История о бездуховности и последнем носителе культуры, как минимум, не нова. К ней обращались и классики, к ней обращаются и сейчас. Собственно главный недостаток рассказа — это его предсказуемость для читателя со стажем. О том, кто такой Максим подозрения возникли при его же первом появлении, тогда же оказался просчитан финал.
Остальное вполне на уровне, если не ставить под сомнение фантдопущение «Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература». А допущение это для серьёзного рассказа-предупреждения, рассказа-надежды слишком примитивно и несерьёзно, и потому что в пару к литературе поставили историю и географию, и потому что маргиналы которые продолжат читать никуда не денутся). Для притчи же совершенно не подходит антураж, да и подача материала.
Резюме: тема раскрыта; рассказ вторичен; детали не продуманы; доработать можно, но не понятно, зачем бы это могло быть нужно.