Вымышленный язык позволяет фантастам одновременно и отдалить читателя от фантастического мира и населяющих его существ, и приблизить, показать их реалистичность. Но не менее важны для фантастики и обычные, существующие языки, ведь именно язык служит «порталом», через который читатель погружается в придуманный автором фантастический мир.
Лектор: автор портала «Большая российская энциклопедия» Артём Зубов. Кандидат филологических наук, преподаватель филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, ИОН РАНХиГС, исследователь научной фантастики. С 2018 года соорганизатор новой литературной премии в области научно-фантастического рассказа «Будущее время» (учредитель АФК «Система»)..
Издательство «Русское слово» создано в 1994 году. Бережное отношение к истории, языку и культуре, ценность знаний и преемственность поколений – вот главные ориентиры в работе издательства. Над созданием наших книг работают лучшие специалисты в своей области. Книги издательства удостоены различных наград. Специалисты издательства стремятся к тому, чтобы их книги не только развлекали читателей, но и вдохновляли на чтение, развивали воображение и критическое мышление.
Рассказывает: руководитель Информационно-методического центра издательства «Русское слово»Кочеровым Юрием Алексеевичем
Эта заброшенная медная шахта«Blue Mine» находится в английском графстве Корнуолл. «Голубую шахту» на протяжении многих лет также называли «шахтой Айрон-Хилл», «шахтой Уиноки» и «Лондонской шахтой». Это месторождение медной руды было впервые открыто Питером Хасенклевером примерно в 1765 году. Работы здесь были остановлены уже в 1890 году. Со временем стены её выработок приобрели невероятный сине-голубой оттенок из-за многочисленных натеков медных минеральных образований. Эти образования имеют неплотную консистенцию, похожую на зубную пасту, но при этом очень хрупкие.
Александр Пелевин – поэт, писатель, журналист, победитель премии «Национальный бестселлер» (2021), выступал с чтениями в Донбассе, внесён в базу украинского сайта «Миротворец».
В интервью главному редактору «Абзац.Медиа» Елене Оя для проекта «Так сказать» он рассказал о причинах появления писателей-русофобов, интересе к фильму Кирилла Серебренникова об Эдуарде Лимонове, болезненной реакции на пранки Вована и Лексуса, формировании новой русской литературы.
00:00 вступление
01:47 Про изменения в сознании после начал СВО
04:00 Про реакцию литературного сообщества на СВО
06:27 Про возможность диалога с оппозицией
08:40 Про помощь «либерального культурного истеблишмента» патриотическим авторам
14:40 Про отклик поэзии на СВО
15:37 Про стихи на повестку дня
17:44 Про песню Александра Ф. Скляра на стихи А. Пелевина
18:50 Про Шамана
21:15 Про допинг
21:52 Про схожесть с Есениным
24:27 Про портрет массового читателя
26:22 Про молодую публику
28:02 Про «власовщину» и повесть «Гори огнём»
30:20 Про пропаганду, направленную на молодёжь
35:03 Про разделение на своих и чужих
36:30 Про скрепы
37:50 Про пранки над Акуниным (экстремист) и Быковым (иноагент)
41:12 Про изъятие из продажи книг иноагентов
42:15 Про «молчунов» и избирательный пацифизм
44:25 Про киносценарии
46:00 Про Эдуарда Лимонова
46:52 Про Виктора Пелевина
49:30 Про социальные лифты для новых писателей
51:42 Про законы российского книжного рынка
56:30 Про ультранационалистические взгляды
57:32 Про использование оппозицией цитат классиков о патриотизме