Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 октября 2019 г. 07:02

6. В рубрике «Кино и фантастика» Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Sen przywiera do palców/Сон липнет к пальцам” не щадит хвалебных слов фильму режиссеров Энди и Ларри Ваховских “The Matrix” (США, 1998) (стр. 60-61); Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье ”Powrót mumii/Возвращение мумии” знакомит с фильмом режиссера Стивена Соммерса “The Mummy” (США, 1999) (стр. 62-63); Иоанна Салямоньчик/Joanna Salamończyk в статье ”I ty możesz być potworem/И ты можешь быть чудовищем” в общем хвалит фильм режиссера Роберта Родригеса “The Faculty” (США, 1998) (стр. 64-65); и вновь Мацей Паровский в статье ”Dekada horroru” (стр. 66-68) производит обзор наиболее выдающихся фильмов в жанре horror, вышедших на экраны кинотеатров в 1990-х годах. Здесь же размещена рецензия на замечательный на то время словарь-справочник Анджея Питруса «100 фильмов ужасов -- словарь» (Andrzej Pitrus «100 filmów grozy – leksikon». “Rabid”, 1999) (стр. 68).

7. В рубрике ”Wspomnienie/Воспоминание” напечатана небольшая статья, подписанная Мацеем Паровским и посвященная памяти умершего в июле 1999 года польского писателя-фантаста Яцека Савашкевича (стр. 65).

8. В рубрике «Рецензии»:

некто Anihilator советует обратить внимание на роман английской писательницы Сюзан Купер «Тьма вступает в бой» (Susan Cooper “Ciemność rusza do boju”. Tłum. Ewa Partyga. “Prószyński i S-ka”, 1999); он использует мотивы кельтских мифов и, хоть и не претендует на нечто совершенно новое, по меньшей мере хорошо написан;

некто Kunktator считает роман американского писателя К.У. Джетера «Ночь репликантов. Бегущий по лезвию-3» (K.W. Jeter “Noc replikantów. Blade Runner 3” – это “Replicant Night”, 1996. Tłum. Tomasz Wiliusz. “Amber”, 1998. Серия “Wielkie serie SF”) коммерческой поделкой, которая хоть и не достигает уровня оригинала, насыщена свойственной Дику атмосферой и его реквизитами;

некто Predator находит, что антология англоязычной фантастики «Самое лучшее в НФ» под ред. Дэвида Хартуэлла (“To, co najlepsze w SF” – это “Year’s Best SF 1995”, 1996. Red. Dawid G. Hartwell. Tłum. rózni. “Zysk i S-ka”, 1999), как ни странно это звучит, перенасыщена наукой (рецензия так и называется: «Пересоленный суп»);

некто Terminator со вздохом откладывает в сторону первые два тома трилогии английской писательницы Джулии Джонс «Книга Cлов» -- романы «Ученик» и «Преданный» (J.V. Jones “Księga Słów: Uczeń”; “Księga Słów: Zdradziony“ – это “The Baker’s Boy”, 1995 и “A Man Betrayed”, 1996. Tłum. Michał Jakuszewski. “Zysk i S-ka”, 1998, 1999); «трудно было бы найти лучшее название трилогии – действительно сплошь слова, слова, слова…»;

а Павел Островский/Pawieł Ostrowski называет стандартным и «не грешащим оригинальностью» роман американской писательницы Мерседес Леки «Связанные клятвой» (Mercedes Leckey “Związane przysięgą” – это “The Oathbound”, 1988. Tłum. Katarzyna Krawczyk. “Zysk i S-ka”, 1999) (стр. 69).

Далее Яцек Инглëт/Jacek Inglot, тщательно анализируя роман американского писателя Уолтера Миллера-младшего «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь» (Walter M. Miller, jr. “Swięty Lejbowitz i Dzikokonna” – это “Saint Leibowitz and the Wild Horse Woman”, 1997. Tłum. Adam Szymanowski. “Zysk i S-ka”, 1998), приходит к выводу, что это все-таки не более чем глосса – расширенный комментарий к знаменитой «Кантате для Лейбовица»;

Яцек Дукай/Jacek Dukaj с изрядным восхищением отзывается о романе американского писателя Клайва Баркера «Эвервиль» (Clive Barker “Everville”. Tłum. Robert Lipski. “MAG”, 1998) как о крайне алогичном произведении – «и это даже не так как в фэнтези, где кажущаяся алогичность может диктоваться логикой магии. У Баркера – где сам воздух насыщен магией и от нее мысли путаются – попытка доискаться причин, мотиваций и правил игры приводит к еще большему безумию или вообще ни к чему не приводит…»;

Магдалена Снедзевская/Magdalena Śniedziewska дает высокую оценку сборнику рассказов Анджея Зимняка «Клетка, наполненная ангелами» (Andrzej Zimniak “Klatka plena aniolów”. “Prószyński I S-ka”, 1999);

а Яцек Собота/Jacek Sobota считает, что в романе Аркадия и Бориса Стругацких «Град обреченный» (Arkadij I Borys Strugaccy “Miasto skazane”. Tłum. Ewa Skórska. “Amber”, 1998. Серия “Mistrzowie SF i Fantasy”) на извечный вопрос о том, что чем определяется: сознание материей или материя сознанием – писатели дают марксистский ответ (стр. 70-71).

9. В рубрике, обтекаемо названной «CyberKultura -- Nauka i SF/КиберКультура – Наука и НФ»:

Збигнев Солтыс/Zbigniew Sołtys в статье “Dwie strony mózgu/Две стороны мозга” (стр. 72-74) рассказывает о принципах работы разделенного на два полушария человеческого мозга;

Ян Була/Jan Buła рецензирует хорошую научно-популярную книгу о мозге: Сузан Гринфилд «Мозг» (Susan Greenfield “Mózg”. Tłum. Roman Zawadzki. “CiS”, 1999. Серия “Science masters”) (стр. 74),

Януш Цыран/Janusz Cyran в статье “Człowiek skomputerizowany/Человек компьютеризированный” утверждает, что в наше время, когда компьютеризируется все: работа, естественная среда обитания, жилище, наступает уже черед человека (стр. 75);

а Марек Холыньский/Marek Hołyński продолжает статьей «Brzoza, tu osika, jak mnie słyszycie, odbiór/”Береза”, я “Осина”, как меня слышите, прием» вести репортаж из Кремниевой долины (стр. 76).

10. В рубрике “Felietony” Роман Левандовский/Roman Lewandowski в статье “Anioł prześladowca/Ангел-преследователь” травит очередную байку из своего «Бермудского треугольника» (стр. 77).

14. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько в статье “Zadyszka/Одышка” рассказывает о майских новинках НФ и фэнтези – их 32, что очень много для польских условий (стр. 79).

15. В «Списке бестселлеров» за май 1999 года отмечена лишь “Bomba miegabitowa” Станислава Лема(стр. 80).


Статья написана 6 октября 2019 г. 09:42

ЯН РУДЗИНЬСКИЙ

Ян Рудзиньский/Jan Rudziński (род. 6 марта [по другим сведениям 27 июля] 1954) – математик, автор нескольких рассказов НФ.

Родился в Варшаве, окончил математический факультет Варшавского университета, занимается информатикой. Еще в студенческие времена публиковал (в т.ч. в журналах “Mlody Technik” и “Antena”) научно-популярные статьи о магнитофонах и калькуляторах. Рецензировал НФ и научно-популярные книги в интернет-журнале “Esensja” и на площадке pl.rec.fantastyka.sf-f. Любитель и читатель фантастики с малых лет.

Дебютировал в жанре рассказом “Prawdziwe osiołki świecą po ciemku/Настоящие ослики светятся в темноте” в журнале “Nowa Fantastyka” в августе 1999 года.

С тех пор опубликовал еще шесть рассказов в журналах “Science Fiction”, “Science Fiction, Fantasy i Horror”, “Fenix”, “Esensja”,

а также рассказ “Kropka, kropka…/Точка, точка…” в журнале “Nowa Fantastyka” (№ 8/2010).

Полный список публикаций некогда (но в Интернете, как известно, никогда ничего не пропадает) можно было найти по адресу http://www.mimuw.edu.pl/~janek/opow/tekst...


Статья написана 5 октября 2019 г. 08:50

5. Рассказ “Prawdziwe osiołki świecą po ciemku/Настоящие ослики светятся в потемках” написал Ян Рудзиньский/Jan Rudziński (стр. 50-56). Иллюстрации ПЕТРА КОВАЛЬСКОГО/Piotr Kowalski.

Мацей, герой рассказа, с раннего детства видит один и тот же сон: он поздним вечером едет в повозке, запряженной осликом, светящимся в потемках… (Вот бывают, ну…прям до жути удачные названия литературных произведений. Каждый читатель, вероятно, сможет назвать несколько из них. Для меня, скажем, примером такого названия является «По колено в детях». И вот это вот название из этого же ряда. К сожалению, сюжет рассказа настолько невнятен и замусорен всевозможными псевдонаучными положениями и понятиями, почерпнутыми из дианетики и сайентологии, что не поддается пересказу (это мое личное мнение). А название – ну просто блеск! И здесь чуть ниже – может быть это и есть тот самый правильный ослик, который светится в потемках. W.)

Позже рассказ нигде не перепечатывался, карточки рассказа на сайте ФАНТЛАБ нет и об его авторе сайт ничего не знает.

(Продолжение следует)


Статья написана 2 октября 2019 г. 07:05

4. В рубрике «Из польской фантастики» напечатаны два рассказа.

Рассказ “Miejśce na Ziemi/Место на Земле” написал Марек Орамус/Marek Oramus (стр. 36-49). Иллюстрации АНДЖЕЯ ГЖЕХНИКА/Andrzej Grzechnik.

Это как бы продолжение «Возвращения со звезд» Станислава Лема, в котором (продолжении) речь идет о дальнейшей судьбе Хала Брэгга – астронавта, решившего не улетать вместе со своими соратниками в космос, оставляя Землю, охваченную, мягко говоря – безумием, на произвол ее судьбы. «В коммунистической Польше пара поколений фантастов страдала теми или иными формами идеологического расстройства рассудка, отсюда и литературное эхо; вот теперь и у Орамуса мы находим свидетельство трудностей, сопутствовавших выходу из ущербной системы» (Мацей Паровский). Рассказ номинировался на получение премий “SFinks” и “Srebrny Glob”, позже вошел в состав авторского сборника рассказов писателя “Rewolucja z dostawą na miejśce/Революция с доставкой на место” (2002). На его карточку теперь можно глянуть здесь

Марек Орамус – замечательный писатель, тонкий стилист, вдумчивый критик, плодовитый журналист. И ко всему прочему – весьма ответственный (и деятельный) член редакции нашего журнала. К сожалению, на сайте ФАНТЛАБ до сих пор нет его биобиблиографии. Не тороплюсь пока что и я с беглым очерком, однако какое-то мнение о писателе можно создать, ознакомившись с тем, что осело в этом блоге под шильдочкой “Орамус М.” Ну а вот эта подборка фотографий – как бы информация к размышлениям.

(Продолжение следует)


Статья написана 29 сентября 2019 г. 10:18

ДЖОН УИТБОРН

Джон Уитборн/John Whitbourn (род. 23 марта 1958) – английский писатель НФ и фэнтези.

Родился в г. Годалминг, графство Суррей, Великобритания. Археолог по образованию, дебютировал в жанре в 1987 году новеллой ”Waiting for a Bus/Ожидая автобус” (ант. “The Third Book of Midnight Stories”), открывшей длинный цикл рассказов, действие которых разворачивается в небольшом cелении Бинскомб, на юго-востоке Англии, точнее в другом Бинскомбе, связанном с реальным селением узким и невидимым мостиком вопроса: «Что было бы, если…» В этом Бинскомбе ожидание автобуса может занять гораздо большее время, чем предполагалось; смотреть видеопрограммы иногда, мягко говоря, небезопасно; количество комнат в доме может меняться по некоему своему внутреннему закону; шорох в кустах свидетельствует о приближении чего-то (или кого-то) другого, нежели безобидное животное… Писатель обладает изобретательным и зачастую причудливым воображением, и сюжет в его рассказах развивается обычно совершенно непредсказуемо. Всего к настоящему времени в цикл входят 26 рассказов, публиковавшихся в периодической печати и антологиях (последний рассказ в 1999 году). Эти рассказы были переизданы невысоким тиражом в виде двухтомника: “Binscombe Tales – Sinister Saxon Stories” и “More Binscombe Tales – Sinister Sutangli Stories” в 1998 и 1999 годах.

Последовавшее десятилетие превратило этот двухтомник в библиографическую редкость, пока, наконец, в 2011 году он не был переиздан в виде трехтомника в печатном и в виде шеститомника в электронном виде.

Уитборн написал также около двух десятков не входящих в указанный цикл рассказов НФ и фэнтези.

Первый же роман Уитборна “A Dangerous Energy/Опасная энергия” (1992) принес автору премию “BBC/Victor Gollancz”.

Действие романа разворачивается в альтернативной Англии, где в 1562 году королева Елизавета умерла от оспы (в нашем мире она, как известно, выздоровела), уступив трон кузине Марии, королеве Шотландской, осуществившей в Англии и Шотландии вторую и успешную католическую Контрреформацию. Успех романа был закреплен продолжившим его романом “To Build Jerusalem/Построить Иерусалим” (1995), в котором показаны проведение «высокой политики» в этой новой эпохе Контрреформации и описаны приключения «католического Джеймса Бонда».

Гораздо позже был издан не столько завершающий трилогию, сколько примыкающий к ней роман “The Two Confession/Две исповеди” (2013), главный герой которой, пытаясь проникнуть в многовековую тайну, сталкивает между собой самые могущественные силы эпохи. Здесь следует отметить, что в трилогии важную роль играет магия, которую (равно как и развитие технологии) жестко контролирует Церковь.

В романе “Popes and Phantoms/Папы и призраки” (1993) «перед вами кусок секретной истории эпохи Возрождения, найденный среди неоконченных документов библиотеки Ватикана. В мемуарах пирата-стоика, философа и уполномоченного папским престолом на охоту за ведьмами адмирала Солово изложена его работа на безжалостный фемический трибунал. Под неустанным присмотром Феме бравый вояка словом и стилетом решает проблемы тайного общества. Успехи Солово настолько велики, что безумные фемисты смогут добиться осуществления своих планов, опасных для всего мира. Но у адмирала по этому поводу есть свои козыри в рукаве».

И это единственное произведение автора, которые было издано (в 1993 году) в переводе на русский язык (под чуточку измененным названием).

Следующий роман “The Royal Changeling/Королевский подменыш” (1998) иногда называют первым пропагандистским якобистским романом за несколько последних сотен лет. В нем последовательно и подробно описываются события восстания Монмута и битвы при Седгемору (1685), в которых наряду с историческими личностями принимают участие и персонажи английской мифологии.

Еще одну трилогию (автор предпочитает называть ее триптихом: “Downs-Lord Triptych) составляют романы “Downs-Lord Dawn”(1999); “Downs-Lord Day” (2000) и “Downs-Lord Doomsday” (2002). Герой этих романов, викарий, попадает из Англии XVII века на альтернативную Землю, где людей поработила некая монструальная форма жизни, называемая Null и использующая людей в качестве корма, побеждает это чудовище (по крайней мере на романной версии Британских островов) и становится Богом-Императором, но попадает в передряги, сталкиваясь с вмешательством в его дела некоего профессора XIX века и инопланетян, именующих себя “ангелами”.

И еще один роман – “Frankenstein’s Legions/Легионы Франкенштейна” – стимпанковская и зомби-фантастическая версия классической готической истории Мэри Шелли, вышел в свет как в печатной, так и в электронной форме в 2012 году.





  Подписка

Количество подписчиков: 93

⇑ Наверх