Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 сентября 2023 г. 21:10

12. В рубрике «Рецензии комиксов» на стр. 76 размещены два текста.

12.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaśkiewicz носит название:

РОМАНТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА по ВАРШАВЕ

(Romantyczny spacer po Warszawie)

В очередном эпизоде приключений Оттона Героя Министерство культуры – с помощью древней славянской магии, подкрепленной новейшей техникой -- воскрешает Мастеров Романтизма: Поэта (А), Композитора (F) и Художника (J). Их имена нигде не называются, но авторы оставили в кадрах множество подсказок: инициалы на скалах; памятники, мимо которых идут герои; картины; номер комнаты; цитируемые тексты; книжные экземпляры. Благодаря этому читатель чувствует, что он участвует в расследовании. Воскрешенные Мастера должны вознести нашу культуру на вершины мировых салонов. Разумеется, не за даром. Искусство с большой буквы И требует кровавой жертвы. Захочет ли Оттон ее принести?

Дуэт ГАВРОНКЕВИЧ-Януш сложился при поддержке Мацея Паровского. В благодарность за это в новейшем эпизоде «Ловкого расследования Оттона и Ватсона» авторы дали ему роль толстого ученого, предназначенного на съедение Мастерам Романтизма. А соседу-библиофилу одолжил лицо Павел Дунин-Вонсович. Таких лакомых кусочков там довольно много, чтение «Романтизма» — это пиршество для любителей параллелей, аллюзий и символов. Сценарист побеспокоился о том, чтобы в комиксе звучали разные голоса в дискуссии о месте искусства, красоты и правды в жизни человека. А художник увлекает нас на мрачную прогулку по обезлюденной и магически перерисованной Варшаве. Мощная черно-красная колористика хорошо совмещается с главной темой. Целое дополняется насыщением заднего плана деталями, введением оригинальных литер и тому подобного в ретроспективных «дымках», чем развивается интертекстуальная забава с читателем. Разочарованными почувствуют себя лишь фэны Ватсона, появляющегося лишь на последних панелях комикса. Быть может их успокоит известие о том, что следующий том комикса будет посвящен его приключениям и объяснит причину его отсутствия.

Польский комикс нужно поддерживать. Из принципа, из-за снобизма, во имя патриотизма, а прежде всего нужно поддерживать таких творцов, как ГАВРОНКЕВИЧ и Януш, потому что они пропагандируют нашу страну за ее границами. И на этом можно заработать. До сих пор туристические бюро предлагали экскурсии по следам героев романа “Lalka/Кукла” Болеслава Пруса, но вскоре иностранные туристы будут прогуливаться по Варшаве, руководствуясь указаниями, полученными от Оттона Героя.

Grzegorz Janusz, Krzysztof Gawronkiewicz “Przebiegle dochodzienie Ottona I Watsona: Romantyzm”. ”Mandragora”, 2007 (Гжегож Януш, КШИШТОФ ГАВРОНКЕВИЧ «Ловкое расследование Оттона и Ватсона: Романтизм». “Mandragora”, 2007).

(Окончание следует)


Статья написана 2 сентября 2023 г. 16:17

ЯКУБ ЦЬВЕК

Якуб Цьвек/Jakub Ćwiek (род. 24 июня 1982) – польский писатель НФ, фэнтези и детектива (криминала), известный фэн, сценарист, а также театральный актер и режиссер.

Родился в г. Ополе, в трехлетнем возрасте переехал с родителями в г. Глухолазы, где окончил начальную, а затем и среднюю школу. Учился в Силезском университете в г. Катовице (изучал историю культуры), но прервал учение. В настоящее время работает в качестве контент-дизайнера в агентстве “Lubię to – Social Media Agency”. Еще со студенческих лет был тесно связан с польским фэндомом, активно участвовал в работе Силезского клуба любителей фантастики (Śląski Klub Fantastyki), был даже его вице-председателем. Участвовал также в работе многих польских конвентов фантастики, где бывал на авторских встречах, устраивал конкурсы, читал лекции и тому подобное. В СКЛФ руководил театральной секцией, где развернула весьма активную деятельность группа “Słudzy Metatrona/Слуги Метатрона”, для которой адаптировал для сценического воплощения ряд произведений Нила Геймана, Терри Пратчетта, Фрэнка Миллера, Януша Зайделя, Ричарда Матесона, Харлана Эллисона. Театральные постановки группы под режиссурой Цьвека демонстрировались на многих конвентах по всей Польше. В марте 2007 года спектакль “Kaliope” состоялся в знаменитом краковском кабаре “Piwnica pod Baranami”. В первой половине 2017 года дебютировал в качестве стендап-комика в Кракове, где вместе с Михалом Палубским и Мацеем Линке основал стендап-группу “Brothells”, переименованную позже в группу “Michał Pałubski I Brothells”, и подготовившую две программы: “Pyskate dziewczyny/Дерзкие девушки” и “Trzy soczyste Ha/Три сочные Ха”. С октября 2019 года Цьвек и Линке выступают в составе комедийного дуэта “Zbiry standupu” c программой “Dwururka/Двустволка”. Был одним из сценаристов радиосериала криминального жанра “Niech to usłyszą/Пусть это услышат” (2022) станции “Radio Zet”.

Дебютный рассказ Якуба Цьвека “Heroldowie Joe Blacka/Герольды Джо Блэка” появился на страницах сетевого журнала “Esensja” 22 июля 2005 года, однако уже через несколько месяцев, в ноябре 2005 года, вышел из печати сборник рассказов писателя “Kłamca/Лжец”, главный герой которого – «христианизированный нордический бог лжи Локи, а в сюжетах переплетаются мотивы разных мифологий, в том числе христианской и “современной мифологии – поп-культуры”».

Книжный дебют был хорошо принят читателями и критиками, а один из рассказов сборника – “Cicha noc/Тихая ночь” – номинировался на получение премии имени Януша Зайделя. Успех дебюта был подкреплен сборником “Kłamca 2: Bóg marnotrawny/Лжец 2: блудный бог” (2006), который также принес писателю номинацию на премию имени Януша Зайделя – за рассказ “Bóg marnotrawny/Блудный бог”.

Не заставила себя ждать и третья часть цикла – роман “Kłamca 3: Ochłap sztandaru/Лжец 3: Лоскут знамени” (2008). Все три части напечатало издательство “Fabryka Słów”, в 2010 году оно выпустило эти книги вторым изданием. В 2018–2019 годах книги переиздало издательство “Sine Qua Non”.

Заключительная (по утверждению автора), 4-я часть “Kłamca 4: Kill’em all/Лжец 4: ”Kill’em all” вышла из печати в том же издательстве в 2012 году (переиздана в “Sine Qua Non” в 2019). Книга номинировалась на получение премии имени Януша Зайделя.

Впрочем, в 2014 году был напечатан сборник рассказов “Kłamca 2,5. Machinomachia/Лжец 2,5: Машиномахия”, объединенный с карточной игрой, созданной креативной группой “Lans Macabre”. Игру иллюстрировал РОБЕРТ СЕНИЦКИЙ/Robert Sienicki, а книгу – ИВО СТШЕЛЕЦКИЙ/Iwo Strzelecki. Книга переиздана издательством “Sine Qua Non” в 2019 году.

В мае 2015 года вышел из печати юбилейный том “Kłamca. Papież sztuk/Лжец. Папа искусcтв” с обширным авторским послесловием, излагающим историю написания и издании серии, прилагаемой карточной игрой и комиксом. Том иллюстрировали МАГДАЛЕНА БАБИНЬСКАЯ/Magdalena Babińska, МАРТА СТЕФАНЯК/Marta Stefaniak и ИВО СТШЕЛЕЦКИЙ. Книга переиздана издательством “Sine Qua Non” в 2018 году.

В 2012 году был издан также комикс “Kłamca. Viva l’arte/Лжец. Viva l’arte” по сценарию Я. Цьвека (художник ДАВИД ПОХОПЕНЬ/Dawid Pochopień).

Следующий цикл – “Chłоpcy/Парни” – о приключениях группы парней, некогда «тусовавшихся» с Питером Пэном, а теперь облачившихся в кожаные куртки, севших на мотоциклы и «наводящих на окружающих шорох» под предводительством девушки по кличке Звоночек. Цикл составляют сборник рассказов “Chłоpcy/Парни” (2012) и романы “Chłоpcy 2: Bangarang/Парни 2: Бангаранг” (2013),

“Chłоpcy 3: Zguba/Парни 3: Потеря” (2014), “Chłоpcy 4: Największa z przygód/Парни 4: Величайшее из приключений” (2015).

В 2020 году все четыре тома были изданы в виде омнибуса.

Цикл “Dreszcz/Дрожь” представлен двумя томами: “Dreszcz/Дрожь” (2013) и “Dreszcz 2: Facet w czerni/Дрожь 2: Человек в черном” (2014).

Главный герой по кличке “Dreszcz/Дрожь (озноб)” «ведет жизнь паразита-бездельника – секс, наркотики и рок-н-ролл. Он пьет, курит, гуляет и изо всех сил старается не найти серьезную работу. Его поддерживает дочь, которая время от времени удовлетворяет его финансовые потребности. (…) Есть друзья и враги, хотя, конечно, последних больше. Однако однажды в “Dreszcz”-а ударяет молния и… он обретает суперспособности». Ну вот надо ему это было?

Цикл “Grimm City” составлен томами: “Grimm City. Wilk!/Гримм-сити: Волк!” (2016) и “Grimm City: Bestie/Гримм-сити: Чудище” (2017).

Это «горькая и жесткая нуарная криминальная история, развивающаяся в необыкновенном мире, навеянном воспоминаниями об американском преступном мире 20-30-х годов прошлого столетия. В городе, управляемом страхом…»

В состав цикла “Stróże” входят тома: “Stróże/Стражи” (2018) и “Stróże 2: Brudnopis boga/Стражи 2: Черновик бога” (2019).

«Вначале правила были просты. Каждому верующему в Бога был некогда дан ангел-хранитель, и когда человек молился Всевышнему, ангел обретал достаточно силы, чтобы оказать просителю необходимую сверхъестественную поддержку. Но затем все усложнилось: людей становилось все больше и больше, а количество ангелов-хранителей оставалось неизменным. Да и Всевышний, удаляясь в неведомые дали, оставил горстку очень строгих правил на прощание. Ангелам, чтобы выживать и продолжать заниматься своим делом, приходится совмещать некоторые занятия». И тут вдруг среди них появляется Локи, скандинавский бог лжи и обмана…

Другие книги: роман “Liżąc ostrze/Лизать лезвие” (2007) – смесь детектива и horror-a; роман “Ciemność płonie/Тьма пылает” (2008, переиздан 2015) – чистый horror, действие которого разворачивается на катовицском железнодорожном вокзале;

роман “Ofensywa szulerów/Наступление шулеров” (2009) – «вторая мировая война, одна ночь и три этажа, магия, жертвоприношения, но прежде всего лжецы и обманщики… чье время только начинается»; повесть “Krzyż Poludnia. Rozdroża/Южный крест: Распутья” (2010) – гражданская война между Севером и Югом в США, вуду, элементы стимпанка;

“Świetlik w ciemności/Firefly in the Darkness” (2013) – двуязычная книжечка, замечательно иллюстрированная МАГДАЛЕНОЙ БАБИНЬСКОЙ/Magdalena Babińska;

“Przez Stany POPświadomościЧерез состояния ПОП-сознания” (2016, в соавторстве с KUBA) – путевые впечатления и заметки; роман “Zawisza Czarny/Завиша Черный” (2017) – Завиша Черный, парень родом из Кот-д’Ивуара, воспитанник отставного польского военного и мастера боевых искусств, не только научившего мальчика способам постоять за себя, но и привившему ему польские ценности и любовь к далекой европейской стране, приезжает в Польшу и оказывается вовлеченным в заговор т.н. «польских патриотов»…;

“Mój dziadek zamienia się w słonia/Мой дедушка превращается в слона” (2017) – детская книга; “Miasto na końcu drogi/Город в конце пути” (2017) – вестерн;

“Bezpański. Ballada o byłym gliniarzu/Бесхозный. Баллада о бывшем менте” (2018, в соавторстве с Адамом Бигаем /Adam Bigaj) – жизнеописание бывшего сотрудника милиции (а затем полиции), прослужившего в «уголовке» 35 лет;

роман “Panie Czarowne” (2021) – «Глухолазы, небольшой городок на польско-чешской границе, имеет козлиную голову в своем гербе. Это место, где в семнадцатом веке были повешены люди, подозреваемые в колдовстве. Большинство из них не имели с колдовством ничего общего. Но среди них были также Те-кто-знает, те, которые могут умереть, но не уходят так легко. Двадцать два человека. Двадцать женщин, двое мужчин. Буниа, старшая из дам, знала их всех, и с тремя из них она обменивалась поцелуями и секретами. Семеро практиковали то, что называлось колдовством. Они исцеляли, укрепляли, помогали в любовных проблемах и одалживали свои рты тихому шепоту умерших. Двое из них сегодня были бы безумны – на самом деле, у них было слишком много этого. Их хотели уничтожить, однако они возрождаются, продолжают свое существование и по сей день. Они вписаны в историю и живую ткань этого города. Пройдет ли история полный круг в XXI веке? Придется ли тем, кто обладает властью, столкнуться с внуками людей, которые пытались их сжечь?»

роман “Szwindel/Афера” (2019) – детектив (криминал) о группе мошенников, действующих в современной Польше; роман “Topiel” (2020) – триллер;

роман “Drelich. Prosto w splot” (2021) – криминал; роман “Drelich. Nim braknie tchu” (2023) — криминал; роман “Niech to usłyszę” (2023, в соавторстве с Войцехом Хмеляжем/Wojciech Chmieliarz) – криминал.

Рассказы Цьвека публиковались в сетевых журналах “Esensja” и “Carpe Noctem”, журнале “Nowa Fantastyka”, а также входили в состав жанровых антогогий: “A.D. XIII, t. 2” (2007), “Bestiarium Fabryki Słów” (2007), “Księga strachu” (2008),

“Epidemie I zarazy” (2008), “Smok urojony” (2010), “Księga wojny” (2011),

“Herosi” (2012), “SF po polsku” (2012),

“Wolfsung” (2015), “Upiorne święta” (2020).

Рассказы Цьвека (помимо указанных в циклах) составили также содержание авторских сборников малой прозы “Gotój z papieżem” (2009) и “Drobinki nieśwadomości” (2017).

Жанровые произведения Якубa Цьвека десятикратно номинировались на получение премии имени Януша Зайделя. В 2011 году писатель получил указанную премию за рассказ “Bajka o trybach I powrotach”.

Помимо писательской деятельности Цьвек занимается журналистикой: печатает статьи в журнале “Nowa Fantastyka” и выкладывает соответствующие материалы в портале Hatak.pl

На русский язык произведения Якуба Цьвека не переводились.


Статья написана 1 сентября 2023 г. 20:16

11. В рубрике «Из польской фантастики» напечатаны два рассказа.

11.1. Рассказ ”Miejsce, które jest/Место, которое есть” написал Якуб Цьвек/Jakub Ćwiek (стр. 41 – 54). Иллюстрации МАРЦИНА НОВАКОВСКОГО/Marcin Nowakowski.

У знаменитого иллюзиониста Гарри Гудини хватало разных секретов, но главным из них было умение отыскивать в случае нужды место, находившееся неведомо где и неведомо когда – то есть вне пространства и времени. Главное – он знал, что такое место есть. Но до поры до времени не знал, что у места этого также есть секрет…

И это первое появление писателя в нашем журнале.

Позже рассказ не перепечатывался, на другие языки (в том числе и на русский) не переводился.

Карточки рассказа на сайте ФАНТЛАБ нет. Об авторе рассказа сайт ничего не знает.



11.2. Рассказ “Europa/Европа”, написал Петр Патыкевич/Piotr Patykiewicz (стр. 54-64). Иллюстрации МИХАЛА ПЫТЕРАФА/Michał Pyteraf.

)

И это, надо сказать, очень мрачное видение будущего Европы в общем и Польши в частности. Дай Бог – не пророческое…

Что касается нашего журнала — у писателя это вторая публикация (первую см. “Nowa Fantastyka” № 11/2005).

Позже рассказ вошел в состав авторского сборника писателя “Infernalizacja/Инфернализация” (2010), на русский язык (как, впрочем, и на другие языки) он не переводился. Его карточки, равно как и биобиблиографии писателя на сайте ФАНТЛАБ нет, но кое-что о писателе можно узнать, пройдя в этом блоге по тэгу «Патыкевич П.».


Статья написана 31 августа 2023 г. 20:09

(ДЭВИД ЛЭНГФОРД – окончание)

«...был издан авторский сборник писателя “The Dragonhikers Guide to Battlefield Covenant at Dune’s Edge: Odyssey Two/Руководство для путешествующим драконстопом на место битвы Завета на границе Дюны: Одиссея II” (1988), в состав которого вошли пародии на НФ и фэнтези писателей; он полностью вошел в более крупный сборник пародий и пастишей “He Do the Time in Different Voices” (2003).

Другие сборники: “Irrational Numbers” (1994) и “Different Kinds of Darkness/Разные виды тьмы” (2004), в которых собраны не юмористические рассказы.

Завоевал признание критиков и читателей также полупародийный роман “An Account of a Meeting with Denicens of Another World, 1871/Запись о встрече с обитателями иного мира, 1871” (1979), вышедший под псевдонимом Уильям Роберт Лузли/William Robert Loosley (но «под редакцией» Лэнгфорда) и представляющий собой якобы документальное описание встречи с пришельцами в указанном году.

За этим романом последовал роман “The Spacy Eater/Пожиратель космоса” (1982), герои которого телепортируются с полуразрушенной Земли на далекую планету-колонию, чтобы предотвратить разрушение уже всей Вселенной.

Роман “The Leaky Establishment/Дырявый истеблишмент” (1984) – о политическом кризисе в ближайшем будущем в связи с наличием в Англии баз с ядерным оружием» (Владимир Гаков).

Другие крупные произведения: опять же полупародийные романы “Earthdoom!/Конец Земли” (1987)

и “Guts: A Comedy of Manners” (2005) – оба в соавторстве с Джоном Грантом/John Grant.

Отдельная песня – премированность писателя. Лэнгфорду, похоже, принадлежит абсолютный рекорд по количеству полученных премий “Hugo”. По данным Википедии он с 1979 по 2009 годы был премирован “Hugo” 21 раз как «лучший непрофессиональный писатель/Best Fan Writer» (и еще 10 раз номинировался на получение этой премии), еще 5 премий “Hugo” получил за “Ansible” как за «лучший фэнзин», еще одну за “Ansible” как за «лучший прозин», еще одну за «Разные виды тьмы» как за «лучший рассказ» и, наконец, еще одну за «Энциклопедию научной фантастики». А всего он номинировался на получение указанной премии 55 раз (!).

На русском языке опубликованы около десятка рассказов и одна статья.


Статья написана 30 августа 2023 г. 18:47

(ДЭВИД ЛЭНГФОРД – продолжение)

Первые свои художественные НФ-произведения Дэвид Лэнгфорд разместил в фэнзине “SF.27” (начиная с 1972 года), но официальным его дебютом считается рассказ “Heatwave”, напечатанный в антологии “New Writings in SF 27” (1975).

C тех пор он опубликовал около сотни рассказов в фэнзинах, полупрозинах и профессиональных журналах “Matrix”, “White Dwarf”, “Ad Astra”, “Practical Computing”, “Cloud Chamber”, “Destinies”, “Imagine”, “Amazing Stories”, “Occult Detective”, “Interzone”, “Nova SF”, “Orbit”, “Focus”, “The Third Alternative”, “Asimov’s Science Fiction”, “SF Age”, “Weird Tales”, “Nature”, “Pandora”, “Twisted Tongue”, “Nature Physics”, а также жанровых антологиях:

“The Eight Armada Ghost Books” (1976), “Andromeda 2” (1977), “The Tenth Fontana Book of Great Horror Stories” (1977),

“Andromeda 3” (1978),

“Aries 1” (1979), “Thor’s Hammer” (1979), “The Thirteenth Fontana Book of Great Horror Stories” (1980),

“SF International I” (1980), “SF International II” (1981), ‘Pictures at an Exhibition” (1981),

“65 Great Tales of Horror” (1981), “A Spadeful of Spacetime” (1981), “Alien Encounters” (1982),

“Peter Davison Book of Alien Monsters” (1982), “The Fourteenth Armada Ghost Book” (1982),

“The Gruesome Book” (1983),

“The Year’s Best Horror Stories: Ser. XII” (1984), “Beyond Lands of Never” (1984), “The Year’s Best Horror Stories: Series XIII” (1985),

“Afterwar” (1985), “After Midnight” (1986), “Other Edens” (1987),

“Interzone: The 3rd Anthology” (1988), “The Drabble Project” (1988), “Dark Fantasies” (1989),

“Arrows of Eros” (1989), “Horrorstory: Vol. 5” (1989), “The Year’s Best Horror Stories XVIII” (1990),

“More Tales from the Forbidden Planet” (1990), “Temps” (1991), “Tales of the Wandering Jew” (1991),

“Euro Temps” (1992), “Villains!” (1992), “Christmas Forever” (1993),

“The Weerde: Book 2” (1993), “The Year’s Best Horror Stories XXII” (1994), “Shadows Over Insmouth” (1994),

“100 Vicious Little Vampire Stories” (1995), “100 Tiny Tales of Terror” (1996), “100 Fiendish Little Frightmares” (1997),

“The Best of Interzone” (1997), “Alternative Skiffy” (1997), “Year’s Best SF 2” (1997),

“The Fortune Teller” (1997), “The Mammoth Book of Comic Fantasy” (1998), “100 Twisted Little Tales of Torment” (1998),

“The Mammoth Book of New Sherlock Holmes Adventures” (1997), “The Mammoth Book of Best New Horror: Vol. 9” (1998), “Starlight 2” (1998),

“Shakespearean Detectives” (1998), “100 Hilarious Little Howlers” (1999),

“The Mammoth Book of Comic Fantasy II” (1999), “The Mammoth Book of Awesome Comic Fantasy” (2001), “The Hard SF Renaissance” (2002),

“Witpunk” (2003), “The Thackery T. Lambshead Pocket Guide to Eccentric and Discredited Diseases” (2003),

“New Sherlock Holmes Adventures” (2004), “The Mammoth Book of New Comic Fantasy: Forth All New Collection” (2005), “Is Anybody Outh There?” (2010),

“Year’s Best SF 16” (2011), “Fables from the Fountain” (2011), “The Time Traveler’s Almanac” (2013),

“The Time Traveler’s Almanac” (2014), “Tripping the Tale Fantastic: Fiction by Deaf and Hard of Hearing Writers” (2017), “The Time Traveler’s Almanac” (2018).

“The Time Traveler’s Almanac” (2021), “Eclectic Dreams”.

(Список нуждается в дополнении).

(Окончание следует)





  Подписка

Количество подписчиков: 94

⇑ Наверх