Парамошка
Начнем с того, что данный рассказ чуть менее чем никак соотносится с тематикой нашего конкурса, заданной Святославом Логиновым. Один Бог и автор ведают кого, даже сильно притянув за уши, в этом произведении можно отнести к «узким специалистам»: ученика колдуна, полевого мышонка или дочку мельника — выбирайте на Ваш личный вкус, кого пожелаете, благо результат от этого не изменится ни на название другого из рассказов-финалистов. Стиль произведения четко выдержан в манере сказочного славянского «ой ты гой еси«и не вызывает никаких нареканий. В отличии, от раскинувшейся почти на полторы страницы, сцены лишения девственности, после прочтения которой так и хочется заглянуть автору в его глубокие мудрые очи, дабы увидеть в них ответ на один извечный русский вопрос. И в самом деле, зачем, какая в этом была великая надобность? И в ответ лишь тишина, не иначе просто еще одному финалисту не дают покоя лавры сочинителя литературных зарисовок для российского издания «Плэйбоя». Смысловой пласт рассказа остался для меня тайной за семью печатями: ну предпочел главный герой невесту ручному полевому мышонку — и что дальше то? В результате, старая как мир тема end of childhood не получает интересного воплощения, поскольку ее самый важный сегмент в виде обязательных угрызений главного героя, почему-то оказывается за рамками повествования. Переживал ли Клим по поводу утраты своего единственного друга, сомневался ли в этом решении и жалел о нем сквозь годы — все это, дорогой читатель, тебе придется дофантазировать самостоятельно.
Если сублимировать личные впечатления от прочитанного, то перед нами просто забавная литературная зарисовка, которая очень плавно и изящно скользит по волнам читательского восприятия и камнем идет на дно в тот самый момент, когда легкое любопытство к ней сменяется неподдельным интересом. Увы.