Я немного в растерянности — не знаю что писать по существу. Текст ведь есть, а вроде, как и нет его.
«Лезьте, шуруйте, заляпана, намалевала» — а это что такое? Почему в отрыве от «суйте-пихайте, жарьте-шкварьте»? Юмор что ли? Да, часто в рассказах берут юмором, но улыбнулся я только, когда тетка зашла по-быстрому на «это».
Может, симпатия к героям авторский козырь?
Любиньку, сестрицу медицинскую, мне бы хотелось, чтобы автор инвалидизировал, но не дождался.
Доктор произвел на меня впечатления тюфяка и несколько неадекватного человека – в ответ на сообщение больной о том, что она любит двоих, что, как мне показалось, является предметом профессиональной деятельности данного специалиста (для этого даже термин имеется), он её спрашивает «Почему обратились к врачу?». Наверное, не услышал больную.
Кстати, начало работы само по себе примечательно — кроме «лезьте, шуруйте», в фокус моего внимания попало то, с какой тщательностью, с каким осознанием необходимости, автор, через героя, выписывает лабиринты поликлинического учреждения. Невнимательному читателю этот момент может показаться пустяком, но, несомненно, автор создавал атмосферу. Врач, сестра-затейница с большой фантазией, помещение для швабр, переведенное в профильное… и пациенты, остро нуждающиеся в квалифицированной помощи... один за другим.
Ну и обидно мне за себя, ей-богу. Прежде, когда не было этих ваших Интернетов, мне прихо-дилось узнавать смысл слов из толстенного-претолстенного «Словаря иностранных слов» годов 50-х, были у нас и разновсякие энциклопедии. А к словам непонятным, длинным я питал в детстве страсть, болезненную, разумеется. Теперь же каждый в Нете может вмиг сделаться начитанным, заглянув в приснопамятную Википедию или еще куда, в самую минуту жаркой сетевой дискуссии. Ну, вот не понимаю я — что помешало автору туда заглянуть? Сторге(-э), анамнез… Ну, ладно, удручает, но не смертельно.
«Очередной пациентке явно за двадцать». В том мире женщины после двадцати так паршиво выглядят? «За» здесь не просто предлог, а маркер авторского отношения к возрасту, оговорка по Фейду, если хотите. В тексте нужно присутствовать тихо, не дыша.
В общем, вроде начеркал отзыв, а сказать ничего не сказал, ерунда какая-то. Такой вот рассказ – ни морали, ни интересного приключения, ни, собственно, фантастики. А хотелось бы.