Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Последний магнат»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Монро Стар выше всего ценил интересы дела, во имя которых полностью отгородился от реальности и стал пленником «великой иллюзии». Это поистине одаренная личность, талант, сам себе пробивший дорогу в жизни. Он обладает неистощимой энергией, деловой хваткой и искренне предан своему искусству – кино.
Входит в:
— журнал «Иностранная литература №01, 1977», 1977 г.
— журнал «Иностранная литература №02, 1977», 1977 г.
— антологию «Блистательный Голливуд», 1993 г.
- /языки:
- русский (45), английский (5), не указан (1)
- /тип:
- книги (48), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Ильин (1), И. Майгурова (6), О. Сорока (32)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SnickS, 12 июля 2023 г.
Примечательно, что прочитав то произведение я не понял, что оно не окончено. Вполне логичным кажется конец там, где рукопись обрывается. Что ещё следовало бы показать нам? Трагичное угасание и падение Великого Магната киноиндустрии? А может его последнее, и самое великое кино про жизнь? Быть может никто бы это кино не оценил бы. Ведь тот рыбак, кто вдохновил его на создание оного — не смотрит кино, а остальным нужно что-то привычное.
А может книга и не об этом. Но всё равно — интересно!
Paul Atreides, 2 июня 2020 г.
Как ни странно, но лучший роман Френсиса после «Гэтсби». Удивительная и пронзительная история преуспевающего и уверенного в себе продюсера Старка, который ненароком влюбился в женщину, похожую на его покойную жену. И с этого момента его жизнь медленно покатилась вниз. Его работа трещит по швам, сентиментальность взяла вверх над профессионализмом и хладнокровием, а все попытки снова оказаться счастливым рушатся под напором легкомыслия роковой красавицы. Неокоченная глава оставляет героя перед сложным выбором — сделать хоть что-нибудь со своей жизнью или послать всё к чертям, но что будет в итоге — неизвестно. Впрочем, зная тягу Фицджеральда к плохим финалам («Гэтсби», «По ту сторону рая») ожидается, что и здесь не будет ничего хорошего. Впрочем и без этого мораль «романа» ясна — не гоняйтесь за прошлым — избитая для автора тема, но как всегда сделанная хорошо.
К слову роман ещё полезен тем, что показывает долгий и упорный процесс создания фильмов и роль продюсеров в механизме Голливуда. Это и правда интересно.