила много веков, и уж точно будет жить ближайшие лет двести. В каком виде она будет процветать — уже другой вопрос. Несомненно, электронные читалки удобнее, но я из тех, кто считает настоящей только бумажную книгу. Я не хочу спорить о преимуществах и недостатках виртуального и материального. Просто я люблю бумажные книги, это моё право, как и право верить в то, что она проживёт ещё долго-долго.

Будущее у фантастики есть всегда. Я не вижу ни одной причины утверждать обратное. Предсказать её дальнейшее развитие я не берусь. Что-то новое появляется, что-то отмирает — это нормальный эволюционный процесс. В последнее время стало модно хоронить научную фантастику. Интерес, мол, угас. Так в чьих же руках, собственно, судьба НФ? Кто делает текст хорошим, востребованным, интересным? Кто же, кроме авторов? Само собой, без поддержки издателей не обойтись, нужна реклама, нужна раскрутка, но если не будет хороших текстов, как можно раскручивать то, чего нет?

Фантастика жила, живёт и жить будет, претерпевая неизбежные изменения в своей структуре. Людям тесно в той реальности, в которой они живут. Пока человек мыслит, пока к чему-то стремясь — жив и его интерес к историям, произошедшим в других мирах, реальностях и условиях с такими же, как он сам, героями.

Убить фантастику можно только одним способом: убив в человеке способность думать и желать хоть чего-то, отличного от еды, сна и секса. Такое возможно только в условиях повальной зомбификации населения земного шара. И это будут уже не люди. Значит, фантастика жива, пока жив человек. В это я верила, верю и верить буду.


Статья написана 23 октября 2013 г. 15:49

Напоминаю, кто не в курсе: в рамках фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон", который пройдет в Казани с 1 по 4 ноября, помимо прочего будет работать секция Фантастиковедения.

Кратко о секции Фантастиковедения — под катом

Сегодня окончательно определилась программа секции Фантастиковедения:


2 ноября

10.30-12.00 — Доклад Александра Белаша "Тень забытого пророка"

12.15-13.15 — Доклад Дмитрия Скирюка "Телесериал "Lost" как настольная игра"

13.30-14.45 — Доклад Аллы Кузнецовой "«Магазин закрыт на переоценку ценностей», или Эволюция темы прогрессорства в советской/российской фантастике"

15.00-16.15 — Дискуссия "Разные виды эльфов в литературе и игре. Часть 1: изучаем источники", совместно с секцией Толкиенистики

18.00 – встреча писателей с читателями в казанском магазине «Новый книжный»


3 ноября

10.00-11.00 — Доклад Владислава Гончарова "Герои и злодеи альтернативной истории"

11.15-12.30 — Доклад Александра Белаша "Злодей как двигатель прогресса"

12.45-14.00 — Дискуссия «Эти привлекательные мерзавцы», ведет Владимир Пузий

14.00-14.30 — Обед

14.30-15.45 — Доклад Льва Лобарёва и Василия Владимирского "Журналы фантастики: вчера, сегодня, завтра, или Будущего нет?.."

16.00-17.00 — Доклад Владимира Пузия "Джордано Бруно — человек, который сам себя перемудрил"

17.15-18.00 — Доклад Василия Владимирского "Кто в цари крайний? или Страшные тайны литпремий"




Статья написана 21 октября 2013 г. 13:09

26 октября в 19.30 петербургский арт-проект «Жук» (вход в магазин «Старая книга», Гороховая ул., 39) приглашает на презентацию антологии «Конец света с вариациями»

Во встрече участвуют писатели Андрей Балабуха, Алан Кубатиев, Сергей Удалин и другие. Возможны сюрпризы!

О книге:

24 истории о конце света, каким увидели его Дмитрий Быков, Андрей Рубанов, Михаил Успенский, Мария Галина, Андрей Балабуха, Юлия Зонис, Владимир Аренев, Алан Кубатиев, Александр Тюрин, Кирилл Бенедиктов и другие писатели. Апокалипсис без сталкеров, зомби, аномальных зон и других привычных клише «постапа».

«Мы приглашаем вас в полет – бросить взгляд сверху на гибнущую Землю, на планету, пережившую Судный час. Пристегните ремни, наш лайнер на семь с лишним миллиардов посадочных мест выруливает на взлётную полосу. Курс – прямо в зенит, в небо цвета крови, посадка не гарантирована» – Виктор Точинов, составитель

«Что положит конец нынешней цивилизации – ядерная война, демографический кризис, цепочка природных катаклизмов или вторжение разумных птиц, по сути, неважно. Да хоть пробуждение Ктулху и прочих Великих Древних, как завещал нам дедушка Лавкрафт. Что ждет нас после конца – вот это по-настоящему интересно» – Василий Владимирский, составитель





  Подписка

Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх