Апологетический интернет-журнал «Православный блог» решил не оставаться в стороне от празднования двухсот лет со дня рождения великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского, который будет отмечаться 11-го ноября 2021 года, и запускает уникальный проект «Достоевский вслух», цель которого – озвучить все его произведения голосами простых людей, которые захотели прикоснуться к знаменитым и малоизвестным произведениям гениального писателя. Но читать они будут не простые тексты, которые можно купить в любом книжном или найти в Сети, а так называемые канонические тексты, то есть те, которые издавались при жизни писателя…
Наши озвучанты (так мы называем чтецов) постараются передать особенности дореформенной орфографии и авторской пунктуации. Однако, так как они в большинстве своём не профессиональные актёры, не судите строго, если в их чтении вы услышите какие-то огрехи.
Если же вы захотите стать озвучантом или помочь проекту каким-либо другим способом, напишите нам, пройдя по этой ссылке: https://vk.com/dost_vsluh.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд – одна из самых притягательных и трагических фигур "потерянного поколения" и "века джаза". Стремительный взлет на вершину литературного Олимпа, блестящий круг знакомств, шумные эпатажные вечеринки – в начале творческого пути. Тяжелый творческий кризис, "литературная каторга" ради заработка, депрессия, одиночество и безвременный уход из жизни – в конце.
В чем причина резкого контраста между первой и второй половиной жизни? Почему после похвал, на которые не скупилась литературная критика, после постоянного внимания прессы, сразу после смерти имя писателя оказалось окружено молчанием?
В его блестящих и легких сочинениях всегда чувствуется душевный надлом, ирония сочетается с сентиментальностью, а подоплекой успеха, славы и богатства оказывается роковая фаустовская сделка.
О загадке Фицджеральда, жизни и творчестве "последнего романтика" расскажет историк американской литературыОльга Панова.
20 цитат из произведений Френсиса Скотта Фицджеральда:
«Так легко быть любимым, так трудно любить» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Каждая новая влюбленность всегда убежденнее предыдущей» (Ф.С. Фицджеральд «Последний магнат»).
«Образование для красивой женщины — это умение разбираться в мужчинах» (Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»).
«Светский дебют — это когда молоденькую девушку в первый раз видят пьяной» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Одна девушка может быть хорошенькой, но дюжина девушек – это всего лишь хор» (Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»).
«Следи за тем, чтобы не исчезнуть в личности другого человека, мужчины или женщины» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«След испытанного страдания скорей можно сравнить с потерей пальца или зрения в одном глазу. С увечьем сживаешься, о нем вспоминаешь, быть может, только раз в году, — но когда вдруг вспомнишь, помочь все равно нельзя» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Если блондинка не умеет поддержать разговор, мы называем ее «куклой»; молчаливого блондина считаем болваном. А наряду с этим мир полон «интересных молчаливых брюнетов» и «томных брюнеток», абсолютно безмозглых, но никто их почему-то за это не винит» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Брак означает замысловатую притирку друг к друг двух разных личностей и что любовь — это всего лишь малая частичка долгого-долгого супружеского союза» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Пережеванное невкусно — в области чувств это особенно верно» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Молодость — как тарелка, горой полная сластей. Люди сентиментальные уверяют, что хотели бы вернуться в то простое, чистое состояние, в котором пребывали до того, как съели сласти. Это неверно. Они хотели бы снова испытать приятные вкусовые ощущения. Замужней женщине не хочется снова стать девушкой — ей хочется снова пережить медовый месяц». (Ф.С. Фицджеральд «По ту сторону рая»).
«В нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой» (Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»).
«Бесчестность в женщине – недостаток, который никогда не осуждаешь особенно сурово» (Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»).
«Если ты влюблена, ты не плакать должна, а радоваться. Улыбаться должна» (Ф.С. Фицджеральд «Последний магнат»).
«Когда возникшее равнодушие длят или просто не замечают, оно постепенно превращается в пустоту» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Если девушка хороша собой, она может болтать о чем угодно: о России, пинг-понге, Лиге Наций – ей все сойдет с рук» (Ф.С. Фицджеральд «Волосы Вероники»).
«Именно эгоисты, как ни странно, способны на большую любовь» (Ф.С. Фицджеральд «По ту сторону рая»).
«Мужчина любит разыгрывать перед женщиной беспомощного ребенка, но реже всего это ему удается, когда он и в самом деле чувствует себя беспомощным ребенком» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
«Интимные признания молодых людей, по крайней мере, та словесная форма, в которую они облечены, представляют собой, как правило, плагиат и к тому же страдают явными недомолвками» (Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»).
«Но женщина берет мужчину в мужья со всеми его талантами и способностями, и потом ему уже трудно ее поразить, хоть она подчас и притворяется пораженной» (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна»).
Почему роман «Три мушкетера» так называется и похож ли кардинал Ришельё на свой прототип
Первая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому». Лектор — Мария Неклюдова, заведующая лабораторией историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, куратор курса «Как читать любимые книги по-новому».
***
Где Дюма взял сюжет для своего романа и что книга рассказывает о внутренних конфликтах во Франции
Сколько стоили рабы во времена капитана Блада и почему его пиратская команда такая дисциплинированная
Третья лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому». Лектор — Юлия Вымятнина, профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Использование нейронных сетей для улучшения качества изображения в классических кинолентах становится всё более популярным. На этот раз передовые технологии использовались для визуального улучшения знаменитой короткометражки братьев Люмьер «Прибытие поезда», а также советского мультфильма «Чебурашка».
Обновлённый вариант фильма «Прибытие поезда», который был снят братьями Люмьер в далёком 1896 году, выложил на YouTube менеджер по продукту издательского дома «Комитет» Денис Ширяев. Обработка ролика заняла у него два дня. Сначала использовался алгоритм Dain, с помощью которого был сделан покадровый разбор ленты. Полученные таким образом порядка 4000 файлов обрабатывались программой Gigapixel AI, за счёт чего качество кадров было значительно улучшено. Кадры в формате 4К использовались для создания обновлённого фильма. В конечном счёте удалось создать ролик в формате 4К с частотой 60 кадров в секунду. Автор отмечает, что сложнее всего было подогнать скорость видео. Приходилось ориентироваться на то, как передвигаются люди в кадре, чтобы достигнуть оптимального результата.
О другом подобном проекте стало известно в конце января. Ведущий подкаста ZavtracastМаксим Зарецкий использовал нейронную сеть для увеличения частоты кадров в советском мультипликационном фильме «Чебурашка», который был снят в 1971 году. Он задействовал алгоритм DAIN AI (децентрализованная система, осуществляющая вычисления за счёт одновременного использования большого количества компьютеров), благодаря чему, частота увеличилась с 7-8 кадров в секунду до 50 кадров в секунду.
Генерация ролика осуществлялась с помощью бесплатной нейросети DAIN APP, способной осуществлять интерпретацию новых кадров с последующей генерацией большей кадровой частоты, чем была в оригинале.