«Свеча горела» принадлежит к тому типу рассказов, которые стоят на плечах гигантов. Вот читаешь и понимаешь, что это все уже было рассмотрено со всех сторон в Золотой век фантастики. Очеловечивание роботов или инопланетян, ну как минимум с «Двухсотлетним человеком» Айзека Азимова автор должен быть знаком. Так что заехать во что-то принципиальное новое по такой хорошо проторенной дороге очень тяжело. И к сожалению, автору это не удалось. Концовка предсказывалась на раз. Вопрос стоял только в том, кем же окажется на самом деле Максим. И вот эта сюжетная предсказуемость – на мой взгляд самый существенный недостаток текста.
Пойдем по мелочам, их немного:
филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.
Филологи не только художественной литературой занимаются, зачем же их так сразу хоронить? Что дети перестанут учить иностранные языки, перестанут быть нужны переводчики?
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Мураками, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан-Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
[/i][/p]А сколько же времени занимались они? Объем на самом деле огромный. За какой срок при одном занятии в неделю можно было весь этот пласт вместить в ученика? Не верится как-то.
Не знаю как подвести итог. Я не могу сказать, что рассказ ужасен, но мне он сильно не понравился. Не чувствую себя в праве давать советы автору по исправлению.