автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
22sah22
философ
|
1 февраля 2011 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel И пускай я хоть две души вложил — битый сюжет не вытянуть
Тогда это будет приятная душевная история о чувстве! А сюжет будет вторичен. Можно вопрос? Вы сколько раз правите свои рассказы после написания, много? И еще — порекомендуйте несколько очень хороших рассказов, что вам понравились (не из конкурса, а от профессионалов) — для примера.
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
1 февраля 2011 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio А в чем противоречие-то?
Противоречия нет, просто мне не понравилось, как вы оборвали цитату. А вообще есть существенная разница между двумя подходами: сразу писать рассказ на заданную тему или сначала написать рассказ, а потом уже всеми правдами и неправдами эту тему к готовому тексту прицепить. И в некоторых работах отчётливо видно, что автор шёл именно по второму пути. (Извините, назвать конкретные примеры не имею права).
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
MikeGel
миротворец
|
1 февраля 2011 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22sah22 Тогда это будет приятная душевная история о чувстве! А сюжет будет вторичен. Можно вопрос? Вы сколько раз правите свои рассказы после написания, много? И еще — порекомендуйте несколько очень хороших рассказов, что вам понравились (не из конкурса, а от профессионалов) — для примера.
Может оказаться и не приятная душевная история, а просто пустышка. Запросто причём. Если говорить обо мне, то у меня каждый второй рассказ — пустышка и уничтожается бесследно после того, как в том убеждаюсь. После написания я вообще не правлю, за исключением случаев, что пропустил ляп и меня в него ткнули. Ну, а рекомендовать всё же не возьмусь — тут море разливанное можно выплеснуть этих рекомендаций. Однако, если оставить в покое профессионалов, то, как правило, первая тройка любого серьёзного конкурса — вся читабельная. А в особо серьёзных случаях — и первая пятёрка.
|
––– |
|
|
22sah22
философ
|
1 февраля 2011 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно сколько угодно критиковать рассказы участников и говорить, что им далеко или не далеко до профи, но что однозначно радует — все рассказы разные. Этого не отнять.
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
Siroga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предупреждение Кассини. Желтая группа Это ж ой-ой-ой что такое. Тема, если пристально смотреть, просматривается, потому что Великий Российский Математик — специалист по языку чисел, точнее просто знает его, ну и по математике тоже спец — "как никто другой идеально разбирался во всех математических открытиях". Стилистических ляпов — полно, есть опечатки и ашипки. Логических несуразностей тоже хватает. Избранное: "-Тогда собирай команду. Через 3 месяца старт. Кестлер собрал со стола материалы и сложил их в свой портфель" сказали собирать — собрал. "Всеобщее волнение передавалось воздушно-капельным путем, и казалось, что все вокруг уже заражены хандрой старта." Так вот что такое хандра! А я-то... "В безвоздушном пространстве плыл «Антант». Назвать пришлось политкорректно." Опечатка, но какая. "Мысли в голове капитана метались как молекулы в горящей магме, но ни одна здравая идея не могла вырваться с языка." За двумя красивостями погонишься... "Конечно, от удара всех контузило слегка, но было видно, что никто не пострадал." "Клара открыла двери, но они не выдержали такого грубого обращения и провалились"
А вот запись капитана космического корабла в бортжурнале: " Я не знаю всех подробностей, но кажись, целью операции был Титан." Короче, выразить впечатление от рассказа можно еще одной цитатой: "Вдруг комплекс дрогнуло, и я упал." Самое обидное, что при должной шлифовке текста, могло бы что-то получиться.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
22sah22
философ
|
1 февраля 2011 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel каждый второй рассказ — пустышка и уничтожается бесследно после того, как в том убеждаюсь. После написания я вообще не правлю,
Бредбери тоже сжигает многое из своего. Сколько у вас всего примерно рассказов уже написано?
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
majestry
авторитет
|
|
verst
авторитет
|
1 февраля 2011 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel
И вот, когда и слова точнёхонько подобраны, и сюжет держит в напряжении, и кульминация вышибает слёзы, и бытовые детали подобраны, и герои как живые, и прочая, и прочая — вот тогда возникает вопрос: а что хотел автор мне сказать, чем хотел поделиться? Может быть, ничего и ничем? Тогда это не мой автор, я поищу других, благо много их — пишущих не с меньшим мастерством и имеющих, что сказать.
|
|
|
ergostasio
философ
|
1 февраля 2011 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Противоречия нет, просто мне не понравилось, как вы оборвали цитату.
Ага, принято — но просто я, как мне показалось, ткнул пальцем в кусочек, отвечающий, почему, формально, "по теме"; к тому же, это ведь то пояснение, о котором часто забывают: по сути, строго по теме мог бы оказаться рассказ, где есть проблема, которую может решить только узкий специалист, но нет самого узкого специалиста (хотя я здесь близко к чуть дурноватой софистике, ага ).
цитата Нил Аду А вообще есть существенная разница между двумя подходами
Ну, здесь тоже нечего возразить. Хотя, блин, формально — как бы и в теме и другие тоже. Опять же — проблема у читателя может быть не только с видением, но и с видениями — при почти неуловимости грани :)
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
1 февраля 2011 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22sah22 цитата MikeGel каждый второй рассказ — пустышка и уничтожается бесследно после того, как в том убеждаюсь. После написания я вообще не правлю,
Сколько у вас всего примерно рассказов уже написано?
У меня — полторы сотни где-то. Половину мне удалось опубликовать. Вторую удалось уничтожить. :)
|
––– |
|
|
MikeGel
миротворец
|
1 февраля 2011 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst И вот, когда и слова точнёхонько подобраны, и сюжет держит в напряжении, и кульминация вышибает слёзы, и бытовые детали подобраны, и герои как живые, и прочая, и прочая — вот тогда возникает вопрос: а что хотел автор мне сказать, чем хотел поделиться? Может быть, ничего и ничем? Тогда это не мой автор, я поищу других, благо много их — пишущих не с меньшим мастерством и имеющих, что сказать.
Мне кажется, это несколько непоследовательное суждение. Если вас пробило на эмоции, то автор своего добился, пусть ничего нового он вам и не сказал. Нет? На самом деле всё, что один человек может другому сказать, уже сотню раз сказано другими. Если не тысячу. Найти что-то для себя новое в литературе — помилуйте. Разве что очень уж в авангардной. А так — есть лишь герои, и если они живые, то втягивают читателя в свой круг и заставляют соучаствовать.
|
––– |
|
|
Siroga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Верхнее «Си». Белая группа Очень хорошо. Замечательная придумка, оригинальная, хоть воплощение и немного подкачало. Например, есть место, где трижды встречается "словно", и на преднамеренное употребление этого слова явно не похоже. А еще героине не хватало сил, чтобы достаточно сильно нажать на перо. Сил-сильно — это грубовато. Но в целом, повторюсь, — очень хорошо. Есть, правда, еще и непоняткас уствойством связок, которые позволяют петь (мычать?) от нижнего до и до самого верха, но не позволяют петь обычным образом и говорить. Сомнительно как-то. Лучше бы автор не пытался ничего объясеить, а обошел этот момент стороной.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
Синяя мышь
гранд-мастер
|
1 февраля 2011 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата а что хотел автор мне сказать, чем хотел поделиться?
verst , может, Вы допускаете разницу между автору нечего сказать ВАМ и нечего сказать ВООБЩЕ?
|
––– У меня есть голова, я в нее читаю |
|
|
Siroga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал необходимый цвет, отправил распределение мест. Честно говоря, группа очень слабая. Вплоть до того, что не ставил бы никого на 1-2 места, а начал бы сразу с трех третьих. Увы, низзя. Предсказываю, что в тройку призеров из этой группы не попадет никто.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
Siroga
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У подножья Арсии. Желтая Сумбурно, невнятно и непонятно зачем. Узкая специализация — это предсказатель бурь в четвертом тысячелетии? Не верю. Из фантдопущений — место и время действия — Марс. Перенеси все на Землю в 21 век, почти ничего не изменится. Короче — слабая зарисовка (фрагмент чего-то большего) на тему "Профессии будущего, о которых мне нечего сказать".
Три стула. Желтая Чуть веселее предыдущего. В смысле — более связно написано. Тема в принципе раскрыта. Только вот мораль рассказа мне неясна. Не помогай людям, а то больно аукнется? Конечно, в основе зловещего мистико-хоррора может лежать и такая идея, потому как цель подобных произведений — щекотать нервы, а не морализировать. Ну так и не щекотнуло ничего в рассказе. Да и не хоррор это.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
kim the alien
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga Белая группа "Аптекарь". Найдите мне там узкого, узюсенького такого, специалиста. Тема, которой занимаются герои специфична, но и только. Специалисты же они — самые обычные.
нигде не было сказано, что специалистов не может быть много
|
|
|
verst
авторитет
|
1 февраля 2011 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel На самом деле всё, что один человек может другому сказать, уже сотню раз сказано другими.
Отвечу: всё, что может сказать один человек — может сказать только он. Это утверждение так же верно и так же неверно, как и Ваше.
цитата Если вас пробило на эмоции, то автор своего добился, пусть ничего нового он вам и не сказал. Нет?
Своего он добился, но разве я об этом? Эмоции, вызванные авторской суггестией и ничем больше, мимолётны и дёшевы.
|
|
|
verst
авторитет
|
1 февраля 2011 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Синяя мышь verst , может, Вы допускаете разницу между автору нечего сказать ВАМ и нечего сказать ВООБЩЕ?
Цепляетесь к словам, или Вам правда важно, чтобы я пояснил, что имелось в виду «мне как читателю», а не «мне, verst'у лично»?
|
|
|
22sah22
философ
|
|
Irena
философ
|
1 февраля 2011 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Стиль — это владение русским языком и умение выражать свои мысли так, чтобы слова передавали в точности то, что автор хотел сказать и передавали так, чтобы от этого не тошнило. Кроме стиля есть ещё умение выстроить сюжет и умение его сочинить. Как правило, те, кто владеет стилем, умеют и строить сюжеты. И у них не проваливается кульминация, не висят по стенам нестреляющие ружья, и после прочтения читатель не спрашивает в недоумении "что это было". А вот что касается сочинения текста — здесь у опытных литераторов почти никакого преимущества перед неопытными нет. Можно сочинить полную байду, пусть и написанную неплохим языком Мне попадались рассказы и с хорошим сюжетом, но коряво написанные, и наоборот — с хорошим языком, но сюжетными проблемами. Языковое чутье и умение сложить историю не всегда совпадают, к сожалению. Кроме того: с моей точки зрения, "сочинение текста" — это и есть сюжет (что писать) плюс стиль (как писать). И в этом случае не противоречит ли последняя фраза всему предыдущему?
цитата verst И вот, когда и слова точнёхонько подобраны, и сюжет держит в напряжении, и кульминация вышибает слёзы, и бытовые детали подобраны, и герои как живые, и прочая, и прочая — вот тогда возникает вопрос: а что хотел автор мне сказать, чем хотел поделиться? А такое может быть? При чтении мастерски написанной (судя по описанию) вещи?
|
|
|