Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 мая 2023 г. 23:05

13. В рубрике «Рецензии комиксов» на стр. 76 расположены два текста.


13.1. Рецензия Павла Матушека/Paweł Matuszek носит название:

МРАЧНАЯ БИОГРАФИЯ в РИСУНКАХ

(Mroczna biografia w obrazkach)

Как это и положено одному из великих классиков horror-а, Говард Филлипс Лавкрафт вел странную жизнь. Но не только он – если пристальнее приглядеться к биографиям других выдающихся творцов литературы «ужасов», легко заметить, что среди них хватало эксцентриков. Эдгар Аллан По, Амброз Бирс, Элджернон Блэквуд, Густав Майринк, Артур Мейчен… перечисление можно продолжить, однако нужды в этом нет. Важно то, что существуют художники, которые видят здесь некую закономерность и пытаются придать ей глубокое значение. Лавкрафт в этом отношении пользуется наибольшей популярностью. Различные писатели, художники и кинематографисты охотно брались за его произведения и биографию, чтобы разными методами развеять туман, который их окутывает, и открыть, откуда взялись Великие Древние и на чем зиждется сила, с которой они уже многие годы воздействуют на культуру. Это же задание взвалили на свои плечи создатели комикса “Lovecraft”, и, к счастью, они выбрали самый легкий путь.

Жонглируя фактами из биографии Лавкрафта, Ганс Родинофф, ЭНРИКЕ БРЕШИА и КИТ ГИФФЕН сотворили мрачную и убедительную историю, в которой мы прослеживаем ключевые моменты из жизни писателя. И хотя «Некрономикон» тут самый что ни на есть подлинный, это не решает вопроса о том, кто такие Великие Древние: эманация углубляющегося безумия Говарда или объективная угроз, которую видит только он. Комикс так хитро построен, что мы до самого конца балансируем между разными интерпретациями, словно сам Лавкрафт между Провиденсом, в котором он прожил всю свою жизнь, и туманным Аркхемом, выдуманным городком, проникающим в его произведения из какого-то альтернативного, огромного мира, населенного самыми жуткими кошмарами. Такие события, как пребывание отца в психиатрическом госпитале, смерть дедушки, случайное сотрудничество с Гарри Гудини и трагический брак с Соней складываются в логическую историю, сконструированную подобно рассказам Отшельника из Провиденса и выдержанную в том же самом настроении.

Такого результата удалось добиться благодаря сочетанию очень хорошего сценария с феноменальными рисунками ЭНРИКЕ БРЕШИА. Вторжение художественно инородных эпизодов, в которых в действие вмешиваются Великие Древние и их слуги, приводит к тому, что спокойные, насыщенные деталями кадры соседствуют с онирическими, размазанными макабресками родом из наилучших horror-ов. Как, например, в сцене, в которой Говард занимается любовью с Соней, а мы в то же самое время видим, как в госпитале демонический врач насилует больную мать писателя… Это прекрасный комикс, от которого веет подлинным ужасом.


Hans Rоdinoff, Enrique Breccia I Keith Giffen “Lovecraft”. Tłum. Paulina Braiter. “Egmont”, 2006 (Ганс Родинофф, ЭНРИКЕ БРЕШИА, КИТ ГИФФЕН “Лавкрафт”. Пер. ПАУЛИНА БРАЙТЕР. “Egmont”, 2006).


Статья написана 4 мая 2023 г. 22:21

МАТЕУШ СПЫХАЛА

Матеуш Спыхала/Mateusz Spychała (род. 1983) – польский писатель НФ, поэт.

Родился в старинном городке Шамотулы неподалеку от г. Познани. Учился в Университете им. Адама Мицкевича в г. Познани.

Дебютировал в жанре рассказом “Obóz/Лагерь”, напечатанным в журнале “Science Fiction” в 2004 году (№ 5 [38] 2004).

Опубликовал также рассказы “Opowieść peronowa/Перонная история” (ж-л “Nowa Fantastyka” 8/2006), “Strach/Страх” (ж-л “Czasopismo” № 3 [4] 2007).

Другие его рассказы вошли в состав жанровых антологий: “Lazaret/Лазарет” – “Deszcze niespokojne/Беспокойные дожди” (2005); “Powrot do przeszłości/Возвращение в прошлое”“Czarna kokarda/Черная бабочка” (2009); “Władca przypływów/Властелин приливов” – “City 2/Сити 2” (2011).

По некоторым сведениям, М. Спыхала публиковался также в журнале “Alfred Hitchcock polecа”. Сотрудничал с интернет-порталом “Carpe Noctem”.


Статья написана 3 мая 2023 г. 22:28

12. В рубрике «Из польской фантастики» напечатаны четыре текста.


12.1. В журнале печатаются лауреаты конкурса «Напугай себя и нас!!!», объявленном несколько ранее. Третье место заняли три текста, второе – два, первое – один рассказ. Публикации начинаются с III места. Первые два рассказа были опубликованы в предыдущих номерах.

Рассказ Павла Палиньского/Paweł Paliński “Ukochane maleństwa/Любимые малыши” (III место на конкурсе) расположен на стр. 45--47. Иллюстрации МАРЦИНА КУЛАКОВСКОГО/Marcin Kułakowski.

Разборки не то вампира, не то некоего другого инфернального существа со своими отпрысками…

И это первая публикация писателя в нашем журнале.

Рассказ нигде не перепечатывался, на другие языки (в том числе на русский) не переводился. Заглянуть в карточку рассказа можно ЗДЕСЬ (название конкурса, к сожалению, переврано). А почитать о писателе на сайте ФАНТЛАБ можно ТУТ


12.2. Рассказ Матеуша Спыхалы/Mateusz Spychała “Opowieść peronowa/Перонная история” напечатан на стр. 48—56. Иллюстрации МАРЦИНА КУЛАКОВСКОГО/Marcin Kułakowski.

Репортер Ришард в несколько приемов берет интервью у лицеиста Бартека, который каждый день ездит на поезде из маленького городка в расположенный в Познани лицей (он сам его выбрал, мотивировав том, что там получит лучшее образование), но постепенно осознает, что то ли с Бартеком, то ли с поездом, в котором он возвращается домой, связано нечто неладное – из этого поезда год за годом каждый октябрь пропадают люди…

И это первая публикация писателя в нашем журнале. Рассказ нигде не перепечатывался, на другие языки (в том числе и на русский) не переводился. Карточки рассказа на сайте ФАНТЛАБ нет, как нет на сайте и биобиблиографии писателя.


12.3. Рассказ Збигнева Войнаровского/Zbigniew Wojnarowski “Obcy/Чужой” нашел себе место на стр. 57—65. Иллюстрации МАРЦИНА НОВАКОВСКОГО/Marcin Nowakowski.

Рассказу предпослано посвящение: «Памяти Эллен Рипли». На первый взгляд это не более, чем подражание сюжету знаменитого кинофильма (или его развитие) – на борту космического транспортника CBI 114 Almeyer ведется напряженная и почти безнадежная борьба с жутким гигеровским Чужим, однако последний абзац почти наверняка вынудит читателя перечитать рассказ с самого начала…

И это третья публикация писателя в нашем журнале (первые две см. “Nowa Fantastyka” №№ 4/2003, 2/2004). Рассказ нигде не перепечатывался, на другие языки (в том числе и на русский) не переводился. В карточку рассказа можно заглянуть ЗДЕСЬ Биобиблиографии писателя на сайте ФАНТЛАБ нет, но кое-что о нем можно узнать, открыв в этом блоге тэг «Войнаровский З.»


12.4. Рассказ Малгожаты Вечорек/Małgorzata Wieczorek “Karma/Карма” напечатан на стр. 66—68. Иллюстрации ГЖЕГОЖ ПУДЛОВСКИЙ/Grzegorz Pudłowski.

”Вы знаете, что такое карма? Карающая за плохие и вознаграждающая за хорошие поступки? Карма вне всяких сомнений существует. В следующий раз, когда вам захочется сподличать и навредить одному из наших детей, десять раз подумайте – стоит ли это делать. Который-нибудь из нас может это увидеть…"

И это третья публикация писательницы в нашем журнале (первые две см. “Nowa Fantastyka” №№ 8/2002, 3/2003). Рассказ нигде не перепечатывался, на другие языки (в том числе и на русский) не переводился. В карточку рассказа можно заглянуть ЗДЕСЬ Биобиблиографии писательницы на сайте ФАНТЛАБ нет, но кое-что о ней можно узнать, открыв в этом блоге тэг «Вечорек М.»

(Продолжение следует)


Статья написана 2 мая 2023 г. 22:27

КЭРОЛ ХАЙТШУ

Кэрол Хайтшу/Karol Hightshoe (род. 26 мая 1964) – американская писательница НФ и фэнтези, поэтесса, редактор и издатель.

Родилась и выросла в г. Сан-Антонио (штат Техас, США), жила пять лет в Нидерландах (благодаря ее мужу Тиму и ВВС США), в настоящее время живет в Эль-Пасо (штат Колорадо, США).

Работала администратором (оффис-менеджером) в двух ветеринарных клиниках, заместителем шерифа в округе Эль-Пасо, помощником менеджера фэн-клуба для профессиональных наездников на быках, в настоящее время работает в качестве родео-кейера для Ассоциации профессиональных ковбоев родео.

С юного возраста была страстной читательницей и почитательницей НФ, а в особенности всего связанного с телесериалом “Star Trek”, под влиянием чего и сама принялась писать.

Дебютировала в 1997 поэмой “The Legend” (”Spring Fantasy”). Первый жанровый рассказ “Midnight Song” опубликовала в 2001 году в антологии “Creature Fantastic”.

В дальнейшем напечатала рассказы НФ и фэнтези в журналах и фэнзинах “Tales of the Talisman”, “The Fractured Publisher”, “Amazon Shorts”, “Beyond Centauri”, “Jim Baen’s Universe”, “Aofie’s Kiss”, “The Filth Di…”, “PanGaia Magazine”, “Stories of Strength”, “Time Traveling Coffers”, “Telling Tales of Horror”, “New Real Magazine”, “Supernatural Colorado”, “Kepler’s Dozen”, а также жанровых антологиях:

“Stories of Strength” (2005), “Dark Tales” (2005), “The Stygian Soul” (2006)

“Wolf Songs – Vol. 1” (2008), “Space Pirates” (2008),

“Space Sirens” (2009), “All About Eve” (2010), “Six Guns Straight from Hell: Tales of Horror and Dark Fantasy from the Weird Weird West” (2010),

“Showdown of Midnight” (2011), “Wolf Songs – Vol. 2” (2011), “Zombified: An Anthology of All Things Zombie” (2011),

“Healing Waves” (2011), “Time Traveling Coffers” (2012),

“Different Dragons” (2013), “A Kepler’s Dozen: Thirteen Stories About Distant Worlds That Really Exist” (2013), “Zombiefied Reloaled: The Search for More Brains” (2014)

“Lost Trails: Forgotten Tales of the Weird West – Vol. 1” (2015), “Misunderstood” (2015), “The Dragon’s Hoard” (2015),

“Den of Thieves” (2015), “Hoofbeats: Flying with Magical Horses” (2016), “Summer: Magic & Mayhem” (2016)

“The Martian Anthology” (2016), “Lightships and Sabers” (2016), “Domesticated Velociraptors” (2016),

“Unintended Consequences” (2016), “Fall: Fear & Hope” (2016), “Incarceration” (2017),

“Maximum Velocity: The Best of Full-Throttle Space Tales” (2017), “Winter: Ruin and Renewal” (2017), “Ghost-Hunting Critters” (2017),

“Disharmony of the Spheres” (2017), “Extinct?” (2017), “Cat Tails: War Zone” (2018).

“Tales From the Pluffy Bunny” (2018), “Crunchy with Ketchup” (2021),

“Crunchy with Chocolate” (2021), “US/THEM” (2021).

Часть этих и несколько не публиковавшихся ранее рассказов вошли в состав единственного пока авторского сборника рассказов “Legends Reborn and Other Stories/Возрождение легенды и другие истории” (2015).

Кэрол Хайтшу написала фэнтэзи-цикл “Chaos”, в который входят романы “Call of Chaos”, “Chaos Embraced”, “The Road into Chaos” и “Chaos Challenged”, а также ряд рассказов. Все это пока находит распространение лишь в электронном виде.

Следует отметить очень высокую активность писательницы в качестве редактора-составителя жанровых антологий: к настоящему времени на ее счету находятся уже 14 томов.

Кроме того, она является редактором и издателем онлайн-журнала “The Lorelei Signal” и руководит собственным микроиздательством “Wolf Singer Publication”.

На русский язык произведения Кэрол Хайтшу не переводились.


Статья написана 1 мая 2023 г. 22:32

ЖЕСС КААН

Жесс Каан/Jess Kaan – французский писатель НФ, «ужасов», фэнтези и детектива, публицист, составитель антологий.

Jess Kaan – псевдоним Фредерика Мерлира/Frédéric Merlier (род. 11 мая 1974 в г. Дюнкерк). Мерлир изучал юриспруденцию и принципы административной работы, в настоящее время учительствует. Дебютировал в жанре под указанным псевдонимом рассказом “La Grotte” в 1999 году (”Miniature/La portique du soleil”, № 9). К настоящему времени опубликовал под тем же псевдонимом около 100 рассказов в журналах и фэнзинах (не только французских, но также бельгийских, канадских и квебекских) “Horrifique”, “Cauchemars d’Arkham”, “Revue Khiamara”, “L’Oeil du sphinx”, “Elegy”, “Unexplained”, “Est-ce-F?”, “Corprophanaeus”, “Revue Solaris”, “Eons”, “Lanfeust Magazine”, “Géaute rouge”, “L’Avenir de l’Artois”, а также в жанровых антологиях:

“Rȇves d’Innsmouth” (1999), “Jour de l’an 2000” (2000), “Jour de l’an 3000” (2000), “Millenium Vampire” (2001),

“Rȇves d’absinthe” (2001), “Lilith et ses sœurs : 17 reflets de la femme obscure” (2001), “Venise noire” (2002),

“Extrême Orient” (2002), “Science et sortileges” (2002), “Chimères” (2003),

“Sociétés secrètes” (2003), “Rock Stars” (2003), “Rȇves d’Ulthar” (2003),

“La bestiare fantastique – t. 2” (2003), ”Doubles & miroirs” (2003), “La mer” (2004),

“Tatouages : Une histoire et des histoires” (2005), “Bellaing 2006” (2006), “Les derniers jours d’Edgar Poe” (2009),

“Identités” (2009), “Plumes de chats” (2009), “Malpertuis I” (2009),

“Les héritiers d’Homere” (2009), “Les sombres romantiques” (2009), “Arcanes” (2010),

“Flammagories” (2010), “Malpertuis II” (2010), “Dimension de capes et d'esprits — Tome 1” (2010),

“Contes de willes et defuses” (2010), “Muséums” (2011), “La guerre : anthologie d'une belligérance” (2011),

“Ghost Stories: Du crepuscule a minuit…” (2011), “Les mondes de Masterton” (2012), “Dimension Préhistoire” (2013),

“Dimension Moyen Âge” (2015), “Le Vampire des Origines – Livre 1” (2015), “La bibliotheque d’Atlantis”,

“Nouvelles d’Outre-mort” (2015), “Dimension renaissance et temps modernes” (2017).

Часть этих и несколько не печатавшихся ранее рассказов вошли в состав авторских сборников жанровых рассказов писателя “Dérobade” (2004), “Fissures/Трещины” (2012), “Fissures noires/Нуарные трещины” (2015).

В 2007 году Жесс Каан опубликовал свой первый НФ роман “Réfractaires/Строптивцы”, в 2010 году вышел из печати второй роман “Investigations avec un triton/Расследования с тритоном” (юмористическая фэнтези о приключениях сыщика Эйдония в фантастическом мире, отдаленно напоминающем реальный), в 2013 году к ним добавился детский роман “Créature du miroir/Создание зеркала”.

Примерно с 2013 года Жесс Каан стал уделять все больше внимания написанию триллеров и детективов. К примеру, в последнем из указанных выше сборников рассказов большинство текстов тяготеет скорее к триллеру, чем к собственно фантастике.

В результате появились на свет романы “La label N” (2013), “ Le secret de la petite demoiselle/Тайна маленькой девушки” (2016), “Punk friction” (2017),

“En chasse” (2019), “Traits de Génie/Черты гения” (2019),

“Métastases/Метастазы” (2022), “Le tuer des contes de fees/Убийца из сказки” (2022).

Писатель опубликовал также замечательный альбом “ Chatoyants portraits d'autrefois”, где описание изобретений XIX века сопровождается иллюстрациями ИЗАБЕЛЬ ШАТЕЛЬ-МЕРЛЬЕ/Isabelle Chatel Merlier, на которых изображены кошки в старинных костюмах.

Весьма продуктивной была его работа в качестве составителя (вместе с Greg Silhol) антологии “La route/Уловка” (2003), получившей очень хорошие отзывы критиков.

Эта антология была девятой в серии антологий “Emblémes” издательства “Editions de l’Oxymore”, но, к сожалению, сотрудничество писателя с издательством прервалось вследствие банкротства последнего.

Произведения Жесса Каана издавались в США, Бельгии, Канаде, Греции, Аргентине, Испании, Польше. На русском языке опубликован рассказ “Hors Garantie” (2008) как “Негарантийный дефект” (”Если”, № 4/2012).





  Подписка

Количество подписчиков: 89

⇑ Наверх